Нелюбимые элементы в любимых играх

Сегодня я хочу развить тему недостатков многих популярных игр, затронутую Николаем Пегасовым. Буду следовать его примеру, обозначать минусы той или иной популярной игры. Коротко, а не развёрнуто, как это было с Мемуарами.

7 Wonders. Прекрасная игра, легко объясняется новичкам, но вот с первого раза понять как начисляются очки за науку доступно далеко не каждому. Ну и то, о чём говорил Пегасов — игра исключительно на доверие, проверить, действительно ли у других игроков достаточно ресурсов, чтобы построить ту или иную карту, фактически, невозможно. 

Агрикола. Всё хорошо за исключением необходимости выкладывать на поле новые ресурсы перед каждым ходом. У меня всегда остаётся ощущение, будто я что-то забыл.

Андор. Великолепный антураж создаёт прекрасную атмосферу фентезийного приключения, которая разбивается о необходимость просчитывать ходы и готовить план на всю партию, кто куда идёт, когда и какого монстра может убить. И этот план ещё может быть разрушен неудачными боевыми бросками кубиков или внезапным случайным появлением монстра возле замка или какой-нибудь другой ключевой локации.

Доминион. При всей замечательности игре не достаёт выбора. Увидев стартовый расклад из 10 карт ты прикидываешь, на чём строить колоду, а потом закупаешь только выбранные 2-3-4 карты.

Пандемия. Великолепная кооперативка, но сильно страдает от синдрома лидера. Особенно это заметно когда за один стол садятся игроки с разным уровнем опыта. 

Battlestar Galactica. Возможно я бы играл в неё чаще, если бы существовала русская версия этой игры. Так как тут есть предатель, спрашивать "а что вот тут написано" — можно, но так можно запросто раскрыть себя. Да и текста довольно много, в принципе.

Eclipse. Боёвка на кубиках радует далеко не всех, равно как и цель игры — абстрактные очки, которые добываются иногда в отрыве от игры. Все воюют, развивают космическую империю, а ты строишь какие-то монолиты или технологии качаешь.

Railways of the World. Игра всем хороша, но я не могу отделаться от ощущения, что карта восточного побережья Северной Америки — несбалансирована. В левой её части слишком мало городов. А левый нижний угол, вообще, словно не нужен. На моей памяти там никогда никто не строился.

Stone Age. Игра очень хороша, но местные победные очки наполовину могут состоять из карт, которые лежат у игроков в тёмную. Поэтому в ходе партии можно ориентироваться только по ощущениям, кто, вроде бы, выигрывает.

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Перевод правил игры «Zooloretto»
  • Voluspa – распечатай и играй
  • MetroX — распечатай и играй
  • Small World: варгейм или неваргейм?
  • Как научиться играть в «Борьбу за галактику»
    1. Scorpius
      25 Июн 2013 из 9:27 | #1

      7Wonders — никогда проблем с проверкой не возникало, абсолютно.

      Андор — рандом рулит, что вы хотели? Вполне логично

      Доминион — абсолютное не согласен. 2,3,4 вида карт для какой то ОДНОЙ, ОПРЕДЕЛЁННОЙ стратегии. Да. Но стратегий то много. А значит и выбора много.

      Пандемия — тут согласен.

      Battlestar Galactica — Английский там элементарный. И что бы не понимать что там на картах написано, нужно его не знать вообще, даже на среднем уровне не знать.

      Eclipse — Ну и что. Разноообразие же. Кто-то воюет, кто-то в технологический-культурный отрыв идёт… А бои на кубиках…В Твилайт Имерии они больше бесят ИМХО.

      Stone Age — Так это в сущности не плохо. Нету синдрома догони и запинай толпой лидера.


    2. Andrey
      25 Июн 2013 из 9:57 | #2

      7Wonders — большой минус из-за чего продал ее, что всем игрокам очень желательно знать все ветки развития, а без этого бессмысленная какая-то

      Андор — продал,т.к. рандом (впрочем убираемый группой 2+ героев) + ограниченное кол-аво ходов, за которое нужно успеть все. Не приключение, а мучение.

      Пандемия — согласен

      Battlestar Galactica — вот что надо было на тесере запускать ПОДДЕРЖИ ИГРУ, а не это, уже изданное старье, которое по понятным причинам даже четверти необходимой суммы не набрало. (Про Чапая+ я вообще молчу). По причине обилия текста позволить себе не могу.

      Eclipse — классика — играем не наиграемся. Монолиты и технологии — в жизнь!!!

