Некоторые подробности о «Метро 2033»

На сайте Мира Фэнтези появилась статья посвящённая настольной игре Метро 2033, которая уже вот-вот появится на прилавках магазинов. В нём рассказывается об игре в целом, о её механике, об угрозах, с которыми предстоит столкнуться игрокам в метрополитене после ядерной войны и о том, как их можно будет преодолеть. Кроме того, в статье отмечается, что рекомендованная цена игры составляет 2000 рублей, а в интернете её можно будет купить ещё дешевле.

Это лишь первая статья из небольшого цикла. Уже в понедельник я опубликую её продолжение, там, глядишь, и окончание подоспеет.

Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как он канет в ничто.

Настольная игра Метро 2033 появится на прилавках 1 июля 2010 года.  За 23 года до описываемых в книге событий… 🙂  Как вы знаете книга Метро 2033 Дмитрия Глуховского вдохновила уже немало проектов: целая серия книг-последователей, компьютерная игра, вероятно, выйдет и художественный фильм.  И вот, настольная игра в нашем исполнении.

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры.

Что же получилась за игра?  При разработке игрового движка мы постарались сделать что-то необычное, но, в то же время, использовать хорошие идеи из других игр, которые, возможно, знакомы нашему читателю.  Итак, об игре. 

Прежде всего, как вы уже знаете, игровое поле – это реальная карта метро из романа Дмитрия Глуховского.  Реальная карта, реальные станции.  А значит, в качестве игровой основы прямо напрашивается «контроль территории» (Area Control).  Захвати ряд ключевых станций, набери достаточное количество очков победы – и ты победитель. 

О станциях.  Помимо поля, на котором изображены станции, в игре существует еще 49 карточек-станций.  Каждую из используемых в игре станций сфотографировал наш фотограф, который целую неделю по ночам ездил в метро, ловя момент, когда на станциях не будет большого количества народа, чтобы сделать нужный кадр.  Карточки станций, затем были обработаны в стиле Fallout и напечатаны на плотном картоне (ну в нашей способности печатать карточки, я полагаю, никто не усомнится).

Для чего нужны карточки станций.  Ну это просто, — если Вы, положим, захватили ту или иную станцию, то извольте получить соответствующую карточку!  Некоторые станции (не все, конечно) приносят Вам победные очки.  В основном, это узловые станции пересадок.  На поле боя владение станцией отмечается «маркером экспансии» той фракции, за которую вы играете. 

Фракций в настольной игре Метро 2033 – шесть (соответственно, в игру может играть до 6 игроков).  Фракции такие: Арбатская конфедерация, Красная линия (коммунисты), Четвертый рейх (фашисты), Организованная преступность (бандиты), Полис, и Конфедерация 1905 года.  Каждая из фракций имеет собственную уникальную статичную особенность, то есть действующую перманентно для этой фракции. 

Помимо изображения станции, на карточке отмечено сколько ресурсов приносит игроку эта станция (если эта станция «активна»).  Ресурсов, спросите вы?  Ну да, потому что в игре Метро 2033 используется механика управления ресурсами (Resource Management).  Как и в книге, в игре есть три типа ресурсов – это, прежде всего «грибы», а также «патроны» и «свиньи».  Эти ресурсы необходимы, прежде всего, для того, чтобы прокачивать Ваш отряд, а также для того, чтобы покупать предметы и совершать различные действия, на пути к победе.  Количество имеющихся у Вас ресурсов также отмечается токеном на карточке фракции.  Подробнее о карточках фракций.

На карточке фракции, как видно из этого рисунка, есть несколько показателей.

Прежде всего, это «портрет героя».  Сюда кладется карточка того героя, которым Вы играете (о героях читайте в следующем обзоре).  Под ней расположена информация о том, какая особенность есть у Вашей фракции.  На картинке – эта особенность Полиса: вы берете у Ганзы три предмета, вместо двух. 

Далее, с правой стороны – шкалки ресурсов, как уже говорилось, — грибы, патроны и свиньи.  Ниже, — шкала, которая отмечает численность Вашей армии.  А еще ниже – шкала очков победы.  В стандартной игре, где участвуют 3 игрока, необходимо набрать 10 очков победы, чтобы выиграть.   

Наконец справа, интересное нововведение, — «активность».  Во многих играх при нечетном количестве игроков пассивная позиция – залог победы: «Я подожду пока другие игроки сражаются друг с другом, они друг-друга перебьют, а я, тем временем, под шумок все позахватываю».  Активность это небольшая попытка скорректировать данный пробел.  Если Вы сражаетесь с другим игроком (причем не важно, выиграли или проиграли) – получите очко активности – пригодится в дальнейших битвах!  Теперь немного о битвах.

