Новости российского настольного рынка

В первой половине 2008-го года я заказал себе из Америки дополнение для КолонизаторовРыцари и города. А буквально полгода спустя его издал на русском языке Смарт (ныне – Мир Хобби). Знал бы – потерпел бы шесть месяцев, да разжился бы русской версией. Может, оно было бы и лучше, а то компания, в которой я играю в Колонизаторов, всё равно крайне плохо восприняла дополнение на иностранном языке, из-за чего я играл в Cities & Knights всего один раз. К чему я это всё? Да, к тому, что, до сих пор новости о выходе новинок появляются, на мой взгляд, с опозданием. 

Давайте посмотрим, выпуском новых игр у нас в основном занимаются Мир Хобби, Звезда, Мосигра и Игровед. Мир Хобби сейчас часто выдаёт информацию о новинках, и делится она, в основном, на сообщения двух видов: «игра ушла в печать» и «игра поступила в продажу». Звезда раньше публиковала списки планируемых к изданию игр, сейчас же в основном появляются новости типа «игра поступила в продажу». Аналогичные сообщения продуцируют Мосигра и Игровед.

Мне только кажется, или, на самом деле никто не делится планами, и все сообщают лишь о свершившихся фактах? А, ведь, пару лет назад у нас были и анонсы грядущих новинок. Про локализацию Агриколы мы узнали задолго до того, как игра ушла в печать. О переводе на русский Runebound также стало известно сильно заранее. А, вот, знал ли кто-нибудь о локализации Хоббита? Или Манхэттена? Или о планах по изданию Kings Bounty? Наверняка, знали. Но не посчитали нужным сообщать.

Раз так происходит, значит на то есть причина. По всей видимости, издатели и локализаторы просто не видят причин делиться планами. А то, как бывает, игру анонсировали, а поставка задерживается. Или работы оказалось больше, чем планировалось. Сроки затягиваются, начинается бухтение «обещали выпустить тогда-то». А так – ррраз! Ушла в печать!

Но, когда-нибудь, мы придём к более подробным и ранним новостям. Скажем, как в киноиндустрии, где заранее становится известно: планируют снимать такой-то фильм. Сценарий пишет тот-то, режиссёром будет тот-то. Потом идут кадры со съёмок, интервью, трейлеры, наконец. Так и в настолках. Появятся дневники разработчиков, интервью с заказчиками игры, возможно даже, какие-нибудь демо-версии. Ну, или, по крайней мере – правила в онлайне ещё до поступления игры в продажу 🙂

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Отчёт за неделю с 22-28 октября
  • Espresso Fishing. Рыбалка с кофе-брэйком
  • На верблюдах вокруг пирамиды
  • Core Worlds Digital. Ядрёные миры
    1. Арки
      16 Окт 2012 из 10:19 | #1

      Полностью поддерживаю!

      Столько таинственности вокруг издания игр, а ведь это странно. Чем дольше люди ждут игру, тем выше продажи. Нет-нет, кто-нибудь в разговоре и скажет: а я жду такую-то игру — А что за игра? — А вот такая? — А где что о ней почитать? — Да вот на Тесере анонс…

      А то, что долго ждать — так даже лучше — покупатель звереет еще до начала продаж. Примерно так анонсирует свои игра Blizzard


    2. Leks
      16 Окт 2012 из 10:28 | #2

      Нуну. Разве не делились планами компании? Делились. Потом игра задерживалась на несколько месяцев, подымалась гневная волна, люди «перегорали», и всё — многим она уже неинтересна.


    3. zlodich
      16 Окт 2012 из 10:28 | #3

      Опять же, зная о будущей локализации желаемой игры, люди скорее всего отложат покупку англоязычной версии,(откажутся от локализации своими силами) или не будут делать пнп, что отразится только в росте продаж.


    4. Антон
      16 Окт 2012 из 10:32 | #4

      @Leks

      Это не повод взять и отменить анонсы. Это все равно что сказать: в море шторм бывает, поэтому все корабли будут всегда в порту.


    5. vladdrak
      16 Окт 2012 из 10:40 | #5

      В последней строчке двухминутки опечатка.


    6. Mootabor
      16 Окт 2012 из 11:30 | #6

      Да, правила не помешали бы. Глядишь, и не было бы того «невиданного ажиотажа» по поводу выхода многих новинок..


    7. Денис
      16 Окт 2012 из 12:59 | #7

      Юра, и компания, мы (Hobby World) рады бы делать долгосрочные анонсы, но они будут слишком долгосрочными и, чем дальше мы заглядываем, тем меньше конкретики. Тем более, есть такая вещь, как «неожиданные происшествия». Проблемы с типографией, загруженность редакции, логистика компонентов и прочее-прочее.


