Начало новой недели – самое время поделиться впечатлениями от настольных игр, в которые удалось сыграть за прошедшие семь дней.
Рассказывайте, какие новинки удалось опробовать, от каких игр остались самые приятные впечатления, что интересного случилось, связанного с настолками!
Семейный настолкэмп, вызванный временной самоизоляцией.
«Flash Point: Fire Rescue» (2 партии вчетвером): первую сыграли в «семейный» вариант, чтобы освежить в памяти игровой процесс, но слишком легко выиграли. Даже как-то неинтересно. Решили повышать ставки каждую партию: второй уровень сложности (с начальными взрывами, опасными веществами и горячими точками) тоже осилили. Играем дальше.
«Агрикола» (1 партия вчетвером) — «колбасить овечек!» — за это младшие дети любят игру от Уве. Наверное, игра празднует 10-летний юбилей в нашей семье, оставаясь такой же интересной в плане соперничества. Неожиданный аспект: младшие дети хотят играть со всеми, поэтому почти всегда играем в семейный вариант (без карточек простых улучшений и занятий), что несколько лишает игровой процесс возможного разнообразия. Вместе с тем вынуждает внимательнее и гибче относиться к игровой стратегии в конкретной партии.
«7 чудес» + «7 чудес Города» + «7 чудес города — Anniversary Pack» (1 партия вчетвером) — проверенная временем игра, и новые карточки тоже хороши. Мои соперники устроили гонку вооружений (красные карты) и дали мне возможность сконцентрироваться на науке (зелёные карты + гильдии). В конце отвлёкся и решил «ВНЕЗАПНО срубить по-лёгкому 5 ПО» на войне, но супруге нашлось чем ответить. В итоге проиграл 1 ПО старшему сыну в споре за лидерство.
«Manhattan Project: Energy Empire» (1 партия вчетвером) — для всех, кроме меня, это была новинка. Я же сыграл ранее соло для знакомства с правилами. Правда, всё равно немного сбился в начале, но другие игроки меня вовремя поправили. Играем за разные страны (разные стартовые ресурсы), строим электростанции, различные сооружения, вырабатываем электроэнергию, загрязняем окружающую среду, боремся за влияние в ООН, очищаем окружающую среду и так — до исчерпания общего стартового запаса жетонов загрязнения. В игре много элементов, непросто вникнуть. Эта партия заняла у нас 3 часа, но ближе к финалу ходы выполняли быстро, продумывали заранее, хорошо ориентировались в обстановке на поле и на планшетах соперников (возможные ходы). Небольшой разброс победных очков 70-68-67-60.
Из запомнившегося:
— супруга очень переживала за чистоту окружающей среды (свой планшет у каждого игрока) и в конце игры покупала только ГЭС и ветроэлектростанции (чистые, но маломощные);
— старший сын прошёл всю партию с одной АЭС, докупая при необходимости «нефтяные» ТЭС, был обеспечен энергией, ловко заблокировал (по факту — сделал слишком дорогой) в конце первой трети партии покупку электростанций другими игроками, удачно взял в конце бонус за радиоактивное загрязнение среды в конце партии, но немного не дотянул до 1-го места (надо было покупать больше электростанций, чтобы получить за них бонусы?);
— средний сын (10 лет) дольше других «въезжал» в процесс, сперва понял про соперничество на треке ООН и выиграл его в итоге, поначалу отказывался тратить ресурсы на покупку новых рабочих и электростанций (этому сопутствует загрязнение), но потом понял, что можно проводить очистку.
После партии чувствовалась усталость — всё-таки 3 часа игры. Тем не менее, на следующий день все сказали, что игра понравилась, понравилось соперничество и сыграли бы ещё.
«Плоский мир: Анк-Морпорк» (1 партия вчетвером) — уже третья партия в этом году и каждый раз — с фанатскими картами персонажей. Дело в том, что при определённом опыте (это наша 46-я партия, причём вести учёт сыгранных партий начал не сразу) не все базовые персонажи оказываются равноценными. Веду учёт персонажей, чтобы собрать какую-никакую статистику по новым картам. В этой партии оказались (в порядке очерёдности хода):
1) Рыс Рыссон, Король под горой (условие победы — 11 любых фишек (слуг и зданий) твоего цвета) — дважды в течение партии был близок к победе, в какой-то момент выставил даже 12 фишек, но соперники следили внимательно.
2) Лорд Селачи (контроль районов или распространение слуг) — активно начал распространять слуг, был заподозрен в качестве Веттинари, дважды брал под контроль 3 района (надо 4).
3) Лорд де Слов (контроль районов или деньги) — тихой сапой пытался взять районы под контроль, достиг стабильного контроля над 3 районами, пару раз отбивал атаки на свои районы.
4) Мокриц фон Липвиг (определённая суммарная стоимость зданий игрока) — тут всё грустно: всю партию игрок сидел без денег (грабежи!) и построил только 1 здание. В следующей партии будет ходить первым.
За всю партию игроки сыграли только 1 случайное событие.
А выиграл Рыс Рыссон (конечно же, потому что я отвлёкся на просьбу младшего сына о помощи и пропустил один из её предыдущих ходов, который бы многое прояснил).
Новые персонажи нравятся, правда, памятка стала большой.
«Azul» (2 партии втроём) — не раскладывали с прошлого лета, впервые попробовали «серые» планшеты, причём не все на это согласились. В первую партию набрали «кучу» штрафов, во второй играли более вдумчиво. Хороший абстракт.
«Klatsch-Memo» (3 партии втроём, 1 партия вдвоём) играл с младшими детьми в вариант «мемори» (нахождение 2 одинаковых карточек). Много картинок разной сложности — можно варьировать сложность игры. Дети счастливы, что обыгрывают папу, папа счастлив, что у детей полный порядок со зрительной памятью.
«Роскошь» (1 партия вдвоём с женой) — поглядев на цели, решил сосредоточиться на покупке дешёвых карт и выигрыше целей, плюс ближе к концу купить ценную (приносящую много очков) карту из 3-го ряда. Супруга тоже приняла аналогичное решение, но вовремя заметила, что при текущей раскладке ей меня не догнать, и переключилась на точечную закупку карт 2-3 цветов, чтобы купить пару дорогих карт из 3-го ряда. Теперь уже я оказался в позиции догоняющего и в итоге проиграл (как это часто бывает: «не хватило одного хода»).