Настольный герой № 48 — Дмитрий Павлов

По выбору Максима Истомина новым настольным героем становится Дмитрий Павлов, бренд-менеджер компании Звезда. Вот как охарактеризовал его кандидатуру Максим:

Диму Павлова я конечно лично не знаю, но весьма о нём наслышан от своих коллег. Дима уже много лет занимает позицию брэнд-менеджера по настольным играм в компании "Звезда". Именно от него во многом зависит то, какие игры у них выйдут. Думаю, не без интересно узнать тайны настольной индустрии из первых уст. Вот, передаю эстафетную палочку нашим друзьям-конкурентам. 

Ну а теперь — слово нашему новому герою: 

Прочитал истории других настольных героев и мне понравились рассказы о первом знакомстве с настолками, о дальнейших судьбах людей, связанных с этим увлечением. Мне захотелось рассказать что-то подобное и о себе.

Меня зовут Дмитрий, живу в Москве, работаю в компании «Звезда» ведущим «бренд-менеджером».

Я помню, как еще в детском саду играл в некоторые советские настольные игры: «Ловись рыбка!»– где нужно было удочкой с привязанным магнитом тащить из-за ширмы картонную рыбу, и пару ходилок, с колобками и зайчиками. А вот уже в классе 2-3 я на большой игротеке, во Дворце пионеров на Ленинских горах, познакомился с потрясающей «Чудовище Джио-Джанга». На игротеке она была всего одна, а желающих поиграть — много. Вокруг стола образовалась толпа ребят – все хотели поиграть. Доходило до драки. Те, кто постарше «держали» стол, а элементы игры стремительно затирались до дыр. В том же Дворце был кружок «самоделкиных» и в нем мы сами придумывали настольные игры! Делали из дерева игровые элементы, что-то клеили из картона, придумывали правила. Была даже идея слепить различные игровые элементы из глины. Достаточно удивительно, что никто до сих пор не упоминал факт существования подобных кружков (или такая история приключилась только со мной?). И вот тогда появилась идея делать свои настольные игры. Для начала были переписаны правила настольных игр «Бородино» и «Полет». С «Полетом» вообще случилась забавная история: двум моим знакомым ребятам подарили по такой настольной игре и они начали ссориться из-за друзей, которые  будут с ними играть. Я нашел компромисс, соединив два игровых поля, переделав немного правила и увеличив количество игроков до 6. Игроки разбивались на две команды, и летели с разных концов маршрута. Все были в восторге и больше не играли в базовый вариант правил.

Кстати, самодельные настольные игры и варгеймы не были редкостью в советское время. Миниатюры делались из всего, что угодно, правила записывались и бурно обсуждались, корректировались. Сужу, конечно, не по своему опыту, но старшее поколение в определенных кругах трепетно относится к данной теме до сих пор.  К сожалению, у меня не осталось фото и оригиналов огромных армий наполеоновской эпохи, сделанных из пластилина. Доставшиеся мне по наследству солдатики  были настоящими шедеврами, величиной 30мм, со всеми ремнями, шинелями, погонами и оружием. По форме и мельчайшим элементам можно было определить не только род войск, но и конкретный гусарский полк, например. Кони выглядели живыми, награды на груди генералов блестели фольгой, а пушки, сделанные из гильз охотничьих патронов, умели стрелять, как настоящие. Форты, обозы и прочие вещи делались годами и вместе с армиями солдат занимали огромные площади. Те, кто мог себе позволить, для хранения такого нестойкого материала, как пластилин, использовали отдельные холодильники. Вспоминая все эти бесконечные коробки с солдатиками (на каждой, кстати, был написан номер конкретной части и командующий офицер), могу сказать, что у наших отцов и дедов варгеймы были. Да, говорят, еще какие!

Но вернусь к себе.

Я достаточно долго работал в журнале «Великий Dракон», (если кто увлекался видеоиграми лет 15 назад, должен помнить про такой). Вот в такой компании авторов-сверстников увлекающихся всем, чем угодно, я, наверное, и узнал о настольных играх несколько больше. Познакомился с Warhammer, Magic the Gathering, Battletech, различными  ролевыми играми и с тех пор это увлечение настольными играми стало для меня постоянным. Классе в десятом разработал пару собственных настолок, но, конечно, в них играли только друзья. Потом началась совместная жизнь с MtG и я до сих пор с уважением отношусь к жанру ККИ и таким бриллиантам этого направления как Dune и Babylon 5.

С тех пор мною было разработано около 15 настольных игр. Конечно, почти все из них отправились в стол, но какие-то проекты, или их элементы, увидели свет под логотипом компаний «АРТ Лестница» и «Игр и КО». Это был интересный опыт.

