Добро пожаловать в мир настольных игр

Новые российские релизы

За последние недели на российском рынке появилось несколько новых настолок, которые я не упоминал. Звезда отметилась играми Хоббит и Великая Отечественная. Лето 1941. Битва за Дунай. Мир Хобби — играми Империал 2030 и новым Манчкином. Наконец, Стиль Жизни выпустил детскую игру Спящие королевы

Imperial 2030 был анонсирован прошлым летом. Осенью был заявлен первоначальный срок релиза — до конца 2011 года, который был ожидаемо перенесён на 2012 год. Но теперь игра уже поступила в продажу и теперь у нас есть возможность попробовать себя в борьбе сверхдержав в недалёком будущем, выступая в роли финансовых магнатов, дёргающих за невидимые золотые нити правительства самых могущественных государств.

Игра рассчитана на 2-6 игроков. Партии в неё длятся 2-4 часа. Вот её официальное описание:

Мир в 2030 году. России, США и Евросоюзу пришла пора потесниться: Китай, Индия и Бразилия набирают силу и устремляются в борьбу за власть и влияние. Но эти шесть государств — всего лишь марионетки в большой игре, которую ведут могущественные инвесторы, контролирующие судьбы планеты. Пуститесь в нескончаемую погоню за прибылью, установите свою власть в великих державах и используйте их ресурсы для победы. «Империал 2030» — это эталонная стратегия, в которой нет места удаче или случайности, это настоящее состязание для тех, кто умеет мыслить глобально.

Игроки станут представителями международного капитала – инвесторами. Сидя в Швейцарии, им предстоит руководить национальными правительствами. Как заведено издревле, Швейцария нейтральна: вводить армии в этот регион нельзя.

В течение игры держава копит очки могущества за счет экономического развития (фабрики) и военного присутствия (занятые регионы и моря). Количество очков нации показывает маркер на треке подсчета. Как только он дойдет до 25, игра закончится. Однако счет, определяющий победителя, ведется иначе. Получите проценты по облигациям, умножьте это число на фактор могущества державы и добавьте очки за наличные средства.

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 54 облигации шести держав (по 9 каждой);
  • 90 флагов шести держав (по 15 каждой нации);
  • 6 карт держав (с национальными флагами);
  • 1 карта инвестора;
  • 4 карты швейцарского банка;
  • 130 денежных банкнот;
  • правила игры;
  • курс молодого инвестора;
  • а также деревянные фишки:
    • 48 армий шести держав (10 жёлтых, 6 красных, по 8 всех прочих);
    • 48 флотов шести держав (6 жёлтых, 10 красных, по 8 всех прочих);
    • 24 фабрики (12 коричневых заводов и 12 синих верфей);
    • 18 восьмиугольных маркеров шести держав;
    • 1 маркер хода.

Я не играл в Империал 2030, но зато у меня в коллекции есть предыдущая версия этой игры — Империал, действие которой разворачивается в начале XX века. Ключевая особенность игры — она изо всех сил притворяется военной настолкой, но на самом деле она — про экономику. Про деньги и их эффективные вложения.

Различия между обычной версией и Империалом 2030, по большому счёту, ограничиваются косметическими изменениями и небольшими модификациями правил, так что по сути там меняется немного. И поэтому все мои положительные впечатления от Imperial (между прочим, я назвал в её 2010 году лучшей игрой для опытных игроков.) справедливы и в отношении Империала 2030. Если вы любите сложные игры (не в плане правил, а в плане "есть над чем подумать") и если вас не пугают партии продолжительностью 2-3 часа, вероятно вам стоит присмотреться к этой настолке.

Цена игры составляет 1590 рублей. На мой взгляд по меркам российского рынка она более чем умеренна.

Манчкин — не только игра, но и одновременно это золотая жила компании Steve Jakson Games. Она популярна во всём мире, тиражи исчисляются масштабными цифрами и Россия в этом плане не стала исключением. У нас уже есть несколько локализованных ответвлений в "манчкинском" семействе (и это не считая дополнений к оригинальной игре), а теперь появилось ещё одно. На этот раз — про зомби.

