Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
В последние три дня после партий в Виноделие, о которой тут нет смысла рассказывать поиграли в локализованный недавно Амул.
На БГГ о ней пишут сравнивая с 7 Wonders, но в последнюю при всем уважении я не играл, поэтому сравнить не могу.
Что касается Амула, то в нее мы сыграли за три вечера 9 партий, в основном втроем (это минимальное количество игроков для данной игры). Одну партию раскинули на четверых. Игра оказалась очень даже неплохим таким филлером с драфтом, сбором сетов и менеджментом руки. Играется примерно по 10 минут на игрока. Всего в игре 183 карты, считая карты подсказок и тп. Причем количество и наименование карт на партию зависит от числа игроков, что делает игру хорошо масштабируемой на число участников. Также в коробке с игрой есть планшет городской площади, и блокнотик для подсчета очков.
Правила максимально простые: сбросил карту на рынок, взял карту с рынка, сыграл карту на стол.Некоторые карты позволяют при розыгрыше позволяют дополнительно выложить себе открытые карты с так называемого базара,дворца или с того же рынка.
Таким нехитрым образом игра длится девять раундов. Из интересного следует выделить момент с определением порядка хода: как только карта первого игрока вернулась к тому, кто ходил первым в самом первом раунде, инициативу в выборе карт получает тот игрок, кто к этому моменту имеет наибольшее количество военных символов на картах.Но собственно сами эти военные карты приносят не так мало очков. И кстати у нас пока только один раз побеждал игрок, который имел преимущество по войне (это было как раз в партии на четверых).
Повторюсь карт достаточно много и партия на четверых как раз из за того что добавились абсолютно новые карты протекала совершенно иначе чем на троих. Соответственно и количество комбинаций карт увеличивается с количеством игроков.
В общем игрушка пока производит положительные впечатления и хочется поиграть еще и в разных составах.По началу показалось, что подсчет очков какой-то мудреный, но потом все привыкли к этим картам (какой цвет, что подразумевает) и считали очень быстро. Понятно, что тематика в этой игре могла быть любой, но не сказать, что атмосферы в игре совсем нет. Вот тебе золото, которое ценно само по себе. Вот тебе верблюды, которые принесут тебе больше очков если у тебя этих верблюдов много, или еще больше очков если верблюд есть только у тебя. Вот тебе возможность заключить сделки с торговцами, которые принесут тебе больше очков, если ты соберешь необходимую комбинацию нужных товаров. В общем все так аккуратно, без излишеств и кстати с красивым артом.
Для тех кому интересно качество компонентов — карты очень тонкие и из какого-то двухслойного картона, с которым даже представить страшно, что будет если сразу не одеть все в протекторы. Я судьбу искушать не стал.
Собственно это пока все мысли об игре. Спасибо, если прочитали до конца))
Партия на троих в «Кейфлауэр». Ориентировался на следующие цели: за одинаковых человечков, за золото и за одинаковые инструменты. Старший сын в последнем (зимнем) раунде оценил мои очень большие шансы на победу и выставил максимальные ставки на нужные мне цели. В итоге он почти ничего не заработал своими человечками, но не дал набрать много очков мне. В итоге я занял последнее место. Мне урок: сразу ставить максимальные ставки на нужные мне цели.
Тем же составом — партия в «Агриколу». Всю партию ходил последним, а супруга с сыном периодически боролись за право первого хода. Кстати, играли с картами занятий и простых улучшений (т.к. младшие отдыхают у бабушки с дедушкой). Это позволило мне хорошо развернуться и планомерно двигаться к победе в партии. Я первый построил сразу 2 комнаты в хижине и стал оперировать 4 работниками (обычно мне удаётся это сделать последним). Печью решил задачу обеспечения едой. Проблема была с постройкой изгородей — сделал это в последнем раунде. Смог завести только 1 вид животных, но выложил карту «Конь», которая компенсировала мне отсутствие 2 видов животных. И когда я уже прикидывал сколько бонусных очков я ловко заработаю благодаря картам занятий и улучшений… Мой ребёнок занимает «выпечку хлеба». Пришлось тратить ходы на сбор ресурсов и покупку второй печи, иначе много потерял бы на попрошайничестве. Тем не менее, уверенно победил 43-37-31.
Почему то не отображается мой отзыв про Амул ((
Разгромная дуэльная победа в Агриколу. Противник увлёкся добычей дерева и проворонил монополию на глину, а я при этом скупил все кухни и лишил животноводческую индустрию возможности забивать скотинку на мясо. В итоге соперник словил несколько карт нищебродства и остался с деревянной, хоть и просторной хижиной. У меня же был тесный, но каменный домик плюс отсутствие незастроенных ячеек на ферме.