Настольные игры на необитаемом острове

Судя по ответам на мой вчерашний вопрос о том, какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров, большинство любителей настольных игр предпочли бы своим ненаглядным настолкам обычную колоду карт. Должен сказать, что я придерживаюсь того же мнения. Ведь карты — это и подкидкой дурак, и "тысяча", и покер, и "червы" и множество других игр. Причём, мало того, что существуют игры практически для любой компании, так в карты можно играть и одному, раскладывая пасьянсы.

Но на самом деле я, конечно же, хотел услышать мнение не о картах, а о настольных играх. И что же получается? Неужели нет такой игры, в которую можно было бы играть достаточно долго, не опасаясь, что она тебе не надоест. Опираясь на реиграбельность несколько человек назвали Arkham Horror, и, фактически, это единственный вариант из предложенных. Немаловажно, что многие упомянули о длительных партиях. И, действительно, если ты оказался на острове надолго, какой смысл брать с собой филлер? 🙂

Конечно, выбирая игру на необитаемый остров первым делом стоит озаботиться её реиграбельностью. В противном случае есть риск, что одинаковые партии быстро наскучат. По этому критерию у меня с большим отрывом вырывается вперёд Memoir '44. Для этой игры есть сотни сценариев и, даже если в базовом наборе их всего 16, а на острове нет интернета 🙂 , ничто не может помешать придумывать их самому.

Я подумывал было насчёт Agricola, но, боюсь, надолго такой игры мне бы не хватило. Всё-таки, в ней достаточно ограниченное количество вариантов развития (животные, посев, дом) и, наверное, она бы мне быстро надоела. Других кандидатур у меня, пожалуй, и нет. Игры со статичным полем отпадают сразу. Недолгие (например Dominion) тоже остаются вне поля зрения.

Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?

Околоигровое



Похожие записи
  • Дмитрий Кибкало о магазинах настольных игр
  • Релизы настольных игр в 2008 году
  • Статья «Элемент удачи в настольных играх»
  • Премии и ярмарки в мире настольных игр
  • Периодическая таблица настольных игр
    1. ahlamot
      20 Май 2010 из 21:12 | #1

      С уважением ко всем участникам, не могу молчать! По-моему те кто тут выбрал колоду карт сделали это просто в силу их большей известности: пошли на поводу у мысли «я знаю, что на картах есть много РАЗНЫХ игр». Но означает ли это что на картах много ИНТЕРЕСНЫХ игр? Многие ли из вас, геймеры, в последние годы предлагали собравшейся компании из 3-4 человек сыграть в тысячу вместо очередной настолки? За предложение сыграть в дурачка вообще бы на смех подняли. Да, все мы в школе, в институте, в пионерском лагере с увлечением перекидывались в картишки. Но те, кто до сих пор собирают свою компанию за пулькой или бриджем не доходят до того чтобы постить на геймерском ресурсе. Заглянуть могут, может даже почитают, но писать — вряд ли. Так определитесь, вы больше настольщики или картежники (одно другого не исключает, но что-то обычно превалирует (чорт, пришлось в словарь лезть за этим словом))

      Резюмируя свою мысль:

      — да, на обычных картах есть много игр и некоторые немногие из них даже интересны

      — настолок тоже много, и также лишь редкие из них интересны, наличие рейтингов, обзоров и т.д и т.п помогают выделить этот 1-2% из общей массы

      — судя по длинне дискуссии, тема народу интересная и опрос неплохо было бы повторить, уточнив условия, одно из которых — оставьте карты дома


    2. Данил
      20 Май 2010 из 21:21 | #2

      тайное стало явным. че кого. общество анонимных картежников тут. ха-ха. конспирологи ипыть копыть! в boardgames они играют! как же! ..


      ..


