Третью десятку настольных героев по выбору Александра Тараненко открывает Алексей Тихонов, известный также как Alt , ведущий Блога жёлтого мипла. Вот как прокомментировал свой выбор Александр:
Пусть звучать это будет несколько пафосно, но я рад, что именно мне выпала честь передать эстафету, не побоюсь этого слова — гуру русскоязычного игрового сообщества. Не многие могут похвастаться послужным списком длиной в сотни настольных игр. А его сайт — boardgamers.ru поистине кладезь информации, как для начинающих игроков, так и для опытных настольных волков. Для меня большим удивлением было обнаружить, что этот человек до сих пор не был "настольным героем". Восстанавливаем справедливость. К микрофону приглашается Алексей Тихонов, так же известный под псевдонимом Alt..
Слово нашему новому герою:
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂
Родился я давно, уж 35 лет назад в семье детских врачей. После десятилетки поступил в институт на факультет Прикладной математики. Еле-еле доучился до диплома, получил профессию инженера-математика, по которой не проработал ни дня. Всю жизнь занимался технической поддержкой, сейчас работаю системным администратором в рекламном агентстве.
В детстве в настолки почти не играл. Шахматы\шашки не любил, в «кинь-двинь» играл считанные разы. Помню разве что (из школьного периода) чью-то самопальную политизированную «монополию», где были такие клетки поля, как «Хунта» и «Самоса». Студенчество прошло под флагом преферанса, что, в общем, совсем не удивительно.
На первом месте работы по долгу службы был вынужден часто приезжать на «Сходненскую», там как-то раз (в рабочее время) посетил «Саргону» и увлекся MtG. Однажды, находясь в «Саргоне», увидел объявление о сессии ролевой игры по AD&D, совмещенной с обучением новичков. Посетил, проникся, поиграл пару раз в компании матерых ролевиков-настольщиков, отплатил им тем, что научил их играть в «мотыгу». 🙂
Этот краткий период был стартом долгого настольно-ролевого времени. Начал мастерить сам, собрал более-менее постоянную тусовку друзей и товарищей. Освоившись в фэнтези-мирах, народу захотелось чего-нибудь новенького, и основные активисты нашей команды разработали собственную ролевую систему, которая была ориентирована на настольные приключения в постапокалиптических или киберпанковских сеттингах. К AD&D мы больше уже не возвращались.
Со временем, взрослением и изменением семейного положения многих ролевых активистов, наши встречи прекратились. Первым же шагом к современному нашему общему увлечению стал «Манчкин». Где-то я прослышал про карточную игру, стебающую особенности отыгрыша роли некоторых ролевиков, и купил ее. Ради интереса и (немножко) ностальгии. Потом посетил какую-то игротеку на ВДНХ, купил там коробку «Stone Age» и… все, что было дальше, можно почитать в моем блоге.
Какие игры мне нравятся? Я иногда ставлю этот вопрос перед собой и меня заклинивает. Потому что в настолках есть гораздо больше того, что мне не нравится. Я не люблю прямую агрессию, я не люблю дипломатию и временные союзы, не люблю, когда условие победы в игре начинается словами «кто из игроков первым…» (при условии что игра не о гонках). Я люблю дайсы, но они не любят меня. Я адепт «Культа Новья», но в последнее время редко покупаю что-нибудь. Потому что в последнее время на вторичном рынке стали плохо покупать, а я не имею возможности хранить у себя больше 30 коробок. Сейчас в моем профиле БГГ максимальные рейтинги стоят напротив таких наименований, как «Die Burgen von Burgund», «Le Havre», «Puerto Rico», «7 Wonders». Очень люблю «Claustrophobia», но почти в нее не играю – редко когда мы собираемся вдвоем. Уже долгое время играю в устоявшейся мужской компании из 4 гиков.
3 факта:
1. По статистике результатов партий чаще всего занимаю четные места. То есть второе или четвертое (последнее).
2. Игры с наличием желтых и оранжевых цветов игроков в нашей тусовке оцениваются на 1 балл выше автоматически.
3. В среднем я играю в настолки дважды в неделю.
Отличный выбор =) как освобожусь, напишу вопросы
.. величайшие русские писатели.. Достоевский, Мусоргский, Толстой, Чехов, Alt … знаем.. ценим 🙂
Леша, поздравляю! Очень приятно иногда появляться на замене в вашей компании из 4 гиков 🙂
Поздравляю, прочитал — игровые вкусы очень даже совпадают.
