Ещё в прошлом году натыкался на обновлённую версию All Things Zombie: The Boardgame, уникальной игры про зомби, которая больше похожа не на обычные настолки про живых мертвецов, а на суровый варгейм. С виду всё именно так, поле из гексов, картонные жетончики-каунтеры с цифрами. Графика практически на минималках, зато правила очень объёмные. Да ещё и половина их (если не больше) посвящена перестрелкам и схваткам между людьми. А зомби словно идут фоном.
Так, вот, в ATZ: TBG мы несколько раз играли и остались недовольны. Основная претензия к игре — она скучная. Вот у нас есть поле, на нём какие-то здания, да кусты. Задача — бегать и обыскивать постройки в поисках оружия и полезных предметов. Плюс периодически появляются зомби, с ними можно сражаться или от них можно убегать.
Казалось бы, что может пойти не так? Да почти всё. Первый момент, на любителя, тут очень много бросков кубика и случайности вообще. Хочешь кого-то атаковать — брось кубики. Хочешь выстрелить — брось кубики. Надо узнать сколько появляется зомби — ну, вы поняли. Даже если зашёл в здание, тянешь карточку со случайной находкой.
Ну, если многочисленные броски ещё можно пережить, то с обыском зданий всё куда печальнее. При обыске вскрываешь карту из колоды находок, а там примерно треть карточек с надписью «вы ничего не нашли». И, знаете, когда такая карта выпадает второй, третий, четвёртый раз подряд, делается грустно.
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо.
Ну и ещё такой нюанс, мертвецов со временем становится всё больше и больше, они сбиваются в бесконечно большую группу в одной клетке и становятся просто неубиваемыми. Физически нельзя уничтожить столько много, подошёл к ним — и ты труп.
Короче говоря, из-за всего этого игру быстро забросили. Да, там ещё вроде как крутая система реакций присутствует. Это когда, например, ты замечаешь противника, и твой герой сам по себе (по броску кубика) начинает стрелять или позорно бежит. А противник может стрелять в ответ (всё почти как в компьютерном XCOM). Но на практике такие перестрелки нас не заинтересовали, т.к. работают они не когда ты сражаешься с мертвецами, а когда устраиваешь схватки между людьми.
В общем, не игра, а какая-то беда.
Но при этом удивильно, её регулярно хвалят. Некоторые даже пишут, ATZ на голову выше «Зомбицида» и Last Night on Earth. Непонятно, блин, что в такой игре наши?
Но как бы то ни было, случилось вот что. Вышла новая версия All Things Zombie под названием Reloaded. В ней переработали правила и некоторые механики. Вроде как с находками стало повеселее. Но самое существенное на мой взгляд — это поменялись правила появления зомби. Теперь они не так часто сбегаются на выстрелы и, что самое главное, в одной клетке не может теперь быть больше 4 мертвецов! Это даёт надежду, что люди-таки смогут с ними бороться!
Правда, разработчики не предусмотрели никакого «пакета улучшений» и предлагают купить новую игру целиком, чего делать не хотелось бы. А ну как и новая версия чем-то не устроит. Но и в таком случае выход есть. Правила появления и группировки мертвяков (не более 4 в одном гексе) можно смело применять и в прошлой редакции. Об этом говорят сами разработчики!
В общем, подмывает попробовать. Полагаю, всё равно не понравится, но — охота. Правда, игры под рукой нет, поэтому придётся справляться подручными материалами. Либо поле из Memoir ’44, либо, скажем, Conflict of Heroes. Ну, чтобы из гексов. Попробую — отпишусь как оно. А пока выкладываю памятку по новой версии правил.
Скачать памятку по правилам игры All Things Zombie: Reloaded
А ссылки на памятку и нет!