По выбору Павла Корнилова настольным героем на этой неделе становится Алексей Скворцов, известный также как "Дядя Лёша". Вот как прокомментировал свой выбор Павел:
Я оглянулся по сторонам настольного рунета и понял, что вокруг еще есть множество интереснейших личностей ! Дабы не уподобляться буриданову ослу решил отдать должное человеку, великолепные отчеты которого влюбили меня заочно в Battlestar Galactica. Когда же еще представится такая возможность утолить любопытство — сколько же племянников у Дяди Лёши и, вообще, дядя ли он? Передаю эстафету в Тюмень автору интереснейшего сайта о настольных играх и не только о них Алексею Скворцову, широко известного по нику Uncle_L.
А теперь — слово нашему новому герою:
Приветствую!
Пропущу традиционный спич о своем более чем скромном вкладе в дело развития настольных игр в русскоязычной среде и сразу перейду к основной части доклада.
В сентябре сего года мне исполнилось 36 лет, немалую часть которых я с удовольствием провел за настольными играми. Сопливое детство счастливо пролетело за прекрасными "кинь двинь", разбавленными редкими логическими играми, самодельными "монополиями" на тетрадном листе, фабричными "менеджерами", великой и ужасной "Вестерн" — в общем, все, как у людей. Постепенно появлялось стандартное желание заполучить "игру мечты", после знакомства с голициновскими "Беглыми", "Пиратами" и "Захватом колоний" появилась твердая уверенность в своих силах. Если в случае с "Беглыми" мы с приятелем всего лишь перенесли карту на лист ватмана для удобства игры, то "Колонии" стали основой для нашей "собственной" игры, постепенно обрастающей все новыми подробностями. Купленная политическая карта мира была терпеливо расчерчена клеточками. Затем было нанесено великое множество колоний, на покорения которых и устремились наши корабли. Через какое-то время колонии стали приносить прибыль и наш флот пополнился новыми типами кораблей, затем научились отправлять сухопутные экспедиции в глубь материков, обзавелись колодой случайных событий и политической ситуации, ну а квинтэссенцией нашей экспансии стали разнообразные товары, которые мы спешили доставить в Европу и сбыть по выгодной цене. Наша игровая реальность тесно переплелась с действительными событиями — последними нашими играми стали именно «чайные гонки» красавцев-клиперов и тяжелогруженных барков. Эпоха романтических путешествий закончилась.
Мое увлечение историей привело в образованный в нашем городе военно-исторический клуб. Прекрасное время в непростую эпоху: именно там я познакомился с по-настоящему увлеченными и знающими людьми. Учитель труда из сельской школы, который вместе с учениками создал сотни пластилиновых солдат, закованных в доспехи из металлических тюбиков зубной пасты, вооруженных острозаточенными мечами и топорами, защищающих картонно-пластилиновые крепости и управляющих настоящими макетами кораблей. С тех пор я не видел лучше миниатюр — металл, пластик и все прочее бледнеют перед этой титанической и прекрасной работой. Или группа возглавляемая местным фотокорреспондентом, отыгрывающая стратегический уровень ВМВ. Их армии, существовавшие только на тетрадных листах, голодали на Сахалине лишь потому, что расчетный суточный рацион оказался недостижим из-за проблем с логистикой и действий подводных лодок. А атака торпедоносцев на экспедиционные силы японской эскадры в одной из бухт на корейском побережье была подвергнута сомнению из-за невесть как полученных данных о местных глубинах и практике боевого применения торпед, состоящих на вооружении советской авиации. Из этого общения я вынес вполне ясную уверенность в том, что игра может и в идеале должна служить не только делу развлечения, но и познания.
