Настольный рынок за последние недели потрясли две неожиданные новости. Первое — это приобретение «Звезды» издательством Hobby World. Вторая новость менее громкая, но так совпало, что Cosmodrome Games как бы поглотили «Простые правила».
Относительно «Звезды» ситуация следующая. Hobby Word приобрел 56,25% доли в компании «Звезда» и 66% в дочерней структуре «Мир увлечений». «Звезда» — это в первую очередь производство миниатюр, различных пластиковых моделей и фигурок (и ещё немного настольных игр), а «Мир увлечений» — это розница, продажа игр и игрушек. Перечисленные доли приобретены у Марии Кривенко, супруги основателя «Звезды» Константина Кривенко, который скончался в 2014 году. Сумма сделки не раскрывается, но по оценкам аналитиков она может составлять порядка 800 млн. рублей. В общем, если в двух словах, раньше у нас было два крупных производителя-издателя настольных игр от начала времён. Сейчас один из них частично поглотил другого. Напомним, что ранее Hobby World приобрело ещё и «Мосигру».
Что касается «Простых правил», тут ситуация иная. Пожалуй, о такой компании слышали далеко не все, кому знакомы названия Hobby World и «Звезда». Эта компния производит деревянные изделия для того же Hobby World, делает детские настольные игры и имеет выход на зарубежные рынки. В частности, сообщается, что именно игрушки от «Простых правил» кладут в наборы Happy Meal в японских «Макдональдсах». Теперь это всё принадлежит «Космодрому», который, видимо, имеет некие планы насчёт расширения производства. Тут сумму сделки оценивают в 150-250 млн. руб.
В общем, посмотрим, какие у этих преобразований будут последствия. По большому счёту, главное, чтобы хороших игр выходило побольше. А если у них ещё и качество компонентов будет ещё выше, тут со всех сторон одни плюсы.
Это как я в Челябинске в 2020 пришел покупать Покорение марса, в Hobby World, до этого всегда в Gage брал «большие дорогие» коробки (но они в Челябинске закрылись) и продавцу пожаловался что скидки нет, потому что «у Вас не брал потому что там дешевле было», он мне и ответил что вот было у них дешевле и где они теперь. скоро только мы и останемся.
Вот все таки в маркетинг и ценообразование Hobby World сильны, а «большие дорогие» коробки у меня теперь только по предзаказам.