      Stone Age — от миппл плейсмента уже тошнит


    3. azazel
      25 Июн 2013 из 12:04 | #3

      7 Wonders.

      Претензия высосанная из пальца. Во-первых — почему проверить невозможно??? И во-вторых, Вы играете с теми, кто как малые дети ради победы могут мухлевать?

      Доминион.

      Так один игрок свои 2-4 карты покупает, другой свои и таким образом получается, что из стартовых 10 колод редко когда 1-2 не используется.

      Battlestar Galactica.

      +1 к Andrey

      Stone Age.

      Это наоборот плюс — интрига кто же победит держится до конца игры.


    4. RAVE
      25 Июн 2013 из 12:49 | #4

      мне в Андоре еще не понравилось, как пронумеровано поле. Я понимаю, что нельзя числа группировать кучно, но поиск чисел, рандомно разбросанных по полю, бесил.

      Претензии к чудесам, каменному веку, БСГ и эклипсу неоправданы. Ну или не надо играть с нубами в такие игры.


    5. Random Phobosis
      25 Июн 2013 из 13:03 | #5

      Мне не нравится, когда победа зависит от исключений и на первый взгляд чрезвычайно редких «граничных случаев», понять которые умом часто невозможно, так что требуется зазубрить. Этим очень сильно страдает StarCraft и в меньшей степени Chaos in the Old World. В таких играх правила нужно знать не в общих чертах, а досконально.


    6. Atsukawa Toshiro
      25 Июн 2013 из 13:23 | #6


      Andrey :

      Андор – продал,т.к. рандом (впрочем убираемый группой 2+ героев) + ограниченное кол-аво ходов, за которое нужно успеть все. Не приключение, а мучение.


      Схожее мнение. У игры есть плюс — она больше для солоигры подходит (т.к. типа головоломки).


      Домашними правилами маленько допилил до РПГ — привинтил: систему уровней и ослабил рассказчика.

      1) игрок получает опыт за каждого монстра = его силе. опыт делится между героями, которые завалили зверюгу. За каждые Х-опыта = текущей силе, игрок повышает силу героя на +1. Например, у героя 1 сила, он валит Гора. Получает 2 опыта. Одна единица опыта тратится на повышение уровня. Итого, Герой имеет теперь 2 очка силы, а так же 1 очко опыта (ему потребуется ещё одно очко опыта, чтобы получить 3 силу).

      2) Силу у торговца покупать НЕЛЬЗЯ.

      3) Чтобы сдвинуть рассказчика, надо завалить 2 Горов или одного любого другого монстра.

      В итоге герои могут без проблем косить Горов (рассказчик так резко НЕ реагирует), а так же появляется стимул наваливаться на более крупных монстров, т.к. за Горов дают мало опыта, ас каждым уровнем его требуется всё больше.Да и прокачаться надо, т.к. главари порой очень толстые (а купить силу уже нельзя :)).


    7. Андрей
      25 Июн 2013 из 13:26 | #7

      @Random Phobosis

      Возможно это и минус, но скорее это просто говорит о хардкорности игры. Уменьшает уровень вхождения, зато приносит истинное наслаждение после победы, или даже проигрыша — но только осмысленного 😉


      Насчет 7 Wonders — проблем с подсчетом никогда небыло. ИМХО там проблема в том, что тебя игра заставляет делать некоторые вещи, например воевать -без хорошей войны на моей памяти небыло выигрышей.


      BSG — да, механизм с картами предателей у них совсем непродуман. Остальное насчет языка — там оно не сложно, в отличии от Андроида, например.


    8. LeMike
      25 Июн 2013 из 13:28 | #8

      Добавлю от себя:

      Ужас Аркхема отличная атмосферная игра, но вот правила со всеми моментами и исключениями настолько криво написаны, что мы только с третьей партии ровно играть начали.

      Еще вот упрощенная версия — «Знак древних». Атмосферности поменьше, моим друзьям понравилась, но насколько же мелкие отдельные жетоны!! Крайне неудобно ::(


    9. Atsukawa Toshiro
      25 Июн 2013 из 13:30 | #9


      RAVE :

      мне в Андоре еще не понравилось, как пронумеровано поле. Я понимаю, что нельзя числа группировать кучно, но поиск чисел, рандомно разбросанных по полю, бесил.


      Они бы хоть на отдельном листке номера по порядку выносками обозначили для быстрого доступа. Я перематерился пока таверну 72 искал — кто бы мог подумать, что она под замком где числа в основном 20-30.


