Ещё одна неделя осталась позади, а, значит, пришло время рассказать о самых запоминающихся играх и партиях, которые состоялись в предыдущие семь дней. Если были какие-то забавные ситуации или случаи, связанные с настолками, про них тоже пишите!
И дополнительный вопрос: в какую самую интересную игру вы играли в феврале 2021-го? Какая партия за этот месяц запомнилась больше всего?
Что-то нехорошо получается — есть пост для ответов, а ответов нет.
Пожалуй, дам ссылки на видео партий недавних с моим участием.
Все игры «домашней» разработки. Две моих, одна не моя, а того, чей канал.
Детская игра (практически филлер):
https://www.youtube.com/watch?v=69kkkxgdIts&t=3s
Тоже больше для детей, но и взрослым нескучно. Квази-РПГ:
https://www.youtube.com/watch?v=AEImxpih_rM
Ну и самобытная игра автора канала, по мотивам «Героев меча и магии» первых:
https://www.youtube.com/watch?v=4r-UjqTZSCg
Два вторых видео длинные, лучше смотреть на 2-х скорости или перематывать.
Прошедшие выходные вдвоем посвятили только что купленной Brass Бирмингем. Сыграли 2,5 партии (0,5 ознакомительная первая эпоха). Для входа понадобились две читки правил и просмотр двух летсплеев. Пересказ правил перед началом игры вышел довольно скомканным, приходилось забегать вперед и возвращаться к началу. После второй полноценной партии перечитал правила)) и нашел несколько моментов, которые мы упустили. Такой опыт конечно впервые. Игра очень требовательная к игроку. Даунтайм в полный рост даже для двоих. Даже если ты спланировал ход заранее, оппонент увел ресурсы с поля/занял клетку – заново планируешь тактику. Каждый ход требует учета массы нюансов: какую карту сыграть, какую сбросить; доступные ресурсы; постараться сделать комбо за ход; какое здание с планшета построить; как распределить скромный доход в первой эпохе… В общем очень напряженно. Игра-вызов, я бы сказал.
Так же сыграли третью партию в Этот Безумный Мир, после которой решено было избавиться от получения бонусов за превосходство в производстве. На двоих, по крайней мере, абсолютно лишний, не контролируемый приход ПО. Будем получать их за строительство и за соответствующие множители на картах. Стартовать при этом с одинакового набора производимых нацией ресурсов.
@dmitkom
Расскажите ещё про «Безумный мир». По шкале от 1 до 10, где 1 — «очередное евро», а 10 — «7 чудес», она сколько у вас набирает баллов? И, вообще, на что похожа из того, что вам знакомо и что нравится / не нравится в ней.
@hk
По такой шкале где-то 6,5) Но для нас стал определенно хитом, который по правде сказать, разглядели с трудом. По обзорам ЭБМ выглядел именно что очередным. Очередным Splendor, очередным Century Spice Road. Лишним к недавно купленной и полюбившейся Индустрии. Взяли на пробу, т к не пропускаем то что хорошо играется на двоих и затянул Мир с первой партии. Подобных умных филлеров для коллекции много не бывает. Похож на перечисленные три. От Специй и Cплендора — получение и обмен ресурсов с последующей продажей за ПО. От Индустрии — построение эффективной производственной цепочки и это главная задача в Мире.
С 7 Чудес мне сравнивать трудно, т к играли только в дуэльную версию. По ощущениям совсем другая игра. В ЭБМ тема напрочь отсутствует. Ну какое-то там утопическое будущее в перемешку с чудесами древности, и ладно. Более абстрактная игра, про логистику и менее комплексная.
В драфте есть и риск и авантюра в части планирования что построить. И возможность отобрать у оппонента выгодную карту и скинуть ее за ресурс.
В фазе производства отличное решение — последовательное получение производимых ресурсов. При умелом планировании это позволяет строить дополнительные локации.
Из плюсов: огромная колода, компоненты, 40 мин на двоих. Компании даже показывать не буду, т к взаимодействие почти нулевое. Но как дуэль — отлично.
Один полуминус, который смущал еще до покупки, после прочтения правил — бонусы за контроль территорий, который в игре не реализован)) Игрок получает ПО за превосходство в производстве какого-либо ресурса. Фича добавлена видимо с целью размочить сухую бухгалтерию просчета. Но отказ от получения на игру никак не влияет.
Наконец-то открыл для себя Codex.
Самое яркое впечатление, когда соперник за синюю колоду вывел здание, которое запрещает мне играть больше одной карты с руки и вывел Tier III грифона. И у меня получилось его в тот же ход убить без сильных юнитов на поле, правильно разыграв последовательность механик и единственную выведенную карту. В результате победа в игре осталась за мной, хотя если бы грифон хоть раз атаковал, то всё.
Очень хорошая синергия механик, так что буду изучать дальше.
@Пётр
Это вы так с первой партии глубоко копнули игру? Мы когда открывали «Кодекс», первый раз играли каждый одним героем и, кажется, до 3 уровня карт так и не продвинулись.
@Аноним
Всё-таки по сравнению с дуэльными «Чудесами» вам ЭБМ нравится больше или меньше? Именно если не брать в расчёт тему, а только механики и общее ощущение от процесса. По мне так 7 Wonders: Duel хороша тем, что там есть и экономика, и наука, и война, и надо следить, чтобы соперник тебя нигде критично не опередил. Получается такая борьба в трёх сферах. А в ЭБМ есть что-то подобное? Или просто все строят карты/движок и набирают очки условно одними и теми же или несколько разными способами, но по принципу «кто выжмет больше из текущей ситуации» (как это часто бывает в евро)?
@hk
Снова как dmitkom, не могу привыкнуть к тому, что здесь каждый раз подписываться нужно)
ЭБМ — прямолинейный филлер. С одной целью — через драфт построить лучший движок и построить больше чем соперник. Способ один. 7 Чудес все таки более менее полноценное евро. Совсем разные игры, по своему привлекательные.
@hk
Описание было с четвёртой. До этого играл стартовыми (нейтральными) колодами, потом пару партий 1х1 и вот эта была первой 3х3.
Так «открыл для себя» не означает «сыграл одну партию»
До третьего уровня карт продвинулись, потому что шла игра против синей колоды. Судя по всему, она наиболее эффективно умеет затягивать геймплей и сковывать противника, так что играли реально долго.
P.S. С тех пор сыграли ещё десяток партий и ни разу Tier III юнита на столе не увидели. Правда, и полной синей колодой пока с тех пор не играли.