 

Самое частое, с чем Вам придется столкнуться – это, так называемые, «угрозы».  Угрозы, это тоже карточки (в базовом комплекте их 34 штуки), которые выглядят следующим образом.  Внизу, слева – сила угрозы.  Справа, на текстовом поле – дополнительные гадости, которые случатся с вами, если эта угроза не будет отражена.  Каким образом отражаются угрозы?  Предположим, «полезло» на станции Белорусская.  Какая-то дрянь из тоннеля, силой 7.  Для того, чтобы отразить угрозу, нужно кинуть два D6, прибавить к выброшенному числу силу Вашего отряда и очки активности.  За угрозу кидает следующий за Вами игрок по часовой стрелке.  Тоже 2 d6 плюс сила угрозы.  Если Ваш результат больше или равно – угроза отражена.  Если меньше– увы, Вы проиграли, потеряйте станцию и двух солдат из Вашего отряда. 

На этом я заканчиваю свой первый обзор игры Метро 2033.  В следующем обзоре читайте о Героях, персонажах из книги и их уникальных абилках, о предметах, которые герои могут покупать на кольцевой ветке у Ганзы, о сражениях между героями, о квестах, выполнение которых принесет Вам победные очки!  

Ну и, напоследок, из приятного.  Промелькнула информация о том, что рекомендованная цена игры 2500 рублей.  Может быть, может быть в каких то крупных магазинах так и будет.  Но на самом деле, рекомендованная нами цена не будет превышать 2000 рублей, а в интернете Вы сможете купить ее и того дешевле!

Метро 2033, Обзоры



Похожие записи
  • Мир детства — 2008
  • Рассказ о «Метро 2033», часть вторая
  • Метро 2033. Прорыв — распечатай и играй
  • Альтернативные правила для «Метро 2033»
  • «Взрывные котята» – видеознакомство
    1. Digga
      04 Июн 2010 из 9:25 | #1

      2000-2500 рублей????? это перебор для наших игр, в особенности если такая же цена получается у того же Мемоир`44 уже с доставкой в Москву.

      Неужто нас ждёт суппер качественные компоненты? множество раскрашенных миниатюр? правила без ляпов и опечаток? а также… протестированный баланс? и поддержка развития фан-клубов?

      Или это очередной ход нажиться на бренде, который стал очень популярным после первой книги?


    2. detroit
      04 Июн 2010 из 9:43 | #2

      Да, пожалуй миньки будут нехилые за такие деньги 🙂


    3. Phobosis
      04 Июн 2010 из 10:33 | #3

      Уже флудили про цену, давайте теперь флудить про правила :]


    4. Skral
      04 Июн 2010 из 12:09 | #4

      Все хорошо, но мне не нравиться принцип сражения, точнее Отражение угрозы. И интересно как будет выглядеть бой между фракциями, если также то по мне это будет минус для игры.


    5. ZoRDoK
      04 Июн 2010 из 12:54 | #5

      Уже писал: бой, в котором к параметру (1-10) прибавляется крупное число (2-12) — это говно, а не бой.


    6. Red_front
      04 Июн 2010 из 13:41 | #6

      Есть ощущение, что это будет нечто рискообразное…


    7. McTiger
      04 Июн 2010 из 13:44 | #7

      Мне не понравился дизайн фоток станций. Сделали какую-то муть и с текстурой трещин. Шлак! А тираж уже наверняка отпечатан. Лучше бы они с народом посоветовались, что ли…


    8. Red_front
      04 Июн 2010 из 14:08 | #8

      Не совсем понятно, как сбалансируют стартовые условия для разных фракций, не отходя от сюжета книги. Ведь Красная линия тянется через всё метро, а вот Полис или Четвёртый Рейх заперты на 4 и 3 станциях глубоко внутри кольца. Арбатская конфедерация вроде и близко, и в то же время выглядит стоящей несколько на отшибе от основных соперников.


      И странно, почему в игре в качестве одной из сторон не участвует Содружество ВДНХ. Было бы логично ввести в игру силу, «поставившую» книге главного героя.


    9. Red_front
      04 Июн 2010 из 14:10 | #9

      @McTiger

      Да, дизайн станций не вдохновляет (можно было хотя бы палатки на перроне для атмосферности нарисовать какие), но по мне, он всё же лучше той мути, которую нагородили в компьютерном «Метро».


