Как обычно после выходных я предлагаю всем поделиться в комментариях впечатлениями от интересных и запоминающихся партий в настольные игры.
Но сегодня будет ещё и дополнительный вопрос. Вот, начался 2016-й год. Один месяц уже даже прошёл. Расскажите, в какую самую интересную игру вы играли в январе 2016-го!
Самой интересной игрой в январе 2016 для меня стали Замки Бургундии. Быстрые партии, варианты игрового поля, разные стратегии победы, сочетание расчетов и рандома — игра просто супер!
На этой неделе играли мало.
Одна партия на пятерых в «Агрикола». Так как партия для троих участников была первая, игра, по сути, вышла обучающая. Выиграл я за счет того, что успел вывести 5 родичей на 13 раунде и выстроив 5 комнат, при этом оставив всего две свободных ячейки на поле. Близко подкралась к победе одна из участниц, но немного не рассчитав фазу урожая, взяла три карты попрошайничества, а это -9 очков при подсчете. В итоге, партия получилась сложная, объяснение правил, даунтайм и постоянные вопросы, так утомили, что на вторую партию во что-либо сил не хватило.
Две дуэльных партии в «Поселенцы». Римляне против Варваров. Сначала победа отошла Варварам, за счет того, что в последнем 5ом раунде снесли мне две важных карты, которые приносят ПО (победные очки), плюс в первых раундах начала убегать по треку ПО. Закономерно не смог догнать, хотя и выстроил много сделок.
Вторая партия, но победа за Римлян. Пришли карты, которые позволяли строить имперскую локацию за 1 дерево, а так же сохранять на планшете ресурсы в фазе очистки. Получая ПО за каждую имперскую локацию, убежал по треку ПО, плюс смог выстроить достаточно много карт, что в купе и дало +50 очков.
StarCraft. На неделе 5 партий.
Самая эпичная: Protoss vs Terran. 3 ход. Первая атака моими протосами: 2 зилота навалились на двух мариносов с огнеметчиком и мотоциклом. Результат: -2 мариноса, -2 зилота (карта с атакой 6 и вторичным уроном).
Вторая атака в этот же ход: 2 драгуна атаковали трех духов. Результат: -2 драгуна.
Рыдалъ.
Запомнились только семейные посиделки.
Такеноко. Неспешно, мило, без стычек. Но есть пара минусов. Во-первых всем известна рандомность игры, а во-вторых есть в ней один баг. Ближе к концу игры, когда на столе лежит достаточное количество тайлов, можно всегда тянуть карты с заданием сада и в 90% задание будет выполняться.
Морской коктейль. Филлер он и есть филлер. Год назад, когда эта игра появилась у нас, мы попробовали ее на троих. Получилось скомкано и сумбурно. А тут решили повторить ее и на двоих. В итоге получилось очень интересно и очень конфликтно.
Как то начали играть в детские игры) «Номы», «Черепаховые забеги» были сыграны в воскресенье и завершили день одной партеечкой в «Замки безумного Людвига»- выиграл фиолетовыми комнатами и подземельями (первый раз в этом году)
Эпичная партия в «Поселенцев» — Отважные японцы (я) против читерных египтян (жена). У жены уже к третьему раунду было отстроено комбо «2 сфинкса + 2 ювелира» (человек+золото -> 5 ПО, и так два раза). Я неплохо поднялся на связке «дровяной склад и подрядчик + дешевые коричневые и серые здания», которые строил фактически бесплатно, сгребая при этом ПО, но после отстройки женой «царского бассейна» она резко пошла вперед. Была у меня возможность победить, но в конце из колоды пришли врата (2 штуки), а карт положить под них уже не было, да и с цветами под конец не повезло. Итог: 99-94 в пользу жены (оба результата — личные рекорды) и желание играть еще)
Наконец-то сыграл в Лоянг. Игра просто великолепна, как внешне, так и по азарту. Ожидал чего-то в стиле Агриколы, а на деле из общего только тематика. Играли втроем, шли всю игру ноздря в ноздрю, хотя все концентрировались на различных типах карт. Порадовали помощники, которые вносят в игру взаимодействие с другими игроками, но не слишком сильное. Однозначно будем еще играть, но надо бы себе копию заполучить, хотя бы пнп.
