Новым настольным героем по выбору Юрия Ямщикова определён Андрей Столяров, автор сайта ZOMG!. Вот как охарактеризовал его Юрий:
Андрей Столяров (он же Random_Phobosis) хорошо знаком многим настольщикам как блоггер, порой разбирающий и детально анализирующий механики настолок. Одного этого достаточно для настольного геройства, но Андрей, так же разрабатывает довольно интересные настольные игры и ролевые системы.
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Я — Андрей Столяров, и Random_Phobosis — тоже я. Мне 24, я из Питера, по образованию — айтишник. Ужасно люблю играть и на жизнь обычно этим же и зарабатываю. Сейчас я пишу обзоры компьютерных игр, да ещё в свободное время занимаюсь настолками. Но это всё — труд, а что до хобби и увлечений, то там, помимо обычных книг-музыки-велосипедов… снова игры.
Своё счастливое детство я провёл на полях виртуальных сражений: освобождал Эрафию от демонов Эофола, Арулько — от наёмников диктаторши Дейдраны, Тристрам — от легионов Диабло, и вообще в спасении мира поднаторел. На столе изредка раскладывались клоны "Талисмана", "Риска" и "Монополии", но тёплых чувств они не вызывали (должно быть, мои требования были суровы уже тогда). Очаровать меня смог лишь Magic: the Gathering.
Играть в MtG я начал в девять, подсел с вполне доступного для детского разума Portal Second Age и несложной "шестёрки". Правда, хардкорщиком так и не стал: каждая партия была для меня скорее захватывающим путешествием по фэнтезийным мирам, а поражение имело не меньшую драматическую ценность, чем триумф. Короче говоря, казуальный почти что ролеплей. Всегда играл чёрно-синими.
Примерно тогда же познакомился и с настоящими настольными ролевыми играми — нашим "Заклятьем чёрного мага", а потом D&D, GURPS, Fuzion, Vampire: the Masquerade, Ars Magicka и прочими. Всерьёз тоже не увлёкся, но на бессчётных мануалах и сурсбуках прилично подтянул английский — какая-никакая польза.
На этот же возраст пришлась типичная для мальчишек той поры тяга воплощать любимые компьютерные игры на столе. На полу среди листочков в клеточку, деталек от конструкторов, солдатиков и разноцветных пуговиц вырастали подобия SimCiy, Dune 2, X-Com, Command & Conquer… Некоторые из многостраничных нагромождений правил даже можно было бы назвать условно играбельными, но играть в них мне в голову, как правило, даже и не приходило: жутко увлекал сам процесс творчества.
Новая эра началась лет десять назад, когда в магазине меня чуть не убило огромной коробкой от вторых "Сумерек империи". Хотя я и остался жив и с виду невредим, своей эпичностью игра всё равно поразила меня в самое сердце. Так я стал америтрешером. В наших краях в те непростые времена достать можно было только "Каркассонн" да "Манчкина", так что в поисках настолок рыскать приходилось по соседней Финляндии. Ещё несколько лет пролетело за Arkham Horror, Twilight Imperium 3 и Battlestar Galactica, если "пролетело" вообще применимо к шести- и восьмичасовым партиям. Копировать компьютерные игры на стол стало уже некогда: все силы отнимало лихорадочное создание хоумрулов, без которых вышеназванные монстры работали криво или не работали вовсе.
Я даже чуть было не приобщился к "Вархаммеру" (до Fantasy Battle у меня были лишь Технологовские "БитвыFantasy"), но, в конце концов, в голове что-то щёлкнуло: неожиданно оформившееся в сознании понятие "элегантности" заставило меня всей душой полюбить игры, которые раньше я как-то не замечал, а все остальные — на всякий случай возненавидеть.
Другим увлечениям от такой смены ценностей тоже досталось: горячо обожаемым мной, но таким затянуто-мутным и резиново-тягучим JRPG на смену пришли неглупые, тактически сочные штуковины вроде Team Fortress 2, Left4Deadи Spelunky, а от бесконечных аниме-сериалов я вернулся обратно к книжкам. Революционных изменений не произошло разве что с музыкальными предпочтениями: постепенно я находил любимых исполнителей в самых разных направлениях, от фолка до трипхопа, от эмбиента и до пауэр-метала.
