Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольные игры на раёне

Тема сегодняшней "двухминутки" родилась после появления новостей о новой игрушке от Мосигры под названием Бригада. Как следует из описания, это игра в сеттинге неблагоприятного района с типичными персонажами и ситуациями. В игре присутствуют качки, ботаны, мордобитие, качалка, милиция и даже шмотки "Адибас". Изображений я ещё не видел, но предположу, что они — с тремя полосками 🙂

Бригада, которую ещё, наверное, никто не успел опробовать, заочно получила несколько негативных отзывов и упрёков. Мол, что это за игра такая — про пацанчиков? Насколько, вообще, уместна в настольной игре "реальная районная тематика"? Давайте вместе об этом подумаем. 

Начнём с того, что Бригада — не первая "пацанская игра". В истории отечественного игропрома имеется карточная игрушка Большой куш, выпущенная шесть лет назад. В ней самые настоящие братки и быки боролись за точки, приносящие доход, делили лавандос и били друг другу морды. Оформление у Куша было под стать тематике: персонажи с рожами кирпичом, чебуречные, полуголые женщины. Моё внимание тогда игрушка привлекла на раз-два. Мало того, что это была одна из немногочисленных российских разработок, так ещё и с такой темой!

С появлением Большого куша в адрес игры раздавались всё те же реплики: бессовестно использовать подобную тему, присутствие на картах обнажёнки — неэтично. Сегодня Большой куш почти никто и не помнит. И неудивительно, кроме своей тематики и оформления эта игра ничем не запоминается.

В своё время мы отыграли в неё раза три и, всё, что я помню, это общее ощущение какой-то вторичности. По механике игра во многом напоминала Манчкин, а финальная часть была весьма затянута — чтобы получить последний уровень последнюю необходимую для победы недвижимость, нужно было здорово постараться, так как против тебя объединялись все остальные игроки. Словом, время всё расставило по своим местами.

Полукриминальная тема в настольных играх поднималась и не так давно — буквально в прошлом году той же Мосигрой, выпустившей локализацию Алькатраса со специальной редакцией правил, написанных на жаргоне. Этот эксперимент я посчитал не слишком удачным, читать такие правила было сложновато. Позже Мосигра объявила о намерении выпустить правила, написанные обычным нормальным языком. И вот, теперь, Бригада.

Как я уже сказал, история повторяется. Всё те же обвинения, всё те же упрёки. Лично я в "пацанской" тематике ничего плохого не вижу, тем более, что игра явно заявляется как недетская. Более того, заявленные в правилах Бригады роли игроков и присущие им специальные правила и ограничения выглядят очень заманчиво. Я б не отказался сыграть, например, за "Шкафа", который должен строить все фразы из трёх слов, не больше. А как вам "Кабан", который должен вставлять через слово неопределённый артикль "на"?

Мы уже однажды обсуждали использование в качестве бекграунда в настольных играх всяческих трагедий. Возможно, отсюда растут ноги и у осуждения тематики Бригады, мол 90-е — это большая трагедия всей страны. Но по большому счёту важно лишь одно — чтобы играть было интересно. Уверен, при должном мастерстве геймдизайнера можно смастерить увлекательную настолку хоть про крышевание чебуречных, хоть про бандитские наколки, тем более, если подать тему с юмором. Лишь бы игра была гармонична, а то куда это годится, когда тема проработана хорошо, а механика — уныла и неинтересна? Надеюсь, Бригада — не из таких игр!

23 комментария

  1. toolmano

    Проблема этой игры как раз таки в отталкивающей тематике. Сколько вы знаете людей, желающих отыгрывать роль уличной шпаны? У скольких ваших знакомых отжимали мобильные телефоны, захотят ли они сыграть в эту игру?

    Серьёзно, одно дело — гипотетические воры из City Of Thieves, другое дело — игра про реальные отвратительные поступки асоциальных элементов.

    Я вот только одного не понимаю. Маркетологи у Мосигры есть?

  2. Newbilius

    >Маркетологи у Мосигры есть?

    Мосигра — фирма, которая, на сегодняшний день, 3 (!) месяца не может починить выдачу игр на сайте. Попадаются игры с ценой в 0 рублей, в каталоге находятся игры, которых месяцы нет в наличии (зачем выдавать их при поиске по категории?). Новинок вроде «Андора» или «громового камня» на сайте нет, хотя уже не первый месяц продаются. Это всё на сайтах филиалов, например, в Екатеринбурге.

