Судя по ответам на мой вчерашний вопрос о том, какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров, большинство любителей настольных игр предпочли бы своим ненаглядным настолкам обычную колоду карт. Должен сказать, что я придерживаюсь того же мнения. Ведь карты — это и подкидкой дурак, и "тысяча", и покер, и "червы" и множество других игр. Причём, мало того, что существуют игры практически для любой компании, так в карты можно играть и одному, раскладывая пасьянсы.
Но на самом деле я, конечно же, хотел услышать мнение не о картах, а о настольных играх. И что же получается? Неужели нет такой игры, в которую можно было бы играть достаточно долго, не опасаясь, что она тебе не надоест. Опираясь на реиграбельность несколько человек назвали Arkham Horror, и, фактически, это единственный вариант из предложенных. Немаловажно, что многие упомянули о длительных партиях. И, действительно, если ты оказался на острове надолго, какой смысл брать с собой филлер? 🙂
Конечно, выбирая игру на необитаемый остров первым делом стоит озаботиться её реиграбельностью. В противном случае есть риск, что одинаковые партии быстро наскучат. По этому критерию у меня с большим отрывом вырывается вперёд Memoir '44. Для этой игры есть сотни сценариев и, даже если в базовом наборе их всего 16, а на острове нет интернета 🙂 , ничто не может помешать придумывать их самому.
Я подумывал было насчёт Agricola, но, боюсь, надолго такой игры мне бы не хватило. Всё-таки, в ней достаточно ограниченное количество вариантов развития (животные, посев, дом) и, наверное, она бы мне быстро надоела. Других кандидатур у меня, пожалуй, и нет. Игры со статичным полем отпадают сразу. Недолгие (например Dominion) тоже остаются вне поля зрения.
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?
Думаю, с играми что-то не так. Всё не так. Вот шахматы стебут-стебут, а в них ведь действительно можно играть годами и не осточертевает. А из современных пока ни в одну такую не играл. Ко всем очень быстро остывает интерес. Пожалуй, колонизаторы и memoir бы только отметил. Но всё равно не то. Лично мне уже приелись. Мemoir — не доведенной до ума системой флангов. Kолонизаторы — одинаковыми партиями.
в Каркассон на 72 квадрата играем практически каждый день!
при наличии на острове 4 человек взял бы либо Колонизаторов (сколько играю, одинаковых партий не помню) либо все тот же каркассон.
Преимущество классических абстрактных настолок в том, что они именно абстрактные. Не стоит забывать, что многие классические игры развивались в условиях, близких к заданным в теме: в среде крестьян, которые в буквальном смысле играли тем, что можно было подобрать с земли: камни, палочки, расчерченное на земле поле. Максимум играли компонентами, которые могли сами изготовить. Современные же игры продукт цивилизации, урбанизированного общества, может поэтому и с трудом представляются в отрыве от него?
А тема сейчас скорее переходит в плоскость ‘какую игру вы считаете самой реиграбельной’.. А шахматы для острова — не очень, в одиночку не поиграешь… Да и с одинаковыми партиями у них проблем не меньше, чем у ‘Колонизаторов’. Кроме того, шахматам свойственна следующая проблема: если класс игры соперников существенно различается, то чтобы он выровнялся, должно пройти очень много времени и партий.
Arkham Horror называют, потому что в сегменте Игр для одного ему нет равных по масштабности. А реиграбильность и прочие достигается за счет уникальности партии. Не различия между Древним, поведением монстров, а глобально. А поле в Arkham Horror одно и тоже, монстры одни и те же, события одни и те же вроде «Ой, я опять заговорил с книгой в библиотеке», цели одни и те же, механика продвижения к победе она и та же. Абстрактные игры страдают этим меньше, потому что безтемные и однотипность событий подсознательно можно разнести на разные. Вот к примеру тот же Runebound. Поле, колоды событий, колода предметов. Правила объясняются раза в два быстрее, чем тот же AH. Однако сколько можно всего там добавить — Doom Track, повышение/понижение планки опыта, многочисленные дополнения, сражение между игроками, приключения в городах… Конечно, рано или поздно всю колоду можно уже знать, но здесь сюжет не аки рельса, а предоставляет свободу действия. Я свободен раскачиваться пока не истощаться все события в колодах. Я могу раз за разом сражаться с другим игроком не взирая на цель игры и т.д.
Или же не заслужено забытый Twilight Imperium 2ed. Каюсь, я в него пока не играл, но.Даже на вскидку у него большая реиграбельность — поле получается случайно, конечных карт событий нет, несколько равноправных и равносильных путей к победе.
Подвожу итог: реиграбильность это сильное различие действия игроков в одной и той же игре. Чем более по разному вы можете себя повести, тем более реиграбельна игра. Как говорили выше о шахматах — поле однотипно всегда, фигуры тоже, но зато какая свобода? А Arkham Horror? Мы бегаем закрывать Врата/убивать монстров/собирать улики и предметы. На этих трех действиях разнообразие заканчивается.