    3. чёрный джокер
      20 Май 2010 из 21:28 | #3

      …ну какие я извиняюсь за выражение Мемуары.. на необитаемом острове.. ну даже пусть на не совсем необитаемом.. вдруг ещё выжыла стюардесса.. при крушении.. и чо?????? в Мемуары вы будите играть???? .. КОЛОДА КАРТ 54 листа (пластиковые по возможности)..ИБАСТА.. а шахматы ЕСЛИ НАДА ..нарисуете на песке..

      P.S. Колода карт — величайшее изобретение человечества.


    4. Kert
      20 Май 2010 из 21:48 | #4

      Ага, дискуссия развернулась — ничего себе, первый раз столько комментариев вижу))


    5. Phobosis
      20 Май 2010 из 22:15 | #5

      >Кстати интересно: почему никто не назвал в качестве “той самой” игры какой-нибудь варгейм? ))

      Потому что тогда на остров придется тащить еще краски, наборы кисточек, инструменты, клей, грунтовку, флок и снег… и кредитку, чтобы доказывать запчасти из GW.


      По играбельности миньковые варгеймы далеко не бездонны. Лично мне они интересны больше своей хоббийной частью, которая на острове, увы, будет ущемлена.


    6. Kert
      20 Май 2010 из 22:19 | #6


      Phobosis :

      >Кстати интересно: почему никто не назвал в качестве “той самой” игры какой-нибудь варгейм? ))

      Потому что тогда на остров придется тащить еще краски, наборы кисточек, инструменты, клей, грунтовку, флок и снег… и кредитку, чтобы доказывать запчасти из GW.

      По играбельности миньковые варгеймы далеко не бездонны. Лично мне они интересны больше своей хоббийной частью, которая на острове, увы, будет ущемлена.


      А я имел в виду уже собранную и покрашенную армию.


    7. Kuroi
      20 Май 2010 из 22:42 | #7

      Запоздало отписался в предыдущем посте на эту тему:

      «20 Май 2010 из 19:31

      Учитывая, что на необитаемом острове есть время на игры и хоть что-нибудь для изображения фишек, я с удовольствием взял Warhammer и армибуки всех рас. И играть бы научился получше, и время провёл с удовольствием.»

      Phobosis, по-моему, на одну человеческую жизнь Вархаммера хватит.


    8. Ламбер
      20 Май 2010 из 23:02 | #8

      А у меня в детстве была коробка с названием «500 игр».

      Там были 2 колоды карт, кубики, куча полей (шахматы, нарды, какие-то азиатские штуки), куча разный фишек, шахмат-шашек-домино.

      Я думаю, это был бы оптимальный вариант. Среди этих 500, я думаю, вполне можно найти десяток другой реиграбелььных игр и их чередовать. 🙂


    9. silencewalker
      20 Май 2010 из 23:45 | #9

      Мдаа… Все карты, шутки да шахматы. Фигня все это. Скучная и нудная. Почему никто не назовет что-нибудь вроде A Victory Lost или более хардкорных варгеймов? Там же партии чуть ли не неделями могут длиться. И не надоест такими темпами. У меня создается впечатление. что все либо хотят взять хорошую абстрактную игру проверенную временем, либо 1001 игра в одной коробке. Вам надоест изображать альфа-бета-отсечения, да покрывать одни и те же карты. Почему все бояться сказать, что возьмут одну игру, в которую отыграли более тысячи партий, и будут в нее играть? Да потому что нет среди вас никого, кто посвятил бы себя одной игре. Казуальщина кругом. Никто из вас не скажет, что если его разбудить ночью перед экзаменом/сдачей проекта и предложить сыграть в любимую игру, то он проглотит пару стаканов кофе или чая и сядет играть. Никто. Вот сейчас, читая этот пост, быстро назовите вашу самую любимую игру, которую вы не сможете сжечь, продать или выбросить. Ну? А сможете в нее играть вечно?))