    Не знаю как с маркетологами. но ответственных программистов у них точно нет. Как нет и людей, которые понимают, что сайт — это лицо фирмы не меньшей степени, чем магазин.

  3. alfarabi

    В PC Мафию и GTA люди с удовольствием играли, играют, и будут играть. Те же бандиты, но родом из-за океана. Миллионы желающих отыгрывать американского бандита.

    Тут скорее проблема, на мой взгляд, в не смешном «юморе», какой-то глупой карикатурности игр Бригада и Большой Куш.

    P.S. Маркетолог Мосигры серьезный парень — опиата, бандиты, и кто знает, что будет дальше?!

  4. Hale_32bit

    Если говорить об отталкивающем юморе, то в первую очередь стоит обсудить Epic Spell Wars, а не какую-то пацанскую игрушку.

  5. _ГрАнд_

    alfarabi :P.S. Маркетолог Мосигры серьезный парень – опиата, бандиты, и кто знает, что будет дальше?!

    Дальше будут 00-ые. Рейдеры захватывают предприятия. Кто больше захватит — тому респект, уважуха и депутатский значок.

  6. Random Phobosis

    >У скольких ваших знакомых отжимали мобильные телефоны, захотят ли они сыграть в эту игру?

    Сколько ваших знакомых находится под гнётом капиталистов-эксплуататоров? Захотят ли они играть в «Монополию»?

  7. Vyazemskiy

    Не буду пересказывать правила — их можно почитать на сайте Мосигры, поделюсь некоторыми эмоциями от игры.

    Мы дважды пытались поиграть в Бригаду и дважды отбрасывали коробку в сторону через 10-15 минут. Не идет. Ну вот вообще не идет. Игра сухая, не интересная и унылая. Выбор действий в игре очень ограничен: тайно сыграли фишки локаций — отыграли действия выбранных локаций — поделили карты вещей (если обули пацанчиков с района) и так по кругу.

    Игру немного разбавляют карты клуба, которые позволяют нарабатывать крутость (силу) или немного портить жизнь другим игрокам.
    Вещи, которые были честно добыты в драке с гопниками дают дают игроку дополнительную крутость и делятся на: постоянные — выкладываются на стол или играются с руки — одноразовые.

    В игре есть песочные часы, которые должны стимулировать игроков быстрее договариваться с выбором локаций и дележкой вещей. Если за отведенное время игроки не успели договориться кому какие вещи достанутся, то они остаются лежать в районе и следующие пацанчики с нормального или крутого района завладеют этими вещами на следующем ходу, тем самым усилят свою крутость. Вывод? Всегда нужно договариваться. У нас ни разу не возникло ситуации, что мы не успели или конфликтовали кто что заберет. Скучно.

    Мы честно пытались отыгрывать роли — смешно, но нас хватало ровно на 5 минут. Дальше приедается и становится не так весело. Мы честно покричали: «Я баклан!» и даже кричали: «Я БАКЛААААААААААААААН» (см правила) и все. Надоело.

    Бригада является недопереклоном Манчикина, но игра не понравилась как его любителям, так и тем, кому он не нравится.

  8. Янг

    Даешь ПНП!!!

  9. Iv Tuzovsky

    >У скольких ваших знакомых отжимали мобильные телефоны, захотят ли они сыграть в эту игру?
    По-моему, У. Эко описывал, с каким наслаждением американский солдат-еврей избивал на его глазах пленного нациста-оккупанта во время освобождения Северной италии…
    Мотивации сыграть в «эту игру» могут быть совершенно разными, например:
    1) Почувствовать себя виртуальным гопником, так сказать, в отместку
    2) У человека быдловатое или наоборот тонкое чувство юмора
    3) Нравится человека тюремная романтика «украл-выпил-в тюрьму» и т.д.
    Настольные игры для определенного процента игроков все равно остаются формой эскапизма и получения фантастического для них социального опыта.
    Так что своего игрока сеттинг найдет, механика бы не подкачала.
    P.S. Ну и главное, чтобы гейм-дизайнеры не увлеклись с атмосферностью и действительно не сделали механику под уровень IQ своих героев, а не их потребителей

  10. подводя итоги

    @alfarabi
    Криминальной тематике в играх — да. Ублюдочным гопникам в играх — нет.

