Добро пожаловать в мир настольных игр

Неофициальное мини-дополнение для Quartermaster General

После многочисленных партий в «Генерала» в нашей компании сформировался типичный сценарий: в начале Америка устремляется в Европу, ввязывается в бой с Германией и Италией и затем уже как повезёт. Если Ось выстоит, она победила. Если нет, считай, досрочный слив игры.

Чтобы немного изменить привычный рисунок игры, я решил немного изменить игровые колоды, заменить у каждой страны 1-3 карты. Варианты нашлись на Board Game Geek, осталось их только перевести на русский, что и было сделано.

Представляю результат, 11 новых карт для Quartermaster General (новые карты рассчитаны на игру с дополнениями Air Marshal и Alternate Histories). 

 

Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное.

Но мы иногда видели такие ситуации, когда Германию полностью уничтожают. Берлин занимают войска Союзников, немецкие фишки пропадают с поля, и бывают случаи, когда Германия никак не может восстановиться. Именно чтобы помочь немцам в подобных моментах придуманы две новые карты, позволяющие вернуть в колоду необходимые карты.

Первая – болстер, разрешает вернуть в колоду карты, которые у Германии кто-то разбомбил. Вторая, событие, позволяет вернуть 2 любые карты из сброса в колоду. Тут простор для творчества большой. Можно возвратить потерянный «Блицкриг». Можно что-то ещё, критически необходимое, вплоть до «Фолькстурма», позволяющего уничтожать вражеские армии в Берлине. Правда, придётся потратить целый ход, плюс ещё неизвестно, когда возвращённая в колоду карта придёт в руки.

 

Чтобы не увеличивать общее количество карт в колоде, я заменил этими двумя карточками две старые карты Германии. Болстер, позволяющий бомбардировать Британию, и защитный статус против вражеских бомбардировок. У нас ни одна из этих карт за несколько десятков партий не разыгрывалась. Возможно, от них и есть толк, но мы ими почему-то не пользуемся. Теоретически зенитки могут прикрыть Германию в конце партии, если в Европу приходят американцы. Но на практике Германии обычно выгоднее сыграть что-то ещё. К тому же, если США добралась до Европы, она куда успешнее способна бомбить Италию.

Для Италии предусмотрена всего лишь одна карта. Неплохая защита, позволяющая удержать важную территорию небольшой ценой, за сброс карты из колоды. Это болстер, то есть карту не нужно предварительно разыгрывать, достаточно иметь её в руке. По задумке она должна помочь Оси сдержать атаку на Европу. Этой карточкой можно прикрыть как Западную Европу, так и одну из родных территорий Германии или Италии.

Эта карта пойдёт взамен реакции «Операция «Немыслимое», которая сыграла у нас за десятки партий всего разок. Больно уж она ситуативная. Обычно чтобы её сыграть нужно, чтобы Британия создала точку снабжения в Польше, и потом рядом появится советский танк. Ситуация не столь редкая, но, опять же, сыграть подобную карту реакции для Италии может оказаться слишком дорого. В начале обычно выгоднее захватывать территории: удержать Западную Европу, выйти в Северное море, или хотя бы устремиться к Индии.

 

Японии прибавляется одна реакция средненькой полезности. «Элитные пилоты» позволяют атаковать вражеский флот сразу после строительства своего корабля. Не скажу, что это прям актуальное свойство. Несмотря на обширные морские территории у нас как-то так сложилась, что Япония больше воюет на суше. Теоретически она таким свойством может сражаться с США, если Америка пойдёт в Тихий океан.

Зато вторая карта у Японии компенсирует слабость «Элитных пилотов». «Манчжурия» – это и бесплатная «Build Army», и целый ход вне очереди. Правда, стоит она трёх карт с руки, но, мне кажется, подобная цена более чем оправдана. Придёт эта карточка в начале партии, и вот уже Япония оперативно захватывает Китай и может думать, куда двигаться дальше: на Москву, в Средиземное море, через Тихий океан к Америке или просто собирать очки, занимая Индию и Австралию.

Новинкой я заменил «Падение Сингапура», реакцию, которую мы никогда-никогда не играли. Как-то так получается, что в Юго-Восточной Азии у нас ни разу практически не было никого из команды Союзников. Китайские армии там никто не строит. Разок попадали туда французы и, может быть, разок британцы. В общем, не такая уж это ключевая точка, чтобы за неё прям сражаться.

 

Британия получила две новые карты. Первая «Эль-Аламейн», позволяет напасть на врага в Северной Африке, а потом ещё и построиться. Не сказать, что это очень мощная карта, но она способна ситуативно помочь британцам. Тем более, это, считай дополнительная «Land Battle». Вторая – «Дюнкерк», не только проводит параллели со свежей кинокартиной, но и способна помочь почти так же сильно, как «Линия Мажино». Скажем, если первым ходом после атаки Германии на Францию англичане сразу же сыграют «Дюнкерк», своим первым ходом они уже могут высадиться в Западную Европу.