    10. Kert
      20 Май 2010 из 23:54 | #10

      Я могу играть в тот же Вархаммер вечно. Сжигать своих гоблинов я бы не стал. Продал бы, если кто даст двойную цену :Р А если вы меня разбудите числа 27, за день до защиты курсовика, вам необитаемый остров покажется раем на земле)))

      Шутка шуткой, но я уже выше говорил, что часто играть в одно и то же действительно нельзя — приедается.


    11. Xneg
      21 Май 2010 из 0:32 | #11


      silencewalker :

      Мдаа… Все карты, шутки да шахматы. Фигня все это. Скучная и нудная. Почему никто не назовет что-нибудь вроде A Victory Lost или более хардкорных варгеймов? Там же партии чуть ли не неделями могут длиться. И не надоест такими темпами.


      Во-во, или люди в Европу Универсалис месяцами играют. Какой-нибудь суровый варгейм и пачку сценариев к нему (к сожалению, даже для самого замудренного сценария после большого количества партий вычисляются оптимальные ходы) — хватит ооочень на долго.


    12. Ламбер
      21 Май 2010 из 4:03 | #12

      silencewalker

      Это называется не «Казуальщина», а отсутствие нездорового задротства. При всей своей любви к какому-нибудь там Вархамеру, если уж и заниматься чем-то каждый день, то пусть это будут Гирьки в спортзале, чем миньки на столе. Настолки это ж так, расслабиться вечерком, каунерами пожонглировать. 🙂

      (Да, пропаганда позорных лайфстаил-тенденций в рядах гиках, меня щас за ересь камнями закидают Х) )


    13. Oldman
      21 Май 2010 из 4:23 | #13

      @Ламбер

      Да ничуть. Выехали кортошечку садить, ракинули филлерок перед шашлыком. Как показывает практика и гирьки могут быть задротством, так что, всего в меру и разнообразнее.


    14. Данил
      21 Май 2010 из 4:56 | #14

      Посвящать все свое свободное и не свободное время игре, как мне кажется, противоречит самой сути игры. Поэтому любителей хардкорных варгеймов так мало. Поэтому, а еще потому, что денежных вливаний они требуют. И не малых. И со стороны каждого из играющих. Тогда как настолку можно за тыщу-две рублей купить и играть в нее толпой.


    15. Tanone
      21 Май 2010 из 6:54 | #15

      @Xneg

      Европа Универсалис не варгейм. И там надо 6 человек. А время партии и правда месяца 3 где то. Потому я в неё и не играл ни разу по нормальному. 🙁 6 челов на 3 месяца не реально собрать.


    16. Elena
      21 Май 2010 из 10:33 | #16


      ahlamot :Но те, кто до сих пор собирают свою компанию за пулькой или бриджем не доходят до того чтобы постить на геймерском ресурсе.


      Мммм… А я собираю компанию за пулькой… И пощу (постю?) на геймерском ресурсе…

      [пошла думать]


      И кстати да, ДнД — великая вещь! Можно годами гонять, если хорошего мастера найти.


    17. Xneg
      21 Май 2010 из 10:39 | #17

      2Tanone

      А я не говорил, что варгейм. Просто видел, как играют в нее именно варгеймеры. И нигде не сказано, что на этом пресловутом острове не может быть 6 человек. (Кстати, в нее можно и в большером играть)) )

      Опять-таки, по себе знаю, что меня при текущем ритме жизни на нее не хватит, а вот на острове как раз самое то.

      Кстати, я тут подумал, что задачу про игру на острове можно решить чисто математически) Посчитать среднее время партии, прикинуть количество комбинаций, помножить да поделить на все это среднюю продолжительность жизни за вычетом сна и прочих временных расходов) Естественно, то же количество комбинаций надо уменьшить раз в 10, чтобы убрать похожие.


    18. Red_front
      21 Май 2010 из 13:24 | #18

      Вообще, упоминая варгеймы, я говорил не про игры с миньками, а про гексовые варианты с простыми фишками юнитов.

