Добро пожаловать в мир настольных игр

Новые подробности о «Принцах Катана»

Клаус Тойбер поделился с поклонниками Карточных колонизаторов кое-какими новыми подробностями о разработке обновлённой версии этой игры и рассказал, чем она будет отличаться от первой редакции. Под катом — мой вольный перевод: 

Во второй половине 2008 года я начал размышлять о том, как можно усовершенствовать Карточных колонизаторов. Раньше я часто дарил комплекты этой игры супружеским парам, которые играли в настольные игры не часто, и обычно – между собой. Их отзывы об игре подали мне несколько хороших идей и помогли обозначить проблемы Карточных колонизаторов, от которых я решил избавиться, разрабатывая обновлённую версию этой игры.

1. Это слишком долгая игра для новичков.

Первая партия может затянуться часа на два. Когда люди собираются вечером поиграть в настольные игры, через два часа многие начинают расходиться и, поэтому, редко кто играет в Карточных колонизаторов две партии подряд. Даже у опытных игроков время партии может достигать полутора часов, и многие полагают, что это слишком долго.

Задача: сократить продолжительность партии, в том числе, для новичков.

2. Высокая сложность освоения из-за большого разнообразия карт.

При первом знакомстве с Карточными колонизаторами игроки сталкиваются со множеством разнообразных карт, полезность и значимость которых можно оценить сыграв не меньше двух-трёх партий.

Задача: уменьшить разнообразие игровых карт.

3. Медленный темп игры.

Многие карты в Карточных колонизаторах доступны в самом начале игры, но реально их можно начать использовать только ближе к середине партии (речь идёт о картах действия и о городских зданиях). И, если новичку в руку приходят только красные карты городских строений и жёлтые карты действий, которые никак нельзя в начале партии вообще нельзя применить, вряд ли почувствует большое желание продолжать игру.

Задача: сделать так, чтобы все карты можно было использовать с самого начала игры.

4. Потенциальный источник раздражения.

В игре есть несколько «вредных» карт (поджигатель, чёрный рыцарь, смута), способных сильно попортить противнику кровь. В первой партии, когда игроки ещё не знают, как от них защититься, появление таких карт может стать очень неприятным сюрпризом.

Задача: избавить новичков от сильных «вредных» карт.

5. Сложность правил.

Некоторые правила Карточных колонизаторов сложны и неинтуитивны. Например, чтобы получить торговую монополию (жетон «Мельница») во владениях игрока должен быть построен город, и у игрока должно быть больше торговых очков, чем у противника. Однако многие игроки полагают, что город для этого строить не нужно. Некоторые правила, например, обмен ресурсами, вообще, не нужны (опытные игроки редко меняются ресурсами).

Задача: исключить из игры избыточные правила

Каждый из вышеперечисленных факторов ухудшает впечатления от Карточных колонизаторов и проявляется уже при первом знакомстве с игрой. Чтобы действительно улучшить игру я должен был найти способ сделать её более дружественной для новичков, а я знаю, что добиться этого непросто.

В результате обновлённая версия Карточных колонизаторов будет состоять из ознакомительной игры, рассчитанной на новичков и трёх дополнительных «тематичных» игр, предназначенных для опытных игроков. Для этого потребовалось 180 карт, которые я отобрал из базового и старого турнирного наборов.

Ознакомительная игра

В этот набор вошли карты действия и карты городских построек, которые теперь можно разыгрывать с самого начала игры безо всяких особых условий. Всего получилось 36 карт (вместо 62 в базовом наборе), которые в начале игры раскладываются на четыре стопки по 9 карт. Думаю, для новичков этого полнее достаточно.

Я также изменил условия победы. Теперь игра идёт до 7 очков, а не до 12. Я уменьшил необходимое для победы количество очков чтобы уменьшить продолжительность игры и тестовые игры показали, что это было верное решение – игра с ознакомительным набором длится всего 25-30 минут.

Две-три партии в ознакомительную игру позволяют игрокам познакомиться с основными картами и правилами Карточных колонизаторов и подготовить их к «настоящей» игре с большим количеством игровых карт, где для победы нужно набрать больше очков. Насчёт «настоящей» игры я решил, что это должна быть не одна игра, а целых три, отличающихся тематикой и стратегиями.

Тематические наборы

Тематические наборы разработаны на основе базового набора Карточных колонизаторов и дополнений к нему. Я включил в них карты, которые не вошли в ознакомительный набор, а также несколько абсолютно новых. Пока что мы называем их «Эпоха золота», «Эпоха героев» и «Эпоха прогресса», но в ходе разработки эти названия ещё могут измениться.

Ни одна непопулярная карта базового набора не вошла в эти тематические комплекты. Я изменял свойства карт и придумывал новые эффекты чтобы игровой процесс стал более интересным, но при этом сохранялась привязка к теме. Например, из игры пропали практически все сильные рыцари.