      Мы информируем наших игроков при первом случае, как только у нас есть 100% уверенность. История с Runebound тому подтверждение – заявив заранее, мы делали эту игру гораздо больше, чем рассчитывали. Мне кажется, лучше говорить точно, чем расплывчато.


      У Hobby World нет больших секретов о том, что мы собираемся издавать и локализовать. Просто всему своё время и, как вы заметили, в последнее время новостей стало больше, больше стало информации и поводов. Сейчас можно точно сказать, что Hobby World наиболее прозрачная и активная компания-издательство в плане своих игр и выходящих новинок. Об этом можно судить на основе постоянной ленты новостей ВКонтакте и новостей на Тесере.


      Вот!)


    8. akafess
      16 Окт 2012 из 13:57 | #8

      Мне одному не понравилось выражение «Юра, и компания»? Мы, уважаемый Денис, Ваши клиенты. Те люди, благодаря которым Вы зарабатываете. Очень неуважительно с Вашей стороны…


    9. Ser Vershitel
      16 Окт 2012 из 14:31 | #9


      akafess :

      Мне одному не понравилось выражение “Юра, и компания”? Мы, уважаемый Денис, Ваши клиенты. Те люди, благодаря которым Вы зарабатываете. Очень неуважительно с Вашей стороны…


      А в чем неуважение?

      Человек обратился к нам и объяснил позицию издательства.

      Весьма достойную позицию.

      Ответил на Юрин вопрос — почему делается именно так.

      Так в чем неуважение?

      Нужно было обратиться — «дорогие игроки»?


    10. Медный Колчедан
      16 Окт 2012 из 14:34 | #10

      А в чем смысл делиться анонсами и новостями если великое и ужасное русскоязычное игровое коммьюнити всё тут же обгадит? Вот уже докопались до Дениса из Хобби Уорлд — «а чо ты такой дерзки?!». Или на тесере уже обосрали арты из «Кингс Баунти». Такие вещи не слишком мотивируют СММ-щиков из игронастольных компаний, вот и не постят ничего раньше времени походу.


    11. Ser Vershitel
      16 Окт 2012 из 14:39 | #11


      Медный Колчедан :

      А в чем смысл делиться анонсами и новостями если великое и ужасное русскоязычное игровое коммьюнити всё тут же обгадит? Вот уже докопались до Дениса из Хобби Уорлд – “а чо ты такой дерзки?!”. Или на тесере уже обосрали арты из “Кингс Баунти”. Такие вещи не слишком мотивируют СММ-щиков из игронастольных компаний, вот и не постят ничего раньше времени походу.


      К сожалению это так.


    12. Daemonis
      16 Окт 2012 из 16:02 | #12


      Медный Колчедан :

      А в чем смысл делиться анонсами и новостями если великое и ужасное русскоязычное игровое коммьюнити всё тут же обгадит? Вот уже докопались до Дениса из Хобби Уорлд – “а чо ты такой дерзки?!”. Или на тесере уже обосрали арты из “Кингс Баунти”. Такие вещи не слишком мотивируют СММ-щиков из игронастольных компаний, вот и не постят ничего раньше времени походу.


      А зачем вообще тогда что-то анонсировать? Обгадят еще, не дай бог… Надо втихую выпускать.


    13. Journeyman
      16 Окт 2012 из 16:16 | #13


      Медный Колчедан :

      Или на тесере уже обосрали арты из “Кингс Баунти”.


      Я не дизайнер поэтому судить сам не буду, но может критика по делу?

      Если игра выйдет с этим артом, то критика скорее всего останется.



      Денис :


      Мы информируем наших игроков при первом случае, как только у нас есть 100% уверенность. История с Runebound тому подтверждение – заявив заранее, мы делали эту игру гораздо больше, чем рассчитывали. Мне кажется, лучше говорить точно, чем расплывчато.

      У Hobby World нет больших секретов о том, что мы собираемся издавать и локализовать. Просто всему своё время и, как вы заметили, в последнее время новостей стало больше, больше стало информации и поводов. Сейчас можно точно сказать, что Hobby World наиболее прозрачная и активная компания-издательство в плане своих игр и выходящих новинок. Об этом можно судить на основе постоянной ленты новостей ВКонтакте и новостей на Тесере.

      Вот!)


      Так необязательно же анонсировать с датами: мы выпустим игру ХХХ через 9,5 недель. Достаточно просто сообщить: мы планируем к выпуску такую-то игру. Этим вы уже добавите себе покупателей, так как часть тех, кто планирует игру к покупке, подождут локализации.