      Кстати, очень многие варгеймы играются порядка 8 часов. Самое то, чтобы скоротать холодный тропический вечерок. 😉


    19. Данил
      21 Май 2010 из 16:41 | #19

      мне кажется в диких условиях не будет столько свободного времени, чтобы


    20. Soffort
      21 Май 2010 из 17:56 | #20

      Камни есть? Песок есть? Пара-тройка веток найдётся? Значит надо брать несколько сотен чистых пластиковых карт, коробку цветных карандашей и ластики 🙂 Всё. Этого достаточно для 95% всех настолок, к которым вы в состоянии запомнить правила. Ну и для разработки сотен новых настолок.


      З.Ы. Можно дополнить список десятком двадцатигранных и десятком двенадцатигранных кубиков с чистыми гранями. Они перекроют d2, d3, d4, d5, d6, d10, d12, d20, d100. d8 можно перекрыть тремя картами. Точнее любую степень двойки мождо перекрыть намного меньшим числом карт.

      З.Ы. Вообще, дюбой дайс можно перекрыть картами, но для d100 надо 20 карт или всего два двадцатигранника 🙂


    21. detroit
      21 Май 2010 из 19:06 | #21

      Про d100 поподробнее пож-ста 🙂


    22. ahlamot
      21 Май 2010 из 19:46 | #22

      2 Elena: Вы — исключение: карты выбрали чуть ли не половина проголосовавших, а написали, что играете в них наравне с настолками, вы одна. Остальные любители карт похоже просто постеснялись написать что на остров они возьмут настолку — еще за гика примут. 🙂


    23. Soffort
      21 Май 2010 из 22:19 | #23


      detroit :

      Про d100 поподробнее пож-ста


      Если кубики то на одном двадцатиграннике круглые десятки от 00 до 90, на другом единицы от 0 до 9. Дублированы по 2 раза так-как двадцатигранники. Бросок двух кубиков даст D100, причем в отличие от 2D10 двадцатигранники — правильные многогранники.

      С картами также:

      Десять карт с цифрами 00, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

      Десять карт с цифрами 00, 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09

      Из каждой колоды случайно тянете карту.


    24. Максим Блау
      22 Май 2010 из 1:17 | #24


      Xneg :

      2Tanone

      Кстати, я тут подумал, что задачу про игру на острове можно решить чисто математически) Посчитать среднее время партии, прикинуть количество комбинаций, помножить да поделить на все это среднюю продолжительность жизни за вычетом сна и прочих временных расходов) Естественно, то же количество комбинаций надо уменьшить раз в 10, чтобы убрать похожие.


      Среднию продолжнительность жизни тоже следует уменьшить в пару раз =)


    25. whirlwind
      22 Май 2010 из 7:34 | #25

      колода карт лидирует потому что у нее самая большая вариативность — с ее помощью можно поиграть в куучу разных игр

      любая настолка, даже самая интересная, редко может похвастаться оригинальностью партии, оригинальностью игрового поля и т.п… ну или добавочными правилами, с которыми игровой процесс достаточно сильно изменяется

      мало кто предпочтет настолке обычную колоду карт, но я считаю просто все опасаются остаться до конца жизни на острове с игрой, в которую уже тошнит играть)))


    26. Kert
      22 Май 2010 из 8:25 | #26


      whirlwind :

      колода карт лидирует потому что у нее самая большая вариативность – с ее помощью можно поиграть в куучу разных игр

      любая настолка, даже самая интересная, редко может похвастаться оригинальностью партии, оригинальностью игрового поля и т.п… ну или добавочными правилами, с которыми игровой процесс достаточно сильно изменяется

      мало кто предпочтет настолке обычную колоду карт, но я считаю просто все опасаются остаться до конца жизни на острове с игрой, в которую уже тошнит играть)))


      Об этом я уже говорил. А у карт не такая уж большая вариативность. Правила разные, но принцип все равно примерно один.