Надеюсь, что Мипл будет изредка пополняться хоть коротенькими, но заметками о новых играх/впечатлениях.
Первый раз вижу Алексея на фотографии. И первый раз мой придуманный образ человека совпедает тем как он выглядит в действительности. 🙂 Мои почтения и поздравления!
Alt как всегда: сдержанно и по-существу. Чего о других не скажешь…
Поздравляю!
Всегда с интересом читал Ваши статьи. Жаль, что больше не пишете (я имею в виду полноценные обзоры), но хорошо, что перенесли ресурс в доступное для всех место — за это «спасибо».
«Я не люблю прямую агрессию, я не люблю дипломатию и временные союзы» — тоже терпеть не могу )
Алексей, мои поздравления! Не думал, что ты окажешься аж в третьей десятке 🙂
И, конечно же, вопросы 🙂
1) Совсем недавно ты говорил, что больше не планируешь обновлять сайт. И тут — раз — несколько постов. Это кратковременная вспышка интереса в связи с Эссеном или нечто иное? Ждать ли ещё обновлений?
2) Те много пишешь о евроиграх. Они для тебя, действительно, наиболее интересны? Нет ощущения «одинаковости» от всех этих механизмов по производству победных очков?
3) Как ты относишься к условиям победы «по очкам»? Нет ли склонности к более конкретным целям?
4) Каким ты видишь сферу настолок в России лет через пять? Ожидаешь ли каких-нибудь заметных перемен? Чего-то нового?
5) Не думал ли ты о разработке собственной игры? Если бы ты взялся за создание настолки, ты бы начал с темы или с механики?
6) Порекомендую 5 хороших книг/сериалов.
7) Охарактеризуй отечественных издателей.
8) Расскажи о моём сайте. Что нравится, что не нравится, что стоит улучшить.
Ууу, а чего вопросов так мало…
Альт, как ты думаешь, почему народ гиковский в рф стал уставать от настолок? Ты, можно сказать, был очень знаковым примером, пока сайт не восстановился. Это не штучные случаи, многие пишут. Ну и покупать стали куда меньше.
Каким бы играм ты дал премии SdJ (обе) в 2011 году?
Какие новинки тебя заинтересовали с Эссена, или запланированные на выпуск в ближайшее время (+2012)?
@sNOwBODY
Мне было бы спокойнее, если это просто исключение из правил. Иначе, от осознания того, что твой текст выстраивает у читателей правдивый мысленный образ, я бы стал невольно искажать стиль. 🙂
@alt
Не надо ничего искажать. Так держать!
А вопрос тут у меня назрел. Правда только один:
1. Почему блог «Желтого мипла» то вдруг закрывался, а то вдруг снова ворвался на просторы сети? И не только в виде хранилища старого контента. Новые статейки то тоже начали появлятся. В честности цикл «в ожидании Эссена» о 4-х хардкорных свежих стратежках.
@hk
1. Процедура выбора одной коробочки с выставки сопряжена, естетсвенно, с прочтением правил. Прочтение же, сопряженное с изложением, усваивается не в пример лучше. 🙂 Обновлений ждать, хотя и нерегулярных. Зордоковский блиц-формат мне нравится, ну и если будет что-то из разряда «ВАУ!», то полноценный обзор тоже имеет право на существование.
2. Одинаковость евромеханик есть. Это здорово помогает читать правила перед первой партией. «Во второй фазе», — читаешь ты с буклета вслух, — «мы делаем ставки по… Короче, как в Modern Art!» И все сразу понимают, как… 🙂 Однако, сами евроигры не наскучивают. Несмотря на знакомые механики, их различные комбинации приводят к тому, что удовольствие получаешь, как от новой игры, а не как от переиздания старой, в которую уже обыгрался.
3. Вот этого я не могу понять. Чем, собственно, не нравятся народу ПО? Сие есть мерило успешности принятых решений (с толикой удачи, зачастую). Сведя условие победы к максимизации абстрактной переменной, авторы развязывают себе руки в плане «накручиваний» веток развития, возможностей игрока, разнообразия выполняемых действий. Не будь ПО, получить подобающую тему поверх механик было бы сложнее. А конкретные цели? Какими они могут быть? Победное условие «Кто первый» оправдано лишь в гоночных играх, в остальных (я уже говорил) неприемлю, хотя терплю. Победное условие «замочи их всех», то есть победа в стиле «царь горы», делает игру хаотичной и наполненной теми самыми временными союзами. Квестовые условия победы хороши, но этим может похвастаться далеко не каждый евротрэш или америтрэш (Данженквест, Клаустрофобия). В общем, исключите прямую агрессию, дипломатию и гонки и останется у вас старая добрая евра, в которой за определенное количество раундов нужно максимизировать свои ПО. Исключения из этого утверждения есть, но их немного.