Пробные игры показали, что партия в тематический набор укладывается в 45-60 минут. Даже самый агрессивный набор – «Эпоха героев» требует не больше часа игрового времени. Такое ускорение партии было достигнуто благодаря усовершенствованию игровой механики и появлению новых, более полезных карт.

Посчитав свою задачу выполненной, в конце 2008 года я представил издательству Космос свои наработки. После этого появились чёткие планы по изданию новой версии Карточных колонизаторов. Наш американский партнёр Mayfair также одобрил концепцию, а это означает, что обновлённая версия игры появится также и на английском языке. Я же просто счастлив, что мне удалось использовать опыт последних 12-ти лет, работая над новыми Карточными колонизаторами.

Перезапуск игры будет состоять из двух частей. Немецкое издание Карточных колонизаторов под названием Принцы Катана, включающее ознакомительный набор и три тематических набора появится осенью 2010 года. В 2011 году для этой игры выйдет дополнение с новыми тематическими наборами.

Мы с Себастьяном Раппом (Космос) пришли к соглашению, что для разработки нам требуются подкрепления. Мы предложили Dr. Reiner Düren и Peter Gustav Bartschat – опытным игрокам в Карточные колонизаторы – присоединиться, и я рад, что они согласились с нами сотрудничать.

Весь 2009-й год мы усердно работали. Каждый раз после тестовой партии мы писали отчёты, а потом обсуждали сильные и слабые стороны карт на форуме. Некоторые карты претерпели изменения, а некоторые были исключены из набора и заменены на новые.

Возможно, у кого-то возник вопрос «А как же турнирный вариант?». Должен сказать, что турнирный набор не входил в список наших приоритетов, но мы всегда о нём помнили. Так что в Принцев Катана можно играть и по турнирным правилам, и для этого достаточно одного экземпляра игры. Однако полностью игра может раскрыть свой потенциал только с дополнениями, которые появятся в 2011 году.

В процессе разработки мы придумали новый способ игры, весьма напоминающий турнирные правила. Между собой мы называем его «Дуэль принцев» и вскоре я о нём обязательно расскажу подробнее.

К настоящему времени работа над новой версией Карточных колонизаторов полностью завершена, и сейчас я занимаюсь дополнениями для неё. К апрелю Sebastian Mellin должен закончить программирование онлайновой версии Принцев Катана, после чего мы сможем привлечь к тестированию этой игры гораздо больше людей и, возможно, внесём ещё какие-то мелкие изменения до того как пустить карты в печать.

В следующем выпуске я покажу несколько карт и правил ознакомительного набора. А пока посмотрите на переработанные карты дорог и поселений. Только не удивляйтесь, что на карте поселения не видно символа победных очков, он там обязательно появится.

10 комментариев

  1. aasever

    У меня нет слов. По-моему, просто потрясающе

  2. Паго

    Ну не со всеми пунктами согласен если чесно. Например пункт один, насчёт слишком долгой игры. Я например наоборот любитель затяжных баталий, не люблю когда всё за 10 минут происходит. С пунктом 4 тоже не согласен полностью. Если человек раздражительный то он и другую причину найдет, если такие все эмоциональные вон сходите на [цензура] сайт там полно детских легких игрушек.

  3. aasever

    @Паго
    По пункту 4: избавить [u]новичка[/u] от сильных «вредных» карт». Уже в тексте написано, что дополнение «Эпоха героев» довольно агрессивно.
    Вообще идея базового набора для новичков и трех модуле в одной коробке очень интересна. Получается что игру можно настроить именно под свои вкусы.

  4. Денис II

    Обратил внимание на название и его перевод. Слово F?rst означает князь, а не принц. Принцы, видимо, взялись из перевода через английский (в котором слово князь нет, князей называют pince-ами).

  5. Роман Qrr

    Круто, если можно будет играть через инет. Хотя согласен, что живого соперника никто не заменит.

  6. hk

    Денис II :

    Обратил внимание на название и его перевод. Слово F?rst означает князь, а не принц. Принцы, видимо, взялись из перевода через английский (в котором слово князь нет, князей называют pince-ами).

    Вариант с «Князьями» как-то режет слух. «Князья Катана»? «Катанские княжества»? «Князья-колонизаторы»? Всё не то 🙂

  7. hk

    @Паго

    Вам, и прочим спам-ботам, рекламирующим интернет-магазины, советую держаться подальше.

  8. Денис II

    hk :
    Вариант с “Князьями” как-то режет слух. “Князья Катана”? “Катанские княжества”? “Князья-колонизаторы”? Всё не то

    Может, не князья, а князи? В любом случае, принцы — как-то не очень логично: принц — это сын короля/императора; или не сын, а какой другой родственник, но, в любом случае, не правитель, а только родственник правителя.

  9. MakVlad

    Правители Катана

  10. Роман

    Rivals for Catan ПНП
    http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7439.msg29366.html#msg29366

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