Многие любители Диксита возможно заинтересуются, узнав, что существует игра Фабула с похожим оформлением, но несколько другой идеей: вместо выбора карт по ассоциациям нужно всем вместе придумывать историю. Подробнее об этой игрушке рассказал на Тесере тов. thunderwolf

В эту новогоднюю ночь я поиграл в новинку, которая вот уже 5 лет ни для кого не новинка. Однако, игра на мой взгляд незаслуженно обойдена вниманием. Это игра Fabula — игра сделанная авторами и художниками Диксита. Поэтому компоненты игры выполнены безупречно. От них так и веет Дикситом.

В начале игры один из игроков берет на себя роль одного из братьев Гримм, а остальные игроки выбирают себе фигурку по вкусу — это персонажи будущей сказки, которые будут помогать сказочнику придумать сказку. Сказочник выкладывает на стол карты предметов: по 3 карты на каждого игрока плюс 2 карты для эпилога, выбирает фабулу сказки из книги сценариев и устанавливает на подставку планшет, иллюстрирующий ее. В этот момент и начинается игра: сказочник зачитывает завязку сказки и предоставляет высказаться каждому из персонажей. Персонаж выбирает одну из карт предметов со стола, вокруг которой будет строится его повествование. Когда все персонажи высказались, сказочник может наградить ког-то из них перышками за интересный поворот сюжета. А затем зачитывает следующий параграф сказки. Так повторяется еще 2 раунда. После чего 2 игрока с наибольшим количеством перьев получают право придумать эпилог сказки. Для эпилога каждому из них придется использовать в рассказе обе оставшиеся карты предметов.

Пожалуй, за исключением "Да, Тёмного Властелина!", я до этого не играл в сторителлинг. Ну еще были пара тройка отыгрышей в НРИ, и Фабула напомнила скорее именно их. НРИ конечно не совсем (или совсем не) сторителлинг, но тем не менее тоже формат игр разговорного жанра. В ДТВ тебе приходится изворачиваться, чтобы перевести стрелки и иногда это достаточно сложно. Плюс игра очень чувствительна к "качеству" Ригора Мортиса — с неудачным Тёмным Властелтином игра будет скучнее помета мамонта, с удачным — феерическое безумие. В НРИ приходится обдумывать действия достаточно тщательно. А Фабула на мой взгляд идеальная игра для 4 часов утра в новогоднюю ночь. От качества Сказочника зависит лишь насколько художественно он расскажет очередной параграф сказки (просто зачитает текст или художественно подаст его), а придумывание сказки превращается просто в полет воображения, ограниченный лишь предметами на столе. Процесс проходит быстро и ненапряжно. Увы, в отличие от НРИ, персонажи (игроки) практически не взаимодействуют друг с другом в рассказываемой истории.

В Фабуле очень много ненужных компонентов. Фигурки персонажей, планшеты с картинами и подставка для них не дают ничего геймплею. Перья и звездочки на картах предметов тоже очень условны, как и сама система подсчета очков. По сути, достаточно было бы колоды предметов без всяких звездочек и книги сценариев. Но я не могу сказать, что остальные компоненты лишние. Они привносят в игру антураж, атмосферу. Можно было бы прописать в правилах персонажей, но игра действует тоньше: тебе дают только фигурку, намек, а ты, по этому намеку, волен сам построить характер своего персонажа.

И вот казалось бы, столько лишних, ненужных компонентов, фигурки персонажей на любителя, небольшая реиграбельность — в игре всего 20 сценариев… А мне все равно кажется, что игра — must have. Во всяком случае для меня. Просто с одной стороны эта игра — фетиш, мечта визуала, а с другой — в процессе возникают такие странные необычные сказки… К сожалению без спойлеров не передать этот удивительный процесс.

Также в ту ночь была сыграна партия в Mousquetaires du Roy. Достаточно интересный, немного абстрактный кооператив "все против одного". Мне понравилось. Хотя мушкетеры совсем чуть-чуть не дотянули — проиграли по времени. Надо будет повторить. Я играл Портосом и ни разу не сбегал от доброй драки 🙂

А закончили ночь мы хардкорной партией в Таймлайн: 3 колоды, в начале игры на руках по 5 карт, за ошибку из колоды тянем по 2 карты. В таком режиме игра оказалась гораздо хардкорнее и интереснее. На одну партию ушло около полутора часов, а закончилась она проигрышем — Яльф набрал 10 карт. Впрочем, за время партии мы все подходили и к границе выигрыша, с 1 — 2 картами на руках, так и к границе проигрыша, с 8 картами на руках. 

Если верить в "как новый год встретишь, так его и проведешь", то, с учетом отыграных персонажей, достаточно любопытный год намечается :))