      А, чуть не забыл. Весьма интересно: будет ли в игре как-либо обыгран независимый статус «Павелецкой»? 🙂


    10. Digga
      04 Июн 2010 из 15:04 | #10

      Думаю от книги игра будет очень далека, будет просто использоваться мир «Метро 2033». А вот про бой мне пока мало что понятно, особенно учитывая,

      <>

      возможно будут какие-то спец возможности, играющиеся в бою с руки например.

      Будем ждать следующей статьи про героев )


    11. Robo
      04 Июн 2010 из 15:31 | #11

      сфоткали и даже маттепейнтиг не сделали

      арты тоже не на высшем уровне

      жадные они!!!


    12. dima3103
      04 Июн 2010 из 15:56 | #12

      Согласен с товарищем ZoRDoK. Два куба это перебор ((((( Цена вообще пипец.


    13. White
      04 Июн 2010 из 16:01 | #13

      А мне очень понравился красно-синий информационный столб на Белорусской 🙂


    14. Legion
      04 Июн 2010 из 16:05 | #14

      «в базовом комплекте…»!!! Вахаха! А они оптимисты.


    15. Даня
      04 Июн 2010 из 20:50 | #15

      А меня заинтриговало, куплю скорее всего…


    16. Денис II
      04 Июн 2010 из 23:16 | #16


      ZoRDoK :

      Уже писал: бой, в котором к параметру (1-10) прибавляется крупное число (2-12) – это говно, а не бой.


      А какой бы не был, по-вашему, говном?


    17. ZoRDoK
      05 Июн 2010 из 0:13 | #17

      Например, как в Shadow Hunters — кидается д4 и д6, из большего вычитается меньший, этот бонус и прибавлялся бы к статусу давая необходимую интригу, но не отнимая смысл у прокачки персонажа (а в этом, как я понимаю, суть всех телодвижений с картой).


    18. Phobosis
      05 Июн 2010 из 1:27 | #18

      Не совсем понятно, причем тут «Метро».

      Безликий Area Control с передвиганием абстрактных бегунков можно забацать хоть про крестоносцев, хоть про динозавров, хоть в Арктике, хоть в Гонолулу. Я думал, что атмосферой распорядятся разумней и сделают что-нибудь более приключенческое.


    19. Red_front
      05 Июн 2010 из 9:34 | #19


      Phobosis :

      Безликий Area Control


      ИМХО лучше сделали бы что-то наподобие TtR, но с дополнительными квестами, отражающими атмосферу книги.


    20. Phobosis
      05 Июн 2010 из 11:17 | #20

      @Red_front

      На мой взгляд, один из признаков хорошей игры — это когда суть и смысл игрового мира напрямую отражаются в правилах и становятся неотъемлемой частью игровой логики.

      Например, в Senji победные очки начисляют не за захват территорий, а исключительно за количество жертв в бою (включая собственные потери), и в этом — отражение всей самурайской логики про «славную битву». В Cash’n’Guns нельзя разменивать бумажные деньги в банке, потому что банк, блин, как раз ограблен. В Monster Menace America побежденные чудовища не погибают, а отправляются на съемки в Голливуд (откуда потом сбегают). В Lost Patrol одиноких десантников, которые отбились от группы и которых уже не видно, что-то «утаскивает» и они погибают без всяких бросков. Вот это всё — правильно, потому что заставляет игрока размышлять по правилам игровой вселенной, а не по правилам «желтую фишечку ставим на красненький квадратик».


      Если «сюжетность» и «атмосфера» в игре будет представлена не игровой логикой, а просто вермя от времени всплывающими карточками типа «случилось что-то ужасное! Вам необязательно читать, что именно, и вглядываться в картинку — просто, как всегда, перебросьте 6» — то это не айс. Пустая трата лицензии на вселенную, я думаю.


    21. belyakoff
      05 Июн 2010 из 11:54 | #21

      Думаю, что основная целевая аудитория игры — это не хардкорные геймеры, которые хорошо разбираются в механиках, а обычные люди, которые знают от силы «Монополию» и «Скраббл», но при этом читали «Метро 2033» и находят эту книгу прекрасной. Покупаться игра будет именно из-за бренда, поэтому в этом смысле это не пустая трата времени на лицензию. Другой разговор, что не факт, что игра будет играбельна, но, как полагается — если купил, то купил, денежки издатель уже получил. Но надо понимать, что для неискушенного обывателя любая игра может показаться играбельной, и бой 2d6+ability вполне прокатит. =) Только вот по поводу цены в 2000 рублей у меня вопрос. Был бы я простым обывателем, я бы такие деньги на игру не стал тратить. Есть более верные способы разлечь себя за 2000 рублей.


    22. Red_front
      05 Июн 2010 из 12:35 | #22

      @Phobosis

      Ну хорошо, если подумать: какая логика может быть в «Метро»?