    10. SkAZi
      25 Июн 2013 из 14:08 | #10

      7 Wonders — ерунда, конечно, каждый игрок контролирует соседей (или хотя бы одного соседа) и все вполне получается.


      Доминион — так же согласен с вышеотписавшимися, Все игроки не будут играть в одну стратегию, как минимум потому, что в этом нет никакого смысла. Если ты ходишь позднее пытаться повторить стратегию соседа. Просто не успеешь.


      Battlestar Galactica – есть вполне удачные переводы и памятки на BGG http://boardgamegeek.com/files/thing/37111?sort=recent&languageid=2202&B1=Apply


    11. RAVE
      25 Июн 2013 из 15:42 | #11

      @Atsukawa Toshiro

      прикольные хоумрулы!


      @Random Phobosis

      Можете пояснить?

      Какие граничные случаи?


    12. arnoid
      25 Июн 2013 из 17:55 | #12

      Что за игра на картинке?


    13. RAVE
      25 Июн 2013 из 18:23 | #13

      @arnoid

      VivaJava: The Coffee Game: The Dice Game


    14. Slim Slam Snaga
      25 Июн 2013 из 18:42 | #14

      @Random Phobosis

      Гон чистой воды. Прочитайте правила игры и играйте по ним. Обе игры очень логичны и располагают хорошо написанными правилами.


      7W чудо как хороша на пятерых — что творится в противоположном углу неведомо и необязательно к изучению.

      Да простят меня тру-боардгеймеры — домашний драфт и то вкуснее: мало того чтобы собери, так еще и победи набранным остальных оппов.

      Stone Age вообще порочна в подсчете — либо сиди как олух и в конце игры узнаешь победителя, либо записывай и считай кто что взял. Бррррррр


    15. Alfarabi
      25 Июн 2013 из 22:31 | #15

      Stone Age — согласен на 100%.


      Это вообще суть большинства евро, когда кто-то в конце партии достает 3-4 карточки, которые набивают ему очки за какие-нибудь факторы и из аутсайдера превращается в победителя. Однако, зачастую таких карточек очень ограниченное кол-во и выходят они случайным образом. Т.о. получается играли 2-3 часа, ты копил корабли, а карточка дающая за них VP не вышла из колоды, зато соперник купил карту которая дает по пол очка за каждого раба, и вот его рабская империя вырывается вперед (пример условный).


    16. selesasha
      26 Июн 2013 из 6:02 | #16

      Насчет текста давайте так:

      — Английский язык знают не все.

      — Не потому что ленивы или тупы.

      — Есть люди, которые знают латынь, немецкий, француский, но не английский.

      — То что уровень языка низок ни о чем не говорит.

      — Представьте себя на месте инженера, в компании медиков (которые общаются на медицинские темы «простым языком»)

      — Поверьте мне, это ОЧЕНЬ неуютно.

      — Игра для развлечения, а не самоцель.


      Отсюда мой личный вывод:

      В компании, где есть хоть 1 не владеющий языком СВОБОДНО, игры должны быть на русском.


      Все остальное — поиск проблем в ненужном для игроков месте. Такие упражнения хороши для издателей, геймдизайнеров, разработчиков… Но не игроков: игра не пошла — поменяй на другую, и всего делов.


    17. Daemonis
      26 Июн 2013 из 10:07 | #17

      Отсутствие локализации — это не недостаток самой игры. Иначе получится, что Андор был так себе барахлишком, а когда его издала Звезда, внезапно превратился в прекрасноатмосферное фэнтезийное приключение.


    18. Юрий Ямщиков
      26 Июн 2013 из 11:11 | #18

      Имхо (частично) скрытые победные очки это как раз большой плюс — благодаря этому выигрывает условно говоря самый умный, а не самый хитрозадый. Даже есть устоявшийся термин «bash the leader», описавающий ПРОБЛЕМУ выноса лидирующего игрока.


      Разумеется есть игроки, которые любят жесткое взаимодействие и «интриги», но евроигры делаются все же не для них. Поэтому жаловаться на скрытые очки в Stone Age имхо так же глупо, как на кубики в Аркхеме.


    19. Дмитрий
      26 Июн 2013 из 11:37 | #19

      Хмм. Меня больше поразила необходимость на бумажке (или блокнотике) рассчитывать очки в конце игре. А вот расчет очков за науку достаточно легко все мои знакомые схватывали.


