Добро пожаловать в мир настольных игр

Немного фактов о «Caravelas»

На сайте btrain.ru появилась небольшая заметка об одной из новинок Эссена-2010Caravelas. Как следует из описания, Caravelas — это евроигра на победные очки, где игроки управляют флотом, совершающим кругосветное путешествие. Здесь нужно торговать и совершать географические открытия, перемещая фишки кораблей по морям и океанам с помощью различных игровых карточек. Двигаются кораблики по нанесённым на игровое поле гексам. Внешне Каравеллы выглядят очень неплохо, но будущее покажет, соответствует ли форме игры её содержание. .

Темой игры Caravelas от издательства MESAboardgames станет путешествия португальских моряков по миру в 15-16 веках.

Игроки в Caravelas становятся во главе флота, отправляющегося в плаванье не только с целью приобрести товары, но и совершить различные географические открытия.

Сама игра проходит на карте мира, покрытой шестиугольной сеткой с указанием в океанах направления течений. Колода из 32 карт с возможными местами для исследований и открытий поровну раздается всем игроками. Восемь портов, каждый со своим уникальным видом товара, разбросаны по миру. Все игроки начинают свое путешествие в Лиссабоне.

В передвижении игрок ограничен количеством навигационных маркеров под своим контролем. Например, движение флота по течению обходится «бесплатно», а чтобы перепрыгнуть из одного течения в другое, необходимо потратить один маркер. Прохождение пиратских зон потребует два маркера. В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма, а синие зоны позволяют использовать игрокам специальные карты событий из руки.

Целью игры является получение максимального количества победных очков за счет торговли, географических исследований и выполнения различных условий, например, первым добраться до определенного порта.

Возвратившись в Лиссабон игроки помимо продажи заморских товаров могут тратить перец на возведение Монастыря Жеронимуш, что приносит дополнительные победные очки (в истории действительно существовал «налог на перец» доход с которого вкладывался в возведение монастырей). Когда монастырь будет полностью достроен – игра заканчивается финальным подсчетом очков.

14 комментариев

  1. ZoRDoK

    В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма

    На свалку.

  2. Ancor

    Хм. Мне кажется, что тут будет здоровый баланс между риском потери и возможностью пройти маршрут быстрее. Плюс не очень понятно, может будет возможность влиять на это.

  3. Xneg

    @ZoRDoK
    Так что, вообще без кубиков обходиться?

  4. Константин

    @Xneg
    Мне кажется, использовать кубики — это не очень хорошая идея для евроигры.

  5. oranged

    Константин :
    @Xneg
    Мне кажется, использовать кубики – это не очень хорошая идея для евроигры.

    У евроигроков дайсофобия? (:

  6. Константин

    @oranged
    не тот стиль))

  7. Дмитрий

    Похоже, что старые-престарые игры Голицына «Пираты» и «Захват колоний» намного интереснее этой новинки. Увы.

  8. ZoRDoK

    Xneg :
    @ZoRDoK
    Так что, вообще без кубиков обходиться?

    Почему нет?

  9. Xneg

    @ZoRDoK
    А почему столь жесткие ограничения? Вполне возможно, что там не в одном месте кубики кидаются, может еще сражения между собой. Гибнет не весь флот, а часть его кораблей, по мне это нормально.

  10. Nelud

    @ZoRDoK
    Так, сам же говорил, что кубики защищают от паралича анализа! Не знаю, правда, как в этой игре, к месту они или нет…

  11. Xneg

    @Nelud
    Имхо, если кубики используются только в случае шторма, это не есть гуд. Как в случае с «Быстрым» в «Эволюции». Если же небольшой рандом присутствует в разных случаях, то это нормально. Правил ведь никто еще не читал, а уже судят…

  12. ZoRDoK

    @Nelud
    Это я к какой-то другой игре говорил. К Кингсбургу.

    Есть два взгляда на кубик.

    1-й способ, ущербный и дегенеративный — считать, что 6 лучше, чем 1.
    2-й способ — считать цифры равными.

    И если механика использует кубик 2-м способом (Кингсбург, без +2 бонуса, в основном так), то механика не страдает.

  13. ZoRDoK

    К слову, в Монополии тоже не сильно страдает механика. Там нет цели добраться до Старта.

  14. vladdrak

    @ZoRDoK
    Прохождение через старт дает там вброс фиксированной суммы денежек в твой кошелек. Вот в исходных «Играх землевладельцев» была сумма-налоги. Замедлившись в пути можно было постараться уменьшить налоги в конце круга. Т.е. еще больше способ 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