    27. whirlwind
      22 Май 2010 из 8:43 | #27

      с картами можно каких только игр не наделать))) на самом деле карточные игры очень разнообразны


      как мне говорил один знакомый — у него была очень интересная мысль чтобы сделать универсальную колоду карт, с помощью которой можно играть в кучу разных игр) колоретто, большой куш, цитадели, зельеваренье

      минус будет в том что значки относящиеся к одной из игр на карточках будут очень мелкими, но зато достоинств сколько!

      а вообще вопрос неправильно имхо поставлен в сабже — лучше бы надо было выбрать одну игру а не набор кубиков и фишек или набор карт


      чтобы играть в одну игру и вариации ее, а не просто в игры с колодой карт


    28. Shadoquin
      22 Май 2010 из 13:12 | #28

      Соглашусь с Soffort, только в своем варианте немного поправлю: возьму не пластиковые карты, а бумаги в клетку как можно больше.

      В жизни так получилось, что довольно много времени мне пришлось проводить в больницах. В смысле настолок — это, считайте, необитаемый остров. Люди в палатах, конечно, играли в карты, но я бы со скуки помер, если бы не придумывал себе игры)) И придумываю до сих пор — причем игры, рассчитанные именно на «от 1 и более» игроков — ролевухи типа Диабло, стратегии типа Пандемика и т.д. Так что на моих «необитаемых островах» мне уже скучно не было. А если люди попадались более адекватные, то и компания составлялась)).

      Кстати, если мы говорим о необитаемом острове с компанией, то тут настольные ролевки просто вне конкуренции, да простят меня боардгеймеры))). И опять же — кроме бумаги с карандашом и кубиками ничего не надо — а в крайнем случае и этого не надо)).

      Лучшая игра — та, которую придумал сам, потому что в ней тебе все нравится)) Это шутка, но в ней есть доля правды…


    29. Kert
      22 Май 2010 из 14:41 | #29


      Shadoquin :

      Соглашусь с Soffort, только в своем варианте немного поправлю: возьму не пластиковые карты, а бумаги в клетку как можно больше.

      В жизни так получилось, что довольно много времени мне пришлось проводить в больницах. В смысле настолок – это, считайте, необитаемый остров. Люди в палатах, конечно, играли в карты, но я бы со скуки помер, если бы не придумывал себе игры)) И придумываю до сих пор – причем игры, рассчитанные именно на “от 1 и более” игроков – ролевухи типа Диабло, стратегии типа Пандемика и т.д. Так что на моих “необитаемых островах” мне уже скучно не было. А если люди попадались более адекватные, то и компания составлялась)).

      Кстати, если мы говорим о необитаемом острове с компанией, то тут настольные ролевки просто вне конкуренции, да простят меня боардгеймеры))). И опять же – кроме бумаги с карандашом и кубиками ничего не надо – а в крайнем случае и этого не надо)).

      Лучшая игра – та, которую придумал сам, потому что в ней тебе все нравится)) Это шутка, но в ней есть доля правды…


      Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. Тем более, что на необитаемом острове ты можешь «отыгрывать» любую роль не по фану, а по нужде. Орк — охотник, гоблин — рыболов, гном — строитель (утрирую :)).


    30. Shadoquin
      22 Май 2010 из 15:14 | #30


      Kert :


      Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. ).


      Не игра??? Э-э.. А почему, собственно? И что это тогда??))) Даже странно)) Игровой процесс в наличии, разве что вместо фишек и полей используется сила воображения и самопальные рисунки (а если с руководствами — то и не самопальные). Только возможности в разы шире — это да…


    31. oranged
      22 Май 2010 из 15:33 | #31


      Shadoquin :

      Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. Тем более, что на необитаемом острове ты можешь “отыгрывать” любую роль не по фану, а по нужде. Орк – охотник, гоблин – рыболов, гном – строитель (утрирую ).


      Игра. Процитирую Википедию (просто под рукой):

      «Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе.»


