В прошедший понедельник в Нюрнберге завершилась 67-я ярмарка настольных игр Spielwarenmesse. Мы успели опубликовать несколько заметок о грядущих новинках и вдогонку Дмитрий Шугаев подготовил ещё один небольшой список настолок, на которы рекомендуется обратить внимание.
Часть 4. Остатки сладки.
С небольшой задержкой заканчиваем наш беглый обзор некоторых интересных новинок из числа представленных на выставке в Нюрнбурге. Честно говоря, список игр в этом году мне показался весьма скудным, и наскрести на четыре статьи чего-нибудь не откровенно детского стало для меня серьёзным испытанием.
Via Nebula.
Добытчики, строители и транспортировщики — нужна ваша помощь, чтобы развеять туманы Небулы! Народ долины воздаст вам сторицей, если вы добудете и используете наши богатые запасы ресурсов, проложите маршруты сквозь туман, и поможете нашим поселенцам построить новые сооружения. Временно сотрудничайте с другими строителями для того, чтобы помочь друг другу проложить пути и пользоваться общими ресурсами, но не забывайте о своих собственных целя. В чью честь будет возведена статуя на площади Туманного города?
Игра Via Nebula начинается с игрового поля, состоящего из гексагональной сетки, пары производственных участков с несколькими имеющимися на них ресурсами (дерево, камень, пшеница и свиньи), строительных площадок в разных зонах, разбросанных по всей доске, и множества тумана.
Ход за ходом, у игроков в распоряжении есть два действия из следующих возможных:
- они могут очистить гекс от тумана, чтобы создать новые пути транспортировки,
- открыть производственный участок,
- открыть новую строительную площадку в городе,
- перевести ресурсы из любого производственного участка на их собственные строительные площадки,
- и, конечно, завершить строительство сооружения.
Запасы ресурсов и пути через туман могут быть использованы всеми игроками. Это изначально вызывает своего рода сотрудничество, но, в конце концов, другие игроки станут использовать ваши действия в своих интересах!
Для завершения строительства вам нужно выполнить контракт на одной из ваших карт. Вы начинаете игру с двумя контрактами, и ещё четыре контракта доступны для всех игроков на условиях «кто первый выполнил – тот и получил» — и вот где сотрудничество резко заканчивается. Кроме того, большинство контрактов имеют специальные эффекты, которые срабатывают при их выполнении.
Игра заканчивается, когда игрок завершает пятое здание. Каждый из оппонентов совершает два последних действия, после чего игроки получают очки в зависимости от количества очищенных ими гексов, открытых производственных площадок и стоимости их контрактов, плюс бонус для первого закончившего игру игрока.
Via Nebula может заинтересовать благодаря авторству Мартина Уоллеса и издательству Space Cowboys – к играм, выходящим под этими именами стоит присмотреться вне зависимости от прочих факторов.
Правила пока доступны только на французском, но суть в целом понятна и довольно ясно объяснена в описании. В состав игры входит двухстороннее поле с картами для простой и экспертной игры, 4 индивидуальных планшета, более сотни деревянных фишек, почти столько же картонных жетонов и тайлов, и 42 карты. Ориентировочная стоимость — 45 евро. Играть могут от 2 до 4 игроков, партии длятся около часа. Довольно высокий порог вхождения (12+) оставляет надежду, что Via Nebula, может оказаться не только игрой, забавно оформленной, но и занятной по содержанию.
SOL.
Высадитесь со своей командой на остров СОЛ, красочный, но забытый остров в Атлантическом океане, а потом померяйтесь мастерством с другой командой, чтобы найти и, что более важно, покинуть остров с сокровищами Бога Солнца.
В игре SOL игроки делятся на две команды: авантюристы против конкистадоров, по три или четыре персонажа в каждой команде. Каждый персонаж обладает навыками движения, боя и поиска; местом для двух или трёх предметов; и уникальной специальной способностью для игры в продвинутую версию.
Во время своего хода сначала действия совершают все игроки одной команды, а потом другой. В свой ход, используя свои очки действия, игрок перемещает своего персонажа и проводит поиск на острове. Если вы встречаете кого-то из команды соперника, вы можете сразиться с ним, чтобы украсть у него сокровище, или просто отбросить его назад. Во время поиска вы можете найти маркеры движения и боя на будущее; флаги позволят вам занять доки на острове, чтобы проще уехать; или подсказки для сокровищ. Маркеры подсказок позволяют разыгрывать карты, которые определяют, где будет найдено сокровище – в идеале в месте, расположенном более выгодно для вашей команды, чем для команды соперника.
После того как будет найдена последняя подсказка, можно хватать сокровища, команде будет необходимо, чтобы один из их персонажей контролировал док, к которому они имеют доступ в начале их хода. Однако, его удержания не достаточно, поскольку другая команда может украсть его в свой ход.
Если не брать в расчёт пати-геймы, игры в формате «команда на команду» встречаются в настольном мире не так уж и часто. В случае с SOL, на мой взгляд, всё просто – так выглядит зарубежный «Шакал». Разница примерно такая же, как между отечественной и американской «Эволюцией». С таким подходом к оформлению зарубежные иллюстраторы никогда не останутся без работы.
London Markets.
Рынки Лондона предлагают игрокам стать торговцами и их помощниками, пытающимися выручить побольше прибыли за свои товары. Игрок, который сможет лучше перемещаться по рынкам, оказываясь в нужном месте в нужное время, чтобы как можно выгоднее купить-продать свои товары, станет самым уважаемым купцом Лондонских рынков.
London Markets является переработанным изданием с измененной темой игры Dschunke, которая была номинирована на премию Игра года в Германии в 2002-ом году.
После того, как у нас отлично пошёл «торговый» Стамбул, рыночные игры стали привлекать моё повышенное внимание. Конкретно в Рынках Лондона пока больше всего понравились иллюстрации на карточках товаров. Посмотрим, что будет дальше.
Quadropolis.
В отсутствии других сколь либо значимых имен в этом году, эта игра имеет достаточно прав считаться главной новинкой Нюрнбурга, поэтому не упомянуть в этом цикле статей Квадрополис было бы упущением. Контора Days of Wonder, кроме всего прочего, известна тем, что выпускает в год одну, но, как правило, хорошую игру. После прошлогоднего успеха Five Tribes, в 2016-м издательство сделало ставку на дебютную разработку французского игродела Франсуа Гандона.
Информации о Quadropolis более чем достаточно, в т.ч. и на русском языке, поэтому смысла ещё раз пересказывать уже известное я не вижу. Отмечу лишь то, что в правилах присутствуют два одинаково достойных внимания режима игры.
А поскольку о проекте было известно уже давно и подробно, основной интригой перед презентацией в Нюрнберге оставался вопрос финального оформления. Визитной карточкой DoW всегда считался качественный красивый арт и компоненты, а во всех обзорах и релизах Квадрополиса (рабочее название City Mania) подчёркивалось, что перед нами прототип, и финальная версия наверняка будет выглядеть по-другому. Каково же было моё удивление, когда на оф.сайте компании в качестве конечного варианта оформления вывесили иллюстрации, отличающиеся от прототипа чуть более, чем никак.
Игра Квадрополис, несмотря на все очевидные различия, по духу всё же чем-то неуловимо напоминает Пять Племён. Игра выглядит даже проще и понятнее, но в плане оформления явно проигрывает своей «предшественнице». Интересно посмотреть, насколько это окажется критично в целом для успеха Quadropolis. Релиз на 9 языках назначен уже на март.
Добавить комментарий