Есть две хорошие игры: «Неустрашимые: Нормандия» и «Сундук войны». Они обе про сражения, сделаны на похожих механиках и разработаны одними и теми же авторами. Но есть у них принципиальное различие. «Сундук войны» ближе к шахматам, тут если атакуешь, то точно бьёшь фигуру соперника. В «Неустрашимых» же при атаке нужно бросать кубик, и результат далеко не всегда можно предсказать.

Поэтому есть люди, которым нравится «Сундук», но не нравятся «Неустрашимые», из-за присутствия элемента случайности. Но, оказывается, его можно исключить. Для этого есть специальный неофициальный вариант игры без кубиков.

Суть варианта очень проста. Вместо кубиков предлагается использовать специальную таблицу атаки. Для каждого бойца тут есть базовое значение атаки. Его надо сопоставить с показателем защиты атакуемого отряда, который рассчитывается по обычным правилам (базовая защита + расстояние). Если показатель атаки атакующего равен защите или превышает её — атака автоматически успешна.

Плюс есть возможность увеличить атаку. Это можно сделать тремя способами:

1. Атакующий игрок может положить себе в сброс 1 или 2 карты тумана войны из резерва. За каждую такую карту он получает +1 к атаке (т.е. максимум +2). Если в резерве не осталось карт тумана войны, использовать эту возможность нельзя.

2. Атакующий игрок может сыграть для атаки несколько карт одного и того же отряда. Первая карта даёт возможность провести атаку, а каждая последующая даёт +1 к атаке.

3. Атакующий игрок может сыграть командира отделения, к которому относится боец, проводящий атаку. За это также полагается +1 к атаке.

Есть ещё один нюанс: когда отряд атакует соперника на том же самом участке местности, бонус защиты местности не учиытвается (это правило введено, чтобы избежать неубиваемых снайперов в укрытиях).

Опциональное правило: при атаке можно дополнительно сыграть заместителя командира взвода, чтобы получить +1 к атаке и командира взвода, чтобы получить ещё +1 к атаке (можете договориться и давать за командира взвода +2 к атаке).