Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли? Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
Свежие комментарии
@Денис II Неофициальная кампания называется 7 Wonders: Duel - Empires. Вот тут вот про неё немного написать и есть ссылки…
А можно выстроить цепочку из 2-3 карточек взаимодействий?
А где водится кампания для «Чудес»?
Так и запишем: настольщики, в отличие от нормальных людей, накатывают по четвергам
>>(и обсудить в комментариях, о чём тут, вообще, идёт речь) Ни о чем. )) Тов. Маркус, похоже, знатно накатил вискаря…
В третий раз сыграли в Ghost Stories на двоих, каждый взял под своё руководство по два монаха и опять потерпели бесславное поражение. Можно ли выиграть в эту игру?
А также после ПНП Cluedo, Antidote и Black Vienna попробовали Clue: The Great Museum Caper, опять же ПНП. Забавная игрушка.
Две партии в «Замки Бургундии», дуэль с женой. Игра зашла сразу, она шикарна, несмотря на то, что оба раза проиграл (всего на 2 очка).
Около десятка партий в Deep Sea Adventure, отличные семечки.
Риф Раф очень хорошо, про времени, азарту и никакого рандома! Играем постоянно.
Перед 1-ым сентябрём первый раз сиграли в Стар Крафт на троих! Я (зерг) всех развеселил как всегда не построив транспортник перед 2 приказами мобилизации на родную планету протосов (сын). Победили терраны (жена) с приходом 3-его этапа. Если бы я построил тот злополучный транспортник и оставил 2 рабочих и 2 кристалла на постройку базы то победа была бы моя!!!
за всю игру не одной стычки. но играть было всё равно интересно. Заряжает настолочка эта сама себя и игроков! Ожидание атаки с любой стороны держит в напряжении всех! партий много играли, но всё еще как лопухи
Тестим легендарную версию восьмиминутки (отыграли три партии). Игра стала заметно «тяжелее», роль сбора наборов в ней заметно возросла. Сначала не понравилось, что последний игрок в последний ход имеет выбор из трёх карт, потом наоборот пришёл к выводу, что это правильно: в базовой игре все хотели ходить последними, так как после этого хода ничего уже не изменишь, а здесь есть выбор: хочешь, играй в аукцион и ходи первым, а хочешь — надейся на хорошие карты в конце. Одну партию отыграли с закрытыми жетонами исследований — заметно вносят разнообразие в игровой процесс. Ещё пару партий сыграем на этой неделе.
Попробовал Twilight Struggle. Игра не зря занимает первое место в рейтинге BGG: историчность и тематичность на каком-то немыслимом для меня уровне. Слил на 7 ходу, что считаю не самым плохим результатом для первой партии. Когда дочка будет учиться в 11 классе, для закрепления материала обязательно усажу её хотя бы разок сыграть.
Последняя партия в Guildhall ничем хорошим для меня не обернулась: я опять опоздал на один ход, а победу праздновала дочка, которой механика сбора наборов очень удаётся. Вердикт: добротная игра с любопытным развитием в мидгейме, когда у всех уже есть какие-то наработки. Из наблюдений по игровому взаимодействию: фермеров можно рушить только под ноль (иначе даришь лишние ПО, чем дочка и выиграла), ассасинов и историков лучше вообще не трогать (слишком эффективно играют на 3-4 уровне), торговцев стараться рушить пока не доросли до 4 иначе обмен «моя одна карта на твои 3-4» очень сильно бьёт по стратегии.
Партейка в Battlelore 2, сценарий «Опустошение лорда Хаоса», хаос в пролёте, дакан на высоте без шансов, дурацкий сценарий.
обзавелись древним ужасом. другие игры по произведениям Лавкрафта как то не прижились, но в этот раз разработчики постарались на славу. сыграно три партии — две из которых проиграны. несмотря на проигрыш, впечатления все равно остаются замечательные. любители захватывающих историй обязательно оценят эту игру как более чем достойную.
один из игроков залез в долги, чтоб купить двустволку, а когда кредиторы пришли чтоб вернуть долги и проценты, двустволка его очень выручила.
Партия в 100.000 лет на двоих прошла странно — впервые собрал все 12 молотков, полные пашни и полный комплект из 10 жителей, при этом почти совсем не строил здания. После этого было еще 2-3 хода до конца игры и дальнейшее развитие ограничивалось только картами цивилизации — стало заметно скучнее. Все-таки Замки Бургундии, которые мы недавно приобрели, однозначно более вариативная и интересная евроигра.
Smallworld, базовый, на 4 игроков. Всю игру меня валили, как предположительно самого развитого, хотя в итоге занял последнее место… С большим отрывом победила девушка, взявшая первой расой призрачных крысолюдей — аккуратно расположив жетоны, она смогла продержать их на поле второй угасшей расой (бонус от призрачности) почти всю игру. Раньше недооценивал эту способность 🙂
Блеф (bluff) на четверых, играли впервые, остались в восторге! Не ожидал такого от простейшей азартной игры на костях… Может просто зашло под настроение.
Бэнг на кубиках — тоже вчетвером и тоже впервые. Очень быстро закончилось, даже не успел сформировать об игре мнение — какие-то нейтральные ощущения от прозрачной интриги карт ролей и натянутого дайсометательного геймплея. Начинать второй раз уже не хотелось. Видимо просто ожидал чего-то поглубже, вроде Тайного Послания (хотя тоже не такой уж стратегический филер), но ТП явно интереснее.
