Настольным героем этой недели по выбору Евгения Масловского становится Герман Тихомиров, отечественный разработчик настольных игр, известный в том числе как создатель настолки Терминатор. Да придёт спаситель. Вот как прокомментировал свой выбор Евгений:
Когда встал вопрос о передаче эстафеты я немного растерялся. Очень много вокруг тех, кому я хотел бы "отдать микрофон".
Стал писать список. На 20-ти остановился.
Как решить? Алфавит и D20 мне в помощь!
14. Герман Тихомиров.
Достойнейший выбор! Издано около десятка игр, в том числе Терминатор, Рататуй, ВАЛЛ-И.
Более 10 лет в мире настолок. Что тут еще скажешь? Дальше пусть сам.
И новых тебе изданных игр, Герман!
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Неожиданно для себя я попал в эту рубрику, это очень приятно. Спасибо Евгению за это и спасибо Юрию, за саму возможность!
Настольными играми я увлекаюсь с детства. К счастью у меня в семье было принято играть. Игры были самые разные, начиная от шахмат, заканчивая обычными ходилками. Несомненно, огромное влияние на меня оказал сборник настольных игр «Наша игротека», где были собраны логические игры различных народов.
Кажется, что и придумывать игры я начал в глубоком детстве. Одно из самых ярких воспоминаний о придумывании своих правил связано с игрой Голицина «Пираты». Её публиковали в журнал, кажется это «Костёр», но мне в руки попал только последний номер с публикацией, где были только рекомендации, как сделать фигурки корабликов. А правил не было. Вот я и придумал правила, нарисовал поле. Довольно долго я играл в получившуюся игру с отцом. Сейчас, конечно сложно оценить качество этой разработки, но тогда оно казалось очень неплохим.
Много чего еще в детстве приходилось придумывать в этой области. И правила для солдатиков, и переделывать правила купленных игр, ибо оригинальные правила никуда не годились. Оглядываясь назад, понимаю, что опыт геймдизайна в детстве я приобрёл не малый. Жаль только ничего от детских разработок не сохранилось.
Потом я увлекался многими вещами. Занялся ролевыми играми и реконструкцией. Познакомился с D&D. Немного увлекался и ККИ.
Снова на классические настолки обратил внимание, когда у нас стали продавать переводные современные игры. Тогда мне попался на глаза Скотланд-Ярд, я его купил и с этого момента настольные игры важнейшая часть моей жизни.
Прорывом в моей деятельности как разработчика игр стало сотрудничество с компанией «Звезда». Для них я разработал порядка 15-20 игр, большая часть из которых увидела свет, в том числе и «Терминатор».
Сейчас я активно играю и активно разрабатываю игры.
Из самых любимых игр могу назвать: всю линейку игр Ричарда Борга, Крылья войны, Mansions of Madness, Battlestar Galactica.
Три утверждения:
1. Мне довелось разрабатывать концепцию игры по мотивам «Сумерек».
2. Я участвовал в археологических раскопках.
3. Все мои игры, которые были изданы, издавались компанией «Звезда».
Герман, поздравляю с более чем заслуженным геройством! Желаю, чтобы твои еще не изданные разработки перестали быть таковыми, тем более, что они этого заслуживают гораздо больше, чем многие изданные игры других авторов.
Из 3 утверждений рискну предположить, что ложным является третье.
Герман, мои поздравления!
Полагаю, что ложное — 3.
+5
Герман, поздравляю!
Видимо, все решили, что ложное — третье, поэтому буду оригиналом и скажу, что все-таки Вы решили пошутить над нами первым утверждением XD
Здесь только «звездовские»: http://tesera.ru/person/8436/games/
Но я предполагаю, что это неполный список, и есть какое-то ещё издательство.
Поздравляю! Терминатор — игра, которую не стыдно показать басурманам и сказать, что вот, мол, есть и российские настольные игры.
Желаю выпустить игру на любимую тематику, кстати, заодно вопрос, на какую тематику хотелось бы выпустить игру? =) По некоторым постам на тесере сложилось впечатление, что это античные войны, так ли это?
Что-то думается, что утверждение №1 — неверное.
Как вообще Хорус Хереси? — Порадовал подарок?
А мне интересней послушать про творческие планы…Что можно ожидать в скором будущем
Спасибо, товарищи!!!
