Добро пожаловать в мир настольных игр

Настолье. Обзор игры

Представляю обзор Настолья, подготовленный одной из читательниц сайта. Если коротко — игра нормальная, быстрая и несложная (хотя глядя на книгу правил так не подумаешь), но особо не цепляет. 

Коробка с игрой «Настолье» цепляет надписью «Для тех, кто играл в «Чапаева»». Я в «Чапаева» (мы называли её «Чапаевцы») в детстве играла, много и с удовольствием.  Тем любопытней было отыграть в эту игру.

Итак, «Настолье» — игра от «Мира Хобби»  и «Игрологии». Авторы – Тимофей Бокарёв и Константин Селезнёв. Обозначена как щелчковая игра.

Компонентов игры в коробке не так много:  2 книжки с правилами, всевозможные карточки и  деревянные диски с наклейками – чем, собственно, играть и нужно.

Правила игры – занимают 20 страниц. Иногда больше похоже на книгу фэнтези, чем на правила, уж очень витиеватое начало («Этот Дом – наш. Мы не понимаем, по каким законам живут великаны»). При прочтении становится страшно, насколько всё запутанно. Но каким-то волшебным образов на практике всё было просто в 1000 раз легче. Но правила читались очень долго.

Также прилагается книга сценариев. Вот там всё уже по сути. Именно здесь приписывается, сколько каких дисков участвуют в игре, как  расставлять, какие цели – в общем, всё самое главное. Причём сценарии  прописаны для разного количества игроков. Есть варианты просто битв, есть варианты кампаний (несколько битв). Мы отыгрывали битву для 4 игроков, «Крепость ледяного мага».

Диски, которыми непосредственно и нужно играть – 4 цветов и разного диаметра. Изначально нужно наклеить на деревянные диски наклейки с героями. Увы, впоследствии наклейки постепенно отклеиваются с дисков. Диски есть зелёные – это Орден травы, серые – Орден пыли, оранжевые – Орден огня, синие – Орден металла. Про каждый орден написана небольшая история, кто это, зачем они и что делают.

Касательно размеров дисков, то самые маленькие – диски снарядов, чуть побольше – диски бойцов, далее следуют диски ветеранов и самые большие – диски героев и диски артефактов. В правилах указан их диаметр, но с линейкой их не мерили – разобраться и так можно. Игра ведётся в основном бойцами, у них по одной жизни, это самый слабый ранг персонажей в игре. У ветеранов по 2 жизни (с обратной стороны капелька крови нарисована, когда 1 раз ранят ветерана, диск переворачивается). У героев жизней несколько штук. Артефакты – неодушевлённые предметы, уничтожить их нельзя. Например, артефакт Фонтан жизни даёт каждому персонажу с  1 жизнью ещё 1 жизнь. Снаряды – с их помощью некоторые персонажи проводят дистанционную атаку. И х ставят поверх диска персонажа. Так, снаряд Терновый щит даёт длительный эффект, защищая цель от ранений.

Все способности персонажей, артефактов и снарядов указаны на картах. Эти карты выкладываются где-нибудь рядышком, т.о. запоминать свойства и способности необязательно.

Ещё один оригинальный и интересный момент – игровое поле. Игровое поле ты создаёшь сам  с помощью любых подручных предметов, т.е. убирать со стола телефоны и тарелки не нужно, наоборот – они создают нужные преграды. В книге сценариев диспозиции преград прописываются, создавая тем самым определённый ландшафт игры. В битве для 4 игроков у нас по сценарию Ледяной маг спрятался между 3 сферами льда. В качестве сфер льда как нельзя кстати подошли стеклянные стаканы.

Итак, когда выбран сценарий, создано игровое поле, диски расставлены, можно и приступать к щелчкам. В правилах изложена даже Теория щелчков, но, думаю, стрелять шашками=дисками умеют все. В свой ход игрок может действовать 3 своими персонажами, каждым по разу. Это может быть щелчок, выстрел или заклинание. Использовать Артефакты можно без затраты действия. Тут уже началось веселье, потому что за долгое время чтения правил все уже успели приуныть. Метиться и стрелять в товарища =вражеский Орден оказалось довольно приятным занятием. А уж при попадании в цель. Кстати, ранения в «Настолье» засчитывается просто — если диск коснулся другого диска. Собирать диски с пола после окончания игры не приходится.