Университетское знакомство с миром полевых ролевых игр и, соответственно, новый круг знакомых дали новый толчок старому увлечению. Помимо летних выездов (Монсегюр-94 и пр. пр.) и самых разнообразных ДнД-посиделок, нередко основанных на своих или чужих разработках, я оказался втянут в так называемые "лангедоки". Наиболее близким к настольным играм оказался "Амбер". Количество участников было около 10 человек, требовалась, как минимум, двухкомнатная квартира или дача и время, как правило, вся ночь. Как нетрудно догадаться, все действо происходило на основе произведений Р. Желязны. Игроки распределяли роли принцев и принцесс, один или два человека брали на себя функции Мастеров (нечто среднее между посредником и ведущим). Каждый игрок получал свою карточку игровых целей и полную свободу действий, причем не только в рамках множества карт на миллиметровке со своими войсками, артефактами и героями, но и в способах достижения задач. Союзы, сражения, интриги, предательства и героические самопожертвования — вот малая толика происходящих событий. Однако игра была излишне громоздка и местами нудновата. Поэтому, когда в году так 2004-ь мы с товарищем решили провести «последнюю гастроль», то весьма доработали ее. За основу были взято шестиугольники, выпиленные из плотных кусков пластика, именно из него формировалось игровое поле, занимавшее несколько квадратных метров, произошел полный отказ от кубиков и сражения проводились посредством карточной колоды, игровые цели стали более разнообразны. С тех славных времен я испытываю теплые чувства к настольным играм, где есть место общению и конфликту, собственно, именно первое отличает во многом настольную игру от компьютерной.
"Современный" этап увлечения тесно связан с приобретением классики жанра — "Колонизаторов". Дополнением к коллекции в первое время стали локализованные "Цивилизация" и "Эволюция", затем и англоязычные игры. Благо моего уровня знания языка хватало, чтобы разобраться в несложных правилах Fury of Dracula или Games of Thrones. На мое счастье, у нас сложилось несколько игровых групп, которые позволяют опробовать самые различные настольные игры. Детские, понятное дело, хорошо играются с детьми, семейные, с большим удовольствием раскладываются с женой и знакомыми семьями, «пацановские» — ждут своего часа (среды там или субботы) и как старинных, так и новых друзей. Одно время была проблема с варгеймами, но здесь выручал Интернет, через его посредничество было сыграно немалое количество отличных игр от GMT. Ну а в последние годы удалось наладить и живое общение с "братьями по оружию" и как мультиплеерные, так и дуэльные военные игры наконец-то стали более или менее стабильным блюдом.
Игра для меня, не в последнюю очередь, — азарт, риск и расчет, именно в такой последовательности, поэтому немецкие евроигры не являются горячо любимыми. В них частенько фактор азарта растворяется в расчете и предопределенности действий. Однако это неприятие не носит сакрального смысла, поэтому я могу с удовольствием раскинуть партейку в очередной евроклон. Конечно, сейчас у меня и моих друзей времени на игровые сессии не так много, как раньше, но выкроить часа четыре раз в две- три недели или часов семь раз в 2-3 месяца вполне по силам, поэтому приходится ответственно подходить к репертуару. Заказывать тонны картона нужды нет — опыт, интуиция и жадность чаще всего оберегают от откровенно бестолковых покупок, хотя, конечно, сбои бывают. Сегодняшнее состояние игрового покоя, впрочем, уже требует изменений, пора воплотить в жизнь игровой проект, остается только определиться — какой?
Три утверждения:
1. Я ни разу не играл в Мафию.
2. Однажды я участвовал в 12-часовом варгейме, причем под утро его отложили, но, увы, так и не смогли впоследствии доиграть.
3. За все партии в " Боевой крейсер Галактика" я абсолютно всегда вытягивал себе случайного персонажа.
было интересно прочесть, вспомнить школьные годы и всплакнуть.
поздравляю!
1. твое мнение по поводу Гюнтера и звезды
2. твое мнение насчет тенденций развития настольных игр и прогноз про будущее развитие
3. любимые 3 настолки для игры пьяным 🙂
Поздравляю! Мы, кстати, тоже расчерчивали карту на квадратики и придумывали свои правила для «Захвата колоний». 🙂
Все утверждения выглядят очень правдоподобными 🙂 Предположу все же, что первое неверно.