Про Архем Хоррор все вспоминали главным образом из-за возможности соло-игры. Надо было сперва уточнить — сколько народу ожидается на этом острове?Мой выбор таков:
в одиночку — Fields of Fire (появится наконец время научицца в него играть)
вдвоем — ССА
втроем — карты (преферанс)
больше — Сумерки Империи 3 ред.
Многие предпочли настолкам колоду карт… Ну, не знаю, и во что с ней можно сыграть? Все равно надоест, я например, не могу понять, как это можно играть в карты, пусть в разные игры, с разными правилами.
silencewalker, а в шахматах высокая реиграбельность лишь в том случае, если соперники играют хорошо. Если же они играют так себе, то партии будут на одно лицо. e2-e4. e7-e5, и поехали дальше, все как по учебнику. Ужас Аркхэма же имеет слишком много компонентов, чтобы каждая партия была одинаковой. Да и потом, шахматы и даже карты на том же острове можно из коры и камней сделать и колонизаторов, кстати, тоже, а тот же Аркхэм, или Memoir — не особо-то и сделаешь. Так что все равно я обеими руками за какую-нибудь большую, красочную настолку со множеством компонентов, а не за колоду карт или коробку с шахматами.
После сообщения Керта в голове появилась странная формулировка: одно из св-в хорошей игры — её можно сделать по-памяти. Memoir, например, не совсем вписывается в это определение — сценарии хрен воспроизведешь, да и сколько там каких карточек в колоде — тоже едва ли вспомнишь. Аркхэм сразу в пролете. Каркассон тоже. А вот Колонизаторы — легко можно воссоздать.
Ха-ха) Предлагаю заделать список игр, которые можно сделать, не имея под рукой никаких их описаний!! Думаю, истина где-то там окажется — какая игра хороша, а какой не следовало появлятся на свет.
Не знаю, почему я так думаю)
Игры могут захватывать надолго, если не спешить покупать новые, постигать всё новые нюансы и тонкости. А если играть в одной компании, то тогда любая игра обрастает воспоминаниями, взаимными упрёками и благодарностями — «А помнишь ты мне в том году в спину ударил?», «Ты мне вчера помог, теперь я тебе помогу».
И конечно эмоциями — злорадное «Уж теперь то я тебя сделаю!» по силе накала и азарта значительно перевешивает интерес постичь новую механику. Мы 2 года в универе играли в Риск, Князей и Каркасонов — и нам было интересно, несмотря на то, что это не самые интересные игры.
За последние 3 месяца я сыграл в 30 новых игр по 1-2 раза и могу сравнить — это более унылое занятие чем играть серию игр.
Так что для меня дело не в играх, а в том как в них играть.
Колода карт — сакс.
Главное свойство хорошей игры — реиграбельность. «Колода карт» означает только то, что многоуважаемые читатели сего блога ещё не нашли подходящих игр и покупают либо то, что есть (локализации), либо распиаренную ерунду после пары обзоров. А потом «берут» колоду карт, т.к. содержимое их полок их естественно не удовлетворяет.
Я уезжал на отдых, взял с собой две коробки — Wow: adventure game и Морские Сражения (Naval Battles), внутри этих коробочек у меня поместилось 11 игр, и я бы так и сделал. Только в этот раз взял бы не такой кал, как вышеозначенные игры, а что-то вроде Доминиона (более 200 партий в реале), Мемуаров, Нейрошимы, Затерянных городов, Берсерка и нескольких игрушек из колоды карт.
Внимательно просмотрите статистику своих 8-10 балловых игр на БГГ, много вы в них играете? Стоят они своих оценок? Да разумеется — нет.
Хороших игр вообще мало.
На необитаемый остров я взял бы Dixit, она бы прекрасно дополняла пантомиму у вечернего костра. А вообще, если местный климат будет благоприятствовать, я бы предпочел настолкам активные виды отдыха, поэтому лучше всего иметь несколько волейбольных мячей (про запас) с насосом.
Да, не существует такой игры, в которую можно было бы играть бесконечное число раз, чтобы она не надоедала. Все когда-нибудь приестся, особенно если усиленно заигрывать. Но это вовсе не означает, что всем нужно маниакально гоняться за новыми настолками. Я считаю, что достаточно 20-30 игр, и на острове можно жить вечно, главное, чтобы люди подобрались хорошие))
Хорошие игры как хорошее вино — их вкус нужно смаковать, а не упиваться до тошноты, в последствии проводя время в поиске все новых и новых сортов… Также смешивать разные сорта в течении одного ужина — это святотатство, разумеется, если мы говорим о винах, а не о каком-нибудь дешевом не слишком качественном портвейне.
Интересные вдумчивые партии с последующим обсуждением не должны пресыщать, поэтому между ними следует делать относительно продолжительные паузы, чтобы оттенять каждую такую партию. Тот же Аркхэм в сущности хорошая атмосферная игра неизбежно надоест в случае многократного и частого повторения. Но если выбирать вечера, если всю неделю перед игрой читать Говарда Филлипса Лавкрафта, то погружение в Аркхэм будет сродни реальному путешествию в мир «Мифов Ктулху». Это будет событие. Конечно, в этот мир захочется вернуться вновь! но нельзя злоупотреблять им, иначе краски поблекнут, а игроки опустятся до безразличия.