В итоге похожее эклектично-экспериментаторское отношение сформировалось и к играм: в наши дни я с огромным удовольствием играю во всё подряд, но во многое — только один раз. :]
На столе мои любимцы — насыщенные решениями Race for the Galaxy и Chaos in the Old World, а также умеренный америтреш — Runewars, StarCraft и Civilization: the Board Game. Стремительные дуэли в Yomi, LotR: Confrontation иNeuroshima Hex мне очень по душе, как и социально-ориентированные игры, от переполненного блефом Coup и вплоть до «Крокодила», ну а от казуального, но при этом брутального в своей беспощадной хардкорности Resistanceя и вовсе без ума. Домашние сходки, ночные игротеки, ролевые посиделки, тесты не очень вменяемых прототипов собственного изготовления — вот так выглядит моя настольно-героическая жизнь.
Ну а теперь — трижды утверждаю:
1. Лучшей игровой приставкой всех времён я считаю PlayStation 2.
2. Чтобы создать относительно играбельную настольную RPG, мне хватило суток.
3. Под каждую настолку из своей коллекции я вручную, аккуратно и скрупулезно подбираю совершенно индивидуальный, походящий по атмосфере саундтрек.
А что с сайтом то? где зомг?
первое неправда, думаю — 2 точно правда, и с третьим у тебя проблем нет:)
Random, привет!
Можешь поделится хоумрулами к Аркхему и Галактике, о которых ты писал?
Мне нравится твой подход к геймдизайну и было бы интересно узнать в какую сторону ты их допиливал.
Кстати, действительно — что с сайтом? RSS не обновлялся уже очень давно, а когда я зашел на страничку напрямую, он выдал такую фигню:
«Website zomgitsplayable.ru has been successfully installed on server.
Please delete file «default.php» from public_html folder and upload your website by using FTP or web based File Manager.»
Думаю, что все таки неправда первое утверждение, хотя есть маленькое подозрение, что с вариантом 3 тоже не все чисто 🙂
Ну конечно первое ложно, ибо лучшая игровая приставка всех времен безусловно — zx-spectrum.
сайт с удовольствием читал, хотя и спорные утверждения были.
Второе правда, это же Yes, but в третье искренне верю (вдруг захотелось узнать какие же это саундтреки, выложил бы на общее обозрение), значит неправда первое.
И что с сайтом?!!!
1е. Поздравляю!
+1000
@Hale_32bit
Поздравляю! Геройство более чем заслуженно! Посты и обзоры читаю давно и всегда внимательно и с огромным интересом. В этой связи самый главный вопрос — что случилось с сайтом? Почему он рухнул и до сих пор не работает, времени-то уже много прошло?
И есть ещё ряд вопросов.
1. Какие книги ты читаешь и фильмы смотришь? Порекомендуй несколько малоизвестных хороших произведений?
2. Насколько велика у тебя тяга к новым играм? Готов ли ты до дыр раскладывать тот же Хаос или нет-нет, да и хочется увидеть на столе что-то новое?
3. По каким критериям отбираешь настолки помимо «значимых решений»? Что для тебя входит в понятие «элегантность»?
4. Хотел бы узнать кратко твоё мнение об Intrigue, Container, Mall of Horror, Railways of the World и Memoir / Battlelore, а также Ticket to Ride. Кстати, ты в Nexus Ops играл? Что-то не помню…
5. Не думал ли ты о создании настольной ролевой игры в традиционном варианте, с полем, локациями, квестами, прокачкой героев? Что-то вроде Талисмана, Runebound и т.п., но на современный лад? Какой тебе видится такая игра? Возможна ли её успешная реализация в настольном формате?
6. Играешь ли сейчас в какую-нибудь компьютерную пошаговую тактику? Может что посоветуешь, а то иногда появляется желание сыграть, а во что — не знаю. Новый XCOM погонял и забросил. В Старкрафт 2, кстати, ты не рубишься?
7. Где можно почитать твои обзоры компьютерных игр? Это и есть твоя работа? На кого ты учился?
По традиции — что ты думаешь о boardgamer.ru? Что нравится / не нравится на сайте? Что бы ты улучшил или переделал?
PS: пункт № 2 — точно правда, ты ж совсем недавно в соревнованиях участвовал 🙂 Номер один тоже похож на правду, а враньё, скорее всего, три. Музыку ты, может, и подбираешь, но наверное не к каждой настолке.
«Допиливание» механики «камень-ножницы-бумага» и пост о «генераторе» культурных конфликтов до сих пор будоражат моё воображение 🙂 Последний даже распечатал, чтобы перечитывать.
И ещё несколько постов у меня в «Закладках» в браузере отложены для вдумчивого чтения.
Так что вопрос: «Что с сайтом? Где его искать?» для меня вовсе не праздный, а глубоко искренний.
