Добро пожаловать в мир настольных игр

Новый «Риск» с необратимыми изменениями

Компания Hasbro планирует выпустить в этом году новую версию РискаRisk Legacy (Риск. Наследие). Казалось бы, чего здесь такого, очередной Риск. Почти как Монополия, которую год за годом издают заново. Но в этой игре меня привлекла одна особенность, новшество, ранее не попадавшееся мне в настолках.

Для начала — мой перевод анонса игры:

Как вы сформируете свой мир?

В игре Риск. Наследие каждая партия повлияет на будущие партии. Решение, которое вы примите в первой игре может аукнуться вам в десятой партии. Риски, которые вам приходится взвешивать в Наследии не похожи на те, что присутствуют в других играх. Вместе с другими игроками вы будете определять направление развития мира: его историю, его города, и даже его фракции и то, как они сражаются. В игре будут карты и наклейки. Карты будут выходить из игры навсегда. Вы никогда не забудете прошлые предательства — игра не позволит вам этого сделать.

Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми.

Играйте в свою игру. Напишите свою историю.

Вот она, ключевая особенность Наследия — необратимые изменения. Сыгранные карты будут выходить из игры навсегда, ни в текущей, ни в последующих партиях использовать их будет нельзя. И ещё наклейки, которые можно и нужно будет клеить прямо на игровое поле и, возможно, на некоторые карты. С их помощью можно будет менять свойства локаций и изменять эффекты игровых карт. И всё это — на протяжении нескольких партий. И навсегда.

Не правда ли, любопытное нововведение? Представьте, сходятся две армии и одна, уступающая другой в численности, одерживает победу. В локации появляется памятный знак, указывающий на совершённый подвиг и в будущем победившая фракция получает некое преимущество в сражениях, разворачивающихся в той же местности? Или, например, применение какого-нибудь супероружия (например — ядерной бомбы) навсегда осложняет передвижение вооружённых сил в какой-то локации. Каково, а? А, представьте, когда отыграв десяток партий в кругу друзей, вы садитесь за чужой экземпляр игры, где всё — то же самое, но немножко по-другому?

Как по мне — задумка очень даже интересная. Я не большой любитель Риска, но в такую игру сыграл бы только ради того, чтобы прочувствовать, каково это, когда давние решения напоминают о себе в настоящем.

Конечно же, эти новшества могут вызывать и критику. Например, на BGG уже подняли вопрос насчёт того, что рано или поздно карты и наклейки закончатся и игра окажется "пройденной". Мол, что в этом случае прикажете с ней делать. Ответ на это таков: чтобы полностью "пройти" Наследие понадобится от 15 до 25 партий. Согласитесь, достойная цифра. У меня, вон, немногие настолки дожили до такого количества партий. И после этого игра всего лишь перестанет изменяться, в неё можно будет играть и дальше, как в любой обычный Риск.

Посмотрим, что из всего этого получится.

23 комментария

  1. funny

    Продам «Risk Legacy» в Санкт-Петербурге. Сыграно 5-7 партий, состояние компонентов — очень хорошее, слегка замят угол коробки 🙂

  2. ZoRDoK

    Все наклейки уже наклеил? 😉 А чего продаёшь, не пошла?

  3. Braveden

    жалко что через 15-25 партий нельзя вернуться к нулевому периоду.

    или можно?

  4. Ser vershitel

    Braveden :
    жалко что через 15-25 партий нельзя вернуться к нулевому периоду.
    или можно?

    У меня обычный Риск.
    Но не сыграно даже 5 партий. Так что сомневаюсь, что хотя бы 3% настольщиков сыграют 25 партий в неё.
    А для тех кто всё-таки осилит столько игр, к тому времени выйдет новая «улучшенная» версия и придётся покупать её 🙂
    Так что проблемы не вижу )

  5. funny

    @ZoRDoK
    Ну это я типа пошутил так. К тому, что этот Риск даже мало б/у не продать будет. Именно из-за наклеек 🙂

  6. Dan

    На BGG понравилось:

    This would be ideal for our group, we have this rule that whenever you roll triple 1 you may invent a rule that will be in effect in each game from then on. Provided it is agreed upon by all players at the time.