 
На самом деле это британские события и реакции, просто их у меня
нет в хорошем качестве, пришлось взять французские шаблоны

Новыми картами я решил заменить «Лояльность короне», местечковую реакцию, которая теоретически может здорово насолить Японии при занятии Австралии или кому угодно, при завоевании Индии, но на практике у нас её не играли. Точно также практически ни разу не была сыграна карта «Южно-Африканского союза», позволяющая поставить армию в Африке и флот в Южном или Индийском океане. Теоретически эта карта может привести Британию в Европу из Австралии, но на практике почему-то она у нас не работала.

Для СССР предусмотрена всего одна новая карта, но зато очень мощная. «Партизаны» гарантируют русским выживание даже при захвате столицы. Наряду с «Генералом Морозом», «Витебскими воротами» и «Эвакуацией правительства в Куйбышев» это одна из карт, которая позволяет СССР возродиться из пепла.

Заменить этой картой я решил статус «Большие потери», который совершенно не интересный с игровой точки зрения: сбрасываешь Build Army и получаешь за это очки.

 

Наконец, Америка. В её колоду добавляются целых 3 новые карты. И все они посвящены одному и тому же: сделать войну на Тихом океане более привлекательной, хоть немного отвлечь США от Европы. Первая карта – это статус, приносящий очки за контроль центра Тихого океана и Филиппин. Вторая – это дополнительная возможность провести бомбардировку Японии и, наконец, третья карта, это помощь СССР (на тот случай, если США действительно пойдут против Японии и Советам придётся туго наедине с Германией). «Персидский коридор», кстати, сочетается с новым британским «Эль-Аламейном».

  

Заменяют эти карты «Верховный штаб экспедиционных сил». Какой-то, кажется, бестолковый статус. Ни разу он нам не пришёлся к месту за минимум полсотни партий. Ещё мы убираем «Летающие крепости» (+1 к бомбардировкам). По ощущениям этот статус очень слаб. Проще уж разок сыграть новую Economic Warfare минимум на 3 карты. Ну и ещё «Шифровальщики Навахо». Средняя по силе карта, её лучшее применение, пожалуй, это положить в запас «Рейнджеров», уничтожающих армию по соседству с самолётом США. Без «Шифровальщиков» Америка чуть ослабнет, но с моей точки зрения это не страшно.

PS: Ссылка на файл для печати новых карт.

PPS: Что-то единственный болстер итальянцев кажется на практике очень крутым (особенно по сравнению с похожей картой у Франции «Линия Мажино». Добавлю-ка я альтернативный вариант карты «Берсальери», где нужно сбрасывать не 1 карту из колоды, а 3 карты с руки.

5 комментариев

  1. Александр

    Где ссылка?

  2. KRIKyn

    Абсолютно не согласен с новыми картами. У нас партии проходят совершенно иначе. США может разыграть экономки на Германию только от безысходности, когда ничего другого разыграть тупо нечего.
    Лояльность Короне у нас играет практически всегда — нередко Италия или Германия захватывает Индию.
    Усилять союзников Дюнкерком и так жирно — мало того, что есть линия мажено и банкет. Таким образом, Ось вообще Лондон никогда не захватит.
    Тихоокеанские статусы для США — не знаю, как у вас, а у нас в игре США точно не будет рвать попу ради этих 2х очков, бежа целых 3 сектора. Только при условии развертывания флота и болстера по найму армии или флота в тихом океане есть смысл разыгрыть этот статус…и то, японцы, мигом всё очистят…

    Единственное — согласен с Японией.

  3. KRIKyn

    Я бы для Германии лучше дал очень жирное событие — очистить всех союзников в Восточной Европу, Балканах и нанять Германию в Германии, Италии, Восточке либо Балканах.

    ДЛЯ СССР — довольно интересную реакцию, что в этом ходу нельзя ввести армию в Москву и Украину. Т.е. немцы дали наземку на Украину, использовали Блицкриг, а он упс…не работает.
    Правда, если они использовали Синтетику и попробовали ввестись в Украину и реакция вскрылась, то эта армия может всё-таки родиться по правилам (если её есть куда поставить)

    Для Японии — если вы хотите, чтобы она воевала с Америкой, нужны статусы, реакции и болстеры по Гаваям. Именно оттуда она может воевать.
    Болстер — во время ПО сбросьте реакцию с руки и наймите армию на Гаваях.
    Реакция — в начале хода уничтожьте все флоты союзников в Тихом Океане и наймите армию на Гаваях.

  4. hk

    @Александр

    http://boardgamer.ru/wp-content/uploads/2017/08/qmg_new_cards.pdf

    В пост добавил тоже.

  5. hk

    @KRIKyn

    У вас, насколько я понял, какая-то собственная версия QMG )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