    32. Kert
      22 Май 2010 из 16:11 | #32


      oranged :



      Shadoquin :

      Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. Тем более, что на необитаемом острове ты можешь “отыгрывать” любую роль не по фану, а по нужде. Орк – охотник, гоблин – рыболов, гном – строитель (утрирую ).


      Игра. Процитирую Википедию (просто под рукой):

      “Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе.”


      Ну, тогда, чтение книг это тоже игра. Радость доставляет? Да. Навыки развивает? Да. (Речь, грамотность, собственно, скорость чтения) Напряжение снимает? Да. Много людей уже много времени задаются вопросом, что такое конкретно игра, а в Википедии так просто это решили. Ну, да это не важно.

      Ролевки типа ДнД — это общение в форме игры. От игры там не так уж и много, только не все это понимают. Но, это, конечно, IMHO, никого не уговариваю, и не принуждаю считать так же.


    33. Shadoquin
      22 Май 2010 из 16:33 | #33

      Кстати, Википедия хоть и не конечный авторитет, но даже там оговорено, что направление берется на развитие «определенных навыков», подразумевая игровые (логику, сообразительность и т.п.) Так что чтение не прокатит)). И ролевки в этом смысле — вполне себе игра. Впрочем, также имхо.)) Хотя насколько при этом ролевка «НЕ игра» — тоже очень хорошо себе представляю, много опыта в этой сфере….

      Кстати, oranged, насчет «неигры» — это не моя цитата, просто неудачно цитату Керта поместил)))


    34. oranged
      22 Май 2010 из 16:50 | #34

      Ну и я ролевик со стажем. (: Общение в виде игры? Вы просто не умеете их готовить. Тем более, что у настольных ролевых игр много разновидностей.


      Помню, как мы отыгрывали пилотов истребителей в мире Wing Commander. Космические бои были хоть и двумерными, но достаточно реалистичными (с инерцией, лучами скорости и ускорения…). И гонял нас ведущий брифингами и разборами полётов достаточно жёстко. В этой же игре чуть позже мы успели попасть под абордаж «кошар», и началась уже тактическая игра. А теперь разбавьте всё это взаимоотношениями внутри экипажа «космоносца»…


      Затем взгляните, какой шаг предприняла FFG, выпустив третью редакцию ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay. Она же вообще гибрид настольно-печатной игры и словесной ролевой. А та же третья редакция D&D недаром породила тактическую игру с миниатюрами D&D Miniatures, поскольку в её основе жёстко очерченная система механик, направленных на реализацию именно БОЯ. Черты персонажей, направленные не на бой, ещё поискать надо.


      А, обратив взор к инди-проектам, найдём ролевые игры, которые вообще огорожены от боя и рассматривают бытовые социальные проблемы.


      P.S. Ролевые игры просто более гибкая платформа.


    35. Shadoquin
      22 Май 2010 из 17:07 | #35


      oranged :

      Ну и я ролевик со стажем. (: Общение в виде игры? Вы просто не умеете их готовить. Тем более, что у настольных ролевых игр много разновидностей.

      Помню, как мы отыгрывали пилотов истребителей в мире Wing Commander. Космические бои были хоть и двумерными, но достаточно реалистичными (с инерцией, лучами скорости и ускорения…). И гонял нас ведущий брифингами и разборами полётов достаточно жёстко. В этой же игре чуть позже мы успели попасть под абордаж “кошар”, и началась уже тактическая игра. А теперь разбавьте всё это взаимоотношениями внутри экипажа “космоносца”…

      Затем взгляните, какой шаг предприняла FFG, выпустив третью редакцию ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay. Она же вообще гибрид настольно-печатной игры и словесной ролевой. А та же третья редакция D&D недаром породила тактическую игру с миниатюрами D&D Miniatures, поскольку в её основе жёстко очерченная система механик, направленных на реализацию именно БОЯ. Черты персонажей, направленные не на бой, ещё поискать надо.

      А, обратив взор к инди-проектам, найдём ролевые игры, которые вообще огорожены от боя и рассматривают бытовые социальные проблемы.

