Настольные игры в режиме реального времени

Тов. saw100500 перевёл статью о настольных играх в жанре реального времени, опубликованную на сайте Mechanics & Meeples. В материале рассказывается о немногочисленных представительницах жанра и о том, чем хороши настолки, где не нужно ждать своего хода. 

Разработка настольных игр в реальном времени. Игры в реальном времени — это один из моих самых любимых жанров. К сожалению, они выходят довольно редко, раз в один-два года. Поэтому я хочу описать несколько наиболее интересных игр, указав что их таковыми делает (или нет). Я перечислю их не исходя их оценок или предпочтений, а в том порядке, в котором они были выпущены. Если интересно, моя любимая игра — Galaxy Trucker (2007).

Убонго — Ubongo (2003)

На самом деле Ubongo не относится к играм в реальном времени. Хотя, чтобы выиграть нужно выполнить задачу (собрать паззл) быстрее всех. Тем не менее Ubongo даёт возможность почувствовать самый важный элемент игр в реальном времени: адреналин. Когда я впервые сыграл в Ubungo, я был поражен насколько мне понравилось (я был на седьмом небе) и как сильно хотелось сыграть в нее снова. Это все потому что игра заставляет вас играть быстро, и вознаграждает за это. Как так получается? Просто ты чувствуешь, что удача уже рядом, и знаешь, что нужно закончить быстрее остальных, особенно, когда осталось совсем чуть-чуть.

Камелот — Camelot (2005)

Детище Тома Джилли Camelot странным образом сочетает в себе элементы пошаговой стратегии и игры в реальном времени. Так происходит из-за эффекта неожиданности. Система основана на том, что ходы одновременно делают сразу два игрока, у которых есть жетоны хода. Если тебе попадается один из них, то ты должен передать этот маркер игроку слева от себя. Фишка в том,  что если здесь замешкаться, и у тебя на руках окажутся оба жетона сразу, все остальные игроки делают дополнительный ход. Это очень хороший стимул ходить быстрее и умелая комбинация игры в реальном времени и поочерёдных ходов.

В Camelot представлен еще и один из лучших элементов игры в реальном времени: ошибки. Ошибиться очень легко, ведь часто ты просто не успеваешь как следует обдумать свой ход. И ошибки – это замечательно, так как в стратегическую игру вносится хаотичность, которая держит всех в напряжении. Несмотря на этот элемент, пошаговая часть Camelot не особо пользуется возможностями реального времени.

Factory Fun (2006)

Эта игра, наверное, первая из современных настольных игр, среди тех, что я играл, в которой есть элементы игры в реальном времени. Здесь ты приобретаешь компоненты для своих фабрик, а после собираешь из них сложные аппараты.

Казалось бы, производить машины — процесс сложный, и сборка режиме реального времени должна быть интересной. Но, к сожалению, реальное время в данном случае использовано не по назначению. Сначала ты на скорость одновременно со всеми другими игроками выхватываешь себе новый элемент, а потом тебя никто не ограничивает, можешь решать куда его приладить сколь угодно долго. В итоге игроки делают ужасные ошибки, хватая не те компоненты (и это – классно!), а затем бесконечно долго думают, как бы эти ошибки исправить… и за этим теряется вся игра. 

Космические дальнобойщики – Galaxy Trucker (2007)

Я говорил, что Galaxy Trucker — моя любимая игра в реальном времени, и это именно из-за реального времени. Дело в том, что больше всего в Galaxy Trucker мне нравится творческий процесс, где просто можно взять и построить какой только захочешь корабль. С нуля. В каком-то смысле Galaxy Trucker близка к Factory Fun , где ты можешь построить фабрику… но разница в том, что реальное время в Galaxy Trucker стимулирует творчество, а в Factory Fun, напротив —  его тормозит. Иными словами: в Galaxy Trucker  вас может настигнуть парачил анализа так же, как это обычно происходит в  Factory Fun, но в Galaxy Trucker это нестрашно, так как все делается на скорость. Строй быстро, а то проиграешь.

