Новым настольным героем по выбору Вадима Ларкина становится Павел Медведев, также известный как Slim Slam Snaga, один из авторов Настолкомании и по совместительству разработчик настольных игр. Вот как прокомментировал свой выбор Вадим:
Так сложилось что меня по какой-то причине выбрали настольным героем сайта boardgamer.ru. В этой связи я должен написать статью о себе и выбрать следующего настольного героя. С написанием статьи у меня пока не выходит ничего, а вот следующим настольным героем я решил выбрать тебя. Такой выбор я сделал по нескольким причинам:
1. Ты единственный человек кого я знаю (кроме обычных подозреваемых) который реально что-то делает в связи с настольными играми.
2. Мне кажется что ты напишешь качественную статью.
3. Такая статья была бы интересна лично мне.
4. Даже короткий взгляд на рубрику «настольный герой» позволяет сделать вывод что рубрика деградировала в какой-то неадекватный междусобойчик. Тот факт что настольным героем выбрали меня свидетельствует о глубочайшей девальвации идеи. Выбирая тебя я предпринимаю усилие побороть энтропию и вернуть рубрику на настольные рельсы.
5. Других кандидатур у меня всё равно нет.
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Добрый день! Так случилось, что рубрика «Настольный герой» добралась и до меня и придется радовать читателей одного из старейших блогов Рунета о настолках своим curriculum vitae…
Меня зовут Павел Медведев, однако в нашем «маленьком мире» более известен как Slim Slam Snaga. В этом году стукнет уже 35, женат, есть дочь и собака. По профессии юрист, склонен к авантюрам, мизантроп и сноб. Однако вряд ли это интересно почтенной публике, так что «ближе к телу»! Некоторое время назад я занялся разработкой своей собственной настольной игры, о которой мало кто уже не слышал. Да-да, это Munivers de Paris — евроигра про современный Париж, основанная на механике тайлплейсмента.
Игра пока не издана и находится в работе, однако с ней я уже успел съездить во Львов на «Игросферу» и на выставку в Эссене. У проекта есть потенциал и шанс на издание, если не в России, то за рубежом. Надо отметить, что сама по себе работа над настольной игрой в качестве единственного автора дает огромный опыт во многих сферах. Так, за последние года полтора я научился рисовать прототипы настолок, изготавливать их дома, переколопатил массу сайтов на тему Франции и Парижа, а также изучил правила игр, которые так или иначи схожи с моей разработкой, готовил презентации и общался с представителями крупнейших компаний в данной сфере и прочая и прочая. «Знание — сила!», как говорил один из Бэконов, и старик был прав!
Сколько я играю в настольные игры? Лет тридцать наверно, не меньше. Будет неправильным делить увлечение настольными играми на детско-юношеский период и взрослую настольную жизнь. Игры были всегда рядом и в них играли всей семьей или друзьями со всего дома. Это был и хит 80-х «Менеджер», и «Царство Нептуна», и «Старт-Финиш», самодельные ходилки на тему лучших детских книг. На рубеже 80-х и 90-х вышел сборник «Самовар» (если не путаю название), в котором было несколько отличных по тем временам настольных игр («Зубы дракона» помнит еще кто-то?). А «Пираты», а «Беглые»? В конце концов, «Белая ворона»! Шли годы…В наши дома пришли РС, а мы увлеченно рисовали в клеточках школьных тетрадок базы из C&C, придумывали игры на тему Golden Axe…
На третьем курсе друзья познакомили меня с Magic the Gathering! Друзьям игра надоела через год-два, я же завис на долгие десять лет — коллекционирование карт, декбилдинг, турниры…Особых призов я не выиграл, но это было очень круто! Кстати говоря, именно в одном из МТГ-клубов я познакомился с Колонизаторами и вскоре стал настоящим настольным гиком. Вот собственно и вся история, однако, как вы понимаете, она не заканчивается данным моментом. Впереди новые названия, новые статьи и, хотелось бы надеяться, изданные собственные игры, за которые не будет стыдно.
В заключение по старой традиции три утверждения, одно из которых является наглой ложью:
1. Я ненавижу игры Влаада Хватила;
2. Я ненавижу «Монополию»;
3. Я ненавижу игры Антуана Бозы.
Павел, поздравляю с номинацией=)
По утверждения, ты знаешь, все похоже на правду, я не могу ничего выбрать=)
Предположу, что про Бозу неправда)
@lesnik
Спасибо. Не очень красиво, но читаю свою писанину и вспоминается песня ранней Агаты Кристи про то, что «герои, герои, кругом одни герои». Истинные герои это те, кто двигает увлечение в массы, устраивает клубы, работает с детьми, ну или становится признанным автором хороших игр. Я ж не вписываюсь ни в одну категорию))))))
А вранье присутствует;))
Монополия?
