Дмитрий Шугаев продолжает делиться впечатлениями о новинках грядущей выставки настольных игр в Нюрнберге (Германия) и после заметок о дополнениях и красивых игрушках рассказывает о развитии известных брендов.
В третьей части нашего Радара мы вновь пройдёмся по уже знакомым громким названиям, на которых издательства решили хорошенько заработать в 2016-ом году.
Micro Robots.
Micro Robots – это игра, вдохновленная классической Ricochet Robots (1999 года) Алекса Рэндольфа. Суть игрового процесса остаётся прежней: игроки в реальном времени пытаются на скорость определить, как робот может переместиться со стартовой клетки сетки в искомую.
Игровое поле составляется из четырёх частей: необходимо выбрать чёрную или медную сторону, а затем сложить игровые доски выбранного цвета в квадрат 2х2. Каждая игровая доска содержит 9 клеток, а сложенное вместе поле образует сетку из 36 клеток. Каждая клетка характеризуется двумя параметрами: цифрой от 1 до 6 и одним из шести цветов. Таким образом, каждая комбинация цифры и цвета клетки уникальна и встречается только один раз.
В начале игры броском двух кубиков (один с цифрами, другой – с цветами) определяется стартовое местонахождение прозрачного робота, которое отмечается прозрачными стартовым маркером.
Каждый раунд ещё одним бросков кубиков определяется целевая клетка; её можно отметить прозрачным маркером победы, или просто запомнить.
Все игроки одновременно пытаются найти для робота кратчайший путь и пункта А в пункт Б. Робот может перемещаться горизонтально или вертикально до клетки с таким же номером или цветом, как и его текущее местоположение. Например, если робот начинает на клетке "три-зеленый", он может двигаться по прямой к любой клетке, которая отмечена либо тройкой, либо зелёным цветом; если робот переместится в клетку "пять-зеленый", то теперь он снова может двигаться ортогонально к любому месту, отмеченному либо пятёркой, либо зеленым цветом; и так далее.
Как только кто-то из игроков достигает целевой клетки, он выкрикивает количество ходов, которые необходимо потратить на преодоление пути, а затем берёт робота и демонстрирует своё решение. Если количество ходов соответствует заявленным, игрок зарабатывает жетон победы; если нет, то игрок отдает один из своих победных жетонов (если они у него есть) игроку с наименьшим количеством жетонов. В любом случае, бывшая целевая клетка становится новой отправной точкой для следующего раунда.
Если кто-то из игроков набирает пять победных жетонов, он объявляется победителем! Если 25 победных жетонов распределяются между игроками прежде, чем кто-то один успевает собрать пять, то выигрывает тот, кто имеет большинство маркеров (с возможной ничьей).
В экспертном режиме игроки могут увеличить сложность, разместив победный маркер на целевой клетке, а потом бросив кубики ещё раз. Теперь робот по пути к целевой клетке должен пройти через клетку со значениями, выпавшими на кубиках.
Прозрачный робот из Микро Роботов также может быть использован в классических Ricochet Robots. Этот робот движется так же, как и любой другой робот в этой игре, за исключением того, что за дополнительный ход он может пройти сквозь стену. Он не может двигаться через центральный барьер или наружные стены, и конечной целью для него может быть только цветной водоворот.
Одно из двух главных отличий Micro Robots по сравнению с оригинальной версией 1999-го года состоит в том, что в игре не стало рикошетов. Стены заменены «адресными» клетками, а разноцветные роботы, которых было так круто использовать для создания нужного рикошета, устранены вовсе. Вторым значительным моментом является отсутствие песочных часов, а значит и возможности найти более короткий путь к цели, чем названный первым игроком.
РРЦ обновлено-упрощённой версии Роботов – 14 евро.
Catan: Das Duell
Слышали про успех дуэльной версии 7 Чудес? Самое время переиздать дуэльную карточную версию Колонизаторов двадцатилетней давности!
Колонизаторы на картах имеют лишь незначительное сходство с оригинальными The Settlers of Catan. В игре есть шесть ресурсов: шерсть, дерево, кирпич, зерно, руда и золото. Перед началом партии игроки получают шесть квадратных карт с изображёнными на них ресурсами и разными значениями кубика на каждой карте. Кроме того, игроки начинают партию с двумя картами деревень и соединяющей их картой дороги. В игре присутствуют колоды карт с дополнительными деревнями и дорогами, а также городами, которые могут быть приобретены по ходу партии. С каждой новой деревней или городом игрок получает две новых карты ресурсов. Деревни и города приносят победные очки.
После броска кубика с цифрами, вместо набора карт ресурсов, игроки поворачивают соответствующие карты на 90 градусов, показывая т.о. получение одного дополнительного ресурса этого типа; т.е., на одной из сторон на карте кирпича изображён один кирпич, на следующей стороне по часовой стрелке – два, ещё на одной – три, и ноль кирпичей на четвертой стороне.