      Авторы игры, кстати, взяли логику даже не самой книги, а первого официального фанфика «Метро. Предыстория». Именно там описана борьба за сферы влияния.


      Канва книги же: путешествие ГГ к Полису и дальше. Думаю, достаточно сложно было бы реализовать это в игре (в компьютерной ИМХО не слишком удалось), да и само метро было задействовано далеко не полностью. Видимо, авторы игры решили расширить вселенную книги, включить в неё новые станции.


    23. Phobosis
      05 Июн 2010 из 14:29 | #23

      >Ну хорошо, если подумать: какая логика может быть в “Метро”?

      Прошу прощения, будет много текста.


      Оригинальная книжка «2033» больше всего запомнилась мне ощущением гнетущей неизвестности и полной непредсказуемости явлений изменившегося мира.

      Если бы мы хотели реализовать этот момент, то могли бы сделать, например, так:

      1. Делаем колоду карт, в которой описано все интересное, что может встретиться в метро — и «месторождения» ресурсов, и одноразовые припасы/схроны, и всякие опасности и угрозы.

      2. Выделяем группы явлений. Например, будем считать каждую ветку метро отдельной «областью».

      3. Для каждой «области» делаем приключенческую стопочку, случайно вытягивая указанные выше карты. У каждой ветки получается своя мини-колода.

      4. Примерно то же самое проделываем с поверхностью.

      5. Когда игроки передвигаются в пределах «области», одна карта из колоды этой области всегда срабатывает на них «в открытую», но несколько карт они могут просто посмотреть и втасовать обратно.

      6. Для разнообразия можно ввести разные «фазы» игры, когда у одной области есть две колоды, и карты тянутся то из одной, то из другой (на ум приходит только цикл день/ночь на поверхности).

      7. Содержимое колод может меняться. Например, одна из карт — «неисправные гермоворота» — может предлагать персонажу закрыть их и получить награду. Но если запечатать их не получится, то ветку наводняют монстры, и в колоду этой «области» вмешивается несколько новых (предположительно, опасных) карт. Рейды вооруженных сил Полиса или другие игровые события могут, наоборот, убирать случайные карты из стопки (может быть, они убьют неизвестного монстра, может быть — подчистят примеченный нами раньше тайничок).


      Такая база позволила бы организовать непредсказуемый, изменчивый, но логичный игровой мир. Информация, как и в книжке, ценилась бы на вес золота, и потратив ход на общение с опытными сталкерами или ушлыми торгашами, можно было бы посмотреть несколько карт из интересующей нас колоды. По действиям других игроков также можно было бы определить, какие карты им удалось увидеть. К примеру, один из игроков разжился дрезиной и разъезжает ей по всем веткам, кроме одной, по которой упорно ходит пешком… Наверное, там есть карточка «риск обрушения туннеля». Вполне возможно, что ей можно воспользоваться в своих интересах. С другой стороны, черт его знает, что там еще может водиться…


      Второй существенный момент — это масштаб и акценты. По моему мнению, «социально-политическая» часть книжки — это то, за что уважаемому Глуховскому должно быть стыдно и что лучше по возможности не упомянать. Делать игру про политику и контроль, которого в мире книжки нет (или он есть, но дурацкий) — странно, да и нетипично для пост-апокалиптического жанра, который люди ценят не за это.

      Куда интересней, чем распоряжаться судьбой бегунка «у вас десять солдат», было бы путешествовать по метро в одиночку, при случае подцепляя попутчиков (а-ля Runebound и Arkham Horror). Такой масштаб позволил бы уделить достаточно внимания стволам, шмоту и хабару — то есть, истинным сокровищам пост-апокалиптического мира, милым сердцу каждого сталкера.

      Наконец, каждому игроку можно было бы определить по одной родной станции (если монстры/какая-либо угроза доходит до родной станции, то игрок проигрывает) и по одной секретной цели. Очевидно, что миссия по защите родной станции и/или всего метро миру книжки куда ближе, чем непонятная «борьба за влияние».


      Лично мне даже такие неуклюжие и неотесанные экспромт-идеи кажутся поинтересней, чем бесцветная захватывалка локаций на карте.


    24. Денис II
      05 Июн 2010 из 14:36 | #24


      ZoRDoK :

      Например, как в Shadow Hunters – кидается д4 и д6, из большего вычитается меньший, этот бонус и прибавлялся бы к статусу давая необходимую интригу, но не отнимая смысл у прокачки персонажа (а в этом, как я понимаю, суть всех телодвижений с картой).


      Насчёт отсутствия смысла не согласен.

