Правильные игры планируют выпустить новую настольную игру в "эволюционной линейке". Игрушка получит название Эволюция. Случайные мутации и будет развивать идеи, заложенные в Эволюции, но при этом будет не дополнением, а самостоятельной игрой, со значительными отличиями.
В Эволюции игроки создают существ, наделяют их различными свойствами и заботятся, чтобы их подопечные не погибли от голода. В Случайных мутациях на смену отдельным особям приходят целые популяции, появление в игре свойств будет организовано случайным образом, а проблема пропитания должна сохраниться. А ещё разработчики обещают незначительно обновить оформление.
Новость очень приятная. Эволюция — игра хорошая, но второе дополнение в нашей компании как-то забуксовало, так что самостоятельная игра с моей точки зрения лучше, чем, например, ещё какое-нибудь третье дополнение. Вот ещё бы графику подтянуть на приличный уровень и перестать дублировать заголовки карт на английском заглавными буквами…
А вот оригинальная расширенная новость:
Вот уже больше полутора лет команда проекта «Правильные игры» и Дмитрий Кнорре готовят к выпуску новый набор игры «Эволюция». Сейчас мы вышли на финишную прямую – новая «Эволюция» скоро увидит свет.
В пятницу 20 сентября в кофейне «Кофеин» в Москве состоялся совместный тестинг игры с командой из сообщества любителей игры «Эволюция»:
Тестинг игры в самом разгаре.Над чем же мы работаем столько времени?
«Эволюция» (Evolution. The Origin of Species – в английском издании) позволяла игрокам создавать животных с разными свойствами, развивать свою популяцию животных и конкурировать с другими игроками. Игра иллюстрировала основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» используется в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).
Однако автор игры биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания базовой версии (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Вы сами создаете своих животных и сами решаете, какими способностями они будут наделены, чтобы лучше выживать в окружающей среде. Игрок становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений. Мутации — изменения свойств живых организмов, — происходят случайно, и в большинстве случаев это негативные, вредные для организмов изменения. Они отсеиваются в процессе естественного отбора, сохраняются только редкие положительные мутации, часто отягощенные бесполезными рудиментами. Таким образом, именно фактор случайности должен приводить к возникновению новых видов и развитию организмов, как это и происходит в живой природе.
Дмитрий Кнорре и Сергей Мачин объясняют правилаДмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока.
Первый вариант новых правил назывался «Слепой часовщик». В основе новой идеи игры лежала выкладка свойств на животных случайным образом. В 2012 году, разрабатывая второе дополнение «Эволюция. Континенты», мы провели также несколько раундов тестирования этой новой механики. Но игровому процессу не хватало изящества, а стандартные свойства карт из базового набора при такой игре вызывали много вопросов.
В результате многократных обсуждений и тестов мы разработали новый игровой набор, с принципиально новыми правилами игры и частично обновленными картами. Это не будет дополнением к базовой игре, а станет собственным самостоятельным игровым комплектом. В то же время механика игры позволит использовать некоторые карты из наборов-дополнений серии «Эволюция».
«Эволюция. Случайные мутации» будет состоять из 90 карт. Часть из них будет повторять старые свойства, например, «Водоплавающее». И часть будет совершенно новой.
Также мы обновили графику игры. С одной стороны, мы старались сохранить существующий стиль, а с другой — создать оформление, адекватное идее развития игровой механики.
Появление новых свойств в игре теперь происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да — значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет — эволюция животного может продолжаться, но, возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.
Итак, в начале игры на стол перед игроком выкладывается 3 простых животных – родоначальники новых видов. Руки карт нет, но есть персональная колода игрока. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми животными или их свойствами. Сами карты разыгрываются взакрытую – ваши животные будут обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.
А дальше начинается самое интересное. Вы можете сами увеличивать популяцию животных с удачным набором свойств, получая на столе два, три, пять или даже больше существ с одинаковым набором свойств.
