Компания Hasbro планирует выпустить в этом году новую версию Риска — Risk Legacy (Риск. Наследие). Казалось бы, чего здесь такого, очередной Риск. Почти как Монополия, которую год за годом издают заново. Но в этой игре меня привлекла одна особенность, новшество, ранее не попадавшееся мне в настолках.
Для начала — мой перевод анонса игры:
Как вы сформируете свой мир?
В игре Риск. Наследие каждая партия повлияет на будущие партии. Решение, которое вы примите в первой игре может аукнуться вам в десятой партии. Риски, которые вам приходится взвешивать в Наследии не похожи на те, что присутствуют в других играх. Вместе с другими игроками вы будете определять направление развития мира: его историю, его города, и даже его фракции и то, как они сражаются. В игре будут карты и наклейки. Карты будут выходить из игры навсегда. Вы никогда не забудете прошлые предательства — игра не позволит вам этого сделать.
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми.
Играйте в свою игру. Напишите свою историю.
Вот она, ключевая особенность Наследия — необратимые изменения. Сыгранные карты будут выходить из игры навсегда, ни в текущей, ни в последующих партиях использовать их будет нельзя. И ещё наклейки, которые можно и нужно будет клеить прямо на игровое поле и, возможно, на некоторые карты. С их помощью можно будет менять свойства локаций и изменять эффекты игровых карт. И всё это — на протяжении нескольких партий. И навсегда.
Не правда ли, любопытное нововведение? Представьте, сходятся две армии и одна, уступающая другой в численности, одерживает победу. В локации появляется памятный знак, указывающий на совершённый подвиг и в будущем победившая фракция получает некое преимущество в сражениях, разворачивающихся в той же местности? Или, например, применение какого-нибудь супероружия (например — ядерной бомбы) навсегда осложняет передвижение вооружённых сил в какой-то локации. Каково, а? А, представьте, когда отыграв десяток партий в кругу друзей, вы садитесь за чужой экземпляр игры, где всё — то же самое, но немножко по-другому?
Как по мне — задумка очень даже интересная. Я не большой любитель Риска, но в такую игру сыграл бы только ради того, чтобы прочувствовать, каково это, когда давние решения напоминают о себе в настоящем.
Конечно же, эти новшества могут вызывать и критику. Например, на BGG уже подняли вопрос насчёт того, что рано или поздно карты и наклейки закончатся и игра окажется "пройденной". Мол, что в этом случае прикажете с ней делать. Ответ на это таков: чтобы полностью "пройти" Наследие понадобится от 15 до 25 партий. Согласитесь, достойная цифра. У меня, вон, немногие настолки дожили до такого количества партий. И после этого игра всего лишь перестанет изменяться, в неё можно будет играть и дальше, как в любой обычный Риск.
Посмотрим, что из всего этого получится.
Продам «Risk Legacy» в Санкт-Петербурге. Сыграно 5-7 партий, состояние компонентов — очень хорошее, слегка замят угол коробки 🙂
Все наклейки уже наклеил? 😉 А чего продаёшь, не пошла?
жалко что через 15-25 партий нельзя вернуться к нулевому периоду.
или можно?
У меня обычный Риск.
Но не сыграно даже 5 партий. Так что сомневаюсь, что хотя бы 3% настольщиков сыграют 25 партий в неё.
А для тех кто всё-таки осилит столько игр, к тому времени выйдет новая «улучшенная» версия и придётся покупать её 🙂
Так что проблемы не вижу )
@ZoRDoK
Ну это я типа пошутил так. К тому, что этот Риск даже мало б/у не продать будет. Именно из-за наклеек 🙂
На BGG понравилось:
Это будет идеально для нашей группы, у нас есть правило: кто выбрасывает три единицы, тот может изобрести правило, которое будет действовать в каждой последующей игре, при условии, что все игроки на него согласились.
Поэтому у нас на поле нарисована Куба, которая всегда начинает игру с 3 красными армиями. У нас есть несколько солдат на пиратском корабле, который атакует случайную прибрежную страну каждый ход. И кроме того возможно добраться от Мадагаскара до Австралии на ките.
Я так понимаю, они пытаются привнести в настолки что-то из компьютерных игр. Похоже на дохлый номер, как по мне.
Не понимаю, что им мешало эти все долгосрочные изменения заключить в бланк наподобие дополнительных правил, а не портить компоненты игры.
Ничего не мешало. Они просто считают себя охрененными маркетологами. Насколько справедливо считают — скоро узнаем.
И играть в это можно только одной и той же компанией.
В топку.
если б в комплекте шел 3д принтер для новых минек было б норм)
Не все новые правила появляются сразу, поэтому просто книжечкой не обойтись: надо обозначать, какие в силе, какие нет.
идея сама по себе интересная, но ее одной маловато будет, и еще вопрос за реализацией
Ага. В подарок. 🙂
мне нравится, не знаю как реализуют, если проводить аналогию с компьютерными играми то мне не нравятся РТС потому что как правило карты отличаются только рельефом, а вот в Героях, ты уже в сформировавшемся мире, со своими загадками(громко сказано конечно)
Кружочками и крестиками напротив. ^^
А если поведение карты изменилось?
Надо на картонные карточки наклеить эти наклейки (простите за тавтологию)… И тогда можно будет всегда добавлять/убирать что-то, играя каждый раз по новому.
Надо брать! Хотяб из-за чего-то нового
интересно есть ли там глобальное замерзание во время ядерной зимы, что бы можно было клеить наклейки с новыми материками )
да идея интересная. А главное денежная. Сколько можно выпустить дополнений…
Видимо чтобы привести игру к базовой версии надо просто снять все наклейки. И докупить новый комплект базовых карточек. Тогда можно будет сыграть всё снова.
А если не хочется базовые докупать то видимо чуть позже можно будет докупать дополнения.Так что Хасбаро нашло интересный способ зарабатывать. И главное не затратный. И если дополнения будут стоить не дорого то их будут смело брать снова и снова и интерес к игре будет вечен. А если ещё выпускать какие нибуть редкие карты с особыми своиствами… Вообщем при желании можно о золотится:) Но идея деиствительно оригинальна.
В эпоху ПнП совсем не обязательно портить РОДНЫЕ карты и поле наклейками, ага 😉
До меня только сейчас дошло, кто автор идеи )
http://boogg.ru/blog/2010/12/08/chance/