С собственной разработки началось мое знакомство и с компанией «Звезда». Я принес ходилку на картах, с морской тематикой – «Дельфины против акул». Возможно, она, когда-нибудь и увидит свет, но тогда мне на «Звезде» мягко отказали и предложили разработать настольную игру по, тогда еще свежей, франшизе «Пираты Карибского моря». Я с удовольствием согласился,  так появилась настольная игра «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца».

Сейчас я ведущий бренд-менеджер в компании «Звезда», занимаюсь преимущественно лицензионными проектами по популярным франшизам. Работаю в компании почти 6 лет и уже не представляю свою жизнь без настольных игр.

Благодарю за возможность высказаться. И, напоследок, «угадайка»:

1) Вскоре компания «Звезда» выпустит сборных моделей танка «Т-34» больше, чем Советский Союз выпустил настоящих танков Т-34.

2) В 2002 году я выиграл чемпионат России по MtG, став игроком года.

3) У меня дома есть вышедшая в 1998 году игровая консоль Dreamcast от Sega. Люблю ее иногда включить и поиграть в игры на японском.

Настольные герои



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Konstantin Lasko
      22 Авг 2012 из 12:09 | #1

      Такой быстрый переход от «я сделал игру и принес Звезде» к «Сейчас я ведущий бренд-менеджер там». А как же преодоление трудностей и карьерный рост?)

      Не верю про чемпионат почему-то. Про Т-34 думал, что уже выпустили больше)


    2. Konstantin Lasko
      22 Авг 2012 из 12:11 | #2

      А вопросы то забыл.

      Традиционно:

      1) В какие настолки играете сейчас?

      2) Топ3 любимых игр

      3) Может, немного расскажите о планах Звезды?


    3. Spotty
      22 Авг 2012 из 13:07 | #3

      «Вскоре компания «Звезда» выпустит сборных моделей танка «Т-34» больше, чем Советский Союз выпустил настоящих танков Т-34.»

      Вот это эпично


      Спасибо Дмитрий, было интересно читать. Рад нашему знакомству на Игросфере


    4. hk
      22 Авг 2012 из 22:31 | #4

      Дмитрий, приветствую! Поздравляю с заслуженным званием героя!


      Мои вопросы.


      1. Расскажи подробнее о своей работе в «Великом драконе». О чём ты там писал? Каким именем подписывался? Весьма вероятно, что я тебя читал 🙂


    5. hk
      22 Авг 2012 из 22:32 | #5

      2. Чем так хороши Dune и Вавилон 5? Сильно они отличаются от традиционной «Магии»? Особенно интересно послушать про «Вавилон», на эту игру я когда-то обращал внимание ещё до увлечения настолками, когда смотрел сериал. Помню, там надо было конфликты в нескольких сферах разыгрывать…


    6. hk
      22 Авг 2012 из 22:33 | #6

      3. Пираты — это твоя единственна игра в Звезде? Почему только одна? Не разрабатываешь что-нибудь сейчас?


    7. hk
      22 Авг 2012 из 22:34 | #7

      4. Расскажи о производственном процессе по созданию игры под именитым брендом. Откуда что берётся, где рождается идея, кто к кому с ней приходит, как подгоняется механика, вот в эту всю кухню интересно окунуться 🙂


    8. hk
      22 Авг 2012 из 22:35 | #8

      5. Как ты относишься к сборным моделям? Будучи окружённым ими на работе, не пробовал ли что-нибудь собирать/клеить сам? Тем более, что прошлые увлечения Батлтеком, наверняка дают о себе знать.


    9. hk
      22 Авг 2012 из 22:35 | #9

      6. Как к представителю издателя вопрос, возможно, немного некорректный, но расскажи о своих любимых настольных играх. Скажем, три-пять наименований с краткими пояснениями за что и почему ты их любишь.


    10. hk
      22 Авг 2012 из 22:36 | #10

      7. Как сейчас поживают доставшиеся тебе в наследство солдатики? Не появлялись ли они на приуроченной к 9 мая московской выставке?


    11. hk
      22 Авг 2012 из 22:37 | #11

      Ну и пока последнее — какой ты видишь индустрию настольных через пять лет? Что изменится сильнее всего? Что поменяется на российском рынке? Насколько вырастет аудитория настолок?


