Добро пожаловать в мир настольных игр

Нюрнберг-2015. Часть 2. X-COM и Alchemists

Дмитрий Шугаев продолжает рассказывать о впечатлениях от новинок, увиденных на выставке в Нюрнберге. На этот раз речь пойдёт о гибридных играх, использующих помимо привычных бумажно-пластиково-деревянных компоненов ещё и цифровые устройства. В сегодняшнем выпуске — Alchemists и XCOM

Часть 2. Издательство Fantasy Fligh Games (XCOM: The Board Game).

Раз уж мы начали с инновационной «Pandemic Legacy», логично будет продолжить мой рассказ с Нюрнбергской выставки ещё одним ярким новатором в мире настольных игр.

Саму коробку с «XCOM: The Board Game» можно было увидеть сразу на нескольких разных стендах. Но об игре мне рассказал именно представитель «FFG», чей крошечный стенд был арендован практически только ради неё. Из всех услышанных мной в тот день рассказов, этот был самый подробный, пересказывать его подробно особого смысла я не вижу. Вместо этого я просто постараюсь резюмировать свои впечатления от увиденного.

«X-com» раздвигает привычные границы настольных игр. До сих пор первопроходцами в этом жанре были «Czech Games Edition» со своими «Space Alert», «Galaxy Tracker» и теперь вот «Alchemist», тоже, кстати, представленной на выставке.

Иллюстрации в «Alchemist» шикарные

А вот ширма на их фоне смотрится просто ужасно громоздкой, монструозной конструкцией

Но если в «Alchemist» смартфон является маленькой скромной надстройкой, то на бренд «X-com», да ещё и под логотипом «FFG», однозначно возложена задача окончательно «пробить эту стену» и спровоцировать массовое слияние настолок с цифровыми устройствами. Приложение здесь – это не просто необходимый или важный, а вообще главный компонент всей игры. Именно с ним (а точнее, против него) вы в основном и будете играть.

Если вкратце, то процесс очень похож на компьютерную версию, но в настольном кооперативном «XCOM» один игрок сидит за планшетом и транслирует остальным, что им предписывает делать программа, определяющая в игре всё, включая порядок хода. Игра длится 12 раундов, каждый раунд разбит на две фазы, каждая фаза – на 14 частей. Основную проблему кооперативных игр призвано решить ограничение по времени, поэтому, например, когда оператор даёт команду учёному исследовать проекты – у того есть от 10 до 60 секунд, чтобы схватить карточки проектов, выбрать из них три и разложить в порядке приоритета в лаборатории. То же самое происходит с расстановкой спутников, перехватчиков и формированием команды бойцов для задания или защиты базы.

Если вы готовы принять такую концепцию, то приложение вам понравится – я нашёл его вполне удобным и весьма продуманным. Его уже сейчас можно скачать под любую платформу (кроме, разве что «Blackberry») чтобы ознакомиться с правилами и вообще посмотреть, как работает игра. Правда, боюсь, что на телефоне будет мелковато и не очень удобно – желателен именно планшет. Кроме того, в ходе написания статьи выяснилось, что на моём стареньком Galaxy Player с Android 2.3.6 приложение безбожно тормозит и глючит.

К сожалению, несмотря на почти стопроцентное сходство с PC-версией, некоторые моменты портированы в настольную игру откровенно слабо. В первую очередь это, конечно, касается «боёвки», которая получилась настолько примитивной, что даже определение «Elder Sign для бедных», пожалуй, будет для неё слишком сильным комплиментом. Не то, чтобы я ждал чего-то в формате «Descent» или «Imperial Assault», но одинаковые кубики D6 для всех бойцов всего с двумя вариантами граней (успех/не успех) и вообще один D8 для всех инопланетян с нехитрой шкалой проверки на успех – это уж как-то совсем ни о чём.

Ни о какой тактике и передвижении бойцов речи тоже не идёт – красивые фигурки могут перемещаться из запаса только на карточку задания или базу, и вообще нужны, в основном, для того, чтобы тешить самолюбие любителей миниатюр. Уверен, что многие поклонники также останутся недовольными весьма куцей настольной реализацией строительства базы. А это ИМХО были два самых увлекательных компонента в компьютерной игре.

В общем, мой вердикт однозначный: порт не удался. И претензии у меня как раз таки не к симбиозу смартфона и картона, а к тому, что именно настольная часть игры получилась, прямо скажем, не фонтан.

Однако можно не сомневаться, что «FFG» и «Asmodee» воспользуется всей своей мощью, чтобы сделать настольный «XCOM» успешным. Не стоит также недооценивать и ещё один известный эффект: 60 кровных баксов (плюс доставка), потраченных настольщиком на предзаказ или «слепую» покупку – очень серьёзный стимул рассказать о ней общественности в более позитивном свете, чем это есть на самом деле. В общем, поживём увидим. В любом случае, нравится нам это или нет, можно с уверенностью сказать, что процесс запущен окончательно и бесповоротно — слияние настолок с планшетами в ближайшие годы продолжится в любом случае. От успеха «XCOM» будет зависеть только скорость и интенсивность этого процесса.

5 комментариев

  1. gv.berezovskii

    Я в игру не играл, но она офигенная. 🙂

  2. Алексей

    gv.berezovskii :
    Я в игру не играл, но она офигенная.

    Чем же, кроме темы?

  3. pilot63

    @gv.berezovskii
    признайся, сколько отдал за доставку? ))

  4. Berezovskii

    @pilot63
    Подробности по доставки у Юры. Там за все 5 т.р. получилось. Хсом еще по 45 брал 🙂

  5. Berezovskii

    @Алексей Это я про «хвалить, если купил» и про «я Солженицына не читал, но книга плохая», а также, в свете последних событий, «Левиафан не смотрел, но фильм — говно» 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