На BGG появилось новое неофициальное насекомое для Hive. Один из немецких игроков придумал "стрекозу" — помесь жука и кузнечика. Она может ходить на 2 клетки: вперёд, а потом вбок (наподобие шахматного коня). И это не просто дополнение, а дополнение с историей. Его разработчик опубликовал целый рассказ о разработке, с которым я предлагаю ознакомиться в моём вольном переводе.
Предыстория
Я купил «Улей» в феврале 2008 года когда ездил на выходные в Дрезден (Германия). Побывав на официальном сайте, я узнал, что в «Улей» можно играть в онлайне на boardspace.net. Через несколько месяцев я принял участие в турнире «Hive Mosquito». Совершенно неожиданно оказался в финале и сыграл около тридцати партий в ничью, а потом проиграл. За нашими матчами наблюдали некоторые игроки, с кем-то из них я позже тоже играл в «Улей».
Мы чатились во время игры, и вдруг выяснилось, что мой оппонент — это автор игры Джон Янни (John Tianni). Тогда он сказал мне, что подумывает о создании нового насекомого для «Улья». Я был очень этим воодушевлён и хотел принять участие в работе.
Я решил отталкиваться от следующих принципов:
1) Правила игры не должны меняться. Я не хотел менять характер игры.
2) Никаких дополнительных компонентов, кроме тайлов насекомых. Улей должен остаться чистым и незапятнанным.
3) Новое насекомое должно обладать новым свойством, чтобы его было интересно использовать, но это свойство не должно нарушать игровой баланс, не должно быть сильнее свойств существующих насекомых.
4) Партии можно сделать чуть более длительными (хотя с этим не все согласятся), но стоит избегать затяжных игр.
5) Дизайн нового насекомого должен укладывать в игровые рамки. Его цвет должен быть хорошо различимым, а правила перемещения должны отражать особенности реального насекомого.
6) Новое насекомое должно двигаться не так, как существующие.
7) По возможности новое насекомое должно быть совместимо с дополнением «Москит».
8) Правила должны быть ясными и понятными.
С самого начала я раздумывал над шахматным «ходом конём».
Но как его можно было адаптировать к гегсагональной игре?
Вскоре выяснилось, что это вовсе не проблема.
Гораздо больше времени ушло на то, чтобы придумать особую способность. Было очень сложно понять, не станет ли игра слишком сложной, не будет ли новое насекомое слишком сильным или слишком слабым. Я доверился интуиции и подумал: «Если что-то будет не так, буду дорабатывать потом».
Подобрать насекомое, которое подходило бы для выбранного типа перемещения, оказалось нелегко. Сначала я подумал о бабочке, но потом согласился с Джоном Янни: бабочка недостаточно страшная для такого агрессивных ходов типа «захватить чужого жука и куда-то его переместить».
Через какое-то время я разговорился на boardspace.net с ещё одним немецким игроком, вместе с которым мы пришли к варианту «стрекоза». А потом я очень удивился, узнав как это слово звучит по-английски: dragonfly. В отличие от немецкого названия – libelle – в англоязычном названии отчётливо звучало слово «дракон». Это было как раз то, что нужно.
Я погуглил изображения стрекоз и отредактировал одно из них, упростив его и изменив некоторые формы.
Затем я выслал предварительный обзор своего дополнения по е-мейлу Джону Янни. Узнав, что он собирается на Эссен, я планировал сделать для него прототип игры, используя для этого наклейки.
Эссен оказался битком набит людьми. У Джона на стенде было множество посетителей, но несмотря на занятость, он нашёл несколько минут чтобы пообщаться со мной. Я передал ему 10 наборов «Стрекоз».
Это было осенью 2008 года. Друзья с boardspace.net предлагали мне опубликовать мой дополнение на BGG, но я зарегистрировался здесь только на прошлой неделе. Надеюсь получить отзывы, которые позволят мне улучшить дополнение или понять, что оно уже достаточно хорошо.
Правила
Тайлы «Стрекозы» можно использовать вместе с обычным набором «Улья». Они выставляются на поле по тем же правилам, что и остальные насекомые. Стрекоза движется на 2 гекса: на 1 гекс в любом направлении, а потом ещё на 1 вперёд-влево или вперёд-вправо. Она может приземлиться на другое насекомое. Если стрекоза начинает ход на насекомом, она перемещается вместе с ним, но может приземлиться только на свободное место. Если свободных клеток нет, стрекоза не переносит насекомое, на котором начинает ход, и движется в одиночку.
Исключения:
— стрекозу противника нельзя перемещать своей стрекозой;
— нельзя перемещать животных, если при этом разорвётся улей.
Стрекоза и москит
Москит может копировать свойства стрекозы, если находится рядом с ней (но не на ней!). Москитом также нельзя перемещать стрекозу противника.
Стратегия
Стрекоза – это помесь жука и кузнечика с особой возможностью по перевозке насекомых. На первый взгляд может показаться, что она значительно сильнее остальных насекомых, но если подробно проанализировать её возможности, становятся очевидны её слабые места. В целом – стрекоза отлично подходит для устрашения противника.