@Dr. Nik
Правильный ответ ведь не сразу надо давать. Давай подождем, а там и расскажу о причинах и следствии
Вот ведь говорит человек «ненавижу» — и ему сразу веришь:) Но раз должна быть ложь — пусть будет Хватил.
Тоже голосую за Монополию.
Может быть тонны ненависти к играм Антуана Баузы?
@martinyman
А может быть мегатонны?))))
Честно — не знаю (а может не помню, говорил ли?). Но голосую за Хватила.
Поздравляю с геройством! Если считаешь себя негероем (а герои должны так считать, уровень скромности 99лвл) принимай эту честь как караульную службу возле флага. =)
Разнообразия ради пару простых и банальных вопросов:
1) Поделись пятёркой настольных игр от Павла. Можно с небольшими комментами. =)
2) Есть ли музыкальные предпочтения? если да, то поподробней.
3) Кино. Какие киноленты ты бы посоветовал посмотреть, ориентируясь на свой опыт и мнение. Представь, что советуешь тем, кто ничего не видел. =)
4) Книги. То же, что и пункты 2 и 3.
5) Как жена относится к настольным играм? играете ли во что? Или играли?
6) Есть ли у тебя ещё хобби помимо того, ради чего мы тут и тусуемся? Расскажи.
7) Хочешь ли ещё разок пожюрить на конкурсе разработок? =)
Паша, еще раз поздравляю с геройством!
Предположу третий вариант.
@Mazz_O
Давай пальцы что ли загибать?)))
1) Пятерка у меня почти не изменилась за последние годы: Каркассон (глубокая игра и отличный выбор на двоих, истинный шедевр), Старкрафт (лучший америтреш и лучшая игра ФФГ), Хаос в Старом Свете (лучший кроссовер какой я видел), Агрикола (лучшее евро и отличная реализация на iOs) и новичок в топе — Ascension (лучший deckbuilding). Обрати внимание, что 3 из 5 имеют электронный вариант под iOs 😉
2) С музыкой и сложнее, и проще. Сложнее потому что в домашней медиатеке тыщ 15 треков, музыку принципиально получаю легально — диски, iTunes и винил. Проще, хм, потому что меломан со стажем 🙂 Люблю советский рок (особенно Свердловский и Ленинградский рок-клубы), английский пост-панк и новую волну, трип-хоп и синти-поп. Список не закрытый и стараюсь следить за новинками и тенденциями.
3) Если человек никогда не видел синему, то список будет совсем камерный. А вот пятерку любимых фильмов назову легко — «Зеркало для героя», «Побег из Шоушенка», «Свой среди чужих…» (да и весь классический Михалков), «Сказка странствий» и «Курьер».
4) С книгами тоже достаточно легко — «1984» Оруэлла, «Ликуя и скорбя» Шахмагонова, «Павана» Кита Робертса, почти что весь Чехов (сложно что-то выделить), лучшие романы Лема («Непобедимый», «Солярис» и «Эдем»), «Чужак в чужой стране» Хайлайна и «Муравейник Хеллстрома» Френка Герберта.
5) Дома мы почти не играем, исключение — все тот же Каркассон для iOs. Одно время играли дуэли, потом вместе стали пробиваться в топ-250. И помогали друг другу, и даже играли против друг друга. В итоге до сих пор болтаемся в топе, что весьма приятно.
В целом же жена активно помогает мне с увлечением — вместе ездим на мероприятия, изготавливаем прототипы и пр. и пр. Это дорого стоит и я ей благодарен.
6) Лет в 7 я «заболел» динозаврами и «болен» до сих пор — регулярно читаю новости по этой теме, покупаю литературу, в том числе на иностранных языках, не пропускаю ни одного палеонтологического музея. Про музыку сказал, про кино тоже. Обожаю путешествия, но не люблю туристические маршруты. В 12 лет стал счастливым обладателем пятитомника Разина по военной истории и сейчас люблю читать книги такой тематики. Вкратце все.
7) Хочу! Это здорово, интересно и неоценимый опыт!!!
Паш, поздравляю с заслуженным геройством!
Вот мои вопросы:
1) Как ты пришёл к разработке игр? Что послужило первичным толчком? Каковы твои краткосрочные и долгосрочные планы в сфере разработки настолок? Если попытаться загадать лет на 5 вперёд, какие планы ты хотел бы реализовать за этот период?