Я тоже «Колонии» делал на ватмане, правда в развитие не пошло. А ещё переносил на пол игру с компутера которая называлась то ли «Wars», то ли «Acient Wars»… У меня в развитие пошёл перенос игры «Defender of Crown»… Я потом на его основе жутко сложные стратегии делал. 🙂
1. Полной информации не владею, поэтому обоснованного мнения не имею
2. настольные игры стремительно «упрощаются» и становятся, в том числе и через это, доступнее. Это, я считаю, хорошо. Если очередной кризис не шарахнет, то перспективы самые радужные, в том числе и постсоветском пространстве. Переживем стадию заимствования, выдадем на гора и гениально-оригинальные концеции, тем более предпосылки есть.
3. никакие, пьяным играть не очень. Выпимши можно в самые разные, но опять же в далеко не все.
…. ладно .. ничего не буду говорить
Поздравляю, предположу, что третье утверждение неверно.
1. Какой самый лучший и самый слабый варгейм для вас?
2. Любимая историческая эпоха?
3. Самая ожидаемая игра (еще не выпущенная) ?
Поздравляю!
Выхода каких игр ждёте?
Есть ли любимая карточная игра?
Поздравляю! Кажется третье утверждение не верно)
1. Десятка лучших сыгранных варгеймов по убыванию?
2. Если в эту субботу будет 8 свободных часов для игры и много хороших друзей — то что будет разложено?
@Igor
@Vladimir
@Виктор
Спасибо.
Десятка варгеймов это много, ранжирование достаточно условное. Но сильные м слабые отмечу. Кроме того, для меня, варгеймы это только исторические игры — Вестерос, Старкрафт и пр., не то, их я оцениваю по немного другим критериям.
Here I Stand -при всех недостатках, игра отличная. История. Общение. Война
Ганнибал: Рим против Карфагена. Классика, отличная дуэльная игра за приемлемое время и деньги.
Path of Glory — не знаю, смог ли бы сыграть в нее вживую, а не только через инет, но все равно одна из самых любимых
Reds! — добротная гражданская война. Не без огрех, но играть все равно приятно.
Napoleonic Wars, Sword of Rome — стандартные CDG, звезд с неба не хватают, но грамотные и увлекательные
Полтава и авансом Бородино от Статус Белли — быстрые тактики на русском да еще и по родной истории.
CC Ancients и СС Napoleonic — борговские, приятно раскинуть партейку через Инет.
Смута — от Статус Белли, отличная тема, хорошие задумки, но далеко не идеальная реализация. Жду когда пофиксят баги.
First World War от Decision Games — старая (начало 90), нудятина еще та.
Memoir 44 — это не варгейм. Умом то понимаю, что с детьми и не варгеймерами играть можно хорошо. Но лично для меня скучная и пустая игра.
Любимой исторической эпохи для игры нет. Могу играть в любую эпоху. «Я дерусь… потому что дерусь!…» (С) В силу остатков знаний профильного образования и увлечения — Средние века, в первую очередь Эпоха викингов, Новое время, Наполеоника, Вторая Мировая.
Жду Virgin Queen, продолжение Here I Stand. Кроме того заинтресовало азиатское продолжение Ticket to Ride и «Несколько акров в снегу». Рутения, опять же любопытный проект. Кроме того всю линейку бюджетных игр от Статус белли.
Если будет время разложили бы Наполеонику, Меч Рима или На том стою
@magnitt
@Tanone
тяжело детство, ни тебе интернета, ни тебе халявного принтера. Страшно подумать все сами да сами 🙂 Мы тоже пытались сложные проекты реализовать, но как то не срослось 🙂
Нуууу. Мне принтер был не нужен. 🙂 Я очень быстро ушел с ватмана и карточек в тетрадки. У меня затянулись игра в солдатики. Помню последнюю битву разложил в 14 лет. Гы. Это были и правда побоища по 1000 челов с каждой стороны. Жуть. Правила боя примитивные, но стратегия все более была похожа на реальность. Последнюю кампанию гонял 4 года. 200 лет истории. Я вообще обожаю бесконечные игры. 🙂
Вместо принтера я освоил компутер. Без собственных программ эти кампании уже было не поднять просто. 🙂 Родословные всех дворян в мире. Уникальные государства и т.д.
