Настольным героем этой недели по выбору Дмитрия Павлова становится Николай Пегасов, директор по развитию бизнеса Мира Хобби. Вот как отрекомендовал его кандидатуру Дмитрий:
Не будет слишком пафосно, если я скажу, что Николай Пегасов знаковая фигура не только для развлекательной журналистики, но и для индустрии настольных игр в России. Желаю ему и его коллегам из Hobby World деловых успехов и больше хороших игр. Передаю слово, уверен, ему будет, что рассказать.
А теперь — слово нашему новому герою:
Привет, меня зовут Николай Пегасов и я уже появлялся в этом блоге в интервью http://www.boardgamer.ru/intervyu-s-nikolaem-pegasovym
С детства люблю настольные игры. Делал игры собственными руками: клоны «Монополий» под названием «Бизнес», игры Голицына «Пираты» и «Захват колоний» из журнала «Пионер». Много играл в псевдоролевую игру «Лабиринт», где ведущий таскает по подземельям игроков. Помню и такой советский хит, как «Белая ворона».
Я москвич, закончил истфак МГУ в 1999 году, полгода учился в Германии, свободно говорю по-английски и по-немецки. Ещё в МГУ начал работать переводчиком и гидом для иностранных туристов. В студенческие времена начали с друзьями играть в HeroQuest, у одного из сокурсников была коробка. Это было совершенно новое впечатление, хотелось большего — и так для меня начались многочисленные сессии в Advanced Dungeons & Dragons (вторая редакция), причем я обычно выступал как DM (ведущий). В то же время познакомился с Magic: The Gathering, но серьёзно начал играть в неё только после появления русской версии, потратив на это увлечение полтора года.
В 2000 году я написал свою первую статью для популярного тогда ролевого сайта Rolemancer, а в 2001 — для журнала «Игромания», где я стал постоянным редактором настольно-игрового раздела на целых 7 лет. Это было хобби. В работу это превратилось в 2001 году, когда я стал первым наёмным сотрудником нового издательства «Хобби-игры». Первым продуктом издательства стало русское издание ролевой игры «Искусство волшебства». Я был главным редактором.
После этого «Хобби-игры» занялись созданием отечественного рынка настольных игр. Клуб «Лабиринт» на Полянке, коллекционная карточная игра Lord of the Rings, первые лицензионные игры на русском языке («Колонизаторы», «Сумерки Империи», «Цивилизация: Mare Nostrum»), романы цикла Warhammer — ко всему я приложил руку.
В 2002 году я впервые побывал на Ярмарке игр и игрушек в Нюрнберге, крупнейшей профессиональной выставке в мире. Меня поразил масштаб и я понял, что игры — то, с чем я хочу связать свою жизнь. В 2003 году я хотел сделать журнал про настольные игры, но, изучив ситуацию, запустил «Мир фантастики» — аудитория любителей фэнтези была больше, чем фанатов настолок. Но в «МФ» всегда присутствовала рубрика о настольных играх, потому что это был мой журнал.
По приглашению друзей в 2010 году я вернулся в «Мир хобби», компанию, которая была наследницей «Хобби-игр», где теперь занимаюсь поиском и отбором продуктов. Всю жизнь у меня — работа моей мечты. Сейчас я за год играю в сотню новых настольных игр, езжу на несколько международных выставок и конвентов, общаюсь с десятками единомышленников.
Я люблю игры с выверенной и оригинальной механикой. Мой топ-10, в котором есть как суровый хардкор, так и детский филлер (причем в игры из топ-3 я готов играть сутки напролёт):
1. Колонизаторы
2. Цитадели
3. Dixit
4. Каркассон
5. Puerto Rico
6. Fairy Tale
7. Доминион
8. Bang!
9. 7 Wonders
10. Чарли
Я не понимаю пати-геймов типа Activity или Alias, не люблю игры с прямым противостоянием (варгеймы), а также прохладно отношусь к кооперативкам и рэндомному америтрэшу.
У меня много увлечений, и мне трудно понять людей, у которых нет настоящих страстей, которые в качестве хобби называют «чтение». Я люблю путешествовать: был в 57 странах. Стараюсь в каждом городе посетить художественный музей. Обожаю ролевые игры: сейчас играем в Pathfinder RPG. Читаю исторические монографии. Смотрю огромное количество кинофильмов, в среднем полтора в день. Болею на стадионе за московское «Торпедо». Веду блог http://pegasoff.livejournal.com.