@ZoRDoK
Критерии хорошей игры чудовищно абстрактны. Меня вот воротит от Колонизаторов — я их никогда хорошей игрой не назову. Некоторые мои знакомы хорошей игрой не назовут никогда Arkham Horror. А для кого-то все фигня кроме Dominion.
Тем не менее, мне в последнее время все больше хочется вернуться к старому доброму преферансу. Среди карточных игр у префа конкурентов практически нет, отдыхает даже Доминион.
Помню, как-то в больнице месяц пролежал. Тоже остров в каком-то роде. И естественно, ничего кроме карт ни у кого с собой не было. Нормуль. Каждый вечер в «Тысячу» рубались. Не заскучали.
@Макс
В постах речь была про одну игру на необитаемый остров. То есть все время в одну игру. Так что смаковать особо не выйдет. Что Arkham, что Dixit. Поэтому здесь подходит больше вариант того, что можно дополнять и модифицировать. К примеру малоизвестный Frontiers.
@silencewalker
Dixit я привел в пример, не потому что эту игру смаковать нужно, а потому что она действительно по реиграбельности сравнима с пантомимой.
Что касается «смаковать не выйдет». Я же сказал, что заиграть можно все, что угодно. А если играть раз в 2 месяца, а в остальное время заниматься ловлей рыбы, плаванием, волейболом и другими видами островного досуга, то и Аркхэм очень долго не надоест. Всему нужно знать меру)
2 Арсений
Целиком и полностью поддерживаю точку зрения!
@ZoRDoK
Колоду карт предпочесть не потому изволю, что игр на полке хороших нет (ведь это совсем не так), а по той причине, что какой бы замечательной не была игра сама по себе, мне претит мысль что готов я резаться в одну и ту же неё всю жизнь. Это ужасно. Потому предпочту набор карт, главным преимуществом которого является многовариантность.
Я, например, помню состав «Маленькой рыбки». Но хорошей ее не считаю.
Любое занятие, если оно не меняется, рано или поздно приедается. Нельзя месяцами подряд смотреть один и тот же футбольный матч, читать одну и ту же книгу, слушать одну и ту же песню. И играть в одну и ту же игру тоже нельзя. Это не говорит о том, что матч, книга, песня или игра — плохие, недостаточно интересные, не способны надолго увлечь и так далее.
Просто вы, простите мой французский, заебетесь. И сколь бы сильно вы ни любили великую ‘Sultans of Swing’, насколько бы ни обожали финальный матч Лиги чемпионов сезона-2004/05 между «Ливерпулем» и «Миланом» или «Все живое» Саймака, или невероятным образом тащились от покера — через полгода непрерывных прослушиваний, просмотра, чтения одного и того же и игры в одно и то же вы, скорее всего, сойдете с ума.
Ну и постановка вопроса с необитаемым островом не добавляет оптимизма. Спросили бы, Юра, я не знаю, про трехмесячный отпуск хотя бы. 🙂
Хммм, я бы предложил следующий опрос, он будет, я думаю, повеселее
21 декабря 2012 года. Завтра того мира, что мы знаем, уже не будет (возможно, конец света заключается в том, что исчезнут все настольные игры, кроме Монополии). Какая игра была бы для вас последней?
Я сейчас наверно все испорчу своим комментарием — но лично я на необитаемый остров взяла бы коробку консервов…
И таки да, для 3-4 человек лучше префа игры нет (имхо). Проблема в том, что научить играть в преф гораздо сложнее, чем в колонизаторов.
«Преф» чересчур «техничен». Поэтому мне интересно, в какие карточные игры помимо «Преферанса» вы ещё играли? (:
oranged :
Вы имеете ввиду игры на обычной колоде карт или какие-нибудь еще типа Доминиона? Если на обычной то: в дурака подкидного и переводного, девятку, тысячу, буркозла, покер, уно (как-то называлась она иначе, но смысл тот же), пьяницу, кучу пасьянсов и т.п. Имхо достаточно чтобы сравнивать.
И я не вовсем поняла, что имеется ввиду под словами «черезчур техничен». Поясните.
Неверно, что «Сумерки» реиграбельней «Аркхема».
С игромеханической точки зрения — конечно, у игрока «Сумерек» стратегического и тактического выбора больше («Аркхем» вообще беден на сам по себе математический процесс). С другой стороны, «Аркхем» интересен как «генератор историй», в то время как в «Сумерках» история все время примерно одна и та же.
