Добро пожаловать в мир настольных игр

Новшества во втором издании «Nexus Ops»

Вот уже пара недель как в сети появились правила второй редакции Nexus Ops. Мне очень интересовало, какие же в игре появятся изменения. Новые правила я уже изучил и докладываю — есть заметное нововведение, касающееся завершения партии.

Теперь игра автоматически заканчивается если один из игроков полностью уничтожен — если у него не осталось денег, карт и юнитов. В этом случае партия сразу же завершается. Побеждает игрок, у которого к этому моменту больше всего очков.

Также в игре есть несколько альтернативных вариантов правил. Вот они (в моём вольном переводе): 

Директивы

В начале партии каждый игрок получает 1 карту задания.

Царь горы

Если игрок в конце своего хода занимает монолит, он может либо набрать 2 карты поддержки, либо взять 1 карту царя горы — в этом случае он получает 1 очко (его приносит карта царя горы), а все остальные игроки получают по 1 карте поддержки.

Наивысший приоритет

В конце хода игроки набирают по две карты задания вместо одной. Из этих карт нужно выбрать одну и оставить её себе. Вторая карта помещается под низ колоды заданий.

Дополнительные жетоны исследования

В комплект игры входят 6 дополнительных жетонов исследования с зелёной рамкой. Они позволяют разнообразить награды за исследование территории. Использовать эти жетоны можно как в обычной игре, так и в комбинации с дополнительными правилами. Новые жетоны приносят в игру новые награды: шахта "1" и карта поддержки; 2 карты поддержки, 7 единиц рубия и т.п.

Примечание: для оптимального баланса игры рекомендуется использовать шахты, суммарно производящие не меньше 16 единиц рубия.

Перехваченные передачи

В начале игры рядом с полем в открытую выкладываются карты заданий в количестве на 2 превышающем число игроков (2 игрока — 4 карты, 3 игрока — 5 карт, 4 игрока — 6 карт).

Игроки не получают карты заданий в конце хода. Вместо этого игрок в свой ход может выполнять задания, лежащие в открытую. Если игрок выполнил какие-то задания, в конце хода он вскрывает столько же карт заданий, сколько выполнил в свой ход.

Воронка

При подготовке к игре в центр поля вместо монолита выкладывается воронка (нарисована на обратной стороне гекса с монолитом). Каждая вершина гекса с воронкой обозначена цифрой от 1 до 6.

Первый игрок в каждый свой ход должен сделать следующее:

1. Бросить 2 кубика (чёрный и белый), чтобы определить эффект воронки. Воронка засасывает всех юнитов, расположенных в соседнем гекса по направлению, выпавшему на чёрном кубике и выбрасывает их на гекс, по направлению на белом кубике. Т.е. для применения этого эффекта нужно переместить юнитов с одного гекса на другой.

2. Бросить ещё один кубик. Происходит выброс энергии из воронки — все юниты, расположенные в соседнем гексе по направлению, выпавшему на кубике, погибают.

3. Все игроки получают по 1 карте поддержки за каждый контролируемый гекс рядом с воронкой.

В первом ходу игры эти шаги не отыгрываются.

Голубая граница гекса с воронкой обозначает, что на этот гекс не могут заходить юниты. Карты, действующие на монолит, не действуют на воронку. При подготовке к игре удалите из колоды заданий карты заданий, выполнить которые можно только на монолите.

Альтернативные юниты

Для игры с альтернативными юнитами игроки должны перевернуть свои листы фракций обратной стороной вверх. 

Альтернативные раскладки для двух игроков

Как видите, всего предлагается 9 альтернативных вариантов правил (и ещё три — которые есть и в оригинальном Nexus Ops: короткая игра до 10 очков, долгая игра до 14 очков, а также командная игра). Из них практически все можно сыграть с использованием первой редакции игры. Лишь два варианта требуют дополнительных компонентов. Это воронка (да и то, можно использовать обычный гекс монолита и просто условиться какому направлению какая цифра соответствует) и альтернативные юниты (тоже достаточно всего лишь напечатать памятки со свойствами новых войск). И ещё один — с новыми жетонами открытия играется только со второй редакцией.