В нашей игре на четверых мы тремя Орденами (пыли, травы и металла) «дружили» против  Ордена огня. И хотя у Ледяного Мага (можно было выбрать любого героя из Ордена огня) было целых 12 жизней, объединённые войска Серых, Зелёных и Синих нанесли ему и его охране, состоящее из 3 дымеров,  сокрушительное поражение. Играющий за Ледяного мага ходит последним. Пока до него доходила очередь стрелять, мы уже успевали лишать его пары жизней. Не помогала и то, что Маг мог перемещать по полю сферы льда.

В целом игра очень забавная. Очень радует то, что в неё вписан целый сказочно-фантастический мир. Или даже наоборот – игра вписана в борьбу между благородными мистиками Ордена травы, независимыми воинами-кочевниками Ордена огня, Орденом пыли и Орденом металла. Т.е история придумана очень подробная и фантазийная. Но это одновременно и минус, так делает правила очень расплывчатыми.

Настольная игра всегда ассоциируется с фишками, картами, где надо думать, просчитывать ходы, зарабатывать очки, двигаться вперёд. Здесь  — думать нужно, только когда читаешь правила (выискивая там самую суть). Главное – метко стрелять, вырабатывая ловкость пальцев и высчитывая угол удара. Не думаю, конечно, что игра «Настолье» займёт какое-то почётное место в топе любимых игр, но играть в неё увлекательно уже хотя бы тем, что она оригинальна по своей сути  — отличие от основной массы настолок. Хотя стоит заметить, что игр на ловкость рук становится больше – «Дженга» стала традиционной игрой любого чайного клуба, а недавно познакомились с игрой «Большая уборка». Да и к тому же это – хороший вариант для вечеринок, так как игра азартная — ты вживаешься в роли, у тебя есть союзники и есть враги. Да и идёт игра динамично, просчитывать ходы не нужно, ведь каждую минуту на игровом поле всё может поменяться.

В игре очень много спецсвойств у героев, и снаряды используются в многочисленных вариациях. Про это быстро забывается, ак как Игру-то мы сравниваем с «Чапаевым», а там всё чётко и просто – щёлкай/бей. Про карты колдунств вспоминали только тогда, когда на доске очевидны были патовые ситуации – бить некуда, или противник вообще был в полном укрытии (закрыт каким-то предметом, в наших случаях Ледяными сферами). Да и совершать в свой ход щелчок куда интереснее, чем применять заклинание.

Кстати, бить деревянные диски легче, чем шашки. Шашки будут потяжелее.

Из минусов – наклейки с дисков отклеиваются. Подозреваю, что чем более заезженной будет игра, тем острее встанет эта проблема. Ну и правила. Всё-таки, я считаю, они должны быть написаны по существу, это не художественное произведение. Читать, конечно, их интересно, но художественная лирика мешает разбираться.

Интересно, что на коробке не указано примерное время действа и предпочтительный возраст игроков. Игра прошла у нас достаточно быстро – порядка 30 минут, а на правила мы потратили больше времени. А целевой возраст игроков даже хорошо, что не указан – убирает всякие рамки и границы.

 

Игра весёлая. Можно поиграть ещё, тем более что неосвоенных сценариев осталось много.

4 комментария

  1. Archy

    Похоже, «чапаева» все-таки не удалось переплюнуть…
    Но все-таки хорошо, что «дело его живет». Хотя я был разочарован, узнав что «Настолье» не является полностью оригинальной разработкой… 🙁

  2. RooF

    В общем, так я и не купил себе настолье, предпочтя ему Знак древних, о чем, кстати, ни капли не жалею.

  3. hk

    @RooF

    На самом деле это очень необычный выбор — между Настольем и Знаком древних. Игры-то совсем разные. Но, кстати, лично я одобряю, мне Elder Sign по душе пришёлся, а Настолье так, поиграли и забыли.

  4. RooF

    Нет, по сути не выбирал между ними. Хотел именно Настолье, но прочитанные здесь и на других ресурсах отзывы охладили мой пыл. Знак древних же решил купить практически случайно, и не прогадал, потратив на него отложенную на настолки сумму из «семейного бюджета».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