Ещё одна неделя осталась позади, а, значит, пришло время рассказать о самых запоминающихся играх и партиях, которые состоялись в предыдущие семь дней. Если были какие-то забавные ситуации или случаи, связанные с настолками, про них тоже пишите!
И дополнительный вопрос: в какую самую интересную игру вы играли в марте 2021-го? Какая партия за этот месяц запомнилась больше всего?
В пятницу играл в марш муравьев впятером. В дуэльной версии казалось, что партия слишком быстро заканчивается, и если удачно отхватить карт и успешно атаковать противника, то отыграться ему вряд ли получится. Впятером этих проблем не наблюдалось, обнаружилась одна неприятная ситуация: игрок решил ходить непоследовательно, и вместо двух стандартных первых ходов: выставить муравьев открыть тайл или переползти на другой, сыграл карту, выставил муравьев, а третьего хода ему не дали. В итоге он не смог себя прокормить потерял часть популяции на поле и до 3 раунда был с 0 очков. В целом сыграли динамично, разрыв между игроками по очкам был не очень большой. Всем зашла механика реакций, которая держит в фокусе и позволяет хоть как-то быть в игре в ход других игроков.
Несколько раз сыграл в сундук войны. В командировке наиграл больше 25 партий. а теперь играю с относительными новичками и приходится на драфте отдавать сильные комбинации, чтобы балансировать преимущество опыта и карт. Но такие игры не доставляют того удовольствия, как с нормальным драфтом и опытным соперником. Но если играть чаще, то когда-нибудь…
Сыграли потрясающую партию в карточный ужас аркхема. Играли последний эпизод возвращения в Каркозу. Достаточно успешно собирали улики и отбивались от монстров, но в середине ушли в оборону и игра забуксовала, еще одна локация никак не давала необходимого урона главному боссу, в этом случае надо было поменять локацию на другую ее копию. Дважды поменяв локацию (из 3 блин), пришлось ее на время бросить. Когда оставалось несколько ходов до завершшения последней главы, стали судорожно бегать за уликами отхватывая всевозможные повреждения. На предпоследнем ходу умирает напарник, у боса остается 2 жизни. Последний ход, я в соседней локации от той, в которой точно есть урон по босу (та самая, которую дважды уже открывали, но без нужного результата). У меня вылезает карта, которая увеличивает затрачиваемое действие на перемещение на 1, а в локации еще 2 улики. Прикинув все возможные варианты, выигрышного не находится. Остается надеется, что в колоде осталась хоть одна карта, которая поможет. Использую помощь доктора рука, открываю оставшуюся колоду (8 карт) нахожу там карту знание сила, которая позволяет использовать заклинание без затрат, как зарядов так и действий. Ухожу в врата снов (на мне висело два противника), из портала пользуюсь свойством Люка Робинсона, позволяющего играть событие так, будто я в соседней локации, а врата снов соседняя со всеми открытыми локациями, и играю знание сила на обряд поиска и нахожу последние две улики, переворачиваю локацию, добиваю босса и мы успешно заканчиваем компанию. Невероятная компания, очень много крутых механик изменений и прочего. Надеюсь следующая копания будет не хуже.
@Аноним
Когда играли в «Марш муравьёв», осталось стойкое впечатление, что очень многое решает выход карт. Они кажутся сильно неодинаковыми по силе, кому-то повезёт, кому-то нет. Из-за этого игра не нашла поклонников у нас в компании.
@hk
В той партии не повезло только 1 игроку, он жаловался, что карты у него вышли плохие. Но, играя впятером, достаточно часто появляется возможность реакцией скинуть карту и добрать другую. Плюс читал на bgg предложение на старте игры брать 4 карты и выбирать из них 2.
Чаще всего в марте играли в «Кланы Каледонии».
И хоть кланы не сбалансированы, нам пока нравится экспериментировать и отыгрывать разные комбинации.
Партия на троих с супругой и старшим сыном в великую и ужасную (в хорошем смысле) «Агриколу». (Планировали сыграть впятером, но младших друзья позвали гулять — ну, вы поняли.)
Как обычно, в дебюте разгорелась жаркая борьба за дерево: супруга нацелилась на комнату, а сын — на изгороди. Каждый из них быстро достиг своей цели. Причём сын, сразу перестроил деревянную хижину в глиняную мазанку, чтобы избежать дополнительной конкуренции за дерево. Он эффективно воспользовался занятием, позволявшим ему при строительстве/перестройке дома заменять требуемые ресурсы деревом. И благодаря улучшению «плуг» вспахал сразу 3 поля. Так же он первым огородил обширные выпасы и стал владельцем 2 видов животных.
Супруга успешно расширила дом, но в погоне за ресурсами упустила из виду растениеводство, занятия и простые улучшения. Через это её родичам пришлось всю партию балансировать на грани голода — в шаге от опасности получить карту попрошайничества (штраф). Она пару раз пользовалась моей водяной мельницей (см.ниже).
Я понял, что мне тут ничего не светит, построил водяную мельницу (другие игроки могут перед фазой пропитания молоть на ней зерно, получать еду, платя мне по 1 жетону еды) и каменную печь (эффективно превращает зерно в еду). Далее нацелился на улучшения «зерно» (когда берёшь зерно, получаешь +2 зерна) и «более_мощный_плуг» (2 раза за партию можно вспахать сразу по 3 поля).
Ближе к финалу сын перестроил мазанку в каменный дом (больше ПО на финише), но не успел расширить семью до 5 родичей.
Супруга ловко оперировала домашними животными, без тени сомнений отправляя их под нож, и очень точно рассчитала запасы еды для пропитания.
Я дважды воспользовался действием «неожиданное пополнение семейства» — это позволило мне не тратить ресурсы на расширение дома (по тростнику была сильная конкуренция): так и закончил с 3-комнатной хижиной. В финальном — 14-м — раунде я нацелился застроить выпасами свободные клетки усадьбы, завести ещё 2 вида животных, пополнить ресурсы и построить колодец (приносит 4 ПО).
Супруга предпоследним ходом заняла действие «особое или простое улучшение». Другие действия с особым улучшением тоже были заняты, и я не смог осуществить свой план.
Итог: мы с женой набрали по 36 очков и разделили победу, сын чуть-чуть отстал — 33 ПО. Отличная партия с сильной конкуренцией и активным использованием дополнительных занятий и улучшений.
@ivan111
Попробуйте поиграть с драфтом карт на старте 🙂 Тогда ещё и некие комбинации карт можно прикинуть и даже их реализовать!
Мы именно так и играем: выбираем карты и улучшений, и занятий.