Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
Партия на пятерых в «Steam». Фактически, для всех, кроме меня, это была первая партия (с супругой и старшим сыном играли 7 лет назад). Младшие встали не с той ноги, поэтому вредничали всю партию: отвлекались, ныли, ворчали. Как водится, объяснял правила и показывал выгодные варианты. Периодически проскальзывало непонимание, игроки делали странные (ПМСМ) ходы. Кроме нас со старшим сыном, остальные игроки почти не использовали действия добавления грузов в города и строительство городов. Из-за нытья время партии растянулось, и впечатление оказалось смазанным. Лично я с удовольствием бы ещё сыграл, но сомневаюсь, что кто-то ещё захочет выбрать «Steam» для очередной семейной игротеки.
В воскресенье после обеда разложил «Эклипс» соло-сценарий сражения 2 игроков против ИИ: надо предотвратить вторжение и успеть зачистить домашний сектор соперника за 9 раундов. Это кооперативный вариант, поэтому без проблем играл сразу за двоих, планируя развитие, исследования и манёвры. У меня первое издание игры, но я включил часть изменений из второго издания (корректировка цен улучшений, некоторых секторов галактики и т.д.).
Считаю, очень повезло, что оранжевые пушки и двойной щит вышли уже в первых двух раундах: смог оперативно зачистить соседние секторы от Древних, планет для заселения не очень много, но некоторые открытия помогли (крейсер!). Соперник активно начал экспансию, потом притормозил: количество ходов соперника определяется броском кубика. И этот момент позволил мне построить 2 боеспособных флота, отбить первую атаку и перейти в безостановочное контрнаступление, а затем и завоевать домашний сектор ИИ.
Думаю ввести дополнительные правила по движению ИИ и некий скрипт по прокачке его кораблей, чтобы сделать игру сложнее и динамичнее. Ну, и попробовать вариант усложнения, предложенный автором соло-игры: для победы надо зачистить не только домашний сектор ИИ, но и все начальные сектора (домашний + 5).
«Эклипс» нравится; хочу продумать вариант с быстрым стартом (больше ресурсов и доступных технологий в начале, чтобы быстрее исследовать и сражаться за галактический центр) и меньшим количеством раундов, чтобы сыграть семейную партию.