Эх блин разбередили душу.
Алексей, мои поздравления!
И, конечно же, вопросы 🙂
1. Похоже тебя не пугают большие и сложные игры. Как ты относишься к даунтайму?
2. Пробовал ли ты Курск 1943 и новые бюджетные игры от «Статус Белли»? Что можешь о них сказать?
3. Как у вас в компании решается какую игру разложить? Если вы собираетесь раз в несколько недель это должно быть что-то особенное 🙂
4. Как ты относишься к варгеймам с миниатюрами и без игрового поля?
5. Не пробовал ли заниматься созданием игр уже сейчас? Если бы ты стал делать игру, про что бы она была?
6. Как у вас в компании с английским? Пользуетесь ли какими-нибудь памятками или переводами?
7. Как ты относишься к колодостроительным играм и, прежде всего, к Dominion?
8. Играл ли в ККИ? Как ощущения?
9. Расскажи про «Несколько акров на снегу», чем она тебя привлекает?
10. Играл ли ты в настолки про зомби? Есть ли любимая?
Традиционный вопрос: охарактеризуй отечественных издателей.
PS: я вдруг подумал, что могу спокойно пользоваться служебным положением и задать ещё один вопрос: есть что-нибудь такое, что можно улучшить у меня на сайте? Что-нибудь, что тебя не устраивает? В общем, если идеи как сделать сайт лучше? 🙂
@hk
Юра, вторую часть статьи :), я смогу написать только завтра вечером. Спасибо, за вопросы 🙂
У меня стандартный вопрос про происхождение ника 🙂
Предположу, что третье — неправда. Авось первый раз сыграли по рулебуку и решили что это скучно 🙂
Хорошая у тебя подборка на «разложил бы игру». Увесистая.
Тактических варгеймов не вижу, совсем не твоя тема или нет времени?
О правке Смуты ты что-то конкретное знаешь или интуитивно мыслишь?
Как урожай? Спасен?
По Баградским рав(н)инам… бы…
@Paf
Насчет ника вполне банально — в нашей компании, в какой то момент оказалась много Алексеев. Нужно было как то отличать 🙂
И да, я настоящий дядя, у меня есть племянница. 🙂
@hk
К даунтауму я отношусь отрицательно, причем даже очень. Вот только даунтайм даунтайму рознь. Одно дело, когда ты ждешь хода в какой нибудь долгой стратегии, где данное время можно с пользой потратить на анализ своих и чужих действий, продумать тактику, подправить стратегию и совсем подругому время воспринимается в том же Доминионе или Билете и пр. Раздражает очень сильно.
Курск немного не моя стратегия, там моделируется фронтальное столкновения, места для маневра нет, поэтому я воздержусь давать ей какие либо оценки, кроме тех что очевидны. Бюджетные стратегии Статусов, отличная идея, Полтава мне понравилась, Бородино, после того как пощупал компоненты и посмотрел правила, тоже, обязательно постараюсь сыграть, хотя бы соло. Кроме того на подходе Порт-Артур, по заверением фирмы уже не гексовая стратегия, очень любопытно. Эти игры благодаря доступности и теме отличный полигон для начинающих.
К играм с миниатюрами отношусь с уважением. Но все мои желания ограничиваются двумя факторами: денежный, расходы во все эти Вахи, Flames of War и пр. через чур обширны, но если эту проблему еще можно решить, то второй фактор для меня непреодолим. Раскраска — отдавать красить миньки, лишать себя удоволствия и увеличивать расходы, красить самому — не мое, попытки были, что то даже получалось (хоть кривое, но меня устроило), но в промышленных масштабах я к этому делу непригоден. Да, с уже готово раскрашенными — раздражает тот же принцип ККИ, постоянно нужно еще больше.