14 комментариев

  1. Алекс

    безумно хочется приобрести эту игру, особенно в исполнении 2ого издания. может быть есть у кого-нибудь информация о появлении этой игры в России (Москве). или же каким образом можно ее заказать из заграницы без сильного ущерба по кошельку и полгода не придется ждать?!

  2. wizard-worker

    Хочу купить…

  3. Георгий

    Может локализуют со временем.

  4. denis13

    @Георгий
    а зачем? перевод карточек — кусочком двустороннего скотча под протектор.
    моя коробка уже в пути. как только приедет, карточки переведу, сверстаю и выложу.
    старые правила есть на «Двух фишках», надеюсь, обновленные тоже кто-нибудь переведет в скором времени (равно, как и перевод правил дополнения к «Клаустрофобии»))

  5. Andrew_Kai

    Радость от второго издания только одна — вновь станет доступной заслуженная игра, тираж которой давно распродан.
    В остальном — это провал FFG (далее сугубо ИМХО).
    Оформление и фигурки не выдерживают критики. Они похожи друг на друга, понять кто есть кто (кроме людей, драконов и пауков) достаточно сложно.
    Поле слишком яркое и пестрое. Размеры гексов маленькие, опять будет давка:
    http://www.boardgamegeek.com/image/1230693/nexus-ops
    В общем FFG могли бы и получше постараться.

  6. Алекс

    @Andrew_Kai
    соглашусь в части пестроты компонентов поля, могли бы и не такие яркие сделать. плюс не в восторге от исполнения шахт (какие-то заводы). а вот по поводу минек не согласен,шикарная детализация, да и когда сыграешь несколько раз, привыкнешь кто есть кто, даже если силуэты схожи.и монстры на монстров стали похожи, а не на мармеладинки))) кстати мне кажется могли бы уделить внимание и монолиту, столько отзывов в интернетах о нем..
    в любом случае уже заказал в 2-х местах, буду ждать кто быстрее привезет, ebay.com или amazon.de)))

  7. Paf

    Странно, отлично помню и в первой редакции правило о том, что партия прекращается, если кого-то вырезали подчистую.

    Ну и да, повторюсь — вариант правил Воронка очевидно разработан Сергеем Дьячуком.

  8. Imago

    Мне думается, Смерч лучше воронки…

  9. Liquid

    А я считаю, что старая версия была ужасна в плане оформления. Весь этот минимализм здорово напрягал, версия от FFG наоборот, «сочится темой» (как любят говорить на БГГ) — тут и отличные фигурки юнитов, и нормальные заводы, да и оформление гексов более интересное. Единственное, что не понравилось в новой версии, так это монолит, который по оформлению похож не на монолит, а скорее на какую-то гору грязи с вкраплениями рубиума.

    В старой версии глядя на месиво «желатиновых мишек» было сложнее сориентироваться кто есть кто. Мне кажется тут уже чисто субъективный подход на самом деле, тем более что обе версии игры можно найти в продаже. Правда одна стоит как три других. ))

  10. Padmasambhava

    Протестил вчера Nexus Ops, пока без новых правил. Играть приятнее, чем в старый.
    Замечания:
    — Монолит можно было сделать объёмным
    — Кристалы рубиума можно было сделать из пластика, благо в других играх FFG «стекляшки» есть (тот же Hobbit).
    — Драконы слишком большие, так как они по одиночке не ходют — дракон с прикрытием vs другой дракон с прикрытием = куча-мала на гексе.
    — … или гексы по-больше сделать.

  11. Nelud

    К сожалению, ещё и свойства некоторых карт переделали: http://tesera.ru/game/photo/66319/ (к сожалению — для тех, кто имеет старое издание, а хочет играть по-новому)

  12. Сергей Морозов

    Ребята, посылка идет с Амазона, дайте правила пожалуйста, ни как не найду =(

  13. Legion

     http://fantasyflightgames.com/ffg_content/nexus-ops/support/VA80_NexusOps_Rules.pdf

  14. Сергей Морозов

    Забыл отметить что на русском бы правила =) 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