Утверждения:
1. Я прошёл до конца более 150 компьютерных игр.
2. Ежедневно я трачу два часа на путь из дома на работу, так я её люблю.
3. За всю жизнь я не сыграл ни одной партии в «Монополию».
Спасибо Юре Тапилину за отличную площадку и Диме Павлову за выбор меня в эту рубрику. Читателям — удачи, ведь она так важна в игре.
Прекрасный топ-10, прямо сам бы подписался под ним.
Буду подозревать, что 1 неверно, в 2 и 3 хочется верить =)
Я почему-то думал, что Николай уже до этого был героем. К счастью, не забыли про хорошего человека.
Мне тоже кажется, что 1.
С детства люблю настольные игры. Делал игры собственными руками: клоны «Монополий» под названием «Бизнес», Мне все же кажется что Монополия была в каком-то виде. 🙂
Пошли герои-мастадонты!
Я думаю что неверно 3. Пройти до конца 150 игр в его возрасте можно без проблем. Имхо 🙂
Мне кажется неверным утверждение, что в top-10 есть суровый хардкор 🙂
Неверно второе утверждение.
Николай как и всякий трудоголик живет на работе 😉
Именно там он и прошел 150 игр.
Топ-10 отличный :0
А на работу в Москве и СПб почти все тратят по два часа. Вот еще бы любить эту работу…
думаю 3 неверно
Не верно третье утверждение: для тех, кто подписан на Николая на Facebook’e не составит труда это доказать
Николай, поздравляю!
Мои вопросы:
1. Какая западная настолка стала для тебя первой, не считая HeroQuest? Подозреваю, что это, возможно, были Колонизаторы? Или же что-то ещё? Что ты ощутил, когда увидел эту игру? Сильно ли она отличалась в твоих глазах от отечественных игрушек?
2. Ты ежегодно играешь в сотни новинок. Насколько часто удаётся сыграть в любимые игрушки из твоего ТОПа? С кем обычно играешь? Есть ли у тебя постоянная игровая группа?
3. Почти весь твой ТОП уже локализован, за исключением Puerto Rico, Fairy Tale и 7 Wonders. Стоит ли надеяться на локализации этих игр от Мира Хобби? Заодно, расскажи о ближайших планах по изданию настолок (если возможно).
4. Насколько я понял, ты довольно быстро оставил MtG. Почему? Допускаешь ли ты, что мог бы играть в Магию до сих пор, если бы в ней что-нибудь изменилось?
5. Какие ролевые системы ты считаешь самыми интересными? Какие — самыми перспективными? Расскажи вкратце о Pathfinder RPG, что в ней хорошего? Кстати, пробовал ли ты всякие кабинетно-павильонные ролевки.
6. Нескромный вопрос: как дела и какие планы на личном фронте?
7. Интересно было бы послушать твой прогноз лет на 5. Что изменится на рынке настолок в России и за рубежом? Насколько вырастет аудитория? Какие игры будут популярны? Каких стоит ждать сюрпризов?
Ну и традицонно: что нравится / не нравится тут на сайте? Есть предложения или замечания?
ну так я и думал! все играли в монополию, а кто не поиграл в детстве ,полюбому хоть раз попробовал поиграть будучи взрослым(имею ввиду настольщиков)
«Какая западная настолка стала для тебя первой, не считая HeroQuest?»
Не помню. 🙂 Но скорее всего MTG. Эта игра тоже поразила, всё-таки Гарфилд совершил революцию.
«Ты ежегодно играешь в сотни новинок. Насколько часто удаётся сыграть в любимые игрушки из твоего ТОПа? С кем обычно играешь?»
На работе каждую пятницу вечером мы играем в офисе с сотрудниками, тестируем новые игры — но не только по работе, а и для удовольствия, с пивом и снэками. 🙂 В любимые игрушки я играю с друзьями, что происходит не очень часто, раз в месяц или в два месяца (последний раз играл в «Цитадели», недели три назад). А также иногда на игротеках-выставках, если у меня на них есть свободное время. Если мы с друзьями можем собраться на целый выходной день, то играем в ролевую игру Pathfinder RPG.
