Добро пожаловать в мир настольных игр

Новые игры Нового года

Новый год только начался, а у меня уже появилось 8 новых самых разнообразных игр. Среди них – настолки для опытных игроков, простые, практически детские развлечения, локализации, отечественная разработка и даже один прототип неизданной игрушки.

Первой новинкой года стала Flash Point: Fire Rescue. Эту игру я обнаружил в посылке от Тайного Санты, полученной ещё в декабре 2012-го года. Как и положено, запакованная коробочка лежала под ёлкой и ждала наступления Нового года. Вечером 1-го января я её наконец-то открыл и обнаружил внутри Flash Point, кооперативную игру про пожарных. Игрушка рассчитана на 2-6 игроков, совершенно несложная, чем-то похожая на Пандемию, но чуток попроще и куда менее абстрактна. 

В первых числах января я принёс с почты две посылки, которые, как и Flash Point, пришли ещё в конце декабря. В одной из них было 4 коробки от Мира Хобби: Runebound, Громовый камень, Септикон и ЧёГевара.

Runebound – это настольное приключение от Fantasy Flight Games, локализованное Миром Хобби в 2012-м году. Заочно полагаю, что это не самый удачный выбор. Игра впервые выпущена в 2004-м и в моих глазах относится к тому же набору, что и Arkham Horror, Tide of Iron, Doom, первый Descent – короче говоря, это те игры от FFG, где много жетонов, много мороки, долгие ходы и мало толку. 

Правила я уже бегло пролистал, там всё выглядит довольно просто: бросаем кубики на движение, потом перемещаем героя, а затем – если останавливаемся на фишке приключения – тянем карту и узнаём что происходит. Обычно нужно бросить кубики на проверку какого-нибудь навыка или вступить с кем-нибудь в бой. Сражение – это череда бросков кубиков, причём каждый раунд отыгрывается три типа атаки: дистанционная, ближний бой и магическая. Пока кажется, что в игре очень много кубиков и рандома с картами, но посмотрим, что будет на практике. Надеюсь, что имя Мартина Уоллеса указано на коробке не зря 🙂

Громовый камень – локализация игры Thunderstone, идейного продолжателя Dominion. Только в отличие от своего прародителя, Громовый камень – куда менее абстрактная игра. В ней не надо собирать безликое золото ради приобретения не менее безликих «зелёных победных карт». В Thunderstone каждый герой собирает команду приключенцев, отправляющихся в подземелья сражаться с монстрами. Реализовано всё это на манер того же Доминиона, мы копим колоду, и надеемся, что в руку придёт достаточно монет, чтобы приобрести «восьмёрку» бойцов, чтобы завалить одного из доступных противников. Выглядит как минимум интригующе.

Септикон – отечественная дуэльная игра про сражения двух космических баз. В коробке обнаружилось много-много деревянных миплов и кубиков и поле, складывающееся из 6 частей по принципу паззла. На первый взгляд поле – это капец. С каждой стороны на нём изображено около 200 символов, из которых порядка 30 — уникальны. Это – модули базы, которые могут активировать игроки. По первости от них рябит в глазах, кажется, что всё слишком пёстро и сложно. Но, забегая вперёд, скажу, что в первой же партии всё становится ясно и понятно, никакой интеллектуальной перегузки не наблюдается. Игра интригует, мы уже разок сыграли и планируем ещё, чтобы полностью распробовать.

ЧёГевара. Карточная игрушка от создателя Манчкина про суровые будни партизанов. Как и Манчкин, оформлена Джоном Коваликом. Пока я ещё не осилил правила, которых для полутора сотен карт оказалось неожиданно много. Будем посмотреть.

Архипелаг – прототип настольной игры от Ивана Тузовского, занявшей 3-е место на конкурсе разработчиков от Правильных игр. Оценивая работы, я также отметил эту игрушку. На первый взгляд она напоминает Small World и Heroes of Might & Magic. Теперь же я смогу познакомиться с ней не только заочно.

Riff Raff – прекрасная игрушка на ловкость, новинка Эссена, с которой я познакомился на выставке Мипл-2012, теперь есть и в моей коллекции. Ребята из клуба Треугольный ёж сделали мне сюрприз, вручив её на первой игротеке Нового года с поздравлениями счастливого дня рождения и нового года. Большое спасибо, настолка, действительно, классная!

Импровизация – отечественная разработка от неизвестного мне ранее издательства Фиордализо. На вид – местечковый вариант Активити, игра про объяснения слов другими словами, жестами-пантомимами и рисунками. В комплекте – поле, фишки, кубик и карточки с заданиями.

Говорят, от Активити есть небольшие отличия, но пока что мне всё равно кажется, что это клон. В скором времени мы в неё сыграем и узнаем, так ли это.

5 комментариев

  1. Tanion

    Интересно будет прочитать про Архипелаг

  2. Pavel Vinogradov

    На фестивале в Тишенке познакомился с Runebound. Правила простые, кубики решают почти все. Классическая RPG на столе.

    Но вот не захотелось себе в коллекцию покупать. Не зацепила игра, хоть я и фанат RPG.

  3. Ильшат

    поздравляю с новинками 🙂 в первую очередь естественно интересно про Септикон 😉
    дополнительно интересно про ЧёГевару, Архипелаг и сравнение Громового камня с Доминионом.

  4. RoMaNdin

    А насколько Fire Rescue языкозависимая игра?

  5. hk

    @RoMaNdin

    Практически на 100%.
    Текст на компонентах встречается только на картах ролей. Его несложно запомнить, а в крайнем случае можно подготовить крошечную памятку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