Это всё те же 168 карт, всё те же монстры, сокровища и шмотки, только теперь в антураже зомби-апокалипсиса. Вот что гласит официальное описание игры:

Из всех вышедших «Манчкинов» этот — самый безумный! Ты зомби, выбиваешь двери, выедаешь мозги последним живчикам — беспомощным и слабым или отважным и могучим, а то и таким же неупокоенным, как ты сам. Какая разница — мозги на вкус у всех одинаковые! Лез за едой в машину и оторвал дверцу? Вот тебе броник. Крушил боулинг и воткнулся головой в кубок? Носи на здоровье, это твой головняк. Наступил в мышеловки — добыл обувку. Мозга в твоей гнилой башке уже нет, а счастье — есть! Вперёд, за едой! Получи уровень или умри. Снова.

«Манчкин Зомби» — это самостоятельная игра из огромной вселенной игр Манчкин.Для того что бы стать и почуствовать себя зомби не требуется базовая версия манчкина. Внутри коробки лежит новых 168 карт, специальный шестигранный кубик и правила игры. Все карты выполнены в цвете и сочетаются с картами Манчкина из всех ранее издававшихся игр их этой вселенной. Несколько нововведений в правилах позволят заново открыть для себя удовольствия Манчкин Зомби — Апокалипсиса!

По традиции эта версия Манчкина совместима со всеми остальными, так что самые ярые фанаты серии могут сыграть и в космических, и в пиратских зомби и даже в зомби-ктулху. Настолка рассчитана на 2-6 игроков. Время партии — 90 минут. Стоимость игры — 598 рублей.

Примечательно, что оригинальная версия Munchkin Zombies появилась лишь в прошлом году, так что эта локализация выходит с минимальной задержкой. По этой игре у меня есть только один вопрос — иллюстрации на картах уже цветные или пока ещё чёрно-белые?

Вот уже почти три недели как Звезда запустила в продажу дополнение для игры Великая Отечественная. Лето 1941 под названием Битва за Дунай. Подробная информация об этом наборе приведена в прошлогоднем анонсе. Я лишь напомню, что этот набор подходит как для самостоятельной игры, так и для комбинации с базой Лето 1941. Цена комплекта — 1400 рублей.

Также в продажу поступила приключенческая игрушка Хоббит, созданная по мотивам одноимённой книги Джона Толкина. Автор игры — Райнер Книциа, рассчитана она на 2-5 игроков. Продолжительность партии — 45-60 минут. Вот её официальное описание:

Многие из взрослых помнят из детства сказку о хоббите, что отправился в «Путешествие туда и обратно». Кто-то познакомился с этой историей совсем недавно, а кто-то только слышал о прекрасном мире Средиземья придуманном Дж. Р. Р. Толкином, но никого эта история не оставит равнодушным. И теперь мы предлагаем всем снова окунуться в хорошо известные приключения, или может быть, познакомиться с ними впервые.

Игроки берут на себя роль Гномов, сопровождающих Бильбо в его долгом и опасном путешествии из Шира к Одинокой Горе, где живет Дракон Смог. Цель – вернуть сокровища, давно украденные у Гномов, большую часть которых сейчас охраняет Смог.

С помощью карточек Событий хоббит Бильбо продвигается в своем путешествии. Каждое место на игровом поле не только является этапом пути, но и позволяет игрокам улучшить своих персонажей.

В местах приключений игроки могут получить сокровища, успешно сразившись с соперниками, встретившимися им в путешествии. Для этого они используют ресурсы, накопленные в пути. Игрок с наибольшим количеством сокровищ в конце игры становится победителем.

Состав игры:

  • игровое поле;
  • фигурка Бильбо;
  • фигурка Смога;
  • 129 игровых карточек;
  • 5 листов персонажей;
  • 90 игровых жетонов;
  • 5 шестигранных кубиков;
  • 75 драгоценных камней;
  • правила игры.

В эту игру я не играл (видел лишь мельком у товарища оригинальную версию), так что сказать о ней ничего не могу. Разве что выглядит она несколько простовато, оформление как будто перекочевало из евроигр 90-х годов.