Жуком выгодно залезать на королеву оппонента, поскольку это часто позволяет быстрее окружать её, выставляя своих насекомых сразу рядом с ней. Обычно жуку нужно хотя бы 3 хода чтобы залезть на королеву: первым ходом вы выставляете его на поле, вторым двигаете вплотную к королеве и третьим становитесь поверх неё. Стрекоза может сделать то же самое за 2 хода! Из-за этого её желательно блокировать как только она входит в игру. В качестве альтернативы можно держать рядом с королевой для защиты своего жука.
Ещё стрекоза может освобождать вашу королеву, унося окруживших её насекомых или даже её саму. Теоретически, спасать надо именно королеву, но это наиболее очевидный ход, так что противник обязательно будет к этому готов.
У каждой медали есть две стороны. Недостатки стрекозы заключаются в следующем: как и шахматный конь, она не всегда может двигаться туда, куда вам хочется. В зависимости от ситуации на поле с вражеской королевой, вам придётся решать, ставить стрекозу рядом с ней или на неё. Жук, забравшийся на королеву, может слезть на соседнюю клетку, стрекоза так сделать не может. Ещё один минус – вы не выбираете, перевозит стрекоза насекомое или нет.
В среднем партия в «Улей» занимает 25-40 ходов, со стрекозой эта продолжительность не увеличивается. В сложных ситуациях возможность перенести насекомое может изменить ход игры, которая по обычным правилам закончилась бы ничьей. В таких случаях стрекоза может стать четвёртым кузнечиком и попасть в недоступное ранее место. Резюме: в зависимости от игровой ситуации стрекоза может как увеличить, так и уменьшить продолжительность партии.
Мои соображения
Я остался доволен тестированием стрекозы и даже удивился, что она получилась даже более сбалансированной, чем я думал. Я не сразу понял, что стрекоза не может ходить куда угодно и думаю, что это хороший вариант «ослабления» для сильного насекомого.
У меня были некоторые соображения по изменению правил «Улья», но, опять же, у меня сложилось впечатление, что если их не трогать, всё будет в порядке. У меня за плечами несколько сотен партий в Hive, и я полагаю, что знаю все механики и приёмы игры, но всё же опасаюсь, что есть тактика, которая делает стрекозу слишком сильной или тактика, при которой со стрекозой первый игрок всегда выигрывает.
Признаюсь, я не тестировал стрекозу вместе с дополнением «Москит». Не вижу причин, по которым эти москита и стрекозу нельзя использовать вместе, но на практике всё может быть иначе.
Работа над «Стрекозой» началась потому что я хотел сильнее раскрыть невероятный потенциал «Улья». Я хотел дать игрокам больше возможностей и сделать игру увлекательнее. Теперь вы можете проверить, удалось ли мне это сделать. Жду отзывов!
Скачать неофициальной дополнение для Hive — Стрекоза (pdf, 2.9 Mb)
Ненужное дополнение
а мы используем. уже больше года.
по мне так пауки из базы гораздо бесполезнее.
@Ильич
Использовать можно, оно ничего не ломает, но и ничего существенного не вносит.
Ни то ни се вообщем
каких еще животных? 😯
@braveden
нуууу не знаааааю, вытащить свою королеву из окружения с 4-5 сторон за ход или 2 до проигрыша — это ли не существенное внесение!? а стрекоза это делает!
@Ильич
может быть вы и правы, но мне базы и с первым допом хватает
Почему бы и нет. Можно припасти на случай, когда будет сыграна сотня партий и игра немного приестся. Я с этой же целью не играю пока что с офиц.допами. Хотя, по-моему, вся прелесть и элегантность игры именно в базе (и ограниченности армии). С другой, стороны, никто не мешает не добавить, а заменить насекомых: одного муравья на комара, а жука или кузнечика на коровку или стрекозу. Мне кажется, это было бы интересно.
Может, для вас это будет открытие, но насекомые — это животные по биологической систематике XD. скорее всего, вы спутали с понятием зверь (=млекопитающее)
Соглашусь с Pilot63: я также пока не наигрался в базу и потому не использую москита и божью коровку, но база уже приелась слегка, или беда в том, что компания с людьми из которой удается сыграть в Hive не совершенствуется больше, кажется, что все тактики и общие стратегии игры раскрыты.
Посмотрим. Пока что мне показалось, что раскрыть потенциал стрекозы будет проще, чем москита.
И еще, пусть и чуток оффтопово: а никто не в курсе допов, которые бы меняли игровые цели или нечто подобное? Тоже было бы интересно;)
ПНП комплект игры Hive со всеми допами
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7515.0.html
Есть вариант игры до семи побед.
Первая победа : + 1 дополнение каждому набору, вторая как и первая, третья победа : + 1 дополнение только в свой набор, четвертая ничего не даёт, пятая : — 1 дополнение из каждого набора, шестая : — 1 дополнение из набора оппонента, а седьмая победа… это победа в матче! Победитель выбирает сам, какое дополнение убрать или добавить. Для такой игры нужно минимум пять дополнений.
Ко всему, у меня есть идея для дополнения. Подскажите, где выложить правила.