Кроме того Galaxy Trucker отлично работает в реальном времени, потому что там часто приходится делать сложный выбор. Вам постоянно хочется все и сразу: и пушки, и ракеты, и отсеки для экипажа, и грузовые трюмы. Поэтому всё время приходится принимать  решения. При этом вы должны думать сразу о многих вещах, например, о том, как связаны различные части корабля, ведь вам может попасться карта с нужной вам деталью, но при этом, ограничивающая возможность дальнейшего развития корабля. Богатство выбора очень хорошо работает в играх на время, а ещё ограничение по времени стимулирует навык, который, как мне кажется, должен вознаграждаться в играх куда чаще – умение принять достаточно хорошее решение, не пытаясь найти самый идеальный из доступных вариантов. И тот, кто медлит — проигрывает, а тот, кто играет на интуиции — побеждает.

Я думаю, что Galaxy Trucker настолько успешен благодаря своей простоте. И здесь я критикую дополнения. Они добавляют новые детали, но при этом запутывают игру, особенно это ощущают новички. В игре на время вовсе не хочется делать паузы, чтобы перечитывать правила и уточнить, как работает тот или иной компонент. И чем сложнее становится игра, тем чаще так происходит.

Космическая тревога – Space Alert (2008)

Судя по всему, Vlaada Chvátil остался доволен своей работой над Galaxy Trucker, потому как всего лишь через год была издана вторая его игра в реально времени – Space Alert. Среди игр в реальном времени она уникальна, потому как она – командная. Это, оказывается, отличное решение для упомянутой выше проблемы: преодоление сложности игры становится общей задачей для всех игроков, где сложность правил может стать на пути самой игры. В совместной игре, запутанность становится  испытанием для всех участников.

Большинство игр в режиме реального времени построены на окончательных решениях игроков. Так например в Fun Factory, если вы взяли компонент он становится вашим до конца игры. То же самое в Galaxy Tracker – после установки какого-то элемента на корабль он остается там навсегда. В Space Alert это выражено ещё более явно. Во время игры вы программируете серию действий. За определенное время нужно спланировать сначала первые три действия, затем остальные три. Такая игровая механика здорово увеличивает уровень адреналина в крови игроков. 

Мондо – Mondo (2011)

Мондо Михаэля Шахта обычно называют упрощенной версией Galaxy Tracker, и это не значит, что игра — плохая. В Мондо вы строите мир из тайлов, собирая животных и создавая территорию из различных типов местностей, стараясь избегать вулканов. Также, как и в Galaxy Tracker, в Мондо есть плохие и хорошие тайлы, например, кому-то достаются тайлы с животными (хорошие), а кому-то – с вулканами (плохие). Чтобы вам не достались плохие тайлы, нужно действовать быстрее соперников. Нужные тайлы всегда уходят самым быстрым.

Один из усложненных вариантов Мондо включает в себя соревнования, в которых фактор реального времени проявляется не так явно, как в Убонго. В режиме состязаний в Мондо нужно выполнить определённое задание лучше всех, или, хотя бы не хуже всех (например, собрать самое большое озеро). Попытки посмотреть на соперников, понять, что они делают, и сориентироваться по ситуации – очень хороший элемент игры в реальном времени.

Mad City (2014)

Новейший участник в жанре реального времени — Mad City Кейна Кленко (Kane Klenko). Это очень простая игра: у вас есть 9 тайлов из которых нужно построить город размером 3х3. Вся сложность в серьезных ограничениях. У вас есть всего минута, чтобы построить город, при этом успеть посчитать количество иконок на вашей территории и оценить конкуренцию с другими игроками. Для одной минуты заданий слишком много, но в результате получается очень весело. Хороший урок для разработчиков: игру можно сделать интереснее усложняя условия и вводя временные ограничения. 

У Кленко есть еще одна игра в режиме реального времени, которая должна выйти в этом году — Pressure Cooker от издательства Rio Grande Games. Мне интересно посмотреть как в ней будут развиты идеи жанра игр в реальном времени.        

Почти в реальном времени

Одна из самых инновационных игр последних лет – Семь Чудес (7 Wonders) (2010) – карточная игра про становление цивилизации. По большей части её новация заключается в том, что это игра почти на время. Игроки выбирают и разыгрывают карты одновременно, но затем ждут пока все сделают свой ход, чтобы перейти к следующему раунду.