А вообще — свойство всех игр надоедать, это связанно прежде всего с тем, что сама суть игры заключается в обучении, и как только мозг решает, что ничему новому мы из игрового процесса научиться не сможем, он перестает стимулировать нас удовольствием. Именно поэтому новые игры всегда интересней старых и именно поэтому оставаться на острове с _одной_ игрой — всё равно с какой — это значит рано или поздно ее возненавидеть :]
@silencewalker
Так Колонизаторы и есть не «хорошая» игра. Реиграбельность у неё не слишком высокая в силу общей «детскости» процесса.
@iggy
А меня вдруг заинтересовали классические китайские шашки. Ничего плохого в этом нет. Я имею в виду, что если человек не находит своей игры среди современных настолок, значит либо плохо ищет, либо это в принципе не его и стоит переключиться на другое хобби — например, на компьютерные игрушки или спорт.
@Elena
А если «типа Доминион»?
Вообще, вопрос поставлен не корректно, т.к. буквально на необитаемый остров я бы взял действительно консервы, в последний день перед смертью мира не стал бы играть в настолки и т.п. А вот про отпуск на вполне себе обитаемом острове, но где не продаются настолки, на 3 месяца и куда их не заказать… и ещё, что жена требует — «не более одной настолки».
З.ы.
А про карты… колода карт ничем не отличается пачки из 11 игр, чем нарушает абстрактное условие задачи. =)
@Phobosis
Генератор историй это прекрасно, но у меня друг знает почти все события в Аркхэме наизусть. Вот это и приедается и побуждает покупать расширения. Это как глифы в Adventurers — идея хорошая, но я уже трачу на них ~1 секунду на запоминание или вообще помню соответствие с прошлых партий. В Twilight Imperium этого нет. Там чистая стратегия и «обучение» игре, если я вас правильно понял. Поэтому такой тип игр и приедается меньше. И даже в одну игру можно долго играть, если она имеет достаточную вариативность и глубину тактики. Та же Hey, That’s my fish!) Вот идеальный пример.
@ZoRDoK
Не в силу «детскости». Плохая она потому что:
0) Набор базовых паттернов действий слишком мал и ограничен.
1) При сферической ситуации в вакууме, когда игроки не меняются друг с другом, эта система добывания ресурсов по кубику не детски тянет жилы из игроков. На моей памяти три круга мы не делали ничего, кроме кидания кубиков.
Вышеозначенная Hey, That’s my fish! относительно менее разнообразная чем Колонизаторы(а если последняя с дополнениями, то тем более), но на практике куда реиграбельнее.
«Техничная игра» — это когда игровые ситуации просчитываемы, в силу чего появляются наработанные схемы, методики и так далее… Как итог: «задрот» получает неоспоримое преимущество перед «казуалами». При этом я не спорю, что «Преферанс» заслуживает высокой оценки. (: Просто в «Преферанс» «техничность» заложена изначально — фазой торговли.
P.S. Не буду отрицать, что может быть «просто не умею его готовить». (:
То Доминион, RFTG, MTG (+ некоторые другие ККИ: LotR, Dune, Net runner и пр.), Манчкин, Саботер, Кухандель, Игра престолов, Зельеварение, Шанхай, Fairy tale.
Чую сейчас заставят перечислять еще и настолки с полем, чтобы составить полное представление о моей компетенции 🙂
Хорошая кооперативная настольная игра:)
Повторюсь, но сила абстрактных настолок — в их абстрактности.
Именно поэтому, с точки зрения возможности длительной реиграбельности — чем абстрактнее настолка, тем она лучше.
Для получения же кратковременного фана уже больше подойдут настолки менее абстрактные, основанные на какой-либо истории в своей первооснове, с красивым полем, фигурками, яркими компонентами…
oranged :
Эээээ… Несколько не согласна. Техничная игра по Вашему определению — это шахматы. Но действительно, как в шахматах, так и в преферансе, человек умеющий играть получает преимущество перед человеком, играть не умеющим (а только знающим как фигуры ходят). В преферансе же, в отличие от шахмат, есть место блефу и случаю. И как раз таки фаза торговли — это в большей мере фаза блефа, чем закладка техничности. Техничность заложена в самих правилах получения взяток. В этом плане и «дурак» — техничная игра — тот кто считает карты всегда выиграет (ну… большей частью).
Хотя… Пока писала пришла к выводу, что то что для Вас «слишком» для меня в самый раз 🙂 Шахматы я тоже люблю 🙂
Шахматы — для необитаемого острова не подойдут, если разница в силе игроков слишком велика. Слишком большой промежуток времени потребуется, чтобы слабейший смог выйти на уровень более сильного.
Преферанс с этой точки зрения гораздо более подошёл бы. Однако, интересно бы было в него играть не на деньги? Хотя, если вспомнить, что у нас есть ящик консервов… то что поставить на кон найдётся 🙂
Ввиду слишком размытых условий задачи сложно ответить четко на поставленный вопрос 🙂 Сколько людей на острове? Есть ли у них консервы? А то как бы там Life boat с Каннибализмом не приключился…
@Elena
Экзамен пройдён, возьми с полки пирожок. =)
Я например проголосую за покер, за единственный покер и всё, мы в него играли часами ночью года 3 назад, когда по телеку шёл чемпионат.