2) Расскажи о судьбе разработчика настольных игр в 2014 году. Какие возможности есть в плане общения с издателями? Если в курсе — произошли ли за последние годы какие-то изменения? Где и как начинающему разработчику могут помочь? Например, как ты взаимодействуюешь с сообществом ГРаНИ? Есть ли ещё какие-то каналы?
3) Как ты относишься к новым играм, и чего в первую очередь от них ждёшь? Новых сеттингов, новых механик, красивого оформления, оригинальных идей? Что, вообще, больше всего ценишь в настолках? Насколько ты следишь за новинками рынка? Есть ли игры, которые ты ждёшь или за которыми следишь?
4) Мне тоже интересно послушать книжные рекомендации. Можешь посоветовать что-нибудь из современной литературы. Хотелось бы каких-нибудь не слишком заезженных авторов, что-нибудь, что не особо на слуху (остальных, подозреваю, я уже перекопал) 🙂
5) Расскажи про свой профессиональный опыт? В каких сферах доводилось работать в юридической плоскости, какие решал задачи? Что нравится / не нравится? Как, тебе, вообще профессия? Почему стал именно юристом?
6) Есть какая-нибудь свежая конкретика по Munivers de Paris? Сроки? Издатели? Дата внутреннего релиза новой версии игры? Вообще, какие планы? Работаешь с кем-нибудь из игровых компаний или снова в этом году повезёшь обновлённый вариант на Эссен?
7) Вопрос как бывшему фанату МТГ — играешь ли ты в колодостроительные игры? Что в них нравится / не нравится? Назови любимые?
Ну и по традиции — твои пожелания отечественным издателям и мнение о возможном развитии / дальнейшей судьбе BoardGamer.ru?
@SSS
А по музыке сделай пожалуйста «точечные выстрелы», ну хоть пятёрку тех, кто тебе первый пришёл в голову из твоих любимых.
@Mazz_O
The Cure, DM, Morrissey, New Order, Nautilus Pompilius
А дальше уже десятки имен: от Урфина Джюса и АСВЗМНСД до Артемьева и Шнитке, куда без БГ и Алисы, Everlast и MC Solaar, Simple Minds, Siouxsie, Bryan Ferry, Editors, Horrors, Роллинги и Deadушки….
Паша поздравляю!
Странно что кто-то выбирает вариант с Хватилом, когда у тебя в профиле на Настолкомании все про него написано 😉
Все еще жду твоих статей на Настолкомании
@Journeyman
У нас с Иваном долгий перелет в Ванкувер, а оттуда в Монреаль))))))
На след неделе будет кленовый лист витать над Настолкоманией;)
@SSS
Давай обзор канадского настольного мира!
@Journeyman
1001 способ воплотить хоккей в настольной игре)))
@hk
Будет много текста…
1) Я уже как-то говорил, что изготовлением игр занимаюсь с детства — дома заигрывались в самодельные «Приключения Винни-Пуха» и «Волшебника Изумрудного города». Игровое поле для первого было взято из книги Заходера, сделан трекинг для перемещения фишек, все это наклеено на фанеру и заклеено прозрачной пленкой. Фишки тоже были сделаны самостоятельно на домашнем мини-станке и покрашены вручную. «ВИГ» вообще был сделан с нуля, благо бабушка была конструктором и умела чертовски хорошо рисовать и мастерить. Сам понимаешь, после такого я был обречен придумывать игры:) Были и сценарии для «Пиратов» Голицына, позднее, в годы студенчества, была придумана собственная ролевая система, основанная на GURPS, и она была играбельна!.. В эпоху первой волны отечественных игр (Шпионы, Код да Винчи) я даже ездил в нынешний Мир хобби и показывал свою разработку — декбилдинг с тайловым полем. Даже шли разговоры о том, что ее можно было б издать…
Если говорить о сегодняшнем дне, то естественно хочется, чтобы в ближайшие лет пять вышло 2-3 игры разного калибра и эти игры не прошли мимо публики.
2) Для начала отмечу, что сам являюсь участником Гильдии разработчиков настольных игр. Как раз вчера с Алексеем Пальцевым из Трехгранника были на канале СменаТв и говорили о Гильдии и настолках.
Что же касается моих собственных ощущений от ГРаНИ, то для меня наше сообщество это прежде всего возможность общения с коллегами по цеху, возможность свободного обсуждения сопутствующих тем, в том числе собственных идей. Кроме того, это отличный шанс помочь другим авторам — за период создания MdP мне удалось познакомиться с массой людей, которые так или иначе имеют отношение к разработке и изданию настолок: от Мартина Уолласа до Николая Пегасова, от Игнация Тшевичека до Александра Невского из iGames.