В игре также присутствует кубик событий с пятью возможными результатами:
— награда для игрока с наибольшим числом количеством рыцарей или ветряных мельниц (картинка мельницы на некоторых картах),
— бонусный ресурс,
— нападение, если у игрока слишком много ресурсов, и
— одно из шести специальных событий – гражданская война, конфликт, мастер строитель, чума, урожайный год или прогресс.
Также в игре есть 62 дополнительных карты, разложенные по шести стопкам в центре стола. Перед началом партии игроки выбирают одну стопку, посматривают её и забирают три карты себе в руку. Для розыгрыша 42 дополнительных карт необходимы ресурсы – эти карты дают гражданские улучшения или рыцарей. Каждое гражданское улучшение выполняет какую-нибудь полезную функцию и/или приносит победные очки. Оставшиеся 20 карт – это действия, награждающие одного игрока и вредящие другому. После того как игрок заплатит за сыгранную карту, он втёмную тянет новую карту себе в руку. Нежелательные или непригодные карты могут быть обменяны в будущих раундах. На некоторых картах изображен флаг, обозначающий победные очки.
Первый, кто наберёт 12 победных очков, выигрывает игру!
Правила не претерпели изменений, обновился только дизайн карт и добавились 4 пластиковых держателя. РРЦ 20 евро.
The Castles of Burgundy: The Card Game.
Новость о карточных Замках Бургундии уже давно не новость. Правда об этой игре уже давно не слышно ничего нового, кроме одного абзаца пространного пресс-релиза «Столетняя война закончилась, и на горизонте замаячил век Ренессанса…». Но это и не нужно, ведь у издательства Ravensburger в арсенале есть бренд из первой восьмёрки рейтинга БГГ и честное имя не делающего халтуры Штефана Фельда. А когда цена предзаказа – всего 15 евро – можно и вовсе брать не глядя, даже не задумываясь о том, что карточные версии больших настольных хитов редко бывают удачными.
Выход первого издания карточных Замков намечен на апрель, думаю, что новая полезная информация об игре появится как раз после выставки в Нюрнбурге.
Sushi Go Party!
Sushi Go Party! является расширенной версией бестселлера карточной игры Sushi Go!, в которую добавлена тарелка для вечеринки с мега маки, супер сашими и бесконечными эдамаме. Вы по-прежнему будете получать очки за сбор суши сетов, но вдобавок к этому теперь вы можете индивидуализировать каждую игру, выбирая из меню с более чем двадцатью восхитительными блюдами. Ещё одной хорошей новостью является то, что Party версию Sushi Go могут играть до восьми игроков.
Sushi Go! – это стопроцентный гейтвей в мир карточного драфта, в который можно играть даже со своей бабушкой. В этой простоте его основное преимущество и одновременно недостаток. Вообще, конечно, удивительно, как такая успешная игра три года обходилась без какого-либо серьёзного дополнения или новой версии. К счастью, издатели догадались также добавить к новой версии поле для подсчёта очков. Правда, просить за такую коробочку 20 евро всё равно должно быть, как минимум стыдно.
>даже не задумываясь о том, что карточные версии больших настольных хитов редко бывают удачными
Ничоси! А Race for the Galaxy!
@ZoRDoK
Перед карточной Race for the Galaxy была популярна одноимённая настольная игра с полем О_о?
@ZoRDoK
Скажу поконкретнее. Я насчитал только 3 случая, когда карточная версия получилась лучше настольной (хотя в двух случаях новую версию делали другие авторы):
Archaeology: The Card Game
Blood Bowl: Team Manager — The Card Game
Monopoly Deal Card Game
В 9 случаях карточная версия была явно хуже:
Catan Card Game
Dominant Species: The Card Game
Dungeon Twister: The Card Game
Euphrates & Tigris Card Game
A Game of Thrones: The Card Game
Labyrinth: The Card Game
Masters Gallery
Shadows over Camelot: The Card Game
Ticket to Ride: The Card Game
И ещё в 2 случаях результат примерно одинаковый:
Field of Glory: The Card Game
Florenza: The Card Game
А дуэльную версию Catan переиздают вовсе не в подражание семи чудесам: торговая марка The Settlers of Catan в прошлом году была заменена на Catan и вот уже второй год переиздают _абсолютно все_ игры семейства, но уже под новым названием.
И такую «русскую» фразу, как «гейтвей в мир карточного драфта» не поймёт ни одна бабушка. Учите русский язык!
@Pard
Ну, так статья вроде рассчитана на более лингвистически подкованную аудиторию, поэтому тут главное, чтобы понял внук ;-Р