Хоть и говорим, что новые игры не нужны, как-то без них обходиться не получается. Вот и на днях полка пополнилась аж 3 коробочками сразу. Это 300: Earth & Fire, Agricola: All Creatures Big and Small и Europe Divided. Две маленькие игры и одна побольше. И все – дуэльные.
На «Агриколу» на двоих давно посматривал. Во-первых, нравится основная, «большая» версия. Она, конечно, и сама по себе отлично работает на двоих, но любопытно было взглянуть и на уменьшенную альтернативу. Тем более, что мы уже пробовали дуэльную «Каверну» и остались довольны. Один нюанс только, про эту маленькую «Агриколу» все говорят, что к ней очень нужны дополнения. Но и без них, думаю, на пяток партий контента хватит. А там посмотрим.
300: Earth & Fire – это дуэльная военная игра про древнеримские греко-персидские сражения. Тут есть поле, по нему двигаются войска, есть корабли и перемещение по морю. И карты, розыгрыш которых позволяет совершать игровые действия. И всё это в пределах часа. Игра особо не известна, но на BGG у неё умеренно-хорошие оценки. Будем пробовать, думаю, понравится. Одним глазком уже даже смотрел в сторону наборов древнеримской пехоты от «Звезды», которой можно заменить безликие цветные деревянные кубики, что обозначают тут воинов.
Наконец, Europe Divided. Глобальная стратегия о периоде после Холодной войны. Игра охватывает почти 20 лет, с 1992 до 2019 года, то есть напрямую касается новейшей истории. Один игрок тут управляет Россией, ему противостоит сдвоенные НАТО с Евросоюзом. Как и в «Сумеречной борьбе» тут надо соперничать за влияние в регионах, разыгрывать карты с руки, но механики несколько отличаются.
Основной движок – это колодостроение, издалека похожее на A Few Acres of Snow. У каждой стороны есть своя колода (ассиметрия!), количество карт и их возможности различаются. А когда кто-то занимает новую территорию, карточка этой земли добавляется в колоду игрока и даёт новые возможности (а иногда, может быть, и служит ненужным мусором, заставляющим колоду пробуксовывать).
По заверениям издателя партия укладывается в полтора часа, что очень хорошо. И ещё делал игру Дэвид Томпсон, один из соавторов «Неустрашимых» и «Сундука войны». Так что ожидания от неё хорошие.
Теперь надо придумать как втиснуть всё это добро в крайне сжатый игровой график, потому что всё очень интересно и всё хочется пробовать! Но и в другие замечательные настолки играть тоже охота!
300 — это не про древнеримские. Это про греко-персидские войны. Название как бы намекает.
Подтверждаю, что для Agricola ACBAS дополнения нужны, потому что с базой можно провести аналогию с шахматами и шахматными дебютами: они известны опытным игрокам, и можно предугадывать ходы оппонента.
@Денис II
Пардон, поправил
@ivan111
Ну, мы для начала хотя бы раз 5 так поиграем. Если станет понятно, что игра прочно прописалась на столе, можно будет и о дополнениях задуматься.
В Европу хочу!