Не знаю можно ли раскрывать какое утверждение ложное?
А планы — есть кое что. Сейчас готовится кооперативная игра по сказкам Андерсона, в соавторстве с еще нескольким авторами. И есть еще полукоопертивная игра по мотивам старого советского фильма-сказки «Город мастеров», но её судьба пока туманна.
А Хорус — порадовал. Жаль редко получается сыграть…
@Германн
Про Снежную королеву знаем;)
А что с Городом? (Один из любимых фильмов, кстати)
@SSS
Город, кстати, выложен в Гильдии на публичное тестирование (в рамках тех же «Граней Взаимодействия»).
С Городом мастеров непонятно, что делать дальше. Игра-то почти готова. Вот только издать-то как?…
@Германн
Через Артотойз.
@Германн
Так а Бумстартер?
Или у Юрия Ямщикова спросить про его португальское издательство?
@RAVE
@Германн
Короче, варианты всегда есть. =)
Герман, мои поздравления с геройством! Ну и вопросы.
1. Скотланд-Ярд на моей памяти ещё никто не называл в качестев первой серьёзной настолки. Чем она тебе понравилась, почему зацепила? Вообще, за что и почему ты любишь настольные игры?
2. Как ты попал в «Звезду» и с чего началась твоя трудовая деятельность? Игры, которые ты делал для «звезды» выходили именно в таком виде, в каком ты их придумал или ещё кем-то дорабатывались? На всех ли коробках (или хотя бы в правилах) с твоими настолками указано твоё имя как автора?
3. Сотрудничаешь ли ты сегодня с кем-то из отечественных или зарубежных издателей? Какого плана игры тебе интересно делать самому? Есть ли любимые механики или любимая тематика?
4. В скором времени у меня появился делюксовый набор «Крыльев Войны» (точнее, нового варианта — Wings of Glory). Как опытный игрок, подскажи какие дополнительные правила лучше использовать? Есть ли какие-нибудь интересные сценарии? Вообще, какие в игре есть «уловки и подводные камни»?
5. Расскажи подробнее про вторую редакцию правил «Терминатора». Как родилась идея переработать правила? Какие цели перед тобой были поставлены? Чем вторая редакция принципиально отличается от первой?
6. Следишь ли сегодня за новинками настольного мира? Какие игры заинтересовали в последнее время? Что хотел бы приобрести себе в коллецию из новинок Эссена этого года?
7. Какие советы ты бы дал начинающим разработчикам? Есть ли какие-нибудь принципы, на которые нужно ориентироваться? Зарубежные сайты, которые нужно читать или что-то такое, что обязательно нужно знать тому, кто собирается делать игры?
И по традиции — что бы ты посоветовал отечественным издателям и что думаешь о развитии boardgamer.ru?
Спасибо!
Отвечаю на вопросы.
1. Скотланд-Ярд на моей памяти ещё никто не называл в качестев первой серьёзной настолки. Чем она тебе понравилась, почему зацепила? Вообще, за что и почему ты любишь настольные игры?
Первая серьёзная – это конечно преувеличение. Скорее та, что запомнилась. А понравилась элегантностью, когда на очень простой механике получается очень глубокая игра.
А за что люблю настольные игры в принципе – сложный вопрос. Наверное за то, что могу в них реализовать себя так, как не могу в жизни.
2. Как ты попал в “Звезду” и с чего началась твоя трудовая деятельность? Игры, которые ты делал для “звезды” выходили именно в таком виде, в каком ты их придумал или ещё кем-то дорабатывались? На всех ли коробках (или хотя бы в правилах) с твоими настолками указано твоё имя как автора?
В «Звезду я попал очень просто». Я написал им письмо о том, что разработчик игр и хочу с ними сотрудничать. А они взяли и дали мне задание. Видимо то что я сделал пришлось им по душе. Так и пошло.
А имя моё стоит кажется коробках на трёх. Раньше политика издания была иной. Теперь имена ставятся, а раньше ещё не было принято.
3. Сотрудничаешь ли ты сегодня с кем-то из отечественных или зарубежных издателей? Какого плана игры тебе интересно делать самому? Есть ли любимые механики или любимая тематика?