    14. ?
      16 Окт 2012 из 17:37 | #14

      @Медный Колчедан Если мы настолько отвратительны, зачем вообще для нас работаете?


    15. akafess
      16 Окт 2012 из 19:41 | #15


      Ser Vershitel :



      akafess :

      Мне одному не понравилось выражение “Юра, и компания”? Мы, уважаемый Денис, Ваши клиенты. Те люди, благодаря которым Вы зарабатываете. Очень неуважительно с Вашей стороны…


      А в чем неуважение?

      Человек обратился к нам и объяснил позицию издательства.

      Весьма достойную позицию.

      Ответил на Юрин вопрос – почему делается именно так.

      Так в чем неуважение?

      Нужно было обратиться – “дорогие игроки”?


      Какой тонкий троллинг )

      Спасибо, что разъяснил о чем хотел сказать Денис.


    16. Morph
      16 Окт 2012 из 20:59 | #16

      Мне кажется, что не так уж и сложно было бы хотя бы парой строчек анонсировать свои проекты и локализации.

      Например:

      Мы планируем выпустить игру Agricola на русском языке. Предварительная дата появления русской версии игры в продаже — осень 2012 года.


      Ну если задерживается пусть даже на полгода — написать, извините, задерживается. Будет тогда то.


    17. Медный Колчедан
      17 Окт 2012 из 8:49 | #17

      @?

      Я не из индустрии какбэ. Так что для вас не работаю, мне за державу обидно.


    18. Пумбрия
      17 Окт 2012 из 8:57 | #18

      Я несколько раз уже пролетела так, не имея вовремя информации о планируемых локализациях и покупая игры заграницей буквально накануне выхода русских версий. Лично мне достаточно было бы просто В ПРИНЦИПЕ информации о том, что такая-то игра планируется быть локализованной.. Я думаю, что сильно нервничают те игроки, которые делают предзаказы, платят деньги вперед, а потом сроки выхода игры бесконечно переносятся (как было в свое время с Пандемией от Триоминоса). Но ведь хотя бы озвучить планы на печать можно? Понятное дело, что если игра языконезависимая — ждать локализации смысла нет, можно и немецкую купить. А вот если с текстом.. можно и подождать.


    19. braveden
      17 Окт 2012 из 9:58 | #19

      @Медный Колчедан

      Конечно для разработчиков и издателей не очень приятный момент когда их творение обсерают на стадии разработки, гораздо лучше когда обсерают после покупки, денежки то уже в кармане.


    20. ser vershitel
      17 Окт 2012 из 10:06 | #20


      Morph :

      Мне кажется, что не так уж и сложно было бы хотя бы парой строчек анонсировать свои проекты и локализации.

      Например:

      Мы планируем выпустить игру Agricola на русском языке. Предварительная дата появления русской версии игры в продаже – осень 2012 года.

      Ну если задерживается пусть даже на полгода – написать, извините, задерживается. Будет тогда то.


      Так раньше они так и делали.

      На них выливали ушаты «.овна» за то, что не выходила в срок.

      И здесь, и на тесере и на всех остальных форумах.

      PS Ради интереса, почитайте форумы и группу ВКонтакте Звезды. Звезда публикует(публиковала) планы на год. И начиная со 2 января её бомбят сообщениями, типа «ну когда!» и «бездельники, пообещали, а сами в срок не выпускаете».

      Такие сообщения — это 3\4 форума.


    21. ser vershitel
      17 Окт 2012 из 10:08 | #21


      akafess :



      Ser Vershitel :



      akafess :

      Мне одному не понравилось выражение “Юра, и компания”? Мы, уважаемый Денис, Ваши клиенты. Те люди, благодаря которым Вы зарабатываете. Очень неуважительно с Вашей стороны…


      А в чем неуважение?

      Нужно было обратиться – “дорогие игроки”?


      Какой тонкий троллинг )

      Спасибо, что разъяснил о чем хотел сказать Денис.


      вы поставили меня в тупик…

      Там вам неуважение кажеться, тут тролинг увидели..

      Может креститься больше надо?


    22. ZoRDoK
      17 Окт 2012 из 15:20 | #22

      На западе настолки так и выходят — с анонсами и ожиданием игроков. А у нас наши суперумные менеджеры считают, что если выпустить игру и объявить о выходе на «жареное», то меньше ругать будут. Когда ж эти совковые менеджеры разоряться блин, да поувольняются.


    23. ZoRDoK
      17 Окт 2012 из 15:21 | #23

      >На них выливали ушаты “.овна” за то, что не выходила в срок.


