Получил письмо от читателя по имени Александр, который занимается разработкой настольной версии Heroes III. Идея состоит в том, чтобы перенести компьютерную игру на стол, сохранив её в максимально похожем виде.
Честно говоря, проект более чем амбициозный. Мы уже видели несколько игр на рынке, похожих на героев, но ни одна не стала эталоном. Посмотрим, получится ли что-то в этом случае. Подробнее с проектом можно ознакомиться в группе Вконтакте.
Слово автору проекта:
Я разрабатываю настольный вариант игры Heroes III, максимально возможный перенос игры на поле без компьютера и интернета.
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂
Игра будет материальна, можно будет подержать в руках настоящую книгу магии, руками собирать ресурсы и сражаться с раскрашенными моделями знакомых монстров выбрасывая кубики D&D. Искать артефакты на карте приключений, одеваться, приобретать опыт и навыки. В общем всё что есть в игре признанной классикой. Правда придётся ещё научиться быстро считать в голове простые числа, так что игра ещё и развивающая.
И если ребёнок в детстве с ней столкнётся, думаю оставит неизгладимое впечатление на всю жизнь.
Я пытался перенести джва года) ИМХО бесполезно копировать компутерную игру, а вот по мотивам, без заумных вычислений можно было бы попробовать)
Готовность 80% улыбнула =)
Тем, у кого ещё не отключили эл-во, советую поиграть в Герои 3: Рог Бездны. Это полноценное фанатское дополнение, продолжающее традиции оригинальных третьих Героев, созданное в лучших традициях Клинка Армагеддона и Дыхания Смерти. Ничего похожего на недоразумения вроде Wake of Gods — Рог Бездны сделан реально офигенно, с большой любовью и нежностью, прям от души. Сто лет уже не играл в комп.игры, но, когда случайно наткнулся на Рог Бездны, залип оч.надолго. Всем фанатам третьих Героев яростно рекоммендую: обещаю, одной рукой будете играть, а другой вытирать слёзы от счастья %)
Особо порадовала стока про быстро считать простые числа так и вижу, 163 Рыцарей Смерти с проком смертельного удара и проклятия наносят урон по 137 Архангелам, а затем получают ответку. И все это Очень быстро считается в ГОЛОВЕ.
А если упрощать механику потеряется глубина тактической части за которую 3 так и любят, я еще молчу про правку баланса. Удачи конечно автору, но перенос компьютерной игры на стол без жесткого упрощения правил и механик крайне сложен как для разраба так и для будущего игрока.
Я б сказал наоборот: тактическую глубину в этом чудесном таймкиллере можно накопать, только как следует упростив механику. А один в один симулировать, повторяя ошибки, которым уж два десятка лет — такое.
@Random_Phobosis
Так и я говорю о том что симулировать комп игру со всеми тонкостями на стол это тупик. в примере я привел просто удар юнита по юниту а там автор планирует еще магию (с разной силой заклинаний), характеристики персонажей (атаку и защиту) их перки, а еще приправте это удачей и моралью (и всю эту цифровую дичь держать в голове/бумаге) рядовой бой в таком случае на пару тройку часов растянется.Нужно разрабатывать свой движок, а игру брать только в качестве декора пусть и крайне хорошего.
можно прикрутить апп как в хсом, но все равно ничего не получится 🙂
80/20 % — принцип Парето. Нужно еще в 4 раза больше сделать, чтобы доделать оставшиеся 20 %.
Я как то следил за созданием нескольких настолок, из них 5 канули на начальном этапе, а три были завершены) Из этих трёх одна была карточной, вторая что то на подобии монополии и третья, всё что помню, составное поле из группы гексов — всё жутко неиграбельное(
@Random_Phobosis
Вы правы, без упрощений сделать не получится, и упрощать можно до разной степени. Разрабатываю разные подходы, чтобы можно было использовать те, что удобно в данный момент.
Вчера как раз разработал систему «автобоя», когда нет необходимости в стратегическом подходе. Правда в таком случае потери будут бОльшие, как и должно быть.
К тому же правила можно менять по своему усмотрению, я лишь предлагаю свой вариант. Все вычисления стараюсь упростить насколько могу.
Рад видеть интересующихся на страничке сообщества, ваше менение важно и учитывается.
Конечно 80% это моё лично субъективное мнение, глядя на то сколько сделано. К примеру, чего только стоит два ландшафта карты приключений, для каждого замка, состоящие из почти сотни плиток каждая (фрагмент которой вы видите). Где каждый файл состоит из полутора тысяч слоёв. Почти сотня магических заклинаний и столько же артефактов. Монстры в виде моделей и карт их характеристик. Делаю я давно, и в общем то ни куда не спешу, мне же за это не платят. Просто мне видится, что на этом этапе останавливаться глупо.
@HoMM3B
Самое близкое по духу, из того, что приходит в голову, это Runewars.
Тогда пострадает тактическая часть. Но если больше 2-х играющих — это неизбежно, иначе — ужасающий даунтайм. Мне думается, что лучший вариант — это модернизированный Runewars в антураже HOMM, без квестов героев (в том виде, как это сделано сейчас), но с перемещением армии совместно с героем, атакой NPC, получением артефактов.
@ML даунтайм -так это фишка героев 🙂 «Горячий стул» режим называется.
Тоже чтоле поразрабатывать, осталось доделать 99% http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=10214.0
Так есть же Герои Темных земель… Вполне передает атмосферу, только нельзя сражаться друг с другом…
@Александр
Интересная идея, может интегрировать идею каркассона, так чтобы играть можно было теми же плитками? 🙂
@HoMM3B
Я эту идею забросил потому, что появился Каркассон Звёздные Войны (который меня оч усраивает), т е всё, что я пытался сделать, сделали до меня, а перерисовывать тайлы в стиле HoMM3 я не стал. Насчёт игры на оригинальных тайлах, то точно можно играть, по правилам Каркассона:ЗВ, проверено)
Безумству храбрых поем мы песню! 🙂
Я пытался, довольно долго, сделать настолку в стиле МоМ (Master of Magic). Она менее известна, чем НОММ, но более занимательна, на мой взгляд.
В итоге, решил разделить на две неравные части: очень сильно упрощённый вариант с фигурками (но без героев — только войска и монстры) для быстрой игры, и более навороченный, с жетонами вместо фигурок, героями и элементами тактики в сражениях.
Первый практически готов, надо только оформить как следует — сделать красиво, с цветными картинками.
С детьми играть самое то, хотя можно и со взрослыми (не гиками).
А вот второй вариант оказался сильно трудоёмок в изготовлении прототипа, именно физически (там не просто картон, а чуть похитрее), хотя играться должен довольно резво, по идее. Так что пока лежит, ждёт своего часа.