На дворе почти понедельник, а, значит, пора поделиться впечатлениями от настолок за прошедшую неделю! Рассказывайте, во что играли, какие новинки попробовали, что интересного узнали в связи с настолками! Были ли какие-то забавные или запоминающиеся случаи?
Свежие комментарии
@ Random_Phobosis В After the Virus базу прошел или доп тоже? В соло или многопользовательском режиме? Много подходов сделал, часто…
@Александра Шансов на появление кампании не так много. Дуэльным чудесам почти 10 лет, и, вот, какой-то энтузиаст делает прекрасную неофициальную…
@TroffMaster Радует, что не мы одни накосячили в правилах Deep Sea Adventure! Когда кислород тратится медленнее, появляется больше шансов нырнуть…
Про кислород в предельном погружении - это было внезапно. Как так-то? Вроде всегда играли, принудительно понижая кислород даже без сокровищ,…
Спасибо за дневники кампании в 7 чудес Дуэль. Интересно, для новых чудес с Властелином колец тоже токое будет?
Обучал двух человек в Quartermaster General, используя самодельную 2-ю редакцию (из двух экземпляров 1-й редакции). Взял себе Ось, партнерам — коалицию.
Так пока что и не использовал правило перераспределения ресурсов. Колоды же в этот раз замешались как-то своеобразно, у моей Германии возникли проблемы с постройкой армий, выручил статус Воинской повинности, плюс с самого начала выпали другие хорошие статусы. Впервые опробовал Синтетическое топливо (кроме всего прочего, может в какой-то степени работать как замена Блицкригу, если того нет). В очередной раз почему-то не стал добивать Германией СССР (так и не атаковал Москву) — может, чисто психологический момент (неприятие стопорящих реакций СССР) ?
По словам игравших, игра интересная, при этом самостоятельное понимание правил (до игры) вызвало трудности.
Поиграл в Гавр на троих. У меня было партий 5, друзья играли в первый раз. В короткой партии немного опечалил тот факт, что особые здания не участвуют в игре (а их так много, что жизни не хватит со всеми поиграть). По ходу подсказывал, на что стоит акцентировать внимание, что не нужно концентрироваться на добыче еды в начале игры, лучше собирать ресурсы на корабли или покупать здания и брать займы, но все равно победил я. В евро, где вроде бы все на виду, но всего так много, что разбираться и вырабатывать стратегию в своей первой партии никто не захочет, вообще сложно представить, чтобы игрок с опытом проиграл новичкам. Но ребятам игра зашла, попробуем поиграть еще.
После партии подтянулись еще друзья и впятером мы сыграли 3 партии в генералов. Тут уже все были так или иначе на опыте, у меня было преимущество по количеству партий и знанию карт, но я убежден, что в этой игре это не то, чтобы очень существенно. Если ты хотя бы раз играл в генералов, то так или иначе представляешь, что примерно может вылезти у каждой страны. В первой партии победила ось по очкам. Германии на старте пришел блицкриг, а потом еще статус, позволяющий атаковать соседний или тот же регион, СШа пошла бодаться с японией, а Великобритания полезла в Индию за очками и хоть и пыталась помочь Москве, продвигаясь с юга, Москва достаточно быстро была захвачена. После Германия быстро выбила Великобританию из Индии, СССР сбрасывал карты в поисках статусов и событий, позволяющих хотя бы как-то оказать давление на Германию, но тщетно, и разрыв было не сократить. Во второй партии Великобритания и США ломанулись в Европу, Германия выкатила Блицкриг, но тут же его потеряла событием Великобритании. СССР встал рядом с Германией и после каждой атаки вновь выставлял танк на границе. США высадились В скандинавии, быстро добрались до СССР, Великобритании высадилась в Западной Европе, и Германия пала, Италия кое как отбивалась, в итоге в Германии стояли все три армии коалиции, Италия была обречена, но игра закончилась по очкам. Японии не зашли карты и она даже без давления зарабатывала по 4 победных очка до конца игры.
В третьей партии США рванули в Европу, даже на восточном побережье не выставили армию. Германия облажилась статусами, начала наступать на Москву, но потеряла статус и комба развалилась. СССР просто выставлялся на поле, зарабатывая по 4 очка, изредка в борьбе сразу с Италией и Германией атакуя. Великобритания боролась за западную Европу, но не очень успешно, а Япония захватила Восточный Китай и полезла в сторону США. США разыграли статус с бомбардировками, высадились в Скандинавии и за два хода вышибли из колоды Германии 11 карт. Италия скидывала по 4 карты с руки, чтобы занимать Западную Европу, или домашний регион, а Япония захватила Восток США. СССР и Великобритания без особых возможностей выставлялись на поле, атаковали, теряли войска повторяя одни и те же действия на протяжении 5 или 6 раундов. В итоге на 12-13 раунде у Германии и Италии закончились карты в колоде, а разрыв по очкам был около 27 очков в пользу оси. Надо было как-то продержаться еще ход или два, но Япония стала выбивать США из домашнего региона и Сша тоже вошел в рутинное выполнение одни их тех же действий в ожидании чуда. чуда не произошло, ось победила по очкам.
@Ben80
А в процессе игры у сторонних игроков какие-то трудности возникли?
