Не секрет, что мне нравятся игры про зомби. В моей коллекции есть Zombie Plague, Last Night on Earth, Mall of Horror, Zombie!!!, а тут на днях я обнаружил ещё одну настолку про живых мертвецов — All Things Zombie: The Boardgame. Эта игрушка основана на одноимённой игре с миниатюрами и вышла в этом году. Рассчитана ATZ на 1-10 человек и, что немаловажно, играется всего за 40 минут. Ещё один плюс — в ней присутствует система сценариев, полюбившаяся мне по таким играм как Memoir '44 и Claustrophobia.
Но есть у All Things Zombie: The Boardgame одна особенность, которая заставляет относиться к ней с большим подозрением. Называется он "каунтеры". Дело в том, что в комплект игры входят четыре секции игрового поля, листы персонажей, игровые карты и много-много плоских картонных квадратиков — это и есть фишки людей и зомби. Выглядят они так:
Конечно, я неоднократно говорил, что игра — это в первую очередь механика, а во вторую — оформление, но, как-то меня эти каунтеры смущают. До этого я встречал их ровно в двух играх — Twilight Struggle, где они определённо были к месту и удачно и удобно вписывались в оформление игры, и в Combat Commander: Europe, где они, наоборот, мне не очень понравились. Ну не видел я никак сражения за этими картонными фишечками. И вот, смотрю я на эту ATZ и думаю — не испортят ли эти каунтеры атмосферу игры про живых мертвецов?
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?
Этот вопрос актуален ещё и потому, что на протяжении долгого времени я слышу лестные отзывы в адрес военной настолки Conflict of Heroes, которая также построена на использовании каунтеров. И мне вроде и хочется её опробовать, но внутренний голос периодически задаёт вопрос — "А как она будет выглядеть по сравнению с Memoir '44 и её пластиковыми солдатами?". В общем, я очень жду отзывов людей, как любящих каунтеры, так и тех, кто их не воспринимает. Расскажите, как вы к ним относитесь и почему!
Что касается самой игры, о ней есть ряд положительных отзывов. Кто-то на BGG даже обмолвился, что такой была бы настольная Left 4 Dead. Правда, попалось мне и негативная рецензия, в которой автор жалуется на тонкий картон, невнятно написанные правила и игровую систему, построенную на 70% на удаче и только на 30% — на стратегии. Рецензия оформлена в виде мини-комикса, который я здесь привожу:
Для более детального знакомства с игрой предлагаю ознакомиться с её правилами и с роликом (на английском):
Напоследок — несколько фотографий All Things Zombie: The Boardgame.
Фото всех игровых компонентов.
Предметы и жетоны выстрелов ранений обозначаются каунтерами меньшего размера.
Лист персонажа
В общем, смотрю я на All Things Zombie: The Boardgame и думаю — попробовать игру хочется, но заказывать её жалко. А ну как окажется неинтересной, да ещё и оформление придётся мне не по душе.
Вроде похожие штуки в Ужасе Аркхэма используются для монстров. Ничего, очень удобные штуки.
я с каунтерами имел дело только в кки МТГ и БЕРСЕРК…но в любом случае жду халявы в виде PnP версии этой зувемби-игры)))
Она от 2 hour wargames, и использует очень оригинальную систему реакций. Я был очарован тем, как реакции работают в простых киберпанковских перестрелках и, я думаю, в зомби-играх они будут смотреться не хуже.
По крайней мере, можно быть уверенным, что это будет блжие к варгейму, а не к дикому карточному кинь-двинь-рандомству.
Юра, бери!
кстати а сколько такая радость стоит?
По счастью, я уже приобрёл эту игру и даже частично нарезал фишки (сбираюсь сыграть первый сценарий). Так вот, никаких проблем с картонными фишками не вижу, причём они нормальной толщины, как и листы игрового поля. Тонкие только листы игроков, на которых отмечается их здоровье, оружие и т.п., но они во время игры просто лежат рядом с полем и никуда не двигаются, так что проблемы в этом не вижу. Карты (а в игре две колоды: Зомби и Находки) несколько меньше стандартного размера, в обычных протекторах болтаются, так что понадобятся наверное протекторы поменьше, как для локализованного Ганнибала.
Что ещё сказать. По первому прочтению правила кажутся интересными и динамичными, причём можно играть и в одиночку, и друг против друга, и кооперативно. Можно играть сценарии отдельно, а можно провести кампанию. Можно даже устраивать «беззомбиевые» бои, группа на группу или каждый сам за себя, причём для этого варианта существуют дополнительные правила, например кто кого первый увидит, кто произведёт первыё выстрел и т.п.