Такой процесс очень похож на игры в режиме реального времени. Вы никогда точно не знаете, все ли соблюдают правила. Легко ошибиться, сыграв одинаковую карту, неправильно купив ресурсы, или просто запутавшись к какому ресурсу у вас есть доступ. Нужно просто довериться другим игрокам.

В 7 Wonders есть еще одна слабость которая может стать проблемой при одновременной игре. Когда игроки разыгрывают карты, расширяющие перечень доступных ресурсов, легко ошибиться, какая карта была разыграна ранее, а какая позже. К счастью такое случается не часто.

Не смотря на эти проблемы 7 Wonders потрясающая игра. Хотя и не совсем в реальном времени. Мне бы хотелось видеть больше таких игр как 7 Wondes, поскольку они уменьшают ожидание хода, почти также как игры в реальном времени, и помогают игрокам получить больше удовольствия от игры.

Геймдизайн, Статьи



Похожие записи
  • Новая неделя — новая игрушка. Galaxy Trucker
  • Гонка за галактику на сверхсветовой. Race for the Galaxy: Jump Drive
  • Now Boarding — распечатай и играй
  • Roll for the Galaxy – ждём на русском
  • Roll for the Galaxy — распечатай и играй
    1. Morgen
      30 Окт 2014 из 10:25 | #1

      Мне нравится игра Roborally. В ней тоже присутствует элемент игры в реальном времени: необходимо успеть выложить свою программу быстрее, чем это сделают остальные. Правда при игре с новичками или с большим количество игроков времени как правило хватает, но когда за столом 3-4 человека эта гонка приносит дополнительный интерес.


    2. i112358
      30 Окт 2014 из 10:25 | #2

      1. Как раз на прошлой неделе освоили «Мондо».

      2. Ушёл искать всякое про Mad City


    3. Андрес
      30 Окт 2014 из 11:07 | #3

      Очень странно, что 7 Чудес тут описано как «в реальном времени». Выкладываение карт и игры их в свой ход — это есть и в новой Historia и так же можно сказать, что это есть в Game of Thrones — все одновременно выкладывают ходы и потом ждут своего хода.


    4. Прохожий
      30 Окт 2014 из 12:08 | #4


      нужно спланировать сначала первые три действия, затем остальные три.


      first third и second third переводится не как «первые три» и «остальные три», а как «первая треть» и «вторая треть». для пущей благозвучности можно написать «спланировать сначала первую часть действий, затем — вторую, [а затем ваше время заканчивается — and then your time runs out altogether]».


    5. hk
      30 Окт 2014 из 22:27 | #5


      Morgen :



      Мне нравится игра Roborally. В ней тоже присутствует элемент игры в реальном времени: необходимо успеть выложить свою программу быстрее, чем это сделают остальные. Правда при игре с новичками или с большим количество игроков времени как правило хватает, но когда за столом 3-4 человека эта гонка приносит дополнительный интерес.





      Роборалли в нашей компании не прижилась. Очень медленная, очень долгая, да ещё и повороты налево-направо вызывают у многих людей затруднения. Давно продал.


    6. hk
      30 Окт 2014 из 22:28 | #6

      @Андрес


      Про Historia ничего не скажу, а в Престолах ходы, всё-таки, по очереди отыгрываются, так что там реальным временем не пахнет.


    7. Pavel
      31 Окт 2014 из 23:46 | #7

      ocen lioghkaja i prikolnaja Hawken.


      Adios amigos — eto uze posloznee, no ocen atmosferno, tam est daze muliaz dinamita 😉


      JAB: Realtime Boxing — samaja sloznaja iz real time (is tech kotorych proboval)


      Escape: The Curse of the Temple — fotku vizu, info net. Igra prikolnaja, no bystro nadaedaet.


      Space Cadets: dice duel — toze real time, dice speed roling. Eta ocen chorosha.


      Space Alert — toze slozno, kak i JAB


    8. futb_all
      02 Ноя 2014 из 1:30 | #8

      > вас может настигнуть парачил анализа


      При прочтении меня настиг парачил!!1


    1. Трекбеков пока нет.