  11. Vyazemskiy

    подводя итоги :
    @alfarabi
    Криминальной тематике в играх – да. Ублюдочным гопникам в играх – нет.

    Как-бы мне была неприятна быдло гоп-стоп тематика, думаю, что рынок сам решит быть таким играм или нет. И здесь надо будет или отдать дань маркетологам Мосигры, что увидели такой тренд или нет. 🙂

  12. DedoK

    ни чего не вижу отталкивающего в подобной тематике, тем более это стёб. Куда больше вымораживает когда нет вообще никакой тематики, где полная абстракция, конфети там всякие или придумай слово из букв или обьясни жестами. Вот такие игры я ненавижу и даже играми их не считаю.

  13. Newbilius

    По игре как бы два момента

    1) насколько интересно будет играть — какова система (выше отписались о том, что система не очень), каков интерес в отыгрыше роли.

    2) насколько вам близка тематика. Вопрос в том, много ли покупателей среди любителей юмора ст.о.у.Гоблина Пучкова. Если бы такая игра вышла под его эгидой, я бы не удивился.

  14. Braveden

    Проблема таких игр не в тематике а в том что зачастую за темой скрывается глупая, неинтересная, тупая я бы даже сказал механика, и совершенно, что самое главное, никак не привязанная по настоящему к теме игры. Не чувствуешь себя ни поцанчиком, ни гопником, ни вообще ничем, как в карты играешь.

  15. magarila

    Вообще, геймплей данной игры вчистую слизан со старой text-mode компьютерной игрушки «Гопник».

  16. Eldeno

    Это ж олдскул. Давно уже никаких пацанчиков нет. Щас телефоны отжимают борцухи.=)

  17. hk

    Hale_32bit :

    Если говорить об отталкивающем юморе, то в первую очередь стоит обсудить Epic Spell Wars, а не какую-то пацанскую игрушку.

    А что там такого отталкивающего в этих Epic Spell Wars?

  18. hk

    Random Phobosis :

    >У скольких ваших знакомых отжимали мобильные телефоны, захотят ли они сыграть в эту игру?

    Сколько ваших знакомых находится под гнётом капиталистов-эксплуататоров? Захотят ли они играть в “Монополию”?

    +1

    Отличный ответ ))

  19. Констатин

    Опасность «Бригады» (я про фильм) в зрелищности. Герои вызывают симпатию и для многих долб$&*в стали эталоном для подражания. Напомню, что после этого шедевра резко подскочила преступность.

    «Вас ждёт вторая серия!!!» (с) Мистер Сэконд из «Человек с бульвара Капуцинов».

  20. Serg

    > В PC Мафию и GTA люди с удовольствием играли, играют, и будут играть. Те же бандиты, но родом из-за океана. Миллионы желающих отыгрывать американского бандита.

    Видимо, ни у кого американские бандиты еще не отжали мобильник) А что касается Бригады, то американские бандюки — это круто, у них иномарки и баксы, а местные гопники — это УГ, у них только «Абидасы» и семки. Кроме того, американские бандиты времен Сухого Закона, например, обладают известным шармом. Про гопников и сказать-то нечего)

  21. Dicer

    Мне кажется, что в России есть определенные проблемы именно с излишней популяризацией преступников. Не верите? Включите НТВ или например почитайте отзывы про собственные правоохранительные органы.
    Приводит, что очевидно к романтизации «братков» и росту преступности.

    ИМХО, на такие игры должен действовать негласный, но строгий запрет.

    ЗЫ: Еще могу предложить отличную тематику для олдскульного евро. Воркерплейсмент, где каждый игрок в роли коменданта нацистского концлагеря. Какой простор для творчества! Не нравиться? Вот и думайте.

  22. VonErhard

    Dicer :
    Мне кажется, что в России есть определенные проблемы именно с излишней популяризацией преступников.

    Полностью согласен!! +2

  23. Tanion

    Dicer :
    Мне кажется, что в России есть определенные проблемы именно с излишней популяризацией преступников. Не верите? Включите НТВ или например почитайте отзывы про собственные правоохранительные органы.
    Приводит, что очевидно к романтизации “братков” и росту преступности.
    ИМХО, на такие игры должен действовать негласный, но строгий запрет.

    +3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