Так что если ты начищающий автор и у тебя есть классная идея или уже готовая игра, то добро пожаловать в Гильдию — поможем оттестировать игру и найти издателя на планете Земля.
3) Как там было, «show must go on»? Новые игры должны выходить и радовать игрока. За новинками естественно слежу, но в основном читаю правила, так как со временем совсем тяжко. Однако ж не теряю надежду поиграть во «Freedom» и «Lewis & Clark». Ах да, упомяну Diskwars и Conquest от FFG — тоже очень хочется пощупать. Отмечу, что двумя руками за тенденцию по переводу настольных игр в электронный формат (прежде всего под iOS) — это привлекает к нашему хобби новых людей да и просто позволяет играть в любимые игры, где угодно 🙂
Относительно критериев…Хм, прежде всего это тематика и оформление. Сама по себе коробочка игры должна сразу цеплять глаз, не говоря уже о компонентах…
4) Я часто бываю в книжном, но не гоняюсь за новыми авторами…Смотрел «Линкольн для адвоката»? Книга тоже весьма неплоха, попробуй!
5) Ох…попал в профессию по воле родителей, но абсолютно не жалею. Как оказалось, это реально мое и без этого свою жизнь уже не представляю. В профессии 15 лет, закончил с отличием МГЮА, там же защитил кандидатскую диссертацию. Долгое время работал штатным юристом разного уровня (от юриста до начальника юр. отдела) в крупных компаниях Москвы: Главмосстрой, ВТБ24 и так далее. Последние 2 года работаю самостоятельно. Основной плюс и минус это работа с людьми со всеми вытекающими…
6) В Эссен не поеду, но в июне собираюсь в Париж на их городской конвент, о чем написано в соседней новости в твоем блоге 🙂
Буквально на днях в «блоге желтого мипла» было пару строк о текущей версии игры — критиковали, что игра чересчур тяжеловесна и монструозна. С критикой абсолютно согласен и буду готовить версию на уровне Legacy — семейное евро для широкой аудитории. Кроме того, именно сейчас плотно занимаюсь новой игрой. Это будет карточный филлер с полем на тему одного известного парка Брюсселя. Наброски обсуждал с коллегами по Грани и все высказались весьма положительно.
7) Бывших фанатов МТГ не бывает 🙂
Мы до сих пор с друзьями играем на кухне в «пайло» по классическим правилам 6 редакции. Причем суммарная стоимость этого «пайла» равна зарплате хорошего топ-менеджера — в свое время была идея собрать кучу картона для домашнего драфта исключительно из знаменитых карт. В целом получилось — райские птички, гнев богов, форсы, монгеры и пр.
Из декбилдинга отмечу Ascension (нынешний фаворит на iPad), BloodBowl от FFG и Танки от Пегасова. Как сторонник «контроля» и «комбо-колод» в таких играх люблю собирать деки с огромным количеством «draw» и возможностями по получению дополнительных ходов.
Отечественным издателям пожелаю делать больше локализаций и повышать качество собственных игр и тех же локализаций. А вот твоему блогу…Могу сказать честно, в свое время он был #1 по информации и обсуждениям, сейчас такого нет. Как мне кажется, надо искать свою нишу и находить людей, готовых помогать с блогом. Мне самому всегда интересно личное мнение автора (персональные блоги Зордока, Владимира из Риги и т.д.), также вызывает интерес перевод зарубежных статей.
Ты где-то отписывался или в подкасте было, что двойка худших авторов для тебя Боза и Хватил. Поэтому Монополия!:)
О, ну наконец-то в рубрике правильные лица. Поздравляю с попаданием в пантеон =)
по поводу хоккея в настолках
http://csegames.wordpress.com/icebreaker/nhl-ice-breaker/
Спасибо всем за поздравления, что касается неверного суждения то да, я действительно весьма положительно отношусь к Монополии. Понятно дело, что игра достаточно старомодна, но вместе с тем это раскрученный бренд, узнаваемые элементы и не самый плохой гейтвей для новичков.
Господа же Хватил и Боза более чем имениты, но если выходит новая игра с их именем на коробке, она априори мне не очень интересна — либо один что-то там навертит с ужасными правилами, либо второй придумает очередной филер про Японию, где арт лучше геймплея…..
@AaZrus
ДА, я в курсе, играл в него недавно, очень недурственная игрушка.