На сайте btrain.ru появилась небольшая заметка об одной из новинок Эссена-2010 — Caravelas. Как следует из описания, Caravelas — это евроигра на победные очки, где игроки управляют флотом, совершающим кругосветное путешествие. Здесь нужно торговать и совершать географические открытия, перемещая фишки кораблей по морям и океанам с помощью различных игровых карточек. Двигаются кораблики по нанесённым на игровое поле гексам. Внешне Каравеллы выглядят очень неплохо, но будущее покажет, соответствует ли форме игры её содержание. .
Темой игры Caravelas от издательства MESAboardgames станет путешествия португальских моряков по миру в 15-16 веках.
Игроки в Caravelas становятся во главе флота, отправляющегося в плаванье не только с целью приобрести товары, но и совершить различные географические открытия.
Сама игра проходит на карте мира, покрытой шестиугольной сеткой с указанием в океанах направления течений. Колода из 32 карт с возможными местами для исследований и открытий поровну раздается всем игроками. Восемь портов, каждый со своим уникальным видом товара, разбросаны по миру. Все игроки начинают свое путешествие в Лиссабоне.
В передвижении игрок ограничен количеством навигационных маркеров под своим контролем. Например, движение флота по течению обходится «бесплатно», а чтобы перепрыгнуть из одного течения в другое, необходимо потратить один маркер. Прохождение пиратских зон потребует два маркера. В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма, а синие зоны позволяют использовать игрокам специальные карты событий из руки.
Целью игры является получение максимального количества победных очков за счет торговли, географических исследований и выполнения различных условий, например, первым добраться до определенного порта.
Возвратившись в Лиссабон игроки помимо продажи заморских товаров могут тратить перец на возведение Монастыря Жеронимуш, что приносит дополнительные победные очки (в истории действительно существовал «налог на перец» доход с которого вкладывался в возведение монастырей). Когда монастырь будет полностью достроен – игра заканчивается финальным подсчетом очков.
В красных зонах придется кидать кубик, чтобы определить, не погиб ли один из кораблей флота во время шторма
На свалку.
Хм. Мне кажется, что тут будет здоровый баланс между риском потери и возможностью пройти маршрут быстрее. Плюс не очень понятно, может будет возможность влиять на это.
@ZoRDoK
Так что, вообще без кубиков обходиться?
@Xneg
Мне кажется, использовать кубики — это не очень хорошая идея для евроигры.
У евроигроков дайсофобия? (:
@oranged
не тот стиль))
Похоже, что старые-престарые игры Голицына «Пираты» и «Захват колоний» намного интереснее этой новинки. Увы.
Почему нет?
@ZoRDoK
А почему столь жесткие ограничения? Вполне возможно, что там не в одном месте кубики кидаются, может еще сражения между собой. Гибнет не весь флот, а часть его кораблей, по мне это нормально.
@ZoRDoK
Так, сам же говорил, что кубики защищают от паралича анализа! Не знаю, правда, как в этой игре, к месту они или нет…
@Nelud
Имхо, если кубики используются только в случае шторма, это не есть гуд. Как в случае с «Быстрым» в «Эволюции». Если же небольшой рандом присутствует в разных случаях, то это нормально. Правил ведь никто еще не читал, а уже судят…
@Nelud
Это я к какой-то другой игре говорил. К Кингсбургу.
Есть два взгляда на кубик.
1-й способ, ущербный и дегенеративный — считать, что 6 лучше, чем 1.
2-й способ — считать цифры равными.
И если механика использует кубик 2-м способом (Кингсбург, без +2 бонуса, в основном так), то механика не страдает.
К слову, в Монополии тоже не сильно страдает механика. Там нет цели добраться до Старта.
@ZoRDoK
Прохождение через старт дает там вброс фиксированной суммы денежек в твой кошелек. Вот в исходных «Играх землевладельцев» была сумма-налоги. Замедлившись в пути можно было постараться уменьшить налоги в конце круга. Т.е. еще больше способ 2.