4. На 5 лет вперед загадывали лишь советские бонзы. Московский рынок веселых и тусовочных игр близок к насыщению, торговцы потянулись строить филиалы в других городах. Ассортимент перекошен в сторону случайного посетителя игротеки, это выгодно подцепить как можно больше потенциальных покупателей. «Тяжесть» везти из-за бугра на продажу не особенно выгодно — спрос среди настольщиков со стажем невелик, кому надо уже давно все заказали себе сами. Еще и денег на этом сэкономили. Что будет? Если не спустят на тормозах результаты последней тусовки молодых дизайнеров, то присутствие наших разработок на Эссене будет расти. Возможно последуют издания коммерческого уровня. Возможно сначала за бугром на чужих языках. Надеюсь, что наши издатели смогут сами выйти на китайские фабрики и хорошее качество будет не только у локализаций, печатающихся вместе с оригиналами, но и у наших внутренних проектов. В появление конкурентноспособных цен на наш картон\дерево и их обработку я не верю. Усилиями «звезды» мы только пластик лить умеем сносно. Так что наш вектор развития — это собственные разработки и китайское исполнение. Если с проверкой качества, как у японцев, то это будет хорошо.
5. Нет, не думал. Меня бросает в дрожь от осознания, что мне придется много-много раз играть в одно и то же, да еще и других заставлять это делать. Это мгновенно прекратит поток позитива и станет работой. Если бы взялся за создание то сначала определил бы общую тематику, сеттинг без конкретики. Потом комплекс механик, потом проработку тематики.
6.
— «Столпы земли» (и книга, и сериал).
— «24» (сериал, первый сезон минимум).
— «Боевой крейсер «Галактика» (сериал, первые пару сезонов минимум).
— Все книги Кристофера Мура. Не могу найти его книгу «Самый глупый ангел», хотя знаю, что она издавалась на русском.
— «Пигмей» Чака Паланика. Если осилите первые главы, узнаете много нового о собственном восприятии текста.
7. Не буду. Заклюют.
Про сайт скажу так. Читаю новости на ipad из Pulse. Это такой аггрегатор. RSS-запись грузится быстро, но поскольку она не отображает вю статью, то перехожу на страницу сайта. Так вот тут грузиться может долгонько. Дело не в Ipad, на ББ (больших братьях) так же частенько происходит. В общем, ИМХО, хостинг слабоват то ли в плане выделенных тебе аппаратных мощностей, то ли в плане толщины канала в большой электронный мир. Это главный минус. Остальное меня мало трогает.
@ZoRDoK
1. Да не устал я от настолок. Просто мне писать поднадоело. Блог простаивал, но это не значит, что я все это время ни во что не играл. Конечно, чуть-чуть поблекли яркие ощущения от игры. Но это потому, что «слишком много кушать». Раньше каждая новая коробка была предметом большого интереса. Процесс распаковки, расфасовывания, чтения правил с реального буклета — это было действо. Потом была игра, долгие разговоры после партии. Сейчас 20-минутное обсуждение игры сразу после партии говорит о том, что игра понравилась или как минимум зацепила неоднозначностью. Остальное идет потоком: сыграли, забыли. Кстати, наличие в доме обширной коллекции приводит к тому, что игроки, выбирающие во что же им сейчас поиграть, напоминают тех женщин, что роясь в забитом платяном шкафу, жалуются, что им нечего надеть.
2. SdJ… «Die Burgen von Burgund», «7 Wonders».
3. Новинок много, а я один. 🙂 Интересуют обе новинки Хватила в первую очередь. Но его игры неоднозначны, поэтому в качестве коробки с выставки хочется «Ora et Labora». Я вообще считаю «Le Havre» лучшей игрой Розенберга и не отказался бы от лайт-версии. За играми, запланированными на будущее, я не слежу. Когда выйдут, тогда и буду присматриваться.
@sNOwBODY
Надоело мне писать.
Платить за хостинг — тоже.
После закрытия выяснилось, что материалы нужны. Блог был восстановлен на хостинге одного моего товарища. Он попробует получить с него профит. Крайне не уверен, что это ему удастся.
Статьи появились, ибо сидел и изучал правила новинок.
Если еще накатит желание чем-то поделиться, я не стану противиться. Но через силу писать ради того, чтоб было, не буду.