В общем, пока о приобретении не жалею 🙂
Тоже прикупил, приедет в конце недели. В эти же выходные, при удачном стечении обстоятельств, будет тестовая партия.
Картонки как в Аркхэме. Даже ИМХО удобнее, чем если бы были миниатюры. Редко такое нынче случается, но заинтересовали. Пошел читать рулесы! 🙂
Народ, а кто сможет отсканнировать сценарии и поделиться?
так сколько игра стоит?
так на ББ продаются пакеты с зомбяками, причем совсем недорого, там что-то типа 40 штук за 6 баксов, как-то так…
@espadon
а посмотреть самому на боардсендбитс религия не позволяет?
44 у.е. она стоит там…
сколько с доставкой посчитать надеюсь уже сами сможете?
Присматриваюсь к этой коробке с момента её выхода, но но оф. сайте цена была непомерно высокой, на B&B коробка стоит $43, быть может я её таки возьму. Только вот один у меня возник вопрос:
В каком смысле «нарезал»? Они там не вырубленные чтоли? O_o
Я брал на B&B за 43,99. Учитывая, что заказывал много игр, цена с доставкой где-то 1700-1800.
Вырубленные это не значит полностью отделённые от картонного «литника», фишки держатся за него по четырём краям. Многие их просто выдавливают, а мне неприятно играть фишками с рваными краями, поэтому я их вырезаю канцелярским ножом. Сканы листов с фишками лежат на BGG, можете посмотреть.
кстати, я тоже всегда вырезаю
эх надо было отсканить перед вырубкой фишек то((())))
а подробнее не расскажешь как заказать там?и где это там))
Штука неудобная, неатмосферная, полное не.
мужики отсканируйте плз
дай ссылку на этот сайт если не трудно
Занятная похоже игруша. Буду присматриваться. Особенно радует вариант игры в одиночку.
П.С. Спасибо что навели на след 😉
вот зомби просто http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=12094
и светящиеся http://www.boardsandbits.com/product_info.php?products_id=12093
как покупать — написано много пошаговых инструкций, юзайте поиск
спасибо..а в россии-украине нет подобного товара?
@MakVlad
Да нет, это понятно всё, я на всякий случай переспросил, а то мало ли…
А вы готовы переплачивать 500-1000 рублей за то, что кто-то привёз подобный товар в россию-украину, растаможил, складировал и организовал интернет-магазин? Если да, то я готов вам её тут же продать и тут же заказать себе ещё одну за границей 🙂
На БГГ листы каунтеров нормально отсканены. Правила есть на сайте издателя. Нужны только карты и листы персонажей.
Да всё можно выдрать из Вассал модуля. Нужны только сценарии и нормальный мануал. Без сценариев непонятно что делать со всем этим добром.
Листы персонажей и местности там есть. А вот карты лута в плохом качестве и непонятно сколько каких.
Сценарии написаны в мануале. Мануал есть на сайте, но во флеш-формате — текст мелкий и для печати непригоден. Нужен доброволец, который отсканит карты лута и мануал.
а еще лучше доброволец который все файлы в один соберет и выложит)))
«Она от 2 hour wargames, и использует очень оригинальную систему реакций» а где можно о ней почитать? гугл что то нормально не находит.
да. ждём.
Ueuk как раз нормально всё находит http://www.google.ru/search?hl=ru&source=hp&q=2+hour+wargames&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=
Да, вот от PnP на пробу, я бы не отказался. Если пойдёт у нас как Zombie Plague — куплю.
Не уверен насчёт «ближе к варгейму». В отзывах же пишут — «70% luck».
@MakVlad
Здорово, я даже и не думал, что найдутся люди, у которых есть эта игра 🙂
Жду отчёта о сыгранных партиях. Хочется узнать, как оно на практике.
Чем руководствовался при покупке? Почему решил заказать игру?
PS: Жду отзыва 🙂
Честно говоря, я за ней слежу со времени анонса, на прошлом Эссене. Просто потому что тогда она казалась чем-то вроде Зомби Плаг, только более продуманной. А взять я ее решл, так как мы с другом выясняем, есть ли игра про зомби которая будет интересной, реиграбельной, при этом не затянутой и скучной.
Народ, читаю правила. Хотел потестировать игру. Выложите у кого есть Таблицы для стрельбы. В мануале Ranged Combat Table (RCT).
