Начало новой недели – самое время поделиться впечатлениями от настольных игр, в которые удалось сыграть за прошедшие семь дней.
Рассказывайте, какие новинки удалось опробовать, от каких игр остались самые приятные впечатления, что интересного случилось, связанного с настолками!
Игра — горсть драконьих камней.
Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не накопит 3 победных очка. Три!
При том, что каждый ход есть карты, дающие победные очки (среди них есть карта, способная дать сразу 2 победных очка).
Карта, отнимающая победные очки, всего одна — и ведь она лежит в большой колоде и вполне может не появиться в игре.
И при всём этом получить эти три победных очка непросто, наши две партии длились по полчаса каждая.
Битвы героев
Сыграл партий 8 на симуляторе. Ну это по механикам копия звездных империй, в сеттинге фэнтези. Карт меньше, их разнообразие тоже меньше. С одной стороны это и приятный сеттинг позволяют запомнить почти всю колоду за несколько партий, чего не произошло у меня со звездными империями и за 50 партий, с другой стороны играть в битвы героев мне было чуть скучнее. Вообще у карт в битве героев как будто накрутили масштаба, почти каждая карта потенциально может нанести очень много урона, поэтому первые партии у нас заканчивались очень быстро и чаще всего за явным преимуществом одного из соперников. Потом мы увеличили количество жизней в два раза и игра стала более размеренной с нормальным составлением колоды, тактиками и, как результат, некоторым удовлетворением от партий. А да, в битвах героев еще есть стартовые персонажи со своими картами и скилами. Это круто, хотя как будто немного склоняет тебя к той или иной тактике, а тактику обычно выбирают на ходу исходя из карт на рынке.
Гарри Поттер: Битва за Хогвартс.
Чуть ли не пол года назад играл в тейблтопе три первых года. Казалось, что игра вполне интересная, но партия дальше не собралась. Решил пробежать всю игру в одиночку. Управился за вечер. Одному, конечно, намного менее интересно, есть карты, которые предоставляют выбор взять что-то самому или дать что-то всем игрокам. В одиночку такого выбора не стоит и карты такие тоже брать смысла особо нет. Игра в одиночку убирает коммуникативный аспект и оставляет только механику, и она мне не зашла. Я бы даже сказал, не зашла механика развития: вы не оставляете ничего, что вы купили получили сделали в прошлом году, просто добавляете еще карт к колоде покупок, колоде врагов и событий. И каждый год вы делаете все одно и то же только больше. Только на последнем году появляются крестражи с чем-то новеньким. Ну и одному играть слишком просто, потому что колода слишком быстро становится сильнее и даже если сначала попадаешь в сложную ситуацию к середине раскачиваешься и выносишь противников чуть ли не за 1 ход.
Пандемия наследие сезон 1
Когда об этой игре говорили все я даже думал ее взять, но засомневался про постоянную компанию и продолжил играть в обычную пандемию. Опыт битв за хогвартс подтолкнул поиграть и в наследие одному. Ну технически одному играть нельзя, только если за двух игроков. Тут даже почти не стыдно, что играю один, потому что кооператив, карты друг друга видны, все по сути принимают решения что делать, так что норм. Конеш, играю в тейблтопе. Сыграл до сентября, впечатления очень приятные, где-то на 4-ой игре, стало немного скучно, потому что все выигрывал, причем достаточно легко, а воспоминания от пандемии, когда все решается на последних нескольких ходах и количество поражений почти сопоставимо с количеством побед, не давали покоя. Играл за медика и специалиста по карантину с отношениями соперник, которые позволяли передавать нужные карты за счет карт цвета, который с определенного места стал не нужен. Очень впечатляют новые механики, хотя иногда они не очень то пригождаются, например, зачем мне блокировать зараженные города, если я могу сдерживать распространение болезней специалистом ко карантину удаленно. А если еще военну базу поставить и улучшение для персонажа влепить, связанное с ними. И появилось ощущение, что все пошло по накатанной. Но Август, нужен город с восстанием, а у меня такого нет. И вот я играю месяц с целью получить такой город, при этом не сильно ухудшая ситуацию на карте. Остается последняя карта эпидемии, у меня уже все хорошо, я подготовил базы для улучшений, организовал восстание в двух городах, но сдержать это все не получилось, эпидемия вылезла слишком быстро, зацепила город, который до этого вспыхнул и понеслась самая большая цепная реакция, которую я когда-либо наблюдал. Один персонаж чуть не умер, второй пострадал. А ведь так могло происходить каждый месяц до этого (в этой игре такое может произойти просто по несчастливой случайности) и теперь интересно, не сильно ли это влияет на возможности нормально продолжать играть. Если станет на градус сложнее, я буду только рад.