@Elena
Lifeboat — это была бы жёсткая шутка, если бы на острове оказалось 5 человек и эта игра. 😀
ZoRDoK :Я например проголосую за покер, за единственный покер и всё, мы в него играли часами ночью года 3 назад, когда по телеку шёл чемпионат.
А кто только что писал что «Колода карт – сакс»? 😉
Выходит что не такой уж сакс 🙂
Покер и преферанс ничем не отличаются от шахмат. Тот кто лучше играет — тот будет побеждать. Поэтому брать с собой надо соло/кооперативную игру.
Эм… Такой холивар развели… Я бы взял правила ДнД 4 редакции (хотя они даже не очень нужны, уже почти наизусть помню), чарников побольше заламинированных и фломастеров побольше =).
А я знаю, почему многие говорят что-то вроде: шахматы, шашки, карты… Просто потому, что, в условия «задачи» входит одна игра! Представьте — вы попали-таки на остров с Аркхэмом или Сумерками, или Каркассоном, или еще чем-то… Играете, играете — и тут вы понимаете, что взяли не то, что хотели! 🙂 Или вам уже наскучило! В жизни же боардгеймеры играют в разные настолки, никто не играет подряд днями и ночами в одно и то же! Вот. А карты, шахматы все называют ну просто так, вроде: играют же в шахматы две тысячи лет, значит, не надоедают… А я вам скажу — у тех же шахмат и карт реиграбельность хоть и высокая, но не стали бы вы играть только в них. Как пример — один из моих любимых фильмов — ну, Властелин Колец. Я его с удовольствием пересматриваю, но я бы не стал на необитаемом острове смотреть его каждый день, все по-новой и по-новой… То-то и оно.
Даешь много разных хороших игр!
З.Ы. А на остров я бы взял не консервы, не игру, не револьвер с одним патроном, не мячи с насосами, и не портвейн 🙂 Я бы взял мобильник с GPS. Ну, или на худой конец — ящик с инструментами 🙂
Если на полном серьезе попытаться представить ситуацию с необитаемым островом, и если бы там была наша обычная игровая компания, то взяли бы Dixit. Мы и так в него на всех встречах играем. Часто только в него. Пока не надоедает.
А вот если бы водиночку, вдвоем или втроем — то затрудняюсь ответить..
Если бы были кубики и колода карт приказов от Memoir’44, то на острове можно было бы сыграть и в него. Вот была бы сюрреалистическая картина: расчерченные на песке гексы, камни, деревяшки и кокосовые орехи вместо юнитов… ))
Кстати интересно: почему никто не назвал в качестве «той самой» игры какой-нибудь варгейм? )) Ведь те же шахматы или го, которые неоднократно назывались, достаточно близки к варгеймам (впрочем, равно как и достаточно далеки от них)
А я б гитару взял) Или флейту.. С некоторых пор — любимое развлечение.. И реиграбельность высокая — мелодий миллион)))
Зы. Шахматы не просто так назвал. Уже 20 лет периодически за них сажусь и не надоело.
Не думаю, что что-то с современного рынка окажется на моем столе через 20 лет — разве что дети откопают на чердаке и заставят играть. С друзьями точно не засяду.
@Red_front
вместо карт листочки или листы тростника)) кубики можно из дерева вырезать, правда неважные) а вместо гексов территории просто высыпать одну область песком, другую травой, третью землей)) карта готова!
Я так думаю, ты имеешь в виду не гексовый варгейм, а с миниатюрами типа Вархаммер, потому что варгеймы здесь уже называли. Если же я ошибся, то тут среди прочего был Memoir’44. Ну, а если ты имел в виду все-таки варгейм с миниатюрами — то традиционно не считаются варгеймы с миньками предметом внимания Настольного Blog’а. Но, конечно, если я бы я в этом вопросе не был ограничен боардгеймами в коробке, я бы без всяких раздумий взял лучше пару армий Вархаммера на необитаемый остров, чем любую коробочную игру.
Нет, я имел в виду именно коробочный варгейм: с простейшими фишками юнитов и гексовым полем.
С уважением ко всем участникам, не могу молчать! По-моему те кто тут выбрал колоду карт сделали это просто в силу их большей известности: пошли на поводу у мысли «я знаю, что на картах есть много РАЗНЫХ игр». Но означает ли это что на картах много ИНТЕРЕСНЫХ игр? Многие ли из вас, геймеры, в последние годы предлагали собравшейся компании из 3-4 человек сыграть в тысячу вместо очередной настолки? За предложение сыграть в дурачка вообще бы на смех подняли. Да, все мы в школе, в институте, в пионерском лагере с увлечением перекидывались в картишки. Но те, кто до сих пор собирают свою компанию за пулькой или бриджем не доходят до того чтобы постить на геймерском ресурсе. Заглянуть могут, может даже почитают, но писать — вряд ли. Так определитесь, вы больше настольщики или картежники (одно другого не исключает, но что-то обычно превалирует (чорт, пришлось в словарь лезть за этим словом))
Резюмируя свою мысль:
— да, на обычных картах есть много игр и некоторые немногие из них даже интересны
— настолок тоже много, и также лишь редкие из них интересны, наличие рейтингов, обзоров и т.д и т.п помогают выделить этот 1-2% из общей массы
— судя по длинне дискуссии, тема народу интересная и опрос неплохо было бы повторить, уточнив условия, одно из которых — оставьте карты дома
тайное стало явным. че кого. общество анонимных картежников тут. ха-ха. конспирологи ипыть копыть! в boardgames они играют! как же! ..
