Немного фактов о «Caravelas»

На сайте btrain.ru появилась небольшая заметка об одной из новинок Эссена-2010Caravelas. Как следует из описания, Caravelas — это евроигра на победные очки, где игроки управляют флотом, совершающим кругосветное путешествие. Здесь нужно торговать и совершать географические открытия, перемещая фишки кораблей по морям и океанам с помощью различных игровых карточек. Двигаются кораблики по нанесённым на игровое поле гексам. Внешне Каравеллы выглядят очень неплохо, но будущее покажет, соответствует ли форме игры её содержание. .

Темой игры Caravelas от издательства MESAboardgames станет путешествия португальских моряков по миру в 15-16 веках.

Игроки в Caravelas становятся во главе флота, отправляющегося в плаванье не только с целью приобрести товары, но и совершить различные географические открытия.

Сама игра проходит на карте мира, покрытой шестиугольной сеткой с указанием в океанах направления течений. Колода из 32 карт с возможными местами для исследований и открытий поровну раздается всем игроками. Восемь портов, каждый со своим уникальным видом товара, разбросаны по миру. Все игроки начинают свое путешествие в Лиссабоне.

В передвижении игрок ограничен количеством навигационных маркеров под своим контролем. Например, движение флота по течению обходится «бесплатно», а чтобы перепрыгнуть из одного течения в другое, необходимо потратить один маркер. Прохождение пиратских зон потребует два маркера. В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма, а синие зоны позволяют использовать игрокам специальные карты событий из руки.

Целью игры является получение максимального количества победных очков за счет торговли, географических исследований и выполнения различных условий, например, первым добраться до определенного порта.

Возвратившись в Лиссабон игроки помимо продажи заморских товаров могут тратить перец на возведение Монастыря Жеронимуш, что приносит дополнительные победные очки (в истории действительно существовал «налог на перец» доход с которого вкладывался в возведение монастырей). Когда монастырь будет полностью достроен – игра заканчивается финальным подсчетом очков.

Caravelas, Обзоры



Похожие записи
  • Обзоры каких игр вы хотите увидеть на сайте?
  • Quartermaster General: опечатки в переводе дополнений
  • Двенадцатый сезон
  • Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй
  • Mad Zeppelin — распечатай и играй
    1. ZoRDoK
      06 Окт 2010 из 10:52 | #1

      В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма


      На свалку.


    2. Ancor
      06 Окт 2010 из 11:59 | #2

      Хм. Мне кажется, что тут будет здоровый баланс между риском потери и возможностью пройти маршрут быстрее. Плюс не очень понятно, может будет возможность влиять на это.


    3. Xneg
      06 Окт 2010 из 12:21 | #3

      @ZoRDoK

      Так что, вообще без кубиков обходиться?


    4. Константин
      06 Окт 2010 из 15:05 | #4

      @Xneg

      Мне кажется, использовать кубики — это не очень хорошая идея для евроигры.


    5. oranged
      06 Окт 2010 из 15:26 | #5


      Константин :

      @Xneg

      Мне кажется, использовать кубики – это не очень хорошая идея для евроигры.


      У евроигроков дайсофобия? (:


    6. Константин
      06 Окт 2010 из 15:43 | #6

      @oranged

      не тот стиль))


    7. Дмитрий
      06 Окт 2010 из 17:19 | #7

      Похоже, что старые-престарые игры Голицына «Пираты» и «Захват колоний» намного интереснее этой новинки. Увы.


    8. ZoRDoK
      06 Окт 2010 из 17:42 | #8


      Xneg :

      @ZoRDoK

      Так что, вообще без кубиков обходиться?


      Почему нет?


    9. Xneg
      06 Окт 2010 из 19:27 | #9

      @ZoRDoK

      А почему столь жесткие ограничения? Вполне возможно, что там не в одном месте кубики кидаются, может еще сражения между собой. Гибнет не весь флот, а часть его кораблей, по мне это нормально.


    10. Nelud
      07 Окт 2010 из 10:07 | #10

      @ZoRDoK

      Так, сам же говорил, что кубики защищают от паралича анализа! Не знаю, правда, как в этой игре, к месту они или нет…


    11. Xneg
      07 Окт 2010 из 10:21 | #11

      @Nelud

      Имхо, если кубики используются только в случае шторма, это не есть гуд. Как в случае с «Быстрым» в «Эволюции». Если же небольшой рандом присутствует в разных случаях, то это нормально. Правил ведь никто еще не читал, а уже судят…


    12. ZoRDoK
      07 Окт 2010 из 12:34 | #12

      @Nelud

      Это я к какой-то другой игре говорил. К Кингсбургу.


      Есть два взгляда на кубик.


      1-й способ, ущербный и дегенеративный — считать, что 6 лучше, чем 1.

      2-й способ — считать цифры равными.


      И если механика использует кубик 2-м способом (Кингсбург, без +2 бонуса, в основном так), то механика не страдает.


    13. ZoRDoK
      07 Окт 2010 из 12:34 | #13

      К слову, в Монополии тоже не сильно страдает механика. Там нет цели добраться до Старта.


    14. vladdrak
      07 Окт 2010 из 12:49 | #14

      @ZoRDoK

      Прохождение через старт дает там вброс фиксированной суммы денежек в твой кошелек. Вот в исходных «Играх землевладельцев» была сумма-налоги. Замедлившись в пути можно было постараться уменьшить налоги в конце круга. Т.е. еще больше способ 2.


    1. Трекбеков пока нет.