@Legion
Вот:
http://boardgamegeek.com/image/727759/all-things-zombie-the-boardgame
и вот:
http://boardgamegeek.com/image/727760/all-things-zombie-the-boardgame
@Мишаня Питерский
Спасибо, вроде то что надо.
прочёл я про систему «реакций»,скажу что на компьютере в 97 году играл в игру «Инкубейшен» вот там такая система и была. Довольно интересная, но случайности много.
Поиграли 6 ходов первого сценария, одновременно читая правила. Пока очень похожа на обычный дайс-фест. Три хода сделали, 5 раз кинули дайсы. Опять дайсы, иногда походили.
гмм…41 комент в одной теме))явно нужен принт-энд-плей данной игрухи)))
Очень интересно. Получается, ничего особенного в ней нет? Хотелось бы услышать более развёрнутый отзыв.
@hk
Два раза сыграли первый сценарий. Завтра постараюсь написать более подробный отчёт.
Начал писать ревью на бгг и заглючил браузер. В результате практически всё кроме вступления погибло. Переписывать заново сил нет. Сыграли 2 партии кооп и 1 партию соло. Всё происходит примерно так. роллим 2 дайса кто в этот ход ходит первым. Ходят люди. Заходим в дом. Тянем карту и смотрим сколько в доме оказалось зомбей (от 0 до 5). Набираем столько каунтеров. Зомби сразу начинают сражаться с человеком. Роллим 2 дайса. Один за зомби один за людей. Применяем модификаторы. Если у перса больше, то он успевает раз стрельнуть. роллим дайс. Если с модифицированный ролл больше 7, то 1 зомби убит за каждый дайc. Пистолет — роллим 1 дайс, шотган — роллим 6 дайсов. Стрельнули началась рукопашная. роллим 2 дайса (у персонажа указано, сколько роллить надо в рукопашной). Каждый зомби роллит дайс. 5 зомби — 5 дайсов. Каждый дайс проверяем на успех в зависимости от репутации. У зомби она всегда 4. Т.е. на ролл 1-4 зомби в рукопашной получают успех. Если кол-во успехов человека больше, чем кол-во успехов у зомби, то 1 зомби погибает, если наоборот, то персонаж получает 1 рану. За каждый выстрел кладём каунтер. Потом ходит второй персонаж. Если хочет стрелять, то роллит дайс. Потом ходят зомби. Зомби тупо идут к ближайшему персу и пытаются вступить с ним в рукопашную. Если зомби напал на обычного персонажа, то он роллит проверку на атаку 2 дайса и в зависимости от результата может выбрать свои действия. Персонажи со звездой на каунтере такие проверки не проходят. Они просто могут выбрать, что им больше нравится. Битва закончилась. Если была стрельба, то в конце хода роллим дайс на 4-6 за каждый выстрел ставим 1 зомби в 6 клетках от места выстрела. Наступает следующий ход. Роллим инициативу…. Ну и т.д. Т.е. минимум стратегии и тактики. Постоянные бросания кубиков. Мемуары по сравнению c ATZ похожи на шахматы.
@Legion
Всё настолько плохо? Действительно сплошные броски кубиков и никаких решений? Никакого фана? Никакой атмосферы ужастика?
Такое впечатление, что мы с Легионом про разные игры говорим. Я сыграл только один раз в одиночку первый сценарий, много ещё неясно, тактика понятна совсем не полностью. Но сказать, что её совсем нет, я не могу. Наоборот, чувствуется, что она есть, только её надо изучать. Кое-что уже ясно, например, Герои очень хорошо активизируются и дерутся в рукопашную, на одного-двух зомбей их можно посылать спокойно, а вот когда мой герой вошёл в дом и обнаружил там пять(!) зомби, вот это был адреналин. Мне очень повезло, что в рукопашной они не нанесли друг другу никакого урона. Потом была удачная активация, когда я отстрелил парочку из них, ну а с остальными разобраться было значительно легче. А вот когда обычный персонаж вошел в другой дом и обнаружил там тоже пятерых зомби (да, такой я «счастливчик»!), вот тогда я совершенно напрасно не убежал, а остался и принял бой. Одного смог пристрелить, но остальные четверо сделали три успешных броска против одного моего и нанесли мне две раны, персонаж оказался при смерти. Я долго думал, что делать дальше, подвести Героя и передать раненому аптечку, или сменить оружие Герою с пистолета на найденный только что дробовик. К счастью, нахождение оружия и было целью сценария, так что я просто стал отступать обоими персонажами и через пару активаций смог уйти с карты. Так что мне понравилось, и думать надо кем куда ходить, стрелять или атаковать в рукопашную и многое другое. И бросаемые кубики не вызывали у меня припадков, вполне себе подходящая механика. Больше моё внимание занимали вытягиваемые карты зомби и снаряжения, вот там было обидно, обыскав первые несколько домов не найти в них ничего толкового, зато потом в двух домах кишащих зомби я нашёл арбалет и дробовик. В общем, было здорово.
