Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
1) Эволюция: Естественный отбор. Сыграли впятером, ощущения скомканные. Первые 3 хода еды почти не было — 5-6 фишек. Один из игроков стал хищником и доедал тех, кто не помер от голода. В итоге трое игроков так и не смогли толком развиться до конца партии, а вновь созданные животные безжалостно съедались. Только сейчас подумал, возможно имело смысл, оставшись без животных, не создавать новых один ход, тогда хищнику было бы нечем питаться и он бы кинул кони. Короче надо играть ещё.
2) Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Играли втроём. До этого играл только на планшете раз 5, а тут первый раз с людьми, да ещё и выиграл. Уместились в 3 часа с раскладыванием и сборкой. Изначальный фаворит довольно быстро начал развиваться, отгородившись от всех. Мне же удалось используя орбитальные станции к середине игры сильно вырваться по науке и начать прокачивать дредноуты. К концу игры понастроил обелисков и пошёл войной на центр галактики, а дальше и на соседей. Оторвался от ближайшего конкурента на 20 очков. Очень понравилось, охота ещё.
3) Много в Находку для шпиона 2. Использовали хоумрул, ограничивающий варианты локаций до 10 — карты доступных локаций были выложены в центр стола. В таком варианте понравилось гораздо больше, шпион выигрывал в половине случаев.
4) Ну и Codenames. Всё как обычно, хочется уже попробовать вариант с картинками.
Опробовали новый pnp Star Realms United на троих. Впервые за огромное количество партий почувствовали некий перекос баланса (смешали с базой и всеми имеющимися на русском допами), но возможно это еще и от того, что времени у нас было мало, так что мы начали с 30 очков влияния. На этой неделе, надеюсь, потестим еще.
Прошлая неделя была очень насыщенная, так как успел опробовать следующее (за эссеновские новинки спасибо Илье и Алине из W?rfel Reviews):
Uchronia — впятером как-то быстро закончилась. Слишком всёже сложно следить за тем, что у других есть. Вообще — нормально, но, думаю, уйдёт из коллекции.
The Networks — вчетвером, обалденное оформление, легко играется, Надо себе тоже купить.
4 Gods — я не проникся построением в реальном времени. А так — довольно интересно. Хотя именно в этом построении должна быть самая радость.
Age of Thieves — втроём, не нравится поле. Красивые карточки. Довольно интересный геймплей. Не знаю, хотел бы себе.
Kingdomino — втроём, отличный филлер. Быстро, приятно, интересно.
Imperial Settlers + Why Can’t We Be Friends — сыграли вдвоём. Набрали по 50-60 очков. Видимо, нужно тренироваться ещё))
Honshu — втроём, финны — молодцы. Расстановкой катр напоминает Patchhistory, только проще и быстрее. Не моё, да и выглядит средне.
London Dread — втроём. Очень неоднозначно. Нужна ещё одна партия. Скорее «интересно попробовать и узнать историю». Не думаю, что можно переигрывать много раз. Механически — сопоставление символов на время.
Splendor — вдвоём — уже не так интересно, как раньше.
Panamax — вчетвером. Вроде, хорошо играл, а всё равно занял последнее место. Победила девушка, которая первый раз играла. Нравится мне эта игра — очень интересно толкать свои и чужие грузы куда-то 🙂 Только монетки не нравятся.
А я со своей пассией играл в Каркасон и Пэчворк. Радует, что в 50% случаев начала побеждать))) Втягивается в мир настолок) Но пока заходят простые игры. Попытка сыграть в Агриколу по самым элементарным правилам завершилась ничем. Но я не отчаиваюсь) Будем идти плавно к заветным вершинам).
Скоро должны пополнить коллекцию заказанные Isle of Sky и Harbor.
Так же приглядываюсь к Эволюции: Естественный отбор и Potion Explotion.
StarCraft. 2×2
Десятки партий в The Great Zimbabwe (закрытое тестирование онлайн-версии; игра будет доступна для всех через неделю). Перевёл правила и выложил их на БГГ, написал обзор и отправил его Юрию. Игра — недооценённый шедевр. Если сравнивать с Food Chain Magnate (авторы те же), то компактнее (всего 30 карт), но столь же напряжённая. Можно описать её суть в «ресторанных» терминах так: игроки могут брать чужих сотрудников (оплачивая услуги их владельцу), и борются не за покупателей путём привлекательных цен (как в Food Chain Magnate), а с утра торгуются на ежедневном аукционе за право раньше других открыть свой ресторан (и обслужить больше клиентов).
И — по паре партий в Captain Sonar и Deep Sea Adventure. Обе хороши, хоть и совсем просты.
Cыграл в Captain Sonar появилось пара вопросов относительно мин:
1. Можно ли поставить мину позади себя по курсу?
2. От торпеды мина не детонирует, а просто уничтожается?
3. Можно ли за ход взрывать несколько уже установленных мин за раз?
@Михаил
1. Нет, мина не может пересекаться с нарисованной линией курса.
2. Да. И, дополнительно, логически рассуждая: если рядом с точкой взрыва торпеды находится подлодка, она должна получить 1 повреждение (это нигде не указано).
3. Нет. Это считается действием. А действие можно совершать только один раз в «ход», после движения подлодки.
В чём перекос баланса? В том, что двухцветные карты круче? Так оно так и задумывалось)
@Андрес
Расскажите подробнее про Panamax. На картинках выглядит здорово, а на самом деле как игра?
@hk
Ну, мне очень нравится 🙂 Нужно искать баланс, чтобы помогать и себе и другим фирмам, чтобы получать дивиденды — победные очки. Немного сложно, я думаю, по началу, понять, в кого вкладываться и как лучше везти грузы. Ходов ограничено, так что нужно оптимизировать. Компоненты приятные — выглядят немного потёрто как будьто карандашом писали и стирали. У меня не английская версия, так ещё больше заметно.
Если любите прикидывать: вот я подвину эти корабли, тогда они смогут вытолкнуть из шлюзов те, тогда я смогу их перегруппировать и послать дальше, и это всё с мыслями о том, где бы заработать личных денег, а не денег в фирму, то, мне кажется, должно понравиться.
@hk
Вот как раз наоборот — двухцветные карты показались не такими уж и крутыми. С одной стороны — дешевые и активируют больше союзных свойств, а с другой — комбинации на одном цвете порой оказываются эффективнее. Кажется, «родные» свойства двухцветных карт — слабенькие (оно и понятно, два цвета и так дают преимущество). Но не уверена, надо еще поиграть.