Добро пожаловать в мир настольных игр

Ненужные правила

Наткнулся на Board Game Geek на подборку правил из различных игр, которые не нужны, т.к. описывают случаи либо маловероятные, либо совершенно невозможные. Вот несколько примеров.

Battlestar Galactics: Pegasus Expansion. В этом дополнении появилась возможность казнить персонажей, после чего они выводятся из игры (не игроки, а герои, которыми управляют игроки;  если кого-то казнили, игрок берёт другого персонажа и продолжает игру. В правилах особо отмечено, что если персонажей большое не осталось, и после казни игроку некого взять на замену, люди проигрывают. 

Однако это дополнение также вводит в игру 4 новых персонажа, и вместе с 9 героями из базы всего их становится 14. В начале игры задействовано максимум 6 персонажей (при 6 игроках). Получается, чтобы люди проиграли, нужно ошибочно казнить девятерых людей. Поскольку максимально в игре может участвовать 6 человек, чтобы казнить девятерых, игроки должны отправлять на казнь героев тех игроков, про которых уже точно известно, что они не сайлоны.

Кроме того, ошибочная казнь приводит к падению морали. Изначальное значение морали – 10, она уменьшается в результате множества событий, а падение морали до 0 означает поражение людей. Поэтому кажется невероятным, что людям удасться проиграть из-за того, что закончились персонажи, раньше чем наступит поражение по морали.

Dominion. Не правило, а просто забавный факт. В игре есть "карта-заместитель" (это карты, отмечающие где должны лежать стопки игровых карт) для меди. На всякий случай, а то вдруг кто-то сумеет исчерпать всю стопку карт медяков (которых в игре 60 штук!).

Quartermaster General. В правилах базовой игры указано, что если любая команда наберёт 400 очков, она сразу же выигрывает. Четыре сотни очков – это очень много. вот что сказал по этому поводу автор игры: "400 очков – это мечта. Не знаю, сумеет ли кто-нибудь столько набрать. Мы просто указали это число, чтобы не вкладывать в игру жетоны для счётчика очков с пометкой "400+".

Blackbeard. По правилам игры каждый игрок в свой ход вскрывает из колоды карту, и на ней указано кто должен делать следующий ход. Таким образом игроки действуют в случайном порядке, что создаёт напряжение. 

В одной конкретной партии на четверых было сделано несколько сотен ходов. И один из игроков походил только трижды. Выплыл из порта, поднял паруса и вышел в Индийский океан. А затем игра закончилась. Немного не повезло, больше ни разу не выпала карта с его ходом.

6 комментариев

  1. iPchel

    Вот, кстати, по поводу батлстара — не совсем так. Это очень нужное правило в случае, когда критически важно удостовериться не сайлон ли какой-то игрок. К примеру если главный выбор всей игры зависит от Адмирала, а люди до сих пор не уверены, что Адмирал не тостер — бывают случаи, когда намного надежней пожертвовать моралью и на всякий случай казнить адмирала, просто чтобы закрыть для игрока доступ к важным решениям.
    Ну и никто не отменял использование казни в кульминационный момент игры, когда ресурсы почти на нулях (и мораль в том числе) и нужно срочно запретить мерзким людишкам долететь куда надо. Казнить одного из них и дело в шляпе.
    Короче, у казни довольно много тактических применений.

  2. hickname

    Речь не о самой казни, а о том, что если нет персонажа на замену казненному, люди проигрывают. Чтобы это правило сработало, надо казнить 9 персонажей, вероятность чего КРАЙНЕ МАЛА.

  3. Random_Phobosis

    Это очень нужные правила, просто потому, что сразу же наводят на вопрос «а что, если» — и не только игрока, но и самого разработчика, который ответ на этот вопрос знать обязан. Наличие таких правил как раз отличает проработанную игру от прототипа.

  4. toolmano

    Карты заменители использую только для начальной раскладки, после неё они сразу же уходят в коробку

  5. il1ch

    Черная Борода продолжает радовать на расстоянии — читал на нее забавный обзор с пометкой в конце «не играйте никогда» , а теперь вот история про везунчика, сходившего три раза за партию 🙂

  6. Lysyy

    Про Чёрную Бороду просто ужасно. В такие моменты некоторые люди могут уйти из конкретной игры. У меня чем-то схожий опыт был в «Тайном Послании». Мне объяснили правила, начали играть, я сидел читал карты и смиренно ждал своего хода, и тут мне сообщили, что я выбыл из игры. Больше в ТП не играл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