Добро пожаловать в мир настольных игр

Народный отчёт, № 68

Начало новой недели – самое время поделиться впечатлениями от настольных игр, в которые удалось сыграть за прошедшие семь дней. Рассказывайте, какие новинки удалось опробовать, от каких игр остались самые приятные впечатления, что интересного случилось, связанного с настолками!

2 комментария

  1. sokrat

    Сыграли наконец в русскую версию Quartermaster General на выходных.
    Очень напряженная игра, где-то на уровне игру в рулетку. Хотя я играл оба раза за 2 страны сразу, но все равно остальные 4 человека создавали ощущение казино. Но в первой игре было весьма весело.
    Напомнили игру за победное 10 очков в колонизаторах, когда у всех есть скрытые карты с победными очками на руках, но не хватает ресурса чтобы поставить еще одно население и набрать все 10.
    Или, более подходящее сравнение — Киклады — там это ощущение более часто наблюдается. За ход можно и метрополию достроить, и философа у кого-нибудь отобрать/захватить чужую метрополию -).
    Так вот, про генерала снабжения (это в переводе) — играли в первый раз, и это выглядело как случайное выпадения зеро. Очень бодренько играла Япония, хотя и жаловалась что ей не дают сыграть свои карты реакции, и стабильно приносила очки.
    А Италия выбралась в Северную Африку, и тут ей бах — уничтожили войска в Италии. И карты ввести заново в Италию армии нет, в общем — беда (в итоге, потеряла все войска в Африке). Германия в отличии от второй мировой войны воевала в Западной Европе с Великобританией, ну а Америка «гадила» своими картами поддержки как могла. Советский союз окапывался статусами и не давал Германии дойти до Москвы. И как только пришла сильная карта статуса Германии «Блицкриг» (если успешно атаковали чью-то армию, можете занять этот сектор своей армией), её почти сразу же накрыла карта события Энигма (удаляет любую карту статуса), и ситуация стала критической.
    В общем, игра шла медленно, т.к. никто не знаком с картами, да и Германия с Италией играли как будто-бы не сообща -). Поэтому завершили досрочно, с отрывом 30 очков, на техническом поражении Оси.
    Зацепила игра, тем самым ощущением что все шаги значимые, и при этом побеждаешь/проигрываешь в команде.
    На следующий день вторая партия, после работой над ошибками. По уточненным правилами, очки начали начислять за удерживаемые центры снабжения, а не контролируемые сектора. Состав игроков другой, но игроки страны Оси — те же.
    На 3 ходу, приходит карта Блицкриг, и так же на 3 ходу, Британия играет Энигму. Такое впечатление что эта карты предназначены друг для друга. Чем особенная эта Энигма — это единственная карта в игре, которая может удалить карту статуса. Остальные страны если выложили статус, то он лежит до конца игры и помогает.
    Но характер игры был немного другой — Германия рванула на СССР вместе с Италией, но СССР устроила Сталинград итальянцам, а Великобритания по прежнему тренировалась в открытии Второго фронта.
    Сложилось впечатление, что если бы так воевали во вторую мировую Союзники, то четверть населения Беларусь не стало жертвами войны, а Европейцы в коопе с американцами сами бы неплохо отбились.
    Япония в этот раз также доходно приносило очки своей стороне, но её также задавила США, и случайно забредший в Индию и Китай СССР.
    Эту партию мы довели до 20 раунда, не давая оторваться на 30 очков противнику.
    Но Великобритания сделала бяку с Германией, заняв Берлин. И создала отрыв странам Союзников. В итоге поедания сосисок из итальянской пиццы с баварским пивом Италия и Германия оккупировать обе свои страны, и отбивались экономическими картами, добавляющими ПО, или получая ПО за контроль Африки.
    И в конце игры пошла миниигра — вынеси колоду противников под ноль и заработай им минус ПО (за несброшенные карты). Но это помогло сократить отрыв очков на 5. В итоге закончили победой Союзников, перешагнувших 210 очков.
    В общем, поддержу Юру Тапилина, как основного евангелиста игры, играть за Ось надо правильно, иначе несложно сильно отстать по очкам.
    С одной стороны, это правильно — Ось проиграла в войне, и это справедливо. С другой стороны — если бы Америка участвовала тем что есть на картах, как тыловой поставщик, то Советский союз получил Т-34-85 из Америки где-нибудь во второй год войны, чего не было, не только по техническим, но и больше по политическим соображениям.

    Страненько, но соглашусь с мнением Дениса со ютуб-канала Твой игровой, это игра не про нашу войну.
    Интересно, будет ли также с продолжением игры в Пелопоннесских войнах. Там уж мы точно не участвовали, особо жаловаться на историчность не захочется, лишь бы баланс был ровнее. Но игра — нормальная, хочется освоить разные стороны.
    Вероятно, Юрины самодельные карты стоит ввести, и попробывать сыграть еще раз. -)
    Или по чередовать стороны.

  2. hk

    @sokrat

    Настоятельно рекомендую играть с правилом «Подготовка к войне», когда перед началом партии каждый может разыграть 1 карту статуса или реакции из колоды на выбор. Это здорово увеличивает возможности всех игроков и делает игровой процесс более напряжённым.

    В первую очередь выигрывают от этого правила именно страны Оси, которым становится сложнее проиграть из-за нехватки хороших карт. Особенно это касается Германии, которая должна выбирать именно «Блицкриг» стартовой картой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