Представляю мой вольный и несколько сокращённый перевод опубликованной на BGG заметки об игре Machi Koro — небольшого японского филлера, несколько напоминающего Колонизаторов. Ходы в ней также состоят из двух фаз: приносящий доход бросок кубиков, а затем трата ресурсов на покупки.
Колонизаторы известны во всём мире как отличная современная настольная игра для начинающих, но есть у неё одна особенность, часто вызывающая нарекания у игроков, – случайное и неравномерное выпадение чисел на кубиках. Все ждут, что чаще всего будут выпадать «семёрки», чуть менее часто – «шестёрки» и «восьмёрки», ещё реже – «пятёрки» и «девятки» и так далее, и исходя именно из этих предположений размещаются стартовые поселения и строятся города. Но иногда случаются игры, в которых «восьмёрка» бывает всего один раз, или друг за другом выпадают «двойки», и в результате кто-то радуется неожиданной удаче, а кто-то остаётся ни с чем.
В настольной игре Machi Koro, которую придумал Масао Суганума (Masao Suganuma), и которую выпустило японское издательство Grounding, присутствует та же фича (или баг, в зависимости от точки зрения), но партия в неё длится всего 15 минут, оставляя возможность в случае неудачи быстренько сыграть ещё одну партию.
Каждый игрок начинает партию всего с двумя картами на руках – пшеничным полем (синяя) и хлебопекарней (зелёная). Ещё четыре карты доступных строений выкладываются лицом вниз. Цель – первым построить свои четыре дополнительные постройки. Для этого потребуются деньги, заработать которые можно вкладывая деньги в строительство новых карт зданий (всего их в игре 15 разных видов). На каждой карте обозначена её стоимость (левый нижний угол), а также указано число (вверху) – если это число выпадает в ход игрока, здание приносит доход.
Синие здания приносят доход, выплачиваемый из игрового банка и сработают на каждом броске кубика, как в ход своего владельца, так и когда ходят другие игроки.
Красные здания срабатывают только в ход другого игрока. Деньги за них вам выплачивает игрок, который выбросил на кубике значение, указанное на красной карте.
Зелёные здания срабатывают только на вашем ходу и приносят деньги из банка.
Фиолетовые здания срабатывают только во время ходов других игроков, доход за них вам выплачивают другие игроки. Фиолетовые здания – уникальны, у вас может быть только одно фиолетовое здание каждого типа.
В свой ход игрок кидает кубик, а затем может купить новое здание или построить одно из ключевых своих строений, каждое из которых обладает особым эффектом. Таким образом, каждый ход занимает буквально несколько секунд: кидаем кубик и получаем (или не получаем) деньги, а затем что-нибудь покупаем. Вопрос в том – что именно приобретать, это далеко не всегда очевидно. Например, можно купить дешёвое зелёное поле или вложить куда больше денег в синий лес, он дороже, но может приносить деньги и в чужие ходы. Построить ли пекарни, а затем ключевую постройку, удваивающую с них доход? Есть множество возможностей, знакомых знатокам Колонизаторов: можно диверсифицировать источники дохода в надежде на небольшую стабильную прибыль или сконцентрироваться на связанных между собой постройках, балансируя на грани бедности, ожидая джек-пота, а можно понемногу создавать уникальные постройки, позволяющие модифицировать результаты бросков и делать дополнительные ходы.
Некоторые фиолетовые здания, например, парк развлечений или радиовышка, срабатывают при выпадении «шестёрки» и позволяют воровать у оппонентов деньги и принудительно меняться с ними зданиями. За этим небольшим исключением все в основном заняты обустройством собственных уголков.
спасибо за перевод статьи, возьмем игру на заметку
Игру, кстати, уже окрестили как «Love Letter» 2014 года. Вот только выпустят английскую версию тиражом поболее…
/»Колонизаторы»+»Доминион» — обе теперь могут отдыхать 🙂
//В правилах игры есть все карты — практически в печатном качестве, а автор на БГГ-форуме рассказал, сколько каких карт используется в игре.