      P.S. Ролевые игры просто более гибкая платформа.


      Поддерживаю.


    36. Kert
      22 Май 2010 из 20:28 | #36


      oranged :

      Ну и я ролевик со стажем. (: Общение в виде игры? Вы просто не умеете их готовить. Тем более, что у настольных ролевых игр много разновидностей.

      Помню, как мы отыгрывали пилотов истребителей в мире Wing Commander. Космические бои были хоть и двумерными, но достаточно реалистичными (с инерцией, лучами скорости и ускорения…). И гонял нас ведущий брифингами и разборами полётов достаточно жёстко. В этой же игре чуть позже мы успели попасть под абордаж “кошар”, и началась уже тактическая игра. А теперь разбавьте всё это взаимоотношениями внутри экипажа “космоносца”…

      Затем взгляните, какой шаг предприняла FFG, выпустив третью редакцию ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay. Она же вообще гибрид настольно-печатной игры и словесной ролевой. А та же третья редакция D&D недаром породила тактическую игру с миниатюрами D&D Miniatures, поскольку в её основе жёстко очерченная система механик, направленных на реализацию именно БОЯ. Черты персонажей, направленные не на бой, ещё поискать надо.

      А, обратив взор к инди-проектам, найдём ролевые игры, которые вообще огорожены от боя и рассматривают бытовые социальные проблемы.

      P.S. Ролевые игры просто более гибкая платформа.


      Я не профи в этом деле, спорить не буду. Ролевые игры мне нравятся очень, но не те, что вроде ДнД и подобного. Может я и правда не умею их готовить 🙂


    37. guru
      23 Май 2010 из 11:21 | #37

      @ZoRDoK

      ну вроде можно взять только одну игру

      а не две коробки))


      а колода карт позволяет играть не только в преф и покер, но и в мафию и в резистанс и т.п.


    38. guru
      23 Май 2010 из 11:28 | #38


      Elena :

      Я сейчас наверно все испорчу своим комментарием – но лично я на необитаемый остров взяла бы коробку консервов…

      И таки да, для 3-4 человек лучше префа игры нет (имхо). Проблема в том, что научить играть в преф гораздо сложнее, чем в колонизаторов.


      и консервный нож)))


    39. Soffort
      24 Май 2010 из 0:59 | #39

      Ну, если вам не нравится википедическое определение игр, можно взять определение из математической теории игр. Надеюсь с ним никто спорить не будет 🙂


      «игру в общих чертах можно определить как ситуацию, в которой одно или несколько лиц («игроков») совместно управляют некоторым множеством переменных и каждый игрок, принимая решения, должен учитывать действия всей группы, «платеж», приходящийся на долю каждого игрока, определяется не только его собственными действиями, но и действиями других членов группы.»


      Таким образом словесная ролёвка это вполне себе игра. Чисто математически.


      Далее. Любую бытовую деятельность можно воплотить в игровом варианте с той или иной степенью точности модели. Вплоть до полного соостветствия. К примеру для реального высшего командования вооруженных сил процесс принятия решений слабо отличается от принятия игроком решений в абстрактной стратежке. Да и фокус Тома Сойера с забором подпадает под определение теории игр 🙂


    40. Данил
      24 Май 2010 из 8:18 | #40

      всё. кончился lost. больше не будет никаких вопросов про острова))


    41. Xneg
      24 Май 2010 из 11:59 | #41


      guru :

      а колода карт позволяет играть не только в преф и покер, но и в мафию и в резистанс и т.п.


      А пачка картона, ножницы и фломастеры позволяют играть вообще в какие угодно игры. 🙂


    42. Elena
      24 Май 2010 из 16:00 | #42


      Данил :всё. кончился lost. больше не будет никаких вопросов про острова))


      Разве? Вроде последней серии еще не было…


      Они там кстати играли в настолки в нескольких сериях 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.