@MakVlad
Действительно, как будто в разные игры играли. Один говорит — кубики, второй утверждает, что есть тактика. Кому же верить?
Расскажите подробнее, чем хороша игра 🙂
@hk
Нет, ну тактика есть. Если проводить аналогию с видео-играми, то Мемуар это стратегия, а в АТZ — это шутер. Главное в стратегии что? Думать. А в шутере что? Стрелять. В шутере тоже есть стратегия. Надо знать куда бежать и за какой рычаг дёрнуть и когда вовремя употребить аптечку. Но в шутере как? стреляешь хорошо — победил. А тут надо роллить хорошо. Хотя я и фанат америтрэша, но мне не нравятся игры в которых на ролленье дайсов уходит больше времени, чем на обдумывание своих ходов. Я бы расписал тайминг примерно так 10% — думаем, 15% — кладём/двигаем каунтеры и карты,
75% роллим дайсы и смотрим чего произошло.
Так что ни я ни мой товарищ решили игре второй шанс не давать. Юра, а почему просто самому не попробовать через Вассал? Механика станет очевидна.
Да, ATZ похожа на шутер, почему нет? Здесь зомби, их надо перестрелять, и сделать это должны не кадровые войска с танками и самолётами, а обычные люди, которые к этому вобщем-то не готовились, поэтому часто они делают не то, что должны, не решаются пойти в рукопашную, не успевают среагировать на неожиданно появившихся зомби и т.п. Но есть среди них герои-спецы, которые почти всегда действуют так как должно. И находясь рядом с ними обычные люди становятся увереннее и активнее.
Но ATZ не шутер, это тактический симулятор. Здесь ты командуешь несколькими персонажами, важно их взаимодействие, кто кого прикрывает, кто обыскивает дома, кто лечит. Даже если ты стреляешь плохо, ты мог предусмотреть это и стрелять на дальнем расстоянии, чтобы зомби не успели до тебя дойти. Но даже если дошли, тебя может выручить другой персонаж, более сильный и опытный в ближнем бою или просто у которого есть граната, она сильно облегчит положение. Только это надо продумать заранее, создать мини-группы из 2-3 бойцов, наметить маршруты, места отхода, области взаимной поддержки. Ну никак не получается потратить на это всего 10% игрового времени. Так что это тайминг не игры, а конкретного человека. Такой же тайминг можно приписать и Мемуарам, чего там думать, выбрал с руки карту получше и вперёд.
Сыграл первый сценарий ещё раз. Пришлось обойти почти все дома, пока нашёл новое оружие. Мне почему-то всё время попадается арбалет, вещь конечно полезная (выстрелы не привлекают новых зомби), но хотелось бы чего-то помощнее. Да и зомби в этот раз валили сурово, в домах от 3 до 5, приходилось убегать и бить на расстоянии, потом снова сближаться и добивать. Очень кстати нашлась вторая аптечка — восстановил здоровье обоих персонажей. Под конец нашёл биту и бронежилет, но сражаться было уже не с кем, в послеждних двух домиках зомби не оказалось и герои смогли беспрепятственно покинуть карту. Правда вот не знаю, заняло это всё 26 ходов, а на счетчике только 20. Если это максимум, то жизнь не была такой лёгкой, пришлось бы не тратить время на добивание отдельных зомби и игра могла выйти гораздо драматичнее. Надо попробовать 2-й сценарий, там четко сказано: продержаться 15 ходов, отбиваясь от зомби.
Да, ATZ похожа на шутер, почему нет? Здесь зомби, их надо перестрелять, и сделать это должны не кадровые войска с танками и самолётами, а обычные люди, которые к этому вобщем-то не готовились, поэтому часто они делают не то, что должны, не решаются пойти в рукопашную, не успевают среагировать на неожиданно появившихся зомби и т.п. Но есть среди них герои-спецы, которые почти всегда действуют так как должно. И находясь рядом с ними обычные люди становятся увереннее и активнее.
