Среди колодостроительных игр есть нетипичная представительница жанра Don’t Turn Your Back, игрушка, в которой нужно не только собирать колоды, но ещё и разыгрывать их в определённые области словно это не карты, а рабочие, которых вы куда-то выставляете. Предлагаю познакомиться с обзором игры. Материал переведён на русский язык читательницей по имени Анна.
Самый большой грех для игры – навевать скуку. Игра Don’t turn your back навевает что угодно, кроме скуки. Ее искусство темное и запоминающееся, и сочетание различных игровых механизмов соблазняет. Это игра, которая будит ваше воображением и манит играть. Я никогда бы не подумал, что трудоустройство/ контроль областей / сбор колод может проходить чертовски гладко.
Компания Evil Hat Productions известна своими впечатляющими приключенческими играми Spirit Of The Century и Don’t Rest Your Head, удостоенными Indie RPG Award. Все самые интересные фишки Spirit Of The Century также были уже представлены в первой игре от этого производителя Race to Adventure – солидной семейной игре. Я был несказанно удивлен тем, что новички в индустрии игр смогли выпустить с первой попытки настолько сильный продукт.
Don’t Rest Your Head – захватывающая ролевая игра, в которой герои страдают бессонницей и ночные кошмары приводят их в Безумный город. Там они, используя суперсилы пытаются избежать всех ужасов и получить награду.Новая игра, следуя сценарию своих предшественников, погружает игроков в темную область сознания, чтобы они с помощью новых сверхспособностей могли извлечь выгоду из ночных кошмаров. Цель игры — умилостивить Воскового Короля, чтобы он исполнил ваше заветное желание. Это интересный поворот, превращающий ролевую игру в конкурс на трудоустройство. Но он работает и немного снимает напряжение от жуткой мистической атмосферы.
Мешанина из правил кажется неуклюжей, но игра идет гладко. Каждый игрок начинает со стандартной колодой карт. Их можно положить в разные районы:
City Slumbering, чтобы добавить еще карты в свою колоду;
High School – получить свечи (победные очки);
Bizarre Bazaar – вызвать текст особого действия;
District 13 – действовать по закону, который определяется для каждого тура.
Поначалу и разнообразие вариантов кажется запутанным. Действительно, карты работают по-разному, когда их кладут в определенные области, что добавляет громадное число вариантов. Но они упорядочиваются понятным графическим дизайном вкупе с элегантными процедурами. Это напоминает мне фантастическую стратегию Eclipse с множеством правил и процедур, которым дается настолько грамотное пояснение, что все становится кристально ясно. Вам не надо тратить время и усилия на попытки понять, как это делается, вместо этого можно сосредоточиться на стратегии и на цели действий.
Большинство результатов действий основаны на количестве карт в определенной зоне (ограниченное количество рабочих мест) или на значении Боли на картах (ключевой признак). Что делает игру еще более интересной – пока у каждой карты есть множественный выбор использования, они могут размещаться в строго определенной зоне. Этот значимый нюанс добавляет игре новый уровень глубины, так как вы не сможете сыграть специфичной картой в Bizarre Bazaar, если это единственная карта на руках, которую можно положить в District 13. Ходы очень динамичны и балансируют на грани превосходной смеси осознанного выбора и фортуны.
Игра проходит за несколько раундов и, как и большинство игр на построение колод, от темпа развития зависит ваш успех. Свечи коллекционируются на отдельной доске, и вы не покупаете карты с победными очками, как и в Dominion. Здесь также присутствует момент переключения с попыток улучшить свою колоду на зарабатывание победных очков. Это проходит через Восковое королевство.
Восковое королевство — это финальная область доски и наиболее интригующий аспект игры. Когда игроки кладут карты в Восковое королевство они пополняют общую колоду, в которую нельзя заглядывать. Получается, невозможно определить лидера. Кроме того, карты, попадающие в Восковое королевство, безвозвратно покидают вашу колоду, поэтому она служит средством для избавления от мусора и манипулирования темпом роста вашей колоды.
Когда игра заканчивается, игроки набирают большое количество дополнительных свечей, в зависимости от колоды, в сочетании с заработанным местом в Восковом королевстве. Человек с большинством карт в Королевстве получает дополнительную свечу за каждое очко на своих картах. Второе место зарабатывает Свечи, основанные на значениях Боли, третье — на общем количестве карточек и т.д. Что примечательно, количество карт не увеличивает очки, стать первым с меньшим количеством карт возможно. Звучит здорово, не правда ли! Но игра еще лучше.
Следующая зона, предлагающая максимум очков – это Район 13. За него придется побороться, количество допустимых карт-кошмаров ограничено. Специфика района – законы постоянно изменяются колодой карт-законов. В какие-то раунды игрок с большими очками Боли будет их преумножать, пока другой на втором месте будет терять свечи. В другие раунды игрок, не положивший ни одной карты в район, будет терять очки. Каждый раунд непредсказуем.
Don’t Turn Your Back очень качественная игра, близкая к идеальной, но есть один просчет. Она симметричная, и колоды могут повторяться. Здесь есть такой аккуратный механизм, в котором каждый игрок имеет свой собственный ряд карт, которые они могут приобрести, чтобы добавить в свою колоду, но ряды высеваются из колод игроков, которые имеют одинаковые пулы. Таким образом, я могу захватить потрясающую карту такси, но, скорее всего, вы увидите, как она выскочит, и вы сможете забрать ее.
Финальные пулы карт станут в конце концов различными, но вы увидите, что другие игроки выберут похожие стратегии. В Dominion есть такая же проблема, но в каждой игре участвует разный набор Kingdom-карт, так что, игра все время разная. В Don’t Turn Your Back – это скорее не фатальная недоработка, а просто ограничение возможностей. У игры огромный потенциал и немалое число областей для изучения. Она стоит того, чтобы в нее играть.
Добавить комментарий