Также сыграли в A Touch of Evil: The Supernatural Game, где в финальной битве нас одолел Щелкунчик. Игра не вызывает каких либо ярких эмоций у меня.
А начинался день с Гигантов острова Пасхи (или как она там правильно называется). В общем таскали истуканов по острову и примеряли к ним шапочки из глины. Игра добротная, всем понравилась.
сыняка наконец то выйграл в Анк Марпорк Хризопразом, хотя мне в предыдущей партии не удалось этого совершить. Жена ворчала, что не ей подигрывал, ну а сыняка даже на утро прыгал от впечатлений.
2 партии в агриколу на 2-х семейные правила (сын — я). первая партия 7-44, вторая уже 27-43 — согласитесь, результат на лицо!
@Александр
Сколько лет, а слово «родич» в Агриколе почему-то до сих пор режет слух. Не могу его нормально воспринимать.
Сколько по времени играли? Пробовали ли Forbidden Stars? Если да, как она вам в сравнении со Старкрафтом?
@Juggler
Правда ли, что в «Лоян» интереснее всего одному играть?
И насколько там партии долгие?
@hk
Ну играл один раз только. Играть в 4-м наверное долговато будет, а втроем самое то. Возьму как нибудь коробочку, попробую соло и отпишусь.
Главное впечатление недели — Codenames. Играли в компаниях новичков и хардкорщиков — все в восторге. Ржали до слёз обсуждая различные ассоциации и намёки.
Две партии в Пандемия Наследие в апреле. Первая партия неожиданно закончилась по вспышкам, только мы подумали что сейчас легко выиграем. Вторую же блестяще выиграли. Раньше мы ничего не клеили, все изменения записывали на бумажку, распечатали персонажей и наклейки для них. Но вот к апрелю изменения уже перестали укладываться в голове, поэтому решили клеить хотя бы на поле.
Много партий в Camel Up с дополнением. Ещё не все модули опробовали, два самых главных оставили на потом. Позже отпишусь о впечатлениях насчет допа.
В Лоян всегда играл в одиночку. Партия примерно час. Вчетвером и вдвоем быстрее, чем втроем. Втроем вообще замучаешься ждать свой ход.
Юрий, еще вопрос: вы начинали переводить карточки генералов, перевод движется или застопорился?
@hk
Мне тоже не особо, но так как игра пролежала без дела пару лет и достали мы ее недавно, пришлось заново изучать правила и как-то прилипло. Только научил девушку слову «мипл», теперь у нее и родичи, тоже миплы =)
Боюсь с ней опять вечером Агриколу раскладывать — проснулась ночью, потянула одеяло, сказала, что одному миплу его не хватает и он мерзнет.
Несколько партий с детьми в «Эй, это моя рыба!» и «Грабители подземелий».
С самым младшим (3 года) играли в «Klatsch-Memo» в варианте «memory» (поиск парных карточек).
Партия с женой и старшим сыном (11 лет) в «Контейнер». Сын постоянно записывал планы карандашом на листочке, накопил кучу самых дорогих для себя контейнеров, и они все закономерно сгорели при финальном подсчёте очков. Играли весело, будем раскладывать ещё.
«Терра Мистика» на двоих: кочевники против ведьм. В прошлой партии разница составила всего очко в пользу ведьм, в этот раз кочевники победили более убедительно (+21 очко). (Оба раза за ведьм играл я). Совсем не боролись за преимущество на треках культов. Поздно спохватился за развитие навигации. Крайне мало очков набрал на выполнении задач по раундам. Надо извлечь уроки из партии.
«Замки Бургундии» на двоих: и почему я не купил эту игру пару лет назад?! Это наша 3-я партия. Делаем акцент на застройку областей, почти не обращаем внимания на товары и на получение рабочих. Проиграл несколько очков из-за бонусов на жёлтых гексах. Партия на двоих быстрее и бескомпромисснее — ощущается нехватка зданий.