Но ATZ не шутер, это тактический симулятор. Здесь ты командуешь несколькими персонажами, важно их взаимодействие, кто кого прикрывает, кто обыскивает дома, кто лечит. Даже если ты стреляешь плохо, ты мог предусмотреть это и стрелять на дальнем расстоянии, чтобы зомби не успели до тебя дойти. Но даже если дошли, тебя может выручить другой персонаж, более сильный и опытный в ближнем бою или просто у которого есть граната, она сильно облегчит положение. Только это надо продумать заранее, создать мини-группы из 2-3 бойцов, наметить маршруты, места отхода, области взаимной поддержки. Ну никак не получается потратить на это всего 10% игрового времени. Так что это тайминг не игры, а конкретного человека. Такой же тайминг можно приписать и Мемуарам, чего там думать, выбрал с руки карту получше и вперёд.
Сыграл первый сценарий ещё раз. Пришлось обойти почти все дома, пока нашёл новое оружие. Мне почему-то всё время попадается арбалет, вещь конечно полезная (выстрелы не привлекают новых зомби), но хотелось бы чего-то помощнее. Да и зомби в этот раз валили сурово, в домах от 3 до 5, приходилось убегать и бить на расстоянии, потом снова сближаться и добивать. Очень кстати нашлась вторая аптечка — восстановил здоровье обоих персонажей. Под конец нашёл биту и бронежилет, но сражаться было уже не с кем, в послеждних двух домиках зомби не оказалось и герои смогли беспрепятственно покинуть карту. Правда вот не знаю, заняло это всё 26 ходов, а на счетчике только 20. Если это максимум, то жизнь не была такой лёгкой, пришлось бы не тратить время на добивание отдельных зомби и игра могла выйти гораздо драматичнее. Надо попробовать 2-й сценарий, там четко сказано: продержаться 15 ходов, отбиваясь от зомби.
А кто-нить может скинуть правила. Английские или уже наброски русских. А то что-то нормального рулбука найти не могу. А на сайте у них, через флеш неудобно…
@MakVlad
Честно говоря, описание меня не вдохновило. Думаю, что это игра не для нашей компании.
А я наконец добрался до второго сценария! Там совсем всё по другому. Если в первом перебил зомбей, и пока в дом незашёл никого нет, то тут они просто прут с края карты, причём случайное количество 2d6. Мне два раза 12 выпало! Хорошо что вторая волна дойти не успела, требуемые по игре 15 ходов закончились. Но это было гораздо круче чем в первом сценарии. 4 героя и 12 очков на оружие. На огнестрел всем не хватило, пришлось двоим дать биты (+1 кубик в ближнем бою). Но в первой же стычке морячёк (один из персонажей) получил два ранения, потерял голову (в переносном смысле) и от старха побежал в сторону зомбей. Те ему ещё пару ран нанесли и он стал тяжело раненым. Так что ближний бой у меня стал проседать. Но тем не менее, моряк досражался до конца и регулярно выносил одиночных зомбей. Вторая рукопашница нашла в доме дробовик и перед ближним боем расстреливала зелёных человечков в упор. Правда дробовик он как палка, о двух концах. Убить с его помощью можно 3 зомби, а вот сбежаться на выстрел может до 6, что иногда и случалось. Но всё равно вещь полезная, можно за активацию уничтожить 4 зомби, а от новых можно убежать или партнёры помогут, отстреляют. В общем, сначала отходил персонажами в жилые кварталы, потом забаррикадировался в большом доме и отстреливал зомби пачками, хоть и не всегда удачно, но продержался до 15 хода свободно. Потом продолжил играть, потерял двух героев к 21-му ходу, так что запас прочности ещё был. На игру с доп.временем ушло часа полтора. В общем, пока мне нравится, хотя 4 персонажа одному двигать да плюс зомби — тяжеловато, надо друзей приглашать 🙂
@MakVlad
Надо сказать, описание второго сценария получилось более воодушевляющим ))
Но мои сомнения пока не развеиваться.
ух ты интересно вроде. а правила на русском есть у кого?
ПнП версия существует?
Игра есть на Vassal’е, так что сделать пнп легко.
@Pard
Поделитесь пожалуйста ссылочкой.
Вот: http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/e/ec/ATZ_the_boardgame.vmod
Распакуйте файл с помощью 7-Zip — и увидите все необходимые картинки из игры.
С помощью этого движка в игру можно также играть по сети.
@Pard
скачанный оттуда файл не открыватся. Есть где-нибудь еще скачать?
@Pard
Искал сканы карт, и случайно нашёл в комментариях, большое спасибо!