    12. Дмитрий Павлов
      30 Авг 2012 из 14:36 | #12

      1. Расскажи подробнее о своей работе в «Великом драконе». О чём ты там писал? Каким именем подписывался? Весьма вероятно, что я тебя читал 🙂

      — Писал, как и многие о консольных играх. Первая публикация была в номере 32 вроде. Потом я выиграл конкурс авторов, мне подарили Playstation? Подписывался Raptor, SeaRaptor, DSV. Даже не знаю чего еще добавить, думаю, в интернете и так есть немало ностальгии от коллектива некогда известного журнала. Скажу только, что про настольные игры в нашем журнале иногда, все-таки, писали.


      2. Чем так хороши Dune и Вавилон 5? Сильно они отличаются от традиционной «Магии»? Особенно интересно послушать про «Вавилон», на эту игру я когда-то обращал внимание ещё до увлечения настолками, когда смотрел сериал. Помню, там надо было конфликты в нескольких сферах разыгрывать…

      — В принципе все CCG очень сильно похожи, везде принцип наращивания темпа и опережения соперника. Но Dune и Babylon 5 – это игры не дуэльные, в них интересно играть в компании из 4-6 человек. Тогда можно затевать интриги, подначивать оппонентов, заключать союзы или быть вселенским злом и играть против всех. Партии в эти игры неспешные, полные общения между игроками. Дипломатически-тактические если хотите игры.


      3. Пираты — это твоя единственна игра в Звезде? Почему только одна? Не разрабатываешь что-нибудь сейчас?

      — Как бренд-менеджер был практически в соавторстве многих игр, выпущенных Звездой. Около 30 думаю. Где основную идею подкинешь, где подскажешь, как улучшить, где приходилось игру за автора переделывать (бывало и такое). Так или иначе, редко ведя проект удается остаться в стороне стражем порядка? Чаще существует необходимость подсказать автору направление, подкормить его идеей. Я считаю это частью работы. И вы знаете, во всем мире существует некоторая помощь авторам при разработке игр. Даже именитые авторы, и не только в нашей компании, регулярно получают коррективы от бренд-менеджеров, а порой и новые идеи по развитию игры. Есть автор, есть игрок, он же покупатель, а ты находишься где-то посередине. Это важно чувствовать и не теряться при требованиях рыка или капризах автора. Мне нравится моя работа.


      4. Расскажи о производственном процессе по созданию игры под именитым брендом. Откуда что берётся, где рождается идея, кто к кому с ней приходит, как подгоняется механика, вот в эту всю кухню интересно окунуться 🙂

      — Это отдельная большая тема. Надеюсь, мы в будущем поговорим о ней подробнее.


      5. Как ты относишься к сборным моделям? Будучи окружённым ими на работе, не пробовал ли что-нибудь собирать/клеить сам? Тем более, что прошлые увлечения Батлтеком, наверняка дают о себе знать.

      — Раньше немного увлекался моделизмом. Сейчас, только если по работе. Люблю сборные модели кораблей, но они отнимают кучу времени и требуют большого пространства.


      6. Как к представителю издателя вопрос, возможно, немного некорректный, но расскажи о своих любимых настольных играх. Скажем, три-пять наименований с краткими пояснениями за что и почему ты их любишь.

      — У меня нет каких то определенных любимых игр, к которым я постоянно возвращаюсь. Есть уважаемые проекты, в которые я не против поиграть почти всегда: Cuba, Dixit, Naval Battles, Quarriors, 7 Wonders, Эволюция, Ninjato. А есть не очень популярные игры, но к которым испытываю теплое отношение: Before the wind, Trajan, Battlestar Galactica.

      Игр вокруг меня крутится много, все время пробую новые. И мне это нравится.


      7. Как сейчас поживают доставшиеся тебе в наследство солдатики? Не появлялись ли они на приуроченной к 9 мая московской выставке?

      — Увы. Сейчас в живых не осталось ничего.


      8. Ну и пока последнее — какой ты видишь индустрию настольных через пять лет? Что изменится сильнее всего? Что поменяется на российском рынке? Насколько вырастет аудитория настолок?

      — Рынок настольных игр в России растет – это очевидно. Но мы не можем получить свой хороший костяк авторов. Большинство авторов настольных игр в России слабо представляют, как живет и работает этот рынок. Надеюсь в будущем ситуация изменится, ведь у нас столько талантливых соотечественников. А по поводу, что будет через 5 лет, мне сложно сказать. Существует масса мнений, куда все это дело движется и как будет развиваться. Самое главное, чтобы в настолках было бы поменьше трендов, моды и клонов, а было бы побольше разнообразия и нестандартного подхода к игровому процессу. Центр сообщества настольных игр – это Европа, там все как то медленно, но основательно растет. Мне бы хотелось в играх увидеть больше модернизма, новаторства и нестандартных идей.


    1. Трекбеков пока нет.