..
…ну какие я извиняюсь за выражение Мемуары.. на необитаемом острове.. ну даже пусть на не совсем необитаемом.. вдруг ещё выжыла стюардесса.. при крушении.. и чо?????? в Мемуары вы будите играть???? .. КОЛОДА КАРТ 54 листа (пластиковые по возможности)..ИБАСТА.. а шахматы ЕСЛИ НАДА ..нарисуете на песке..
P.S. Колода карт — величайшее изобретение человечества.
Ага, дискуссия развернулась — ничего себе, первый раз столько комментариев вижу))
>Кстати интересно: почему никто не назвал в качестве “той самой” игры какой-нибудь варгейм? ))
Потому что тогда на остров придется тащить еще краски, наборы кисточек, инструменты, клей, грунтовку, флок и снег… и кредитку, чтобы доказывать запчасти из GW.
По играбельности миньковые варгеймы далеко не бездонны. Лично мне они интересны больше своей хоббийной частью, которая на острове, увы, будет ущемлена.
А я имел в виду уже собранную и покрашенную армию.
Запоздало отписался в предыдущем посте на эту тему:
«20 Май 2010 из 19:31
Учитывая, что на необитаемом острове есть время на игры и хоть что-нибудь для изображения фишек, я с удовольствием взял Warhammer и армибуки всех рас. И играть бы научился получше, и время провёл с удовольствием.»
Phobosis, по-моему, на одну человеческую жизнь Вархаммера хватит.
А у меня в детстве была коробка с названием «500 игр».
Там были 2 колоды карт, кубики, куча полей (шахматы, нарды, какие-то азиатские штуки), куча разный фишек, шахмат-шашек-домино.
Я думаю, это был бы оптимальный вариант. Среди этих 500, я думаю, вполне можно найти десяток другой реиграбелььных игр и их чередовать. 🙂
Мдаа… Все карты, шутки да шахматы. Фигня все это. Скучная и нудная. Почему никто не назовет что-нибудь вроде A Victory Lost или более хардкорных варгеймов? Там же партии чуть ли не неделями могут длиться. И не надоест такими темпами. У меня создается впечатление. что все либо хотят взять хорошую абстрактную игру проверенную временем, либо 1001 игра в одной коробке. Вам надоест изображать альфа-бета-отсечения, да покрывать одни и те же карты. Почему все бояться сказать, что возьмут одну игру, в которую отыграли более тысячи партий, и будут в нее играть? Да потому что нет среди вас никого, кто посвятил бы себя одной игре. Казуальщина кругом. Никто из вас не скажет, что если его разбудить ночью перед экзаменом/сдачей проекта и предложить сыграть в любимую игру, то он проглотит пару стаканов кофе или чая и сядет играть. Никто. Вот сейчас, читая этот пост, быстро назовите вашу самую любимую игру, которую вы не сможете сжечь, продать или выбросить. Ну? А сможете в нее играть вечно?))
Я могу играть в тот же Вархаммер вечно. Сжигать своих гоблинов я бы не стал. Продал бы, если кто даст двойную цену :Р А если вы меня разбудите числа 27, за день до защиты курсовика, вам необитаемый остров покажется раем на земле)))
Шутка шуткой, но я уже выше говорил, что часто играть в одно и то же действительно нельзя — приедается.
Во-во, или люди в Европу Универсалис месяцами играют. Какой-нибудь суровый варгейм и пачку сценариев к нему (к сожалению, даже для самого замудренного сценария после большого количества партий вычисляются оптимальные ходы) — хватит ооочень на долго.
silencewalker
Это называется не «Казуальщина», а отсутствие нездорового задротства. При всей своей любви к какому-нибудь там Вархамеру, если уж и заниматься чем-то каждый день, то пусть это будут Гирьки в спортзале, чем миньки на столе. Настолки это ж так, расслабиться вечерком, каунерами пожонглировать. 🙂
(Да, пропаганда позорных лайфстаил-тенденций в рядах гиках, меня щас за ересь камнями закидают Х) )
@Ламбер
Да ничуть. Выехали кортошечку садить, ракинули филлерок перед шашлыком. Как показывает практика и гирьки могут быть задротством, так что, всего в меру и разнообразнее.
Посвящать все свое свободное и не свободное время игре, как мне кажется, противоречит самой сути игры. Поэтому любителей хардкорных варгеймов так мало. Поэтому, а еще потому, что денежных вливаний они требуют. И не малых. И со стороны каждого из играющих. Тогда как настолку можно за тыщу-две рублей купить и играть в нее толпой.