Цена Хоббита — 1200 рублей.

Спящие королевы — детская игрушка от Стиля Жизни, рассчитанная на 2-5 игроков от 7 лет. Одна партия в неё длится всего 10-15 минут. Вот официальное описание:

 

Эта милая детская игра была придумана … шестилетней Мирандой Эвартс, когда та никак не могла заснуть. Удивительно, правда?

Добро пожаловать в страну, где живут Блинная Королева, Король Печенья и стая супер-надёжных Драконов… Постарайтесь разбудить нужное количество королев или наберите необходимое число очков с помощью королей и придворных.

Настольная игра Спящие королевы помогает тренировать память, развивает логическое мышление и позволяет в игровой форме усвоить простейшие математические вычисления. Впрочем, тем, кто уже освоил счёт в пределах десятка, игра также доставит немало удовольствия. Спящие королевы могут стать хорошим подарком, украсить собой любой детский праздник или же отправиться вместе со своим владельцем в путешествие!

Игра состоит из 79 карт. Её правила есть в сети. Если коротко, они заключаются в следующем: перед началом партии на стол выкладывается 12 карт королев. Остальные карты составляют колоду, из неё каждый игрок получает по 5 штук. Затем все по очереди совершают ходы, пока кто-нибудь не наберёт 4 королевы (если играють вдвоём или втроём) или 5 королев (вчетвером-впятером).

В свой ход игрок может выполнить одно из следующих действий:

  • сбросить любую карту с руки;
  • сбросить пару одного достоинства карт (например, две шестёрки);
  • сбросить три карты (или более), составив из их значений равенство (например, если у вас есть карты 1, 7 и 8, вы можете сбросить их, сказав "один плюс семь равно восемь");
  • сыграть карту действия (король, рыцарь, дракон, сонное зелье, волшебные палочки, шут).

В конце хода игрок добирает из колоды карты, чтобы в руке у него их стало 5.

Карты действия позволяют заполучить себе заветных королев (король), воровать королев у других игроков (рыцарь),  деактивировать чужих королев (сонное зелье). Карты дракона и палочек — это защитные карты. Первая спасает от чужого рыцаря, вторая — от сонного зелья.

Правила и оформление явно указывают на целевую аудиторию игры — дети. Этот факт подтверждает и издатель. Ну и, если Спящих королев и вправду придумала шестилетняя девочка, в детском характере игры нет ничего удивительного.

Цена игры — 410 рублей.

PS: в обозримом будущем ожидается поступление в продажу ещё двух релизов Мира Хобби: дополнения для Ужаса Аркхэма под названием Проклятие тёмного фараона (цена пока не объявлена), а также второго издания Игры престолов (2365 рублей).

17 комментариев

  1. Максим Мальцев

    Вы неправы про Империал 2030. Прочтите правила внимательней. Косметические изменения экономики привели к кардинальным изменениям стиля игры. К сожалению. В игре НАМНОГО меньше наличности чем в оригинальной игре. Потому действительно сложнее покупать облигации. И если в оригинальной улучшение облигации явление очень редкое, тот тут обыденность.
    Я бы сказал что теперь она скорее военная игра прикидывающаяся экономической. 🙂

  2. Dan

    В Империал 2030 нелинейная зависимость бонуса от успехов страны, но зато бонус выплачивается всегда — вне зависимости от предыдущих успехов. На первом круге наличка от этого действительно уменьшается: каждая страна принесёт не более миллиона, а в классике бонус может быть значительно выше. Но таким образом уменьшается убегание лидера (в классике тот, кто на первом круге успешно протаксил 3 страны, практически становится победителем) и уменьшается эффект от ранних войн.
    В последующих кругах этот разрыв уменьшается, так как в 2030 страны продолжают приносить бонус, в то время как в классике он может и не выплачиваться. Ну и потеря страны перед налогооблажением в 2030 хоть и неприятна, но не критична. В классике очень многое завязано именно на рейдерские захваты стран ради получения бонуса.
    Вобщем, я не заметил особой разницы в денежной массе. И в той, и в другой игре может возникнуть проблема «не хватило миллиона на нужную облигацию». Как её решать: улучшением облигации или покупкой облигации другой страны — решать игроку.