@Ильич
По поводу Риф-Раф поддерживаю, классная игра.
Насчёт Старкрафта с женой и сыном восхищён. Супруге респект.
@Deerstop
В ближайшее время мне предстоит объяснять правила Twilight Struggle. На что посоветуете обратить внимание?
@hk
Да да, респект ей. это точно. передал. засмущалась )
при этом аккурат вчера вечером она наконец-то собрала новую колоду в Нетранера. Анархов. и уже было проигрывая выйграла со счетом 8-4 «нарезав» пару моих барьеров на сервере разработки. Опять буря эмоции!
@hk
Мне не объясняли, я сам читал (привычка). Могу выделить следующие важные моменты, на которых стоит поставить акцент:
1. Событие оппонента, которое ты играешь как очки операций, должно быть им разыграно, но ты выбираешь последовательность действий (иногда это очень(!!!) важно).
2. Даже если приходят плохие карты на руку, лучше расползаться (пусть даже ценой событий соперника).
3. В первой фазе баланс чуть смещён в сторону советов, во второй — более-менее ровный (до третей не дошли, но мне сказали, там штаты очень сильные).
4. Нейтральные события можно смело разыгрывать как операции — соперник ничего с них не получает.
5. Самые неприятные карты соперника сбрасывать в топку космической гонки.
6. При первой возможности использовать карту Китая, так как «подворовывают» другими картами её довольно часто, а делает она довольно много.
7. Всё, что зачитывается в очки в ранней фазе войны (Ближний Восток, Европа и Азия) очень вероятно повторится. Не забываем поддерживать хорошую ситуацию в этих регионах.
8. Если понимаешь, что в регионе, который зачитывается в очки твоей картой, ты до конца хода ничего существенно не изменишь — разыгрывай очки: ситуация может поменяться со средненькой на очень плохую за один ход.
Две партии в «Роскошь» на троих. Первую выиграл сын за счёт сбора вельмож, а вторую я — 21-13-13: предпоследним ходом забронировал карту, утащив её из-под носа у сына, претендовавшего на победу, а последним выложил её, набрав искомые 15 очков и заполучив 2 вельмож (ещё +6 очков).
Партия на троих в «Плоский мир». Теперь уже я был в шаге от победы (контроль над 5 районами), но на 1 ход раньше выиграл сын (50 монет).
С детьми сыграли партию в «Игросказ» и партию во «Властелин колец: враги и друзья» (её не раскладывали уже 3 года). Достигнув Ородруина, были на волосок от гибели: кольценосец (Фродо) и Саурон стояли на соседних клетках, но на кубике Тьмы выпали «две карты» (т.е. 2 врага входят в игру). Предельного количества врагов мы не превысили и победили. По мне так игра скучновата, но детям нравится.
Спорный взгляд. Я наоборот, карту Китая стараюсь не использовать без крайней необходимости. Она, конечно, даёт много операций. Но её надо после этого отдать сопернику, и уже он сможет поиметь много операций.
@Денис II
Я тоже так думал, пока у меня её не «выкрали» и не использовали повторно. В итоге оппонент получил «вдвое больше за те же деньги» и полностью убил мои поползновения в Азии.
Соглашусь, мысль спорная, сильно зависящая от стратегии и ситуации на поле, но я в следующий раз буду играть именно так.
@Deerstop
Все события (числом три), отбирающие карту Китая, выглядят так: «Заберите карту Китая, а если она и так у вас, получите такую-то плюшку». Отдавая ему карту, вы отдаёте ему эту плюшку.
@Deerstop
ИМХО это не те советы. Это, скорее, советы по стратегии для тех, кто игру уже освоил. Юре же нужны советы для осваивающих.
Что, по моему (небогатому) опыту, люди упускают поначалу:
1. Карты с событием соперника играются иначе, чем карты с твоим или общим событием (в одном случае происходит и событие, и операции, в другом – или-или).
2. Космическая гонка позволяет «сбросить» карту с событием соперника, не активируя событие.
3. К концу хода надо набрать военные операции.
4. Влияние нельзя добавлять «по цепочке».
5. Для переворотов и уменьшения влияния не обязательно иметь влияние в стране или рядом.
6. По событиям влияние добавляется не так, как по операциям: не обязательно иметь влияние рядом, количество влияния не зависит от того, контролирует ли противник страну.
7. DEFCON во всех его проявлениях.
8. В начале в игре участвуют карты подсчёта очков не для всех регионов.
9. Подсчёт очков в Ю-В Азии. Во-первых, он вообще в принципе есть. Во-вторых, он случается только один раз; соответственно, как только он поступает в колоду, неплохо бы начинать борьбу за Ю-В Азию; или даже заблаговременно. В-третьих, что он не такой как во всех регионах.
@Денис II
Естественно я указал только то, что мне было не очень понятно и на незнании чего я «поломался», и не указал то, что изначально было ясно, и на чём я не валился (DEFCON, военные операции и т.д.).
Думаю, совместно мы дали Юре неплохую заготовку для акцентирования (!!!) сложных моментов правил.
Отчет за неделю 31.08.2015 (7 Wonders, Агрикола) http://borisblogplay.blogspot.com/2015/09/31082015-7-wonders.html
@hk
Ну и как, объяснить удалось?
@Денис II
Объяснял, правда, не тому человеку, про которого думал.
Всё получилось, с первого подхода отыграли полноценную партию, правда, в одни ворота.