Спасибо! Быть героем, оказывается, жутко приятно :]
0. С сайтом всё хорошо, просто я очень неторопливо перетаскиваю его на новый хостинг. Как всё пройдёт — пока неизвестно, но, если повезёт, через несколько дней подниму. Спасибо всем, кто читает и беспокоится. Всё обязательно будет!
1. С кинематографом у меня не сложилось, коротенькие эпизоды Eagleheart — самое серьёзное, на что меня в последнее время хватало. Из книг предпочитаю отечественную классику, иногда делаю вылазки в сторону современной фантастики — тут могу порекомендовать Super Sad True Love Story Гари Штейнгарта, а больше как-то особо и нечего. А ещё изредка смотрю аниме и листаю мангу. Ghost in the Shell, Blame! и ужастики Junji Ito — мои любимцы.
2. Раньше я покупал новые настолки увлечённо и фанатично. «Серьёзно» раз за разом садиться за одну и ту же игру мне не хочется, в душе я не хардкорщик, а исследователь — мне интересней изучить всё новое, принять к сведению и двигаться дальше. Но со временем игр у меня стало достаточно, чтобы даже самые хорошие попадали на стол где-то раз в год, так что потребность в постоянном пополнении коллекции отпала.
3. В настолках не люблю сухость, излишнюю абстрактность, скучаю, когда игра строится на совершенно произвольных принципах и понятной одним лишь авторам логике, печалюсь, когда весь процесс сводится к перекачиванию очков с одного трека на другой. В этом смысле Seasons — идеальный пример игры, которую я решительно не понимаю.
Америтрешевые крайности — перегруженность «атмосферными», а по сути неработающими и бесполезными правилами, горы исключений вместо единого смыслового стержня, неоправданно долгое время партий — это всё мне тоже не по душе. Тут примеры — это некогда обожаемые мной Twilight Imperium 3 и Arkham Horror, а ещё большинство фэнтезийных/фантастических варгеймов с миниатюрками.
«Элегантность» для меня — это интуитивно понятный, логически стройный и непротиворечивый набор несложных правил. Элегантные правила создают глубокий игровой процесс за счёт того, что интересно, многогранно взаимодействуют между собой. Пример элегантности — ресурсные треки и найм юнитов в Runewars.
4. Intrigue — играл всего пару раз, и не в той компании. Идея хороша, хотя показалось, что система слишком вяло провоцирует конфликт между игроками. Когда-нибудь я попробую сделать свою вариацию на тему. :]
Memoir затягивает на уровне инстинктов, хотя как игра решительно не нравится. Из-за обаяния кубиков хочется делать ход за ходом, но влияния на происходящее на поле, на мой вкус, у игроков очень уж мало.
Container, Mall of Horror, Railways of the World и Nexus Ops — не пробовал. Ticket to Ride, как это ни чудовищно, тоже. А ещё я до сих пор ни разу не сыграл в Puerto Rico, Эволюцию и (о ужас) в Alias. Только никому не говорите!
5. Ролевые игры растут в двух направлениях: одно — это игромеханический проблемсолвинг, другое — сюжетно-атмосферное погружение. И если в бумажных RPG время от времени удаётся примирить эти два начала, то в настолках разлом между ними чувствуется как никогда.
Чёткого представления, как сделать основанную на энкаунтерах «бродилку» интересной, у меня нет. Перспективней мне видятся кооперативные тактики вроде того, к чему движется Descent и того, чем в итоге стала четвёртая редакция D&D: сюжет «происходит» между боями и нужен для того, чтобы связать последовательность тактических задач в единое целое, при этом в сам процесс он не примешивается.
6. Нишу тактик для меня время от времени занимают roguelike. Рекомендую 86856527 (странное название, понимаю), Zaga-33 и отчасти Red Rogue (он походовый, только единицы времени очень маленькие). В XCOM понравились правила, но содержание надоело, хватило всего на одно прохождение. Conclave очень даже ничего. Banner Saga не привлекала, но она есть. Жду Mechwarrior Tactics.
Starcraft — совсем не моё. Не нравится борьба с интерфейсом и собственным вниманием как часть челленджа, поэтому рилтаймовым стратегиям предпочитаю походовые.
7. Раньше я писал для AG.ru http://www.ag.ru/team/Random_Phobosis/articles, а потом у нас немного сменилось название и мы переехали. Теперь — под флагом RiotPixels http://riotpixels.com/author/Random_Phobosis/. Да, это работа :] Учился я на системного администратора, но мы-то знаем, для чего на самом деле нужны компьютеры.