@Xneg
Европа Универсалис не варгейм. И там надо 6 человек. А время партии и правда месяца 3 где то. Потому я в неё и не играл ни разу по нормальному. 🙁 6 челов на 3 месяца не реально собрать.
Мммм… А я собираю компанию за пулькой… И пощу (постю?) на геймерском ресурсе…
[пошла думать]
И кстати да, ДнД — великая вещь! Можно годами гонять, если хорошего мастера найти.
2Tanone
А я не говорил, что варгейм. Просто видел, как играют в нее именно варгеймеры. И нигде не сказано, что на этом пресловутом острове не может быть 6 человек. (Кстати, в нее можно и в большером играть)) )
Опять-таки, по себе знаю, что меня при текущем ритме жизни на нее не хватит, а вот на острове как раз самое то.
Кстати, я тут подумал, что задачу про игру на острове можно решить чисто математически) Посчитать среднее время партии, прикинуть количество комбинаций, помножить да поделить на все это среднюю продолжительность жизни за вычетом сна и прочих временных расходов) Естественно, то же количество комбинаций надо уменьшить раз в 10, чтобы убрать похожие.
Вообще, упоминая варгеймы, я говорил не про игры с миньками, а про гексовые варианты с простыми фишками юнитов.
Кстати, очень многие варгеймы играются порядка 8 часов. Самое то, чтобы скоротать холодный тропический вечерок. 😉
мне кажется в диких условиях не будет столько свободного времени, чтобы
Камни есть? Песок есть? Пара-тройка веток найдётся? Значит надо брать несколько сотен чистых пластиковых карт, коробку цветных карандашей и ластики 🙂 Всё. Этого достаточно для 95% всех настолок, к которым вы в состоянии запомнить правила. Ну и для разработки сотен новых настолок.
З.Ы. Можно дополнить список десятком двадцатигранных и десятком двенадцатигранных кубиков с чистыми гранями. Они перекроют d2, d3, d4, d5, d6, d10, d12, d20, d100. d8 можно перекрыть тремя картами. Точнее любую степень двойки мождо перекрыть намного меньшим числом карт.
З.Ы. Вообще, дюбой дайс можно перекрыть картами, но для d100 надо 20 карт или всего два двадцатигранника 🙂
Про d100 поподробнее пож-ста 🙂
2 Elena: Вы — исключение: карты выбрали чуть ли не половина проголосовавших, а написали, что играете в них наравне с настолками, вы одна. Остальные любители карт похоже просто постеснялись написать что на остров они возьмут настолку — еще за гика примут. 🙂
Если кубики то на одном двадцатиграннике круглые десятки от 00 до 90, на другом единицы от 0 до 9. Дублированы по 2 раза так-как двадцатигранники. Бросок двух кубиков даст D100, причем в отличие от 2D10 двадцатигранники — правильные многогранники.
С картами также:
Десять карт с цифрами 00, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90
Десять карт с цифрами 00, 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09
Из каждой колоды случайно тянете карту.
Среднию продолжнительность жизни тоже следует уменьшить в пару раз =)
колода карт лидирует потому что у нее самая большая вариативность — с ее помощью можно поиграть в куучу разных игр
любая настолка, даже самая интересная, редко может похвастаться оригинальностью партии, оригинальностью игрового поля и т.п… ну или добавочными правилами, с которыми игровой процесс достаточно сильно изменяется
мало кто предпочтет настолке обычную колоду карт, но я считаю просто все опасаются остаться до конца жизни на острове с игрой, в которую уже тошнит играть)))
Об этом я уже говорил. А у карт не такая уж большая вариативность. Правила разные, но принцип все равно примерно один.
с картами можно каких только игр не наделать))) на самом деле карточные игры очень разнообразны
как мне говорил один знакомый — у него была очень интересная мысль чтобы сделать универсальную колоду карт, с помощью которой можно играть в кучу разных игр) колоретто, большой куш, цитадели, зельеваренье
минус будет в том что значки относящиеся к одной из игр на карточках будут очень мелкими, но зато достоинств сколько!
а вообще вопрос неправильно имхо поставлен в сабже — лучше бы надо было выбрать одну игру а не набор кубиков и фишек или набор карт
чтобы играть в одну игру и вариации ее, а не просто в игры с колодой карт
Соглашусь с Soffort, только в своем варианте немного поправлю: возьму не пластиковые карты, а бумаги в клетку как можно больше.
В жизни так получилось, что довольно много времени мне пришлось проводить в больницах. В смысле настолок — это, считайте, необитаемый остров. Люди в палатах, конечно, играли в карты, но я бы со скуки помер, если бы не придумывал себе игры)) И придумываю до сих пор — причем игры, рассчитанные именно на «от 1 и более» игроков — ролевухи типа Диабло, стратегии типа Пандемика и т.д. Так что на моих «необитаемых островах» мне уже скучно не было. А если люди попадались более адекватные, то и компания составлялась)).