«Почти весь твой ТОП уже локализован, за исключением Puerto Rico, Fairy Tale и 7 Wonders. Стоит ли надеяться на локализации этих игр от Мира Хобби?»
С Puerto Rico сложно. Это Ravensburger, у «Равенсбургера» в России два официальных дистрибутора, и немецкое издадельство не может продать нам лицензию, чтобы не обижать этих старых партнеров. Сами же дистрибуторы торгуют в основном паззлами и о настолках серии Alea не думают.
По Fairy Tale непростая ситуация в переговорах с автором.
7 Wonders представлена компанией Asmodee, её эксклюзивный российский партнёр — «Стиль жизни», лицензии прочим отечественным издателям не продаются. Но то, как «Стиль жизни» локализовал «Семь чудес», на мой вкус, вообще нельзя считать локализацией. Все карты оставлены на английском…
«расскажи о ближайших планах по изданию настолок»
Думаю, новости на «Тесере» все и так читают. 🙂 Немного про не анонсированное. Сейчас у нас в работе в редакции две собственные игры по крупным компьютерно-игровым брендам, это первые подобные проекты Hobby World’а. Также мы договорились на издание нескольких игр отечественных разработчиков. Это, в общем, важный шаг для Hobby World’а, так как наше издательство уже почти год не выпускало новых собственных игр (последней была вторая редакция «Metro 2033»).
Кроме того, этой осенью Hobby World выходит на международные рынки. Первые англоязычные продукты, напечатанные промышленным тиражом, будут показаны на SPIEL в Эссене.
«Допускаешь ли ты, что мог бы играть в Магию до сих пор, если бы в ней что-нибудь изменилось?»
Нет, потому что она отнимала чудовищно много времени. Но я очень благодарен Гарфилду, с которым знаком лично, за море полученного удовольствия.
«Какие ролевые системы ты считаешь самыми интересными? Какие – самыми перспективными?»
Я, как и мои друзья, хардкорный ролевик-настольщик. Изучил много систем, но всегда играл в Dungeons & Dragons разных поколений и производные от неё (Call of Cthulhu d20, d20 Modern, Star Wars RPG). Pathfinder — это тоже производная от D&D, конкретнее — от редакции v.3.5 (это так называемая v.3.75). Она выиграла в среде игроков конкуренцию с D&D 4.0 и отлично продается и сейчас. По сравнению с D&D, в Pathfinder’е больше опций для развития персонажей, то есть герои получаются более разнообразными.
Судя по обещаниям «Визардов», перспективна, конечно, D&D 5.0, прототипы которой покажут в следующем году. А вот в Star Wars Roleplaying от FFG, с которой ознакомился намедни, я не верю. Слишком сложная механика «пула дайсов», да и дайсы нужны уникальные.
«как дела и какие планы на личном фронте?»
Всё отлично. 🙂 Продолжаю путешествовать по миру.
«Интересно было бы послушать твой прогноз лет на 5. Что изменится на рынке настолок в России и за рубежом? Насколько вырастет аудитория? Какие игры будут популярны? Каких стоит ждать сюрпризов?»
Я верю, что у рынков России и Украины ещё есть значительный потенциал роста. Я надеюсь на Казахстан, который подтянется. Уже очевидно, что все интересные настолки будут выходить в виде мобильных приложений, что подстегнет продажи бумажных версий и привлечет новых покупателей. Переусложненные игры, игры со специфическими законами сбыта (ККИ, варгеймы со сборными миниатюрами) продолжат вымирать. Зато собранные/покрашенные миниатюры выйдут на новый уровень качества и будут использоваться во всё большем количестве игр. Будущее по-прежнему за гениальными играми, такими, как «Колонизаторы» и «Диксит». Какими они будут, пока никто не знает (кроме их создателей, которые их сейчас тестируют).
Про boardgamer.ru. Мне кажется, здесь уже столько информации, что из блога можно переоборудоваться в информационный ресурс по настолкам.
Поздравляю! И спасибо — очень интересно читать.
Ну и наконец про то, какое утверждение ложное.
Второе. На работу я хожу пешком за 15 минут. 🙂
Ура. Я так и знал.