Так как сотрудничаю со «Звездой» пока ни с кем. Но работаю в этом направлении 😉
В принципе, когда чувствуешь, что игра получается, то испытываешь удовольствие вне зависимости от сложности, темы или жанра игры. Но, конечно интереснее делать то, во что сам хотел бы играть. Люблю игры с блефом, люблю сочетание случая с расчётом. В целом, всегда стараюсь сделать так, что бы механика передавала тему игры, а не была от неё отдельно.
4. В скором времени у меня появился делюксовый набор “Крыльев Войны” (точнее, нового варианта – Wings of Glory). Как опытный игрок, подскажи какие дополнительные правила лучше использовать? Есть ли какие-нибудь интересные сценарии? Вообще, какие в игре есть “уловки и подводные камни”?
Зависти от того что это за набор. Если на Вторую мировую – то мне сложно сказать. Мне не очень понравилась реализация Второй мировой в Крыльях войны (Вернее мне не понравилась реализация различной манёвренности самолётов, механика там хорошая). Поэтому про неё мне будет сложно что-то посоветовать. Я фанат Первой мировой, в рамках этой системы. Вот там я скупил всё что смог и ни о чём не пожалел.
5. Расскажи подробнее про вторую редакцию правил “Терминатора”. Как родилась идея переработать правила? Какие цели перед тобой были поставлены? Чем вторая редакция принципиально отличается от первой?
Как я понимаю, делалась допечатка тиража и возникла идея учесть опыт игроков для улучшения баланса. Принципиальные различия в наборе карт, они изменены для лучшей играемости, и дополнительные правила слиты с основными.
6. Следишь ли сегодня за новинками настольного мира? Какие игры заинтересовали в последнее время? Что хотел бы приобрести себе в коллецию из новинок Эссена этого года?
За новинками слежу, но не очень пристально. К сожалению таких новинок, что бы пробудил во мне сильный интерес, не припомню. Я вообще редко хочу именно новинки. Чаще бывает что возникает желание приобрести игру из старых. Обычно это происходит от того, что у меня появилась новая грань интересов и, соответственно, стали интересны игры на эту тематику. Так скажем, Битвы Наполеона я захотел купить год назад. Когда было сложно найти её в продаже.
7. Какие советы ты бы дал начинающим разработчикам? Есть ли какие-нибудь принципы, на которые нужно ориентироваться? Зарубежные сайты, которые нужно читать или что-то такое, что обязательно нужно знать тому, кто собирается делать игры?
Три совета:
Первый: если хотите разрабатывать игры – разрабатывайте их. Будьте готовы, что выйдет не сразу. Но что бы чему-то научиться – это надо делать.
Второй: «чукча не читатель, чукча писатель» это плохой вариант. Играйте. Играйте много и в разное. Только так можно понять что и как можно и нужно делать.
Третий: Игра которую вы хотите представить людям не входящим в ваш ближний круг должна быть не просто хорошей игрой. Вам нужно найти ответ на вопрос: почему незнакомый с вами человек будет играть именно в эту игру а не в сотню других на неё похожих. Если такового ответа нет – надо делать эту игру дальше, пока ответ не появится. Иначе можно сказать, что не надо делать игр по принципу «я могу не хуже», надо по принципу «я могу лучше».
И по традиции – что бы ты посоветовал отечественным издателям и что думаешь о развитии boardgamer.ru?
Советовать издателям – процесс странный. Они знают что делают, и зачем, и почему именно так. Лично я, частенько, хотел бы что бы они делали что-то другое, но мои желания – это желания одного человека, а не реалии рынка. Но, всё же, выскажу мысль, что, как мне кажется, рынок у нас меняется, и может стоит посмотреть не на год вперёд, а года на три-пять. Мне кажется что у нас растёт голод по серьёзным играм хорошего качества, и скоро это может стать тоже серьёзным рынком.
boardgamer.ru я желаю всяческих успехов. Когда-то он стал для меня проводником в мир настольщиков, позволил понять, что таких же сумасшедших как я не единицы, а имя нам Легион! 😉
У меня именно по первой мировой.
Вопрос по сценариям всё ещё актуален!
И есть ли какие-нибудь рекомендуемые дополнительные правила или ещё чего-нибудь, на что нужно обратить внимание начинающему авиатору? 🙂