На самом деле особых проблем с выбором игры нет. Ведь у нас не 150 игр, а всего чуть более 40. 🙂 Я за счет своей всеядности готов играть практически в любую игру, так что выбор происходит на самом деле легко. Ну а на особые (Галактика, Ганнибал, Стратегии) игры, договариваемся строго заранее.
Те игровые наработки, которые есть, еще далеки даже от тестового варианта. А игры скорее всего будут историческими, не обязательно военные, но исторические. Мне так интереснее.
На остальные вопросы отвечу позже
@TTK
Тактические мне нравятся, но если будет 8 часов и компания то выбор очевиден.
Из тактики жажду провести полновесные испытания: Полтавы,Бородино, Вестероса и Конфликта героев.
Про Смуту, Статусы на форумах пару раз оговаривались о переговорах насчет издания игры за рубежом и соответсвенно внесения в нее ряда правок.
За античность — проверь личку
@hk
в домашних условиях, браузер отказался показывать комменты, не то чтобы я очень растроился, но ответить полностью не получилось. Попробую закончить мысль
Насчет английского, в компании с ним средне. Поэтому меня всегда умиляют не только мальцы, но и взрослые, которые уверенно удивлены, что кто то может и не знать английского языка в пределах — прочел,перевел. Переводами и памятками пользуемся, но не настолько активно. Правда, нередко, правила читаю только я, даже на русском языке.
Из колодостроительных игр и играл только то в Доминион. Покупать еще, что то подобноее не намерен. Сама по себе игра неплоха, только скучная, дополнения не выручают. Комбы просчитываются достаточно легко и партия превращается в механическое прокручивание колоды.
В ККИ играл, мэджик (правда бог миловал, не собирал,так базовой колодой), Бэттлтех, Война. К этой же заразе отношу и игры с миниатюрами в бустерах — Star Wars и DnD. Надеюсь пройденный этап, высасывание денег и нервов. Хотя посматривая развалы, понимаю. что взял бы ради арта/темы, пару баз и бустеров. К примеру Бэтлстар Галактику, Дюну и т.п.
Акры на снегу — привлекает тема, и реализация. Мне почему то кажется, что интресно играть не варгеймерами, им механика, а мне тема и маханика. Все по честному.
Ни разу не играл в игры про зомби, вообще то есть. Хотя, скажем, в Последнюю ночь провел бы патейку, красивая.
Насчет издателей:
Смарт — смогли присоседиться к правильному партнеру, гарантированный кусок хлеба, но, на мой взгляд у них не хватает мощностей, чтобы поставить процесс локализациии на поток, если смогут преодолеть эту проблему, то перспективы самые замечательные.
Звезда — модели и миниатюры. Настольные игры, кроме некоторых локализации, у них, в подавляющем большинстве, или детские (всяческие Тачки и Пухи) или не интересные (Терминатор), но свою нишу держат отлично. Честно говоря, не жду от них ничего для себя интересного.
Триоминос — с трудом выдав на гора пару локализаций, что то ушли, такое ощущения, что надорвались, затраченные усилия, как денежные так и моральные, видимо не окупились.
Мосигра — игрок с амбициями. Думаю, подбросит пару приятных сюрпризов.
Статус Белли — моя единственная надежа, если финансово потянут, то превратятся в мини GMT российского разлива. Кроме того, может таки пойдут на мини локализации зарубежных варгеймов.
Насчет, чего не хватает на сайте… мне Юра, всего хватает,спасибо за проделанную работу. Я по прежнему, переодически заглядываю, но вынужден согласиться с Сноубоди, прежнего интереса уже давно нет.
Единственно есть вопрос, отсутсвие ссылки на мой блог связана с какими то особыми причинами?
@Vladimir
Любимой карточной нет. Но нравятся многие — Кондотьеры, НХЛ, Кунг-фу и пр. Для разминки или когда голова ватная, хорошо раслабляют.
Ой, как пропустил такого человека — сам не понял. Ну хоть и поздно, но — поздравляю с геройством! 🙂
Хммм… так и какое утверждение ложное? я думаю. что третье.