      А что до Пандемии? Синдром лидера — это бич любых кооперативок.


    20. Alfarabi
      26 Июн 2013 из 11:53 | #20

      @Юрий Ямщиков

      Глупо, не глупо, а именно из-за этих скрытых победных очков я не сажусь за 80% евро во второй раз.


    21. Slim Slam Snaga
      26 Июн 2013 из 13:25 | #21

      @Юрий Ямщиков

      Не правы. Действительно есиь когорта игроков, что отдают предпочтение набору очков в закрытую и в конце партии.

      В Stone Age мы не получаем карточки миссий или нечто подобного, мы просто аккумулируем очки, которые получим в конце игры. Иные игроки всегда видят ваш выбор и могут просчитать количество финальных очков.

      Вот в чем порочность, а не скрытые очки.


    22. Debiruman13
      26 Июн 2013 из 21:17 | #22

      7 wonders — шикарна. Особенно с дополнениями. Ветки развития знать не обязательно. Достаточно просто объясняются правила. Главный минус странные правила в игре на двоих.

      Андор — рендом беспощаден и порой ломает всю стратегию. Хотя кооперативки люблю.

      Пандемия — полностью согласен!!!

      Агрикола и Stone age — подбешивают. В основном из-за того что объяснять правила иногда дольше чем может показаться.

      Эклипс — полностью согласен!!!

      Доминион — хорош, но не для меня. Друзья очень любят эту игру. Некоторые так просто фанатеют.


      Railways of the World — абсолютно согласен с автором.


    23. BaBuin
      27 Июн 2013 из 7:22 | #23

      Битва за галактику — когда объясняешь правила — на тебя смотрят как на идиота, придумавшего свой велосипед.


      Инновация — пока все игроки не выучат карты — атмосфера за столом напоминает читальный зал. Каждый сидит уткнувшись в свои карты.


      Колонизаторы. Выпавшая четыре раза подряд двойка сильно расстраивает.


      Memoir 44. Рандом.


      Цивилизация Сида Мейера. Раскладывание игры напоминает подготовку к дню рождения. Пока накрывал — уже и есть неохота.


      Куба с Эль Президентом. Напрягает постоянно замешивать ослика к новым кубинцам.


    24. Юрий Ямщиков
      27 Июн 2013 из 9:08 | #24


      Slim Slam Snaga :

      @Юрий Ямщиков

      Не правы. Действительно есиь когорта игроков, что отдают предпочтение набору очков в закрытую и в конце партии.


      Так именно для «этой когорты» и делаются такие игры. Скрытый подсчет очков — один из элементов, благодаря которому Stone Age столь популярна среди любителей семейного евро. И не будь его — популярность игры была бы меньше.



      Slim Slam Snaga :

      @Юрий Ямщиков

      Иные игроки всегда видят ваш выбор и могут просчитать количество финальных очков.

      Вот в чем порочность, а не скрытые очки.


      C этим согласен, но Юра-то говорил о другом.

      С другой стороны мне кажется странным попытки игроков которые «видят ваш выбор и могут просчитать количество финальных очков» играть в Stone Age и подобные игры.



      Alfarabi :

      @Юрий Ямщиков

      Глупо, не глупо, а именно из-за этих скрытых победных очков я не сажусь за 80% евро во второй раз.


      Ну значит Вы — не целевая аудитория семейных Евро-игр 🙂

      Я вот не америтрешер, но на дайсы или многочасовые партии в подобных играх не ругаюсь, понимая, что это одна из основ жанра.


    25. vladdrak
      27 Июн 2013 из 12:05 | #25


      BaBuin :

      Колонизаторы. Выпавшая четыре раза подряд двойка сильно расстраивает.


      Зато как запоминается! Я до сих пор помню сыгранную более 10 лет назад партию, когда у меня с 11 приходило 5 ресурсов. И 11 выпало 4 раза подряд. И на моих словах «А сейчас я покажу вам, как надо выигрывать в Колонизаторов!» половина карт выпала из руки, т.к. их там оказалось слишком много:)


    26. Njuse4ka
      27 Июн 2013 из 16:17 | #26

      7 Wonders. Проверить можно, если следить за соседом или игрокам ходить последовательно, а не строиться одновременно.


      Агрикола. Если один человек кладёт на ячейки ресурсы последовательно, то не запутается.


      Stone Age. Не минус, но вкусовщина. Кому-то нравится интрига, кому-то важно сиюминутное знание, кто лидер.


    1. Трекбеков пока нет.