@Drim
Расскажите про «Гавр». Это прям евристое евро? Как в сравнении с «Агриколой» (если играли)?
@Drim
Поделитесь впечатлениями от «Генералов»! Что нравится / не нравится? Кроме «Второй мировой» пробовали ещё какие-нибудь версии?
Да в общем нет, все как обычно — стандартный процесс адаптации к новой игре. Так же, как и я в свое время, не сразу поняли, что ответы с руки играть нельзя, а их нужно сначала закладывать. Комбы строить даже не пытались. «Теория» реакций, я считаю, самое сложное в этой игре. При этом народ как-то даже не особо заморачивается по этому поводу. А жаль, я бы мог так мозги вынести этим делом ))
@Ben80
Как мне кажется, самое сложное в игре — объяснять про снабжение удалённого корабля, который требует рядом любого союзного танка.
И самый сложный случай, например, если Япония строит флот в Японском море, армию на Иводзиме, флот в центре Тихого океана, а потом армию на Гавайях, а затем у неё сносят армию на Иводзиме, но все остальные фишки внезапно остаются снабжаемыми!
Партия вчетвером в «Fairy Tale» — средний сын вспомнил как играли прошлым летом («похожа на «7 чудес», но не она»). Динамичная партия, регулярно друг другу мешали. Сразу несколько игроков не выполнили условия начисления очков за отдельные карты — буквально не хватало по выложенной 1 карте. Выиграл старший сын. Очень понравилась партия.
Две партии втроём в «Nova Luna» (младшие целый день гуляли с друзьями). Сражение шло и на тактическом (как лучше расположить жетоны), и на стратегическом (кому выбирать из оставшихся «невыгодных» жетонов, а на чей ход придётся пополнение жетонов) уровнях. В первой партии шли очень плотно. Итог: 0-1-1 (выиграл я). Во второй партии у меня был удачный дебют (3 хода подряд), но обратной стороной медали стало предпочтение 2 цветов из 4. Соперники это заметили, стали забирать нужные мне цвета, и я «просел». Сын довёл партию до победы 0-4-6.
Вечером воскресенья младшие предложили сыграть в «Игросказ» — не мог им отказать (в рамках борьбы за время с гаджетами). Играем по упрощённым правилам (без прерываний). Дети часто сбиваются в процессе рассказа. Младший может увлечься и забыть про нужный финал. Помогаю им с логикой и стилем повествования. Сыновья особенно любят «ставить лайки»: награждать рассказчика жетонами «аплодисментов». Начали с мрачных финалов (все умерли, запустение, конец дружбе, «осторожно яд»), потом ребята попросили закончить чем-то позитивным.
@hk
Я вообще не супер знаток определения Евро, для меня это игры с размещением работников или тип того и набором очков по любому поводу. а Еще чаще всего минимум взаимодействия. В агриколу играл сто лет назад, сейчас помню, что очень нравилась, но, кажется, она больше про свой планшетик, миленькое развитие, размножение коровок и т.д. Гавр нравится тем, что там всего одно действие в распоряжении, действия всех игроков нацелены примерно на одно и то же, это создает сложности в достижении цели, кризисность и очень тесное соперничество. Плюс можно пользоваться зданиями, которые купили другие игроки, так что взаимодействия хватает. Ну и голова не дымиться от обилия возможностей. Я с радостью поиграл бы в Агриколу сейчас, но субъективно Гавр мне нравится больше.
@hk
Я вообще не супер знаток определения Евро, для меня это игры с размещением работников или тип того и набором очков по любому поводу. а Еще чаще всего минимум взаимодействия. В агриколу играл сто лет назад, сейчас помню, что очень нравилась, но, кажется, она больше про свой планшетик, миленькое развитие, размножение коровок и т.д. Гавр нравится тем, что там всего одно действие в распоряжении, действия всех игроков нацелены примерно на одно и то же, это создает сложности в достижении цели, кризисность и очень тесное соперничество. Плюс можно пользоваться зданиями, которые купили другие игроки, так что взаимодействия хватает. Ну и голова не дымиться от обилия возможностей. Я с радостью поиграл бы в Агриколу сейчас, но субъективно Гавр мне нравится больше.
Генералы тоже нравятся тем, что за ход ты разыгрываешь одну карту и если это не Япония с цепочкой реакций, то процесс супер простой и понятный, при этом возможностей что-то делать и исполнять разные тактики хватает, а почти каждая партия не похожа на предыдущую. Ну и исход чаще всего не супер очевидный, поэтому финал каждой партии это сумасшедшее напряжение) Играю в базу, в тейблтоп пробовал дополнения, но, к сожалению, у нас их не купить, а заниматься пнп немного ленно. Другие версии не пробовал, хотя в том же тейблтопе они добавлены и ждут своего часа, как и еще несклоько десятков предположительно хороших игр)
Это прям в точку, каждое объяснение правил новым игрокам проходит гладко за исключением правила по снабжению кораблей. А с Японией мы играем проще, используем хоумрул с сателитами в Тихом океане, чтобы форсировать противостояние Японии и США (по этому правилу, постройка корабля японией или США в районе Тихого океана позволяет поставить сателит на остров, он не считается армией, но дает снабжение).