Потом, как обычно, мы кидаем кубики… Этим определяется количество еды в раунде, но не только. Дополнительный кубик задает количество убежищ, которые позволяют скрываться от хищников. А специальный черный кубик определяет количество паразитов. Паразиты заражают животных, и если их количество в популяции велико, животные определенных видов начинают вымирать.
Задача игрока усложнилась — нужно успеть не только накормить животных, но и воспользоваться новыми возможностями для конкуренции, доступными в фазу кормления. Кстати, хищники, которые атакуют в этой же игровой фазе, теперь бывают обычными или облигатными. Последние могут выжить, только охотясь на других животных.
Одним словом, у нас получилась новая игра в серии «Эволюция». Она не заменяет уже выпущенные наборы, а является новым витком развития игровой системы.
Набор отлично подойдет для всех любителей игры. А новичкам по-прежнему лучше начинать с базового выпуска.
Опытные игроки, участвовавшие в тестировании, высоко оценили потенциал нового издания.
Мы надеемся, что успеем завершить все этапы подготовки этой осенью, и вы сможете порадовать себя и друзей отличным новогодним подарком – игрой «Эволюция. Случайные мутации».
Посмотреть все фотографии с тестировании игры – можно здесь:
http://vk.com/album-24570031_180183284
Проект «Правильные игры»
Будем ждать)
@Роман
пнп
Мне показалось, или на нижней фотографии ребята на деньги эволюционируют?)
P.S. Хоть после «Времени летать» до сих пор никого не могу уговорить поиграть с «Континентами», эту версию буду ждать. И не ПнП)))
Дмитрий молодец!
Понятно что любая игра в какой то степени условна, тем более карточная, но все равно человек пытается в механике игры отразить реальные эволюционные процессы, боится судя по статье оторваться и уйти в абстракцию.
А вот товарищи делавшие WOT Rush этим не заморачивались, совершенно не перенесли в свою настолку ни дух танковых сражений, ни тактику, никакой узнаваемой связи кроме танков на картинке. Все связи с игрой только в лозунгах на коробке. Раз декбилдинг нынче популярен, то будет у нас декбилдинг, свое придумывать не будем, возьмем элементы механики из уже выпущенных подобных игр, прикрутим танковый сеттинг и вуаля, играйте !
А люди удивляются, спрашивают почему КВ 2 не имеет значка штурма базы, ведь он для этого и создавался, смешные! Стоит там КВ 2, или Ис 7, этой игре все равно, и какие там значки безразницы.
PS. Эволюцию новую куплю, автор молодец, над игрой думает в отличии от некоторых
Why english?
Почему английский?
Запарили с английскими заголовками на картах. Ну и да, можно было бы, наконец, сделать симпатичное оформление — а они опять туда же.
@Random Phobosis
надо создать на Лурке статью о холиваре на предмет оформления «Эволюции» XD.
Мне вот оформление очень даже симпатично. Есть такая штука — называется «наивный рисунок» (специальное подражание детскому рисунку). По-моему, самое оно))
Пока еще не поздно, может показать им редизайн их «Эволюций» от ув. KoTdeSigN ?
А то они не видели? По мне, все всё знают и мониторят.
Это скорее всего новый вид фишек, а в прототипе вместо них монетки используют.
КВ-2, насколько я понимаю, тяжёлый танк и сносит базу с одного попадания. Я не великий знаток компьютерного WoT, так что для меня такая степень условности является вполне приемлемой.
Что здесь не так?
Уважаемые, не могу зарегистрироваться на форуме, пишет что спам какой то. уж пробовал разные почты не в какую.
Мне нужно дополнение Ледниковый период в исполнении zzaba1
данная ссылка мертва
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,5377.msg25449.html#msg25449
может есть у кого?
Хоть я и не такой частый гость этого блога, но невооруженным глазом заметен очень сильный уклон в новости о играх отечественного производства а-ля Эволюция и прочих весьма сомнительных продуктах. Если б разбавили все это обзорами пары-тройки новых заграничных настолок, то глаза бы не настолько резало))
LL — спасибо кэп!
это недавняя политика, ходится по инерции + тут прикручен замечательный форум пнп движения 😉