Очередная неделя позади, а значит пришла пора рассказать о самых интересных и запомнившихся партиях, поделиться впечатлениями от новинок и заново открытых для себя старых игр. Рассказывайте в комментариях, во что сыграли на прошлой неделе, что понравилось, что не понравилось!
Свежие комментарии
Показали мне страшные сказки, не впечатлила, надо заучивать карты и комбинации. Сыграли в партию в находку для шпиона. Потом вспомнили…
@ Random_Phobosis В After the Virus базу прошел или доп тоже? В соло или многопользовательском режиме? Много подходов сделал, часто…
@Александра Шансов на появление кампании не так много. Дуэльным чудесам почти 10 лет, и, вот, какой-то энтузиаст делает прекрасную неофициальную…
@TroffMaster Радует, что не мы одни накосячили в правилах Deep Sea Adventure! Когда кислород тратится медленнее, появляется больше шансов нырнуть…
Про кислород в предельном погружении - это было внезапно. Как так-то? Вроде всегда играли, принудительно понижая кислород даже без сокровищ,…
Revolver — 2 партии, каждый раз выигрывали бандиты. Однако, первый раз Колти ушел один, а второй — лишь с одним своим подручным, что неплохой результат для этой игры.
Холодная война — 1 партия. КГБ одолел ЦРУ с финальным счетом 105:65.
Сантьяго-де-Куба — 1 партия на троих. Получилось весело, но стратегия «ни себе, ни людям», когда всеми силами мешаешь другим отправлять товары, проигрышная. Все равно приходится самому делать товарный оборот.
Battlelore 2nd ed. — обучающая партия и одна по сценариям. Игра в целом хорошая, но показалась скоротечной из-за того, что противник быстро набрал победные очки, успешно удержав контрольные точки и получая доп.очки за миссию.
Куча партий вдвоём в «Играй, сколько можешь» (2015) The Game: Spiel… so lange du kannst! Игра номинирована на Spiel des Jahres 2015 (победитель будет назван 8 июля) и уже выходит на нескольких языках. Это как раз тот случай, когда всё гениальное — просто. Колода из 98 карт номиналом от 2 до 99. Совместными усилиями 1-5 игроков карты нужно разложить в 4 стопки: в 2 стопки карты укладываются по возрастающей, в 2 другие — по убывающей. В свой ход игрок обязан выложить не менее 2 карт. Если он не может этого сделать, игра проиграна. Для облегчения жизни есть элегантное правило «прыжка» — можно положить карту, которая отматывает укладываемую последовательность ровно на 10 назад. Такие случаи ждёшь и на них очень рассчитываешь, чтобы победить. Разговаривать нельзя, кроме как одёргивать других игроков: «сюда не клади!» Для игры подойдёт любая колода с нужными числами. Можно потренироваться и на компьютере — я сделал версию этой игры для стола (Tabletop Simulator): http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=470228575
Энергосеть — 1 партия на 5 игроков — занял второе место из-за дипломатического просчета. К последнему ходу подошел третьим по общему зачету, первым двум игрокам все остальные проигрывали без шансов. Одного фаворита я убедил заблокировать по ресурсам, а второго не заметил. Нужно было активнее включать победившего игрока в процесс скупки всего угля, тогда у него не хватило бы денег закончить игру, которая длилась бы на один ход дольше, и только тогда у меня были бы шансы на победу. Хорошая игра.
Эклипс — 1 партия на троих игроков — последнее место. Один игрок вел пассивную игру, ибо играл первый раз, поэтому сначала проиграл битву за центр одному игроку и не смог камбекнуться за счет другого. Тоже хорошая игра.
Smallworld — 1 партия на четверых — таки выиграл. Всю игру плакался, что я бедный-несчастный и люто сливаю, настраивал других игроков друг против друга,а сам по-тихому набирал победные очки. Итоговый счет 95-75-73-70. Неплохая игра, хотя весьма простая.
Ужас Аркхема с кучей дополнений — не доиграли. Четырехчасовая тягомотина без особых результатов. Чем дальше играю, тем больше игра мне кажется переусложненной, или точнее перезамудренной. Слишком много сущностей, слишком мало атмосферы, слишком мало доступных действий. Древний ужас мне в этом плане нравится гораздо больше.
Освоили новую настолку — «Seasons» («Времена года») (3 партии). В первой партии вникали в общий смысл, слабо понимая предназначение карт, а в 3-ей — уже выкладывали по несколко карт, используя комбо-эффекты. В 3-ей партии я выиграл, выложив в последний ход карту, дающую бонус за наибольшее число выложенных карт (берёг её до последнего, чтобы никто не опасался). В итоге получил сразу +30 (10 цена карты, 20 кристалов напрямую). До этого у меня было меньше всего кристаллов. Игра понравилась, будем играть ещё. Под конец игры ощутимо недостаёт притока карт в руку.
