Неофициальные турнирные правила для «Крути педали!»

В этом году ожидается выход нового дополнения для велогоночной игрушки «Крути педали». Оно будет называться Grand Tour и, как следует из названия, позволит игрокам принять участие в масштабных соревнованиях, а не в отдельных заездах.

К сожалению, у нас с продажей базовой коробки на русском языке дело пошло не очень, так что рассчитывать на выход этого дополнения на русском не стоит. Оно же уже третье по счёту, а в России и первое и второе не выходили и не планируются.

Однако при желании можно сыграть в чемпионат по велогонкам даже и базовой коробкой. Для этого можно использовать неофициальные правила, опубликованные на Board Game Geek.

Неофициальные правила опубликованы на английском. Представляю вольный перевод:

Крути педали — Гранд тур

Вариант игры «Гранд тур» позволяет сыграть в «Крути педали» серию связанных между собой гонок. Задача игрока — закончить серию с наибольшим количеством очков. Очки начисляются за завершение гонки на 1, 2 и 3 местах.

Компоненты

Для игры в вариант «Гранд тур» потребуются некоторые дополнительные компоненты:

— лист с турнирной сеткой (макет есть в pdf-файле, доступном по ссылке);

— фишка для отметки номера текущей гонки (в самом начале поставьте её на значение «1»);

— по 1 фишке для каждого игрока для отслеживания набранных очков. В самом начале все эти фишки выставляются на значение «0» и продвигаются по счётчику по мере того, как игроки набирают очки.

— по 2 фишки для каждого игрока для отслеживания затраченного времени (по 1 фишке на каждого велогонщика);

Начисление очков

За 1 место в каждой гонке игрок получает 3 очка, за 2 место — 2, за 3 место — 1. Также после завершения всех гонок игрок, оказавшийся на 1 месте по затраченному времени, получает дополнительно 3 очка, на 2 месте — 2 очка и на 3 месте — 1 очко.

Правила игры

В самом начале первой гонки выставьте фишки для отслеживания затраченного времени на поле «старт» на счётчике.

В конце хода, в котором гонщики пересекли финишную черту, происходят 2 вещи:

— фишки гонщиков, которые НЕ ПЕРЕСЕКЛИ финишную черту, сдвигаются на 1 деление вправо;

— фишки гонщиков, которые ПЕРЕСЕКЛИ финишную черту, сдвигаются на 1 деление вверх за каждую клетку, которую гонщик проехал после финиша (если гонщик проехал до 5 клеток после финишной черты). Если гонщик проехал настолько далеко, что выскочил с трассы, его фишка сдвигается на на строчку ниже и на 1 деление влево.

Если все гонщики, которые пересекли финишную черту, «связаны» в непрерывную цепочку, все они получают одинаковое количество времени с самым первым гонщиков.

Если фишка гонщика достигла правой нижней клетки, учет времени за него прекращается и больше не выполняется.

Если фишка гонщика достигла левой верхней клетки, фишки всех остальных гонщиков тут же сдвигаются на 1 деление вправо.

Гонщики, занявшие 1 и 2 место в каждой гонке, получают дополнительно 10 бонусных секунд (т.е. их фишки сдвигаются на 1 деление вверх). Таким образом, в каждой гонке игроки будут терять время, пока не пересекут финишную черту.

Движения фишек могут выглядеть непонятно, но на деле сдвиг влево и вправо — это 1 минута, а вверх или вниз — это смещение на 10 секунд.

Между гонками

После завершения гонки игроки сбрасывают только половину карт усталости (округление к меньшему). Таким образом, с каждой новой гонкой в колоде каждого гонщика будет всё больше и больше карт усталости.

В начале второй гонки и далее в каждой последующей команды выставляются на старте начиная с тех, что набрали меньше всех очков (команда с наименьшим количеством турнирных очков выставляется первой).

Ничьи

При ничьих победителем считается гонщик, затративший меньше всех времени (за исключением определения финального победителя турнира).

Если два гонщика затратили одинаковое количество времени, побеждает тот, кто лучше завершил последнюю гонку.

Спецсвойства

Правила спецсвойств опциональны. В вариант «Гранд тур» можно играть и без них. Однако они не усложняют игру, а добавляют в неё немного новизны, потому что все команды гонщиков становятся непохожими друг на друга.

Чтобы сыграть со спейсвойствами вам потребуется напечатать лист с 9 картами.

Перед началом первой гонки все игроки получают по 2 карты спецсвойств, после чего нужно выбрать одну из них и определиться, какой гонщик получит это свойство, спринтер или универсал. Вторая карта спецсвойства сбрасывается.

Некоторые свойства срабатывают один раз за гонку. Некоторые — действуют постоянно.

Сотрудничество

При игре с вариантом «Гранд тур» разрешается обмениваться информацией с соперниками. Вы не обязаны это делать, а если станете, не обязаны всегда говорить правду, но можете делать всё, что захотите, в том числе показывать соперникам карты, которые собираетесь играть.

Возможны даже альянсы между командами, прямо как в реальной жизни. Однако вы должны принять во внимание, что подобные вещи могут привести к тому, что в результате победа может достаться не самому лучшему гонщику, а тому, кому решит какие-то объединившиеся в альянс команды. Если вам это не понравится, можете запретить сотрудничество и обмен информацией между игроками.

Flamme Rouge, Новости, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!
  • Ультра Мега Гонки — распечатай и играй
  • Village Run — распечатай и играй
  • Аргументы против Rallyman GT
  • Предвыборная гонка… за прибылью
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.