8. Boardgamer.ru я обожаю, читаю каждое утро. Нравятся репосты (потому как постоянно читаю не все блоги), нравятся новости, и обсуждения, и отчёты. Проблемы «двухминуток ненависти» обычно не кажутся интересными — так я в них и не лазаю. Даже исправлять как-то нечего :]
По утверждениям.
1. PlayStation 2 я действительно люблю больше остальных приставок.
@Грамотей
Для Spectrum я всё ж таки слишком юн, консоли моего детства — «Денди» и чёрно-белый Gameboy. PS2 я купил на её закате, когда вся цивилизованная часть человечества уже пересела на «некстген» — и не прогадал. По соотношению необычных, по-прежнему актуальных в наше время игр (God Hand, Zone of the Enders, R.A.D., Urban Reign, экшен-спинофф Baldur’s Gate, наконец!) и стоимости PS2 для меня до сих пор на первом месте.
2. Я участвовал в состязаниях «RPG за сутки» дважды: один раз у меня получилась «Да, но…», второй — «Клятвопреступники».
3. А вот это неправда. В старые времена я подбирал саундтреки вручную, было дело. А теперь я проставляю попадающей в коллекцию музыке тэги («космическая», «фэнтезийная», «современно-боевая», «ужастик»), и одного запроса достаточно, чтобы в любой момент автоматически сформировать плейлист с совершенно точным эмоциональным оттенком для любой игры. Супер-удобно.
@SahDoum
Вот, кстати, пример одного из моих космических плейлистов http://pastebin.com/Cxr1Tm4S
@Юрий Ямщиков
В «Аркхеме» мы исправляли динамику (чтобы был не кошмар, ужас и паника в начале партии и сонное допечатывание в конце, а как раз наоборот) и драматизм (дополнительные штрафы при гибели/безумии, обязательный бой при выполнении условия победы либо бой с усиленным древним, если он пробуждается). Kingsport меняли как-то радикально, сам по себе он ужасен. До Dunwich руки даже не дошли. Что мы там делали с BSG — я уже даже не помню :]
Апдейт: сайт заработал! При переезде пострадал последний пост про Rebel Pact, остальное — в норме. Заходите при случае.
Ты как-то в комментах высказал такую мысль, что, мол, настольные игры развиваются, а в компьютерных прогресс только графический. Ты не мог бы этот тезис расширить и углубить (ну, доказать, особенно вторую его половину)? Я сначала подумал, что он связан с некоторым незнанием предмета, но раз уж ты пишешь обзоры компьютерных игр, то…
P.S. Mechwarrior Tactics немного странный и много глючный (ключи к бете в количестве бродят по фейсбуку). По крайней мере странный, если играл в сам настольный BattleTech: разработчики поменяли местами фазы движения и огня, а выкрутить таким же образом сознание оказалось трудновато ::)
@Pirx
А я как раз дописывал большой пост на эту тему. Через пару дней появится или у меня в бложике, или как раз на компьютерном Riot Pixels :]
Не надо пикселз ::) убегай обратно на аг ::)
Впрочем, удачи вам всем в вашем деле ::) Редгарду и Бобику, если они меня помнят ыщо, привет ::)
У тебя ещё всё впереди. Завидую, сколько интересных настолок тебе ещё только предстоит узнать 🙂
Пожалуй тут соглашусь и ещё добавлю, что те самые бои, они, ведь, в основном, на кубиках. А это совершенно неинтересно, потому как решения сводятся лишь к тому, какую атаку применить. Как в Дьябле, кликнул мышкой по врагу, и твой герой его бьёт сам до смерти, а ты лишь иногда можешь дополнительной магией шмальнуть. По мне в настольном формате это совсем неинтересно. И даже попытки скрестить подобные бои с пошаговой тактикой (тот же Descent) совсем не увлекают 🙁
Рогалики — точно не моё. Всякие ADOM и Nethack я не воспринимаю совершенно. Максимум, во что удавалось поиграть хоть какое-то ощутимое время, это Desktop Dungeons и Project Zomboid. Но и те давно забросил.
Спасибо за ссылки! Пойду читать!
Baldur’s Gate Dark Alliance на PS2 как-то не пошла. Вообще, у меня на PS2 были только 3 нормальные игры, чтоб прям понравились. Это FIFA 2005, Black и какой-то Need For Speed. Carbon, кажется.
@Random Phobosis
Я, оказывается, читал твою рецензию на FTL.
Даже не обратил тогда внимания на автора 🙂