      Предположим, мы бросаем по 2 кубика, и у меня модификатор +1. При таком раскладе вероятность моей победы — 56%, твоей — 34% (и 11% — вероятность ничьей). Всего +1, и мои шансы уже в полтора раза лучше твоих!

      А при +2 уже получается 66% против 24% — считай, в 3 раза.


    25. klish
      05 Июн 2010 из 22:46 | #25

      С удовольствием сыграл бы в то, о чём рассказал Phobosis. А в эту пока не буду.


    26. ZoRDoK
      06 Июн 2010 из 1:12 | #26

      @Денис II


      А можно формулы просчёта вероятностей для этих конкреных случаев? А то выглядит как с потолка.


      Вообще, 7 очков опыта + 2д6 и 7 + 1 + 2д6 на мой вкус и цвет мало отличаются. Откуда тут 1,5 раза — я не понимаю.


    27. Денис II
      06 Июн 2010 из 13:34 | #27


      ZoRDoK :

      @Денис II

      А можно формулы просчёта вероятностей для этих конкреных случаев? А то выглядит как с потолка.


      Никаких формул, лобовой перебор. Тупой, можно сказать. 🙂

      Я, конечно, могу выслать распечатку всех вариантов. Вот только их немножко дофига. 🙂



      ZoRDoK :

      Вообще, 7 очков опыта + 2д6 и 7 + 1 + 2д6 на мой вкус и цвет мало отличаются. Откуда тут 1,5 раза – я не понимаю.


      Стрррашная штука эта теория вероятности! 🙂


    28. Orc
      06 Июн 2010 из 20:45 | #28

      @Денис II

      если не сложно, то вышлите мне. kashirin.e@googlemail.com


    29. Денис II
      06 Июн 2010 из 22:28 | #29

      Выслал. Наслаждайтесь! 🙂


    30. Nelud
      07 Июн 2010 из 12:45 | #30

      Да, когда говорим о вероятностях, то выглядит всё красиво. Но сколько раз надо кинуть кубики, чтобы получилась статистика такая же, как и в теории? И сколько раз они кидаются за игру?


    31. Nelud
      07 Июн 2010 из 13:02 | #31

      Кстати посчитать число вариантов очень просто. Достаточно представить эти варианты в виде матрицы, ряды и колонки которой представляют результат выпадания одного и второго кубика. Вот что будет, если модификаторов нет (п — проигрышь, н — ничья, в — выигрышь):

      Х 1 2 3 4 5 6

      1 п п п п п н

      2 п п п п н в

      3 п п п н в в

      4 п п н в в в

      5 п н в в в в

      6 н в в в в в

      Получаем из 36 возможных вариантов: 15 проигрышей (42%), 6 ничьей (17%), 15 выигрышей (42%).

      Если же будет модификтор +1, то получаем следующую матрицу:

      Х 1 2 3 4 5 6

      1 п п п п н в

      2 п п п н в в

      3 п п н в в в

      4 п н в в в в

      5 н в в в в в

      6 в в в в в в

      Дальше уже ясно.


    32. ZoRDoK
      07 Июн 2010 из 13:21 | #32

      Там, по-моему кидаются кубики за ту, и за другую сторону — а таблица исходит из константного значения вражеской стороны.


    33. ZoRDoK
      07 Июн 2010 из 13:25 | #33

      То есть, в клеточках этой таблицы должные стоять не «н/п/в» значения, а такие себе fuzzy — вероятности этих самых побед, поражений и прочего. Если вы с вероятностью 42% на выпадение 5 и 4 на ваших кубиков будете иметь вероятность победы в 38%, что это даёт? Хаос. Мы получим уже не матрицу, а что-то n-мерное.


    34. Nelud
      07 Июн 2010 из 14:01 | #34

      То есть там кидается всего 4 кубика? Афигеть! Тогда четырёхмерная матрица получается… :/


    35. Orc
      07 Июн 2010 из 22:35 | #35

      @Денис II

      спасибо, просмотрел. ваши выкладки неверны, так как не учитывается, что у двух кубиков нелинейное распределение результатов.


    36. Orc
      08 Июн 2010 из 8:41 | #36

      по правилам ничья идет в пользу игроку, поэтому шансы выглядят следующим образом.

      без модификатора : 56,4129%

      +1 : 68,6803%

      +2 : 79,2341%


      Так что беру свои слова насчет кубиков обратно. Но учитывая величину угроз, армия игрока должна быть под упор практически.


    37. Даня
      11 Июн 2010 из 21:17 | #37

      Блин, ну када же последняя часть будет?!!


    1. Трекбеков пока нет.