  3. Максим Мальцев

    В Империале 2030 бонус платит СТРАНА. В просто Империале бонус платит БАНК. В Империале 2030 в результате крайне урезан приток налички в игру, а отток увеличен за счёт дополнительного завода.
    В результате денежная масса кардинально меньше.
    В принципе чтобы это понять достаточно сыграть по одной партии в обе игры. Это просто в глаза бросается. Главный признак увеличение количества обновлений бондов в Империале 2030.
    Собственно если первым же ходом все игроки увеличили количество заводов, то в результате все сидят потом всю игру без денег. Потому что больше половины денежной массы вылетело в трубу, а приток только через налог по немножку.

  4. Dan

    Играйте с «про» сетапом — тогда страны распределяются совсем иначе и необходимость строить завод в каждой стране отпадает. Если же всё-таки игроки пошли на такой странный шаг — ну молодцы, чо )
    Хотя даже при обычном сетапе хотя бы один мог догадаться не строить завод в Китае, выжать из него соки и выкупить на эти деньги Индию, в которой кто-то уже любезно построил завод )

  5. LumberJAN

     А на скольких игроков Империал 2030 хорошо идет?

  6. Dan

    Оптимальное: 3-4. 

  7. Jeeves

    «По этой игре у меня есть только один вопрос – иллюстрации на картах уже цветные или пока ещё чёрно-белые?»
    зомби изначально был цветным. равно как стар, супер, бути или там ктулху.

    что до старых изданий классики — то, по слухам, планируются перевыпуски в цвете (в частности, в ближайших планах — м1 делюкс в цвете и с актуалными правилами) 

  8. Максим Мальцев

    Вопрос был вовсе не в том, как мне играть. Строить завод или нет. Вопрос был в том что приход денег в систему в 2030 намного меньше чем в оригинале. Это ставит стратегию в игре с ног на голову. Ну и масса дополнительных нейтральных территорий лишь усиливают эффект.
    Вопрос то был в том что Империал и Империал 2030 две совершенно разные игры и играются они по разному.

  9. Денис II

    А на двоих как?

  10. Dan

    Вдвоём я играл всего пару раз и давно, поэтому судить трудно, но на мой взгляд глубина никуда не девается, возможность кингмейкинга полностью исчезает и игра превращается в очень напряжённую интеллектуальную дуэль.
    Зордок сравнивал с шахматами, и я думаю, сравнение вполне оправданное.

  11. Dan

    Ок, тут не спорю. 

  12. BooLEan

    Играл немного, но на двоих очень понравилось, может даже больше чем вмногером. 
    Такая дуэль мегаолигархов. 🙂  Одни державы развиваешь экономические, другие военно и обороняешь экономические, давая тем расширять территории для налогов.  Манипулируешь таким образом странами, отводя им определённую роль. Соперник также, и тут ты перекупаешь его военную страну и вчерашний защитник, оборонявший, как отец родной, рубежи развитого соседа, вторгается по всем фронтам, раздирая бывшего союзника. Вкусно! 🙂

  13. BooLEan

    Максим, а Вы не пробовали хоумрулить с выплатой бонуса из банка в 2030? Может улучшится ситуация с притоком денег или может что-то другое сломаться?

  14. ZoRDoK

    Империал — игра про выгодные инвестиции и баланс между расходами на армию и доходами от территорий. Военной она не стала. Кто играет в войнушки, обычно проигрывает. Она такая же не военная, как и Маленький Мир. Вдвоём, конечно, войне место есть, но большим составом…

  15. ZoRDoK

    Вдвоём с удовольствием играли несколько раз. Очень насыщенные баталии.

  16. ZoRDoK

    В 2030 для денег приходится одну страну банкротить в начале игры, а вторую — нет (т.е. пропускать инвестора). Но это не значит, что она будет плестись в конце.

  17. Максим Мальцев

    Не пробовал. В принципе тогда она станет как оригинал. Почти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