к уже поднадоевшим играм каркассонам ЮМ и ЗЛ добавились Замки Людвига, которые строим по своим хуомрулам (галереи считаем за лестницы, т е нужно подсоединить к ним 2 помещения , что бы закончить)
Империал 2030. с одной стороны неожиданно победил т.к. примерно с середины игры сидел и ждал когда же двое остальных игркоов определят кто из них победил. с другой строны анализируя сво облигации констатирую факт, что мой победный набор облигаций четко обозначил в чем секрет успеха в этой игре.
King of Siam. проиграл. хотя в середине партии было ощущение что победа никуда не уйдет от меня. столкнулись с одним игровым момоентом, который в правилах явно не прописан. попробую у разработчиков выяснить что да как.
@Neanhim
впервые читаю о том, что в Энергосети можно вести какие-либо переговоры между игроками и объединятся в группы… это что хоумрул такой?
@Евгений
Нет, не хоумрул, а вынужденная мера. Игра идет на победу и такой вынужденный союз выступает своеобразной соломинкой, за которую можно ухватиться отстающим игрокам. В правилах запрета на общение между игроками нет, да и ограничивать общение очень глупо на мой взгляд. Решение о скупке ресурсов для «слива» лидера каждый игрок принимает самостоятельно, поэтому полноценным союзом это назвать нельзя, да и в процессе скупки можно попытаться обхитрить некоторых участников, заставив их потратить больше денег, чем нужно.
Ситуация — у человека 14 из 15 домиков, электростанций хватает, чтобы питать все это хозяйство, но они прожорливые, запаса ресурсов на них нет. Остальные участники не успевают на 1 ход. Делается следующее — игроки вздыхают и скупают все ресурсы, необходимые для запитки электростанций лидирующим игроком, если этот игрок не догадался сделать запас заранее. Скупать ресурсы таким образом обычно ОЧЕНЬ дорого, но позволяет затянуть игру. В дополнительный ход обычно начинается адовый расчет для победы в партии. Лидер сам себе злой буратино, если вырвался вперед в конце игры без запаса ресурсов.
@Neanhim
ест только один тонкий момент. один игрок понимает, что можно скупив ресрусы застопорить лидера, а другой нет. получается, что первый посути подсказывает другому что можно сделать. при таком раскладе лидер теряет такой мощный инструмент как ошибка соперника. а в Энергосети ошибка сопреника весьма мощное подспорье в победе.
меня это немного смущает. если например ты играешь в комании где против тебя играют супргуи, то получается они будут в сговоре действовоать умышленно что бы дать выиграть кому-то из них двоих. а так один может и не заметить и есть шанс победить. пример приведен не на пустом месте и не выдман из головы.
p.s. мы кстати польземся активно таким интсрументом как скупка ресурсов на завершающем этапе дабы остановить другого.
@Евгений
Мы с супругой глотки готовы в игре перегрызть друг другу. 🙂 Мы играем всегда так, чтобы выиграть самому. Играли впятером: муж1, жена1, муж2, жена2, общий друг — общий друг выиграл, сыграв надежно и эффективно, никакой сговор бы не помог.
Если два из четырех понимают, что им нужно скупать ресурсы, а третий не видит этого, то эти двое попробуют объяснить третьему, что это ему тоже выгодно, а тот уже будет решать — присоединяться ему к этому «союзу» или нет — мне кажется, что это нормальная ситуация.
Полагаться только на ошибку глупо на мой взгляд. Если человек выбрал неэффективную стратегию или допускает тактический просчет, то никто ему на это указывать не будет — одним конкурентом за победу меньше.
Хотя у нас всегда даже новички быстро понимают, что не всем советам стоит следовать, т.к. советы не даются из чистого альтруизма. Игроки обычно понимают, что если им говорят — делай так, то это выгодно советчику гораздо больше, чем им.
@Neanhim
а если за игровым столом сидят Муж1, Жена1 и общий дргу )))) я как-то имел удовольствие ирать в игру в таком составе и не один раз. если нужно по игровому моменту что-то у кого-то забрать, то забирают именно у общего друга. даже если забирающему это не совсем выгодно. только в момент крайне нужды идет забор у супруга/супруги и тогда начинается почти семейная война ))). сложно такому идиотизму противостоять. мы с супругой тоже играем без поддавков. но я принципиальный сторонник того что бы игра была честной. если кто-то что-то не догоняет, а другой это видит и начинает подсказывать, то это мягко говоря неправильно.
свежий пример. играем вчера в Империал2030. игрок А отжимает территории у игрока В (лидера на тот момент), но почему-то вместо блокирования фабрики отжимает страну. я это вижу, но мочу потому что если я начну не в свой ход кому-то подсказывать, то получится не игра и фигня какая-то, где коллективный разум играет против кого-то одного. причем состав этого коллективного разума постоянно тасуется и посути вся игра сводится к тому что бы выяснить кто кому больше нагадит. каждый должен уметь думать самостоятельно и если игра не командная то будь добр пораскинь мозгами в одиночку.
