Как-то мне на почту пришло письмо от разработчиков игры Король центра (King of the Center). В письме указывалось, что это "новая настольная политическая игра, которая продолжает традиции таких великих игр как шахматы и шашки, отражая их основные аспекты в условиях современного мира". Подобные пафос не мог меня не заинтересовать. У меня в голове тотчас пронеслись названия "Рынок, Денежный поток", создатели которых тоже высоко ценят свои детища, после чего я отправился на сайт игры.
На главной странице сайта меня ждал настоящий поток сознания, и я не поленюсь его полностью процитировать (хотя и предполагаю, что мало кто прочитает это целиком):
Игра «Король центра» — это проект политической настольной игры, продолжающей, применительно к современному развитию общества, традиции таких вечных политических игр как шахматы и шашки.
«Король центра» — это комплексная политико-философская игра, в которой предлагается своя система оценки современной политики. Игра изменяет взгляд на «центр», который олицетворяет собой сосредоточение власти. Сначала кажется, что центр «есть», потом, что центра — «нет». Благодаря этому раскрывается простая истина, что центр существует везде – он «и есть, и его нет». Это глобализм, приведший к бесчисленным войнам, проявляет свою ограниченность и абсурдность в качестве базовой идеи. Такое восприятие может возникнуть у играющего при моделировании пяти вариантов «Короля центра» в ходе игры всего за один день.
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также моральных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности.
Игра «Король центра» — это интеллектуальная игра, доступная для людей любого возраста, предназначенная для развития комбинаторного, эстетического и политического мышления. В игру заложены разнообразные правила, которые позволяют прийти к победе, используя различные пути и тактики для достижения цели. Игра очень динамична и в полной мере соответствует ситуациям быстро изменяющейся реальной жизни, ведь благодаря одному верному стратегическому шагу можно изменить ход уже, казалось бы, предначертанных событий.
В связи с тем, что игра «Король центра» имеет политический оттенок её можно рассматривать как игру, помогающую избирателям сделать правильный выбор при формировании политических сил в демократическом обществе. Многогранность игры позволяет в игровом формате отобразить сложные жизненные события, возникающие в современном обществе и дать понять человеку к каким последствиям они могут привести, если сделать тот или иной выбор, в частности, правильный или неправильный.
Игра оказывает положительное влияние на уровень интеллектуальной активности, благодаря учету индивидуальных способностей человека, находящих свое отражение в изобилии вариантов достижения победы: именно эта особенность делает игру доступной и интересной для большого числа людей с различными взглядами на политику. Это говорит о том, что игрок может прийти к конечному результату различными методами, начиная от полного уничтожения соперника и заканчивая расчетливой, выверенной и коварной тактикой, направленной на выманивание соперника или вынуждающей его сделать необдуманную ошибку, что, впоследствии, приведет к необратимым результатам.
Игра «Король центра» ориентирована на современную политику. Она не обезличивает фигуры и даёт возможность каждому занять центр и стать центральной фигурой или освободить центр для другого. Этот факт отражает принципы равенства и говорит нам о том, что каждый при наличии желания и стремления может стать центральной фигурой в одной из разнообразнейших сфер, развивающихся в современном мире. Также игра позволяет стереть тонкую грань устоявшихся стереотипов, проявляющихся в том, что большая часть людей не верит в свои возможности и способности, смотря на мир сквозь призму недоверия, которая не дает им возможности преодолеть трудности и пробиться к вершине, реализовать свои мечты, быть счастливыми. Все это происходит из-за того, что все мы живем в мире иллюзий, которые не дают нам возможности реализовать себя. Мы живем, мечтая, что когда-нибудь придет наше время и позволит воплотить в жизнь все наши заветные идеи и сокровенные мечты, но оно, к сожалению, неумолимо бежит вперед, оставляя нас наедине со своими грёзами… в итоге, так и не воплотившимися в реальность ввиду того, что когда человек осознает свои ошибки и начинает интенсивно идти к цели – становится слишком поздно и тот миг, когда был необходим этот порыв и всё могло бы свершится, остается далеко позади. Игра «Король центра» ставит задачу подтолкнуть человека к активным действиям, которые в будущем позволят ему реализоваться как личности и жить в счастливом мире, осознавая влияние политических процессов на жизнь общества, а также последствия применения различных путей и методов прихода к власти.
На протяжении всей игры, чтобы достичь своей цели и стать властелином центра – символической столицы империи – игрок должен постепенно пресекать попытки захвата власти другой противоборствующей силой, посредством создания активных народных формирований – боевых троек. Этот факт позволяет человеку осознать истину, которая гласит о том, что каждый может достичь власти, но для этого у него должна быть хорошая и верная команда. Таким образом, игра «Король центра» учит не только верному выбору, но и работе в команде, что положительно сказывается при формировании личности человека и помогает ему в будущем в различных жизненных ситуациях.