Кстати, если мы говорим о необитаемом острове с компанией, то тут настольные ролевки просто вне конкуренции, да простят меня боардгеймеры))). И опять же — кроме бумаги с карандашом и кубиками ничего не надо — а в крайнем случае и этого не надо)).
Лучшая игра — та, которую придумал сам, потому что в ней тебе все нравится)) Это шутка, но в ней есть доля правды…
Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. Тем более, что на необитаемом острове ты можешь «отыгрывать» любую роль не по фану, а по нужде. Орк — охотник, гоблин — рыболов, гном — строитель (утрирую :)).
Это уже тогда и не игра. Я вообще настольные ролевки типа DnD играми-то и не считаю. ).
Не игра??? Э-э.. А почему, собственно? И что это тогда??))) Даже странно)) Игровой процесс в наличии, разве что вместо фишек и полей используется сила воображения и самопальные рисунки (а если с руководствами — то и не самопальные). Только возможности в разы шире — это да…
Игра. Процитирую Википедию (просто под рукой):
«Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с достижением утилитарной цели и доставляющую радость саму по себе.»
Ну, тогда, чтение книг это тоже игра. Радость доставляет? Да. Навыки развивает? Да. (Речь, грамотность, собственно, скорость чтения) Напряжение снимает? Да. Много людей уже много времени задаются вопросом, что такое конкретно игра, а в Википедии так просто это решили. Ну, да это не важно.
Ролевки типа ДнД — это общение в форме игры. От игры там не так уж и много, только не все это понимают. Но, это, конечно, IMHO, никого не уговариваю, и не принуждаю считать так же.
Кстати, Википедия хоть и не конечный авторитет, но даже там оговорено, что направление берется на развитие «определенных навыков», подразумевая игровые (логику, сообразительность и т.п.) Так что чтение не прокатит)). И ролевки в этом смысле — вполне себе игра. Впрочем, также имхо.)) Хотя насколько при этом ролевка «НЕ игра» — тоже очень хорошо себе представляю, много опыта в этой сфере….
Кстати, oranged, насчет «неигры» — это не моя цитата, просто неудачно цитату Керта поместил)))
Ну и я ролевик со стажем. (: Общение в виде игры? Вы просто не умеете их готовить. Тем более, что у настольных ролевых игр много разновидностей.
Помню, как мы отыгрывали пилотов истребителей в мире Wing Commander. Космические бои были хоть и двумерными, но достаточно реалистичными (с инерцией, лучами скорости и ускорения…). И гонял нас ведущий брифингами и разборами полётов достаточно жёстко. В этой же игре чуть позже мы успели попасть под абордаж «кошар», и началась уже тактическая игра. А теперь разбавьте всё это взаимоотношениями внутри экипажа «космоносца»…
Затем взгляните, какой шаг предприняла FFG, выпустив третью редакцию ролевой игры Warhammer Fantasy Roleplay. Она же вообще гибрид настольно-печатной игры и словесной ролевой. А та же третья редакция D&D недаром породила тактическую игру с миниатюрами D&D Miniatures, поскольку в её основе жёстко очерченная система механик, направленных на реализацию именно БОЯ. Черты персонажей, направленные не на бой, ещё поискать надо.
А, обратив взор к инди-проектам, найдём ролевые игры, которые вообще огорожены от боя и рассматривают бытовые социальные проблемы.
P.S. Ролевые игры просто более гибкая платформа.
Поддерживаю.
Я не профи в этом деле, спорить не буду. Ролевые игры мне нравятся очень, но не те, что вроде ДнД и подобного. Может я и правда не умею их готовить 🙂
@ZoRDoK
ну вроде можно взять только одну игру
а не две коробки))
а колода карт позволяет играть не только в преф и покер, но и в мафию и в резистанс и т.п.
и консервный нож)))
Ну, если вам не нравится википедическое определение игр, можно взять определение из математической теории игр. Надеюсь с ним никто спорить не будет 🙂
«игру в общих чертах можно определить как ситуацию, в которой одно или несколько лиц («игроков») совместно управляют некоторым множеством переменных и каждый игрок, принимая решения, должен учитывать действия всей группы, «платеж», приходящийся на долю каждого игрока, определяется не только его собственными действиями, но и действиями других членов группы.»
Таким образом словесная ролёвка это вполне себе игра. Чисто математически.
Далее. Любую бытовую деятельность можно воплотить в игровом варианте с той или иной степенью точности модели. Вплоть до полного соостветствия. К примеру для реального высшего командования вооруженных сил процесс принятия решений слабо отличается от принятия игроком решений в абстрактной стратежке. Да и фокус Тома Сойера с забором подпадает под определение теории игр 🙂
всё. кончился lost. больше не будет никаких вопросов про острова))
А пачка картона, ножницы и фломастеры позволяют играть вообще в какие угодно игры. 🙂
Разве? Вроде последней серии еще не было…
Они там кстати играли в настолки в нескольких сериях 🙂