я кстати рассорился с этими «друзьями» после того как в том же Империале люди тупо при игре впятером стали друг другу на ушко подсказывать что нужно делать и продолжили этим заниматься даже после сделанного замечания.
@Евгений
Втроем мы тоже играли, старались такого идиотизма избегать. Как мне кажется, часто получалось.
Про коллективный разум — согласен на 100%. Человек большую часть сам думать должен. Вспоминаю я, были ситуации когда кто-то вместо кого-то начинал расчеты проводить, то его одергивали. У нас как-то обычно игра на взаимоуважении строится, поэтому не гадим ради того, чтобы просто нагадить. В хорошую игру честно выиграть приятнее, чем не честно :).
А в Империале2030 стратегии много или там рандом всем заправляет?
@Neanhim
в Империал2030 рандома нет вообще. т.к. там никто ничего не бросает и не тянет. этим игра и приятгательна. просто для меня лично она легче и проще чем посути аналогичный Король Сиама. касаемо стратегий выскажу крамольную мысль — их всего две. но вот сложность их разыграть без противодействия неимоверно высока. если играть с базовым распеределением стран (как в правилах), то я нашел судя по всему дял себя беспроигрышный вариант. но опять же повторюсь — его еще нужно разыграть суметь. но если играть по правилам для опытных игроков, то все еще сложнее. нужно научиться правильно формировать стартовую руку. с этим у меня пока еще не все так гладко.
P/S/ благодаря нашей дискусси подсмотрел интересный способ выходить из зацикливания при обсуждении в нете какой-либо темы. полагаю, что и в жизни можно будет взять этот прием на вооружение.
Сыграли за неделю в общей сложности три партии в русскую версию Замков безумного короля Людвига. На 2, 4 и 3 игрока. В общем и целом понравилось.
На двоих, правда, показалось немного излишне матемитичной — даже появилась идея небольшого хоумрула для дуэли: капризы короля выкладывать в конце партии — добавить рандома. Вчетвером немного затянуто ждать своей очереди, чтобы стать главным строителем, практически нереально дождаться чего-то для перекладки.
Втроём, на мой взгляд получается наиболее оптимально именно по темпу, хотя игра неплохо играется во всех трех вариантах. В последней партии, я, уже традиционно, сразу начал со строительства лестницы в подземелье и потом начал строить замок исходя из прихоти в незавершенные помещения и бонуса на внешние выходы. К сожалению подземелей за всю игру было только две штуки, а с главным соперником мы почти одинаково справились с заданиями Людвига. Он смог подтянутся на бонуса и нас разделяло одно очко! И тут вспомнили, что еще начисляются бонусы за исчерпанный тип помещений (у нас галереи и лестницы) — оказалось у соперника на 2 больше, так он и выиграл.
Древний ужас на шестерых.
Это, действительно, был ужас. Четверо (двое из которых вообще далеки от настолок) играли первый раз, очень долго думали и вникали. За 3,5 часа мы не решили даже первый миф из трех. Половина «игроков» потеряла интерес, каждый пять минут выходя покурить и тд. Было решено сдаться Древнему (4 часа ночи как никак), сыщики сложили свое оружие и отправились в Аркхэм, чтобы никогда уже больше не вернуться.
Несмотря на то, что это был, пожалуй, самый неудачный опыт партии в настольные игры, было очень много веселых и интересных моментов. Атмосфера у игры на высшем уровне, проверки (броски кубиков) не утомляют, много общения, отыгрывания ролей и тд. Главное — играть с проверенной и заинтересованной компанией.
В одиночку сыграл в Знак древних за двух персонажей. Победил Короля в желтом без каких-либо сложностей. Хоть и говорят, что игра простая, но первые партии продували в пух и прах.
Звездные империи. Первый мой опыт колодостроительной игры. Сыграно больше десяти партий с разными игроками. Игра увлекает всех, хочется еще и еще. Очень уютные получаются партии.
Бэнг на кубиках отлично вписался в алкогольный вечер (да, мы темные настольщики с алкоголем и др). Причем играли с увлечением даже те, кто был против настолок всеми руками. Веселый филер для компании от 5 человек.
Еще была Находка для шпиона, но там и рассказывать особо нечего)
Две партии в базу Зельеварения. Неплохая такая переработка классической скопы у Мачина получилась.
Hive доставляет все больше удовольствия, дочь девяти лет очень сильно заставляет думать. Пару-тройку партий сыграли в пнп Mob City на двоих и троих-вроде игра по всем признакам «наша» (должна нам нравиться), но пока не зацепила. Открытием и фаворитом по количеству партий стала «карта сокровищ»-много азарта и семейного удовольствия. Такеноко сыграли одну приятную партию. Несколько раз играли в послание принцессе, но уже тритыщи-стопятая партия не столько удовольствия.