В игре «Король центра» рассматриваются множество вариантов развития событий на игровом поле, которые отображают реальную политическую сущность борьбы за власть, но из них можно выделить три основополагающих ветви, составляющих модель вариаций политического цикла развития:
- «Король династии» («монархическая империя», «партийная демократия») — это уважаемая политическая сила, умело управляющая страной, таким образом, что от предшественников последователям передаётся по наследству стабильная и хорошо функционирующая страна;
- «Голый король» («застой», «болото», «революционная ситуация»). Это ситуация, когда народ бедствует и уже не хочет жить по старому, а власть – не может управлять народом по старому («революционная ситуация» по В.И. Ленину). К такой ситуации приводят политики подобные «Голому королю» из сказки Г.Х. Андерсена. Они мешают народу, позорят страну, но уходить по своей воле не хотят;
- «Злой король» («терроризм», «клика», «ортодоксальный культ»). Такие политики часто даже бравируют своим терроризмом. Поэтому лучше в игровой форме испытать соответствующие эмоции и понять к чему приведут эти «герои», чем очаровываться ими.
В целом, проект позиционируется как способствующий укреплению демократических ценностей, обучающий правильному политическому выбору и показывающий абсурдность глобализации в её имперском понимании.
Надеемся, что, играя в игру «Король центра», люди испытают весь комплекс разнообразных эмоций от соответствующего положения вещей при прохождении всего политико-мировоззренческого цикла развития. Побывав как в шкуре «народа», так и в «креслах» власти «маленький» человек, живущий в каждом из нас, предпочтёт выбирать этичных политиков. А люди, освоившие «Короля центра», кроме удовольствия от самой игры получат социально-экономические преимущества за счёт роста на выборах числа голосов отданных без того, чтобы сожалеть об этом впоследствии.
После знакомства с этим текстом у меня уже заочно сформировалось негативное отношение к игре. Ну не верю я, что настолка с таким описанием может быть хорошей. Но я продолжил изучать её и отправился читать правила.
Прочитав их, я понял, что Король центра — всего навсего абстрактная игра с фишками, рассчитанная строго на двоих игроков. Такие настолки нам не в новинку, вспомнить лишь небезызвестный проект GIPF. Подобные игры не вызывают у меня особого интереса, так что играть в Короля центра я не планирую. Но если кому-то нравятся абстрактные настолки, попробуйте. Вдруг эта игра действительно хороша?
как обычно, описание — полный бред. Точно такое же можно написать про любую абстрактную игру.
Почитал правила, скачал компьютерную версию — оказалось, что игра-то на самом деле очень даже не плохая!
Действительно, есть над чем подумать. Правила очень простые, но в плане достижения мастерства она на мой взгляд значительно превосходит шашки. Для сравнения с шахматами у меня пока недостаточно опыта.
Длинный рассказ про политические устройства — это просто попытка создать тему, антураж. Кому-то нравятся игры про войну, кому-то про ферму, а кому-то про политику.
В чём недостаток темы — читая текст (ещё до знакомства непосредственно с игрой) я думал, что перечисленные политические режимы как-то соответствуют ситуациям на поле, например, передвигая фишку мы совершаем переворот и из династии делаем голого короля. Оказалось же, что это просто различные игровые опции, модифицирующие базовую игру.
Я бы хотел посоветовать авторам разобрать тактику и стратегию игры (в том числе и в разных «политических» вариациях), показать примеры различных игровых расстановок и уже им дать названия. В шахматах есть ситуации: пат, вилка, гамбит, размен. И здесь тоже наверняка можно найти различные типовые игровые ситуации: «расстрел» вражеской тройки своей тройкой, жертва фигуры с целью разрушения вражеской тройки, ситуация «под прицелом», когда пустое поле, в которое нужно поставить фигуру для образование тройки, уже бьётся вражеской тройкой и так далее.
Я уверен, что тактических ходов в этой игре очень много и за короткое время знакомства с игрой я никак не могу узнать их все. Поэтому и предлагаю авторам найти как можно больше таких моментов и подобрать им подходящее политическое значение. 🙂
Для игроков: скачайте клиент, он всего 6 мегабайт. Играть на компьютере значительно легче, чем на доске, так как ходы здесь достаточно хитрые, и без подсветки разрешённых ходов играть было бы очень сложно. На компьютере же хорошо видно, куда можно ходить, куда нельзя.
В клиенте есть AI, но играет он отвратительно. Я его в первой же игре разбил в пух и прах. Было бы неплохо сыграть с кем-нибудь по сети.
Спасибо за отзыв, Dan, описание бы никогда не сподвигло меня попробовать, я не такой храбрый :] Такое ощущение, что автор описания игры не падает с небес и недавно был в Поволжье.
@Phobosis
Причём здесь Поволжье? 🙂
Споткнулся на первом абзаце. Нунафик. Абстрактных игр на самом деле дофига, что настольных, что в инете. Скуууучно. Я предпочитаю абстрактные на 2+, на крайний случай.
На Vista даже не запустился…