      Это вам кажется так. Ругали мало за срыв сроков, но задевало видимо за живое. Работников индустрии. Кстати, вы ведь на МХ работаете?


    24. ser vershitel
      17 Окт 2012 из 15:37 | #24


      ZoRDoK :

      >На них выливали ушаты “.овна” за то, что не выходила в срок.

      Это вам кажется так. Ругали мало за срыв сроков, но задевало видимо за живое. Работников индустрии. Кстати, вы ведь на МХ работаете?


      Нет не работаю.

      МХ нам как Клубу предоставили игры, а мы в Краснодаре проводили игротеки.

      Больше нас ничего не связывает.

      Насчет кажется.. Я в том числе модератор на форуме Звезды, посвященном ВО41. Опять же на добровольных началах. Поэтому сколько таких постов, мне не кажется, а я знаю. Я сам их читаю, и переодически старые посты чищу.


      PS Я защищаю не потому что они всё здорово делают. А потому что в данном случае они работают в российских реалиях, и сроки реально бывают сорваны. А за это их смешивают с землей.

      Так кто на это добровольно пойдет?


    25. ser vershitel
      17 Окт 2012 из 15:41 | #25

      @ZoRDoK

      Кстати, как пример.

      Полгода-год назад была анонсирована ваша игра. Что-то там с фермой.

      Если бы вы попиарили её чуть побольше и люди бы начинали её ждать, то думаю вы полностью прочуствовали бы все незабываемые ощущения, которые дарят нашим издателям посеитиели Тесеры 🙂

      Но вы молчите.

      Без обид, это просто как пример.


    26. mamont
      17 Окт 2012 из 16:23 | #26

      Анонс необходим и покупателям и издателям.

      Покупатели знают о том, что будет и могут планировать свои покупки и ожидания.

      Издатели подогревают интерес к себе и своей продукции (всей, а не только той, чей выход анонсируют).


      Обсёр на ранней стадии — это плюс для издателей, позволяющий исправить что-то с минимальными потерями или вообще отказаться от чего-то (возможно от проекта целиком).

      Издатели, которые реагируют на обсёр приобретают доверие потребителей, т.к. создаётся впечатление (по крайней мере), что потребители на что-то повлияли, что приятно (для потребителей) и сподвигает на покупки.


    27. akafess
      17 Окт 2012 из 21:38 | #27


      ser vershitel :



      akafess :



      Ser Vershitel :



      akafess :

      Мне одному не понравилось выражение “Юра, и компания”? Мы, уважаемый Денис, Ваши клиенты. Те люди, благодаря которым Вы зарабатываете. Очень неуважительно с Вашей стороны…


      А в чем неуважение?

      Нужно было обратиться – “дорогие игроки”?


      Какой тонкий троллинг )

      Спасибо, что разъяснил о чем хотел сказать Денис.


      вы поставили меня в тупик…

      Там вам неуважение кажеться, тут тролинг увидели..

      Может креститься больше надо?


      Кто еще не понял, Сер Вершитель — сотрудник Звезды. Наши издатели всё правильно делают. А мы все говно. И креститься надо.


    28. ZoRDoK
      17 Окт 2012 из 21:56 | #28

      А, понятно. Привет от акулы.


    29. ZoRDoK
      17 Окт 2012 из 21:58 | #29

      @ser vershitel

      Не вижу гневных реплик и порванных задниц издателей за то, что игра не вышла. У страха глаза велики, как я уже говорил — анонсирование игр работает только на руку продажам, а единичные разочарованные отменой проекта поворчат и перестанут.


    30. ser vershitel
      18 Окт 2012 из 14:01 | #30


      Кто еще не понял, Сер Вершитель – сотрудник Звезды. Наши издатели всё правильно делают. А мы все говно. И креститься надо.


      Вот ведь пи..дец.

      Кто ещё не понял, я модератор форума ВО41, на общественных началах.

      Мне просто интересна игра ВО 41 и я проявил там активность. Если бы не наша иннициатива, то форум был бы уже наверно закрыт, так как Звезде особо некогда им заниматься и форум просто утонул бы в спаме.


      Так что к самой Звезде я не имею никакого отношения.


      akafess, собственно мне не интересно разбираться, что вам мерещится и кажется. Всего хорошего.



      ZoRDoK :

      А, понятно. Привет от акулы.


      И вам от неё же. В той же степени.

      Вы же обозревали несколько игр Звезды, так что вы имеете к ней даже больше отношения чем я.

      Мне интересны только миньки и система ВО — как игроку.

      Удачи.


    1. Трекбеков пока нет.