    That’s why we have drawn Cuba on the board which always starts the game with 3 red armies. We have some units on the pirate ship and they attack a random coastal country every now and again. It is also possible to cross from Madagascar to Australia by use of the whale.

    Это будет идеально для нашей группы, у нас есть правило: кто выбрасывает три единицы, тот может изобрести правило, которое будет действовать в каждой последующей игре, при условии, что все игроки на него согласились.

    Поэтому у нас на поле нарисована Куба, которая всегда начинает игру с 3 красными армиями. У нас есть несколько солдат на пиратском корабле, который атакует случайную прибрежную страну каждый ход. И кроме того возможно добраться от Мадагаскара до Австралии на ките.

  7. Пиркс

    Я так понимаю, они пытаются привнести в настолки что-то из компьютерных игр. Похоже на дохлый номер, как по мне.

  8. silencewalker

    Не понимаю, что им мешало эти все долгосрочные изменения заключить в бланк наподобие дополнительных правил, а не портить компоненты игры.

  9. belyakoff

    silencewalker :
    Не понимаю, что им мешало эти все долгосрочные изменения заключить в бланк наподобие дополнительных правил, а не портить компоненты игры.

    Ничего не мешало. Они просто считают себя охрененными маркетологами. Насколько справедливо считают — скоро узнаем.

  10. Денис II

    И играть в это можно только одной и той же компанией.
    В топку.

  11. Robo

    если б в комплекте шел 3д принтер для новых минек было б норм)

  12. Dan

    silencewalker :
    Не понимаю, что им мешало эти все долгосрочные изменения заключить в бланк наподобие дополнительных правил, а не портить компоненты игры.

    Не все новые правила появляются сразу, поэтому просто книжечкой не обойтись: надо обозначать, какие в силе, какие нет.

  13. VDmitry

    идея сама по себе интересная, но ее одной маловато будет, и еще вопрос за реализацией

  14. Tanone

    Robo :
    если б в комплекте шел 3д принтер для новых минек было б норм)

    Ага. В подарок. 🙂

  15. DedoK

    мне нравится, не знаю как реализуют, если проводить аналогию с компьютерными играми то мне не нравятся РТС потому что как правило карты отличаются только рельефом, а вот в Героях, ты уже в сформировавшемся мире, со своими загадками(громко сказано конечно)

  16. silencewalker

    Dan :
    Не все новые правила появляются сразу, поэтому просто книжечкой не обойтись: надо обозначать, какие в силе, какие нет.

    Кружочками и крестиками напротив. ^^

  17. Dan

    А если поведение карты изменилось?

  18. AKlay

    Надо на картонные карточки наклеить эти наклейки (простите за тавтологию)… И тогда можно будет всегда добавлять/убирать что-то, играя каждый раз по новому.

  19. Алексей

    Надо брать! Хотяб из-за чего-то нового

  20. DedoK

    интересно есть ли там глобальное замерзание во время ядерной зимы, что бы можно было клеить наклейки с новыми материками )

  21. Gagins

    да идея интересная. А главное денежная. Сколько можно выпустить дополнений…
    Видимо чтобы привести игру к базовой версии надо просто снять все наклейки. И докупить новый комплект базовых карточек. Тогда можно будет сыграть всё снова.
    А если не хочется базовые докупать то видимо чуть позже можно будет докупать дополнения.Так что Хасбаро нашло интересный способ зарабатывать. И главное не затратный. И если дополнения будут стоить не дорого то их будут смело брать снова и снова и интерес к игре будет вечен. А если ещё выпускать какие нибуть редкие карты с особыми своиствами… Вообщем при желании можно о золотится:) Но идея деиствительно оригинальна.

  22. Арчи

    В эпоху ПнП совсем не обязательно портить РОДНЫЕ карты и поле наклейками, ага 😉

  23. Dan

    До меня только сейчас дошло, кто автор идеи )
    http://boogg.ru/blog/2010/12/08/chance/

    А в Шансе карта динамическая: самые большие территории оставлены без названия, так что вы можете сами маркером* написать там, что захотите, любое